Практическая аэродинамика - 2

Разные глупости.

Модераторы: smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
adzyga

Практическая аэродинамика - 2

#1 Сообщение adzyga » 18 окт 2008, 11:28

Бродя по авиационным форумам обнаружил, что молодые пилоты не знают и не хотят изучать основную лётную науку - аэродинамику. Удивлён безмерно.

Вот несколько выдержек с этого форума за октябрь:

«Почитал пару книжек, но все равно туго в мозгах откладывается, школа давно осталась за плечами, инфы много, термины- формулы. Засыпаю с текстом в метро.»

«Еще когда я не начал обучение, но уже изредка выбирался на разные аэродромы, была сделана попытка осознать, как то, что написано в советском учебнике, может быть применено на практике. После нескольких вопросов инструктору (увы, не знаю его имени) он сгреб меня за шкирку и потащил в кабину Як-52...
Больше учебники на эту тему я в руки не брал.»

«Летаю уже 2,5 года - и ни разу ни одна из формул по аэродинамике в полете не пригодилась. Да и не видел я ни одного человека, который попав в критическую ситуацию на любом ЛА начал бы эти формулы и рисунки вспоминать. Для меня лучшем уроком практической аэродинамики стал полет на Як-52.»

«Понять хочу, знать хочу, но изучать научную литературу, в которой одно предложение читается пол часа, для конструкторов авиатехники, совершенно нет желания... »

«В общем вернулись с чего когда то начинали. То что есть, страдает избыточностью информации , новое для пилота-любителя писать никто не будет.»

Но это так – страждущие.

А ведь встречаются и идейные противники «авиапросвещения».
Вот мнение одного, с позволения сказать, модератора:

«Практическая аэродинамика укладывается в рамки - ручка на себя - летим вверх, ручка от себя - летим вниз. За первую же формулу из курса "практической аэродинамики" прибью ветку...
А вообще-то любой, сумевший получить хоть какое-нибудь высшее образование, разберется в этом всем легко и просто. Только надо ли?»
«Прости его, Господи! Ибо не ведает, что творит!»


Лётным обучением занимался более двадцати лет. Объясняя пилотам «основные принципы полёта», всегда интересовался их общей теоретической подготовкой.
В зависимости от уровня знаний, времени и желания обучаемых делал акцент на понимание или запоминание этих основ.
Со временем, пришёл к убеждению, что пониманию аэродинамических "истин" мешают два их недостатка: либо они «неправдоподобны», либо слишком заумные.

Два примера:
1.«Какое, к чёрту, разряжение над крылом может поднять эту "кучу железа" в воздух?»
Зная удельную нагрузку на крыло легко находим ответ. Для Аэробуса А-380, весом 560 тонн – чуть более 3% от атмосферного. Для Як-52 – 0.5%!!! И обеспечит нам это - несимметричный профиль крыла и угол атаки.
Сие знание счёл полезным.

2.А как вам утверждение: «Только рассмотрение уравнения неразрывности, как частного случая закона сохранения материи, вместе с уравнением Бернулли, базирующимся на законе сохранения энергии, дает нам научное представление о природе
возникновения подъёмной силы крыла.»?
Вам это надо?... И мне – нет!

А что будем делать с заблуждениями типа:

- самый безопасный способ пилотирования - пониже и потише;
- между полётом птицы и самолёта нет ничего общего;
- боковой ветер дует в бок самолёта;
- при встречном ветре уменьшается воздушная скорость;
- при отказе двигателя самолёт падает;
- на самолёт в полете действуют четыре силы;
- подъёмная сила всегда направлена вверх;
- максимальный угол атаки в наборе высоты;
- стоимость самолёта зависит от его качества;
- о приближении к сваливанию всегда предупреждает тряска;
- взял ручку на себя – лечу вверх;
- центр давления самолёта не зависит от центра тяжести;
- равенство центробежной и центростремительной сил
является обязательным условием правильного виража?

Про фокус крыла молчу Вааще!!!:lol:

Давайте всё же «попробуем на зуб» эту проказницу – Практическую
аэродинамику!
:)
Последний раз редактировалось adzyga 18 окт 2008, 20:53, всего редактировалось 5 раз.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 18 окт 2008, 11:32

Поехал на аэродром, пробовать.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#3 Сообщение Vovacii » 18 окт 2008, 11:42

сейчас почитываю Пактическую Аэродинамику издательства 1935 года, учебное пособие ВВА РККА им.Жуковского,досталась мне от деда,должен сказать все достаточно понятно и интересно)) хоть и на картинках По-2 изображен и скорости описываются совсем маненькие..хотя формул там тоже порядком хватает.
Вложения
книжка
книжка
DSCN6877.JPG (83.54 КБ) 13682 просмотра
рисунок
рисунок
DSCN6876.JPG (79.27 КБ) 13686 просмотров

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#4 Сообщение VK68 » 18 окт 2008, 12:05

adzyga
...А что будем делать с заблуждениями типа:
Если возникает желание , то ответьте в простой, понятной всем форме, и желательно кратко.... :)
Последний раз редактировалось VK68 18 окт 2008, 20:07, всего редактировалось 1 раз.

Pelican
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 06:13

#5 Сообщение Pelican » 18 окт 2008, 16:07

adzyga
А Вы где преподаете?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#6 Сообщение VK68 » 18 окт 2008, 19:44

......похоже здесь.. :)

adzyga

#7 Сообщение adzyga » 18 окт 2008, 20:04

VK68 писал(а):......похоже здесь.. :)
...и здесь :wink:
http://i078.radikal.ru/0809/a5/6638fa00a8c8.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение Misha » 18 окт 2008, 21:38

VK68 писал(а):......похоже здесь.. :)
Товарищи, может, подождем зубоскалить?

Похоже, adzyga несет знания в массы - при том, совершенно бескорыстно. Может, не всем нравится его тон, но мы же здесь не длиной этих самых... как их... гениталий, в общем, меряемся...

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#9 Сообщение Gary » 18 окт 2008, 21:54

Misha писал(а): Товарищи, может, подождем зубоскалить?

Похоже, adzyga несет знания в массы - при том, совершенно бескорыстно. Может, не всем нравится его тон, но мы же здесь не длиной этих самых... как их... гениталий, в общем, меряемся...
+1000

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#10 Сообщение lt.ak » 19 окт 2008, 03:35

вот для тех кто любит книжки с картинками

http://flash.aopa.org/asf/aerodynamics/swf/flash.cfm

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#11 Сообщение Gary » 19 окт 2008, 09:56

lt.ak писал(а):вот для тех кто любит книжки с картинками

http://flash.aopa.org/asf/aerodynamics/swf/flash.cfm
Надеюсь что то подобное появиться на сайте РАОПА и на русском языке. А пока упс... Ай донт спик инглишь. ))))))

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 19 окт 2008, 11:34

Пост автора 3-дневной свежести:
adzyga писал(а): Тады слухайте сюды!
Первый постулат.
"Только рассмотрение уравнения неразрывности, как частного случая
закона сохранения материи, вместе с уравнением Бернулли, базирующимся на законе сохранения энергии, дает нам научное представление о природе возникновения подъемной силы крыла."

:) :) :)
А теперь... ВОПРОСЫ !!!
Свежий пост автора:
adzyga писал(а): А как вам утверждение: «Только рассмотрение уравнения неразрывности, как частного случая закона сохранения материи, вместе с уравнением Бернулли, базирующимся на законе сохранения энергии, дает нам научное представление о природе
возникновения подъёмной силы крыла.»?
Вам это надо?... И мне – нет!
Чувствуется большой преподавательский опыт.. Ждем продолжения. Пока что стиль изложения позволяет мне перенести новую ветку "практической аэродинамики" во флейм, к первой ветке на данную тему.
adzyga писал(а):А ведь встречаются и идейные противники «авиапросвещения».
Вот мнение одного, с позволения сказать, модератора:

«Практическая аэродинамика укладывается в рамки - ручка на себя - летим вверх, ручка от себя - летим вниз. За первую же формулу из курса "практической аэродинамики" прибью ветку...
А вообще-то любой, сумевший получить хоть какое-нибудь высшее образование, разберется в этом всем легко и просто. Только надо ли?»
«Прости его, Господи! Ибо не ведает, что творит!»
За публичные упражнения с собственным эго, эксгибиционизм и за то, что по сути все высказанные постулаты относятся к ППР, автор получает второе предупреждение.

Думаю, что после "возбуждения" автора на данную тему (и не в тему собственного топика) бан не за горами.. Но искренне надеюсь, что из двух тем "практическая аэродинамика" автор сумеет выжать и донести до "обучаемых" хоть каплю смысла.. В ожидании. Искреннем. В противном случае это все будет ярким примером обычного преподавания "практической аэродинамики".

Да, по правилам форума фотографии надо прикреплять, а не давать на них ссылки. Прошу соответствовать.

adzyga

#13 Сообщение adzyga » 19 окт 2008, 11:39

PS.
Ни в одной стране мира авиационные власти не собираются агитировать нас за аэродинамику.
Они, просто, требуют сдать экзамен по основным принципам полёта
согласно стандартов и рекомендованной практики ICAO.
Удел несогласных - партизанить по "помойкам".
:(

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 19 окт 2008, 11:44

adzyga писал(а):PS.
Удел несогласных - партизанить по "помойкам".
:(
- Спички есть?
- Нет!?
- Значит "не стоИт"!

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#15 Сообщение L13 » 19 окт 2008, 11:48

Jan на каждом уважающем форуме должен быть свой "городской сумасшедший" :) Может не банить?Пусть доказывает, что он самый умный.

Закрыто

Вернуться в «Кунсткамера»