Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#1 Сообщение Serega » 28 ноя 2007, 16:00

Все знаем что такое ВЛЭК по 3й графе?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 28 ноя 2007, 18:05

Кто не знает ищет Федеральные авиационные правила мединцинского освидетельствования персонала гражданской авиации РФ (ФАП МО ГА-2002) с изменениями 2004г.
АОПА-Россия пожизненно.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#3 Сообщение Ara » 04 дек 2007, 14:39

Serega писал(а):Все знаем что такое ВЛЭК по 3й графе?
нет. но вот недавно проходил ВЛЭК во Внуково.
все достаточно лояльно. хирург, терапевт, прочее и прочее.
единственная проблема оказалась - окулист.
как терапевт меня сначала увидела в очках, сразу направила первым делом к окулисту. имя врача-окулиста не помню, но большое ей спасибо. она "закрыла глаза" во многом на мое зрение и все же со скрипом дала свое разрешение (я думал все, хана).
только после этого пошел по остальным врачам.
а так для информации: сказала, что на пилота-любителя надо прочитать пятую строчку сверху.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#4 Сообщение 502 » 13 фев 2008, 17:30

Ara писал(а):
Serega писал(а):Все знаем что такое ВЛЭК по 3й графе?
а так для информации: сказала, что на пилота-любителя надо прочитать пятую строчку сверху.
Читаем тут: viewtopic.php?t=1083
Там имеется четкая табличка за что могут и за что не могут "отразить".

vanted
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: РФ, Новосибирск
Контактная информация:

Re: Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#5 Сообщение vanted » 13 фев 2008, 17:54

502 писал(а):
vanted писал(а):Или в линзах, но знать это акулисту не обязательно? :mrgreen:
Читаем тут: viewtopic.php?t=1083
Там имеется четкая табличка за что могут и за что не могут "отразить".
Это читал, но про линзы/очки там ничего не сказано.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#6 Сообщение 502 » 13 фев 2008, 18:14

vanted писал(а):Это читал, но про линзы/очки там ничего не сказано.
А это?
Статья 52. Острота зрения исследуется на проекторе испытательных знаков или по таблице Головина-Сивцева в аппарате Ротта без коррекции и с коррекцией. Указывается истинная острота зрения (2,0 - 1, 5 - 1,0).
Пилоты при остроте зрения не ниже 0,6, штурманы, бортинженеры, бортмеханики не ниже 0,4 на каждый глаз без коррекции и с коррекцией 1,0 признаются годными к летной работе.
При понижении остроты зрения на худшем глазу у пилотов не ниже 0,5 (бинокулярная острота зрения не ниже 0,6), у штурманов, бортинженеров, бортмехаников не ниже 0,3 без коррекции и с коррекцией 1,0 с объемом аккомодации, соответствующей возрастной норме, применяется индивидуальная оценка, с учетом профессиональной подготовки и опыта работы.
Летный состав с пониженной остротой зрения и при наличии пресбиопии должен выполнять полеты в корригирующих очках или контактных линзах и иметь при себе запасной комплект. При авиахимработах коррекция контактными линзами не допускается. Наличие и качество очков (линз) контролируется при врачебных осмотрах и очередном медицинском освидетельствовании.
При близорукости в степени 0,5 D, дальнозоркости в ст. 1,0 D, астигматизме 0,5 D и остроте зрения 1,0 без коррекции в медицинских документах в строке "диагноз" указывается "здоров", а в строке "рефракция" делается соответствующая запись. В случаях понижения остроты зрения ниже 1,0 в результате аномалии рефракции медицинское освидетельствование проводится по ст. 52.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

Re: Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#7 Сообщение Ara » 02 мар 2008, 21:09

vanted писал(а):
Ara писал(а):
Serega писал(а):Все знаем что такое ВЛЭК по 3й графе?
а так для информации: сказала, что на пилота-любителя надо прочитать пятую строчку сверху.
Дак все-таки, в очках/линзах нельзя?
Или в линзах, но знать это акулисту не обязательно? :mrgreen:
если честно, я без очков верхние ШБ вижу нечетко. еле-еле с напрягом глаз прочел третью строку. она спросила: без полетов никак? ну и на соответствующий ответ выдала разрешение )

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

#8 Сообщение Skyeagle » 02 апр 2008, 22:40

В линзах неполучится
Окулист смотрит в глаза через прибор, так что заметить их не составит
труда.

Wing
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 13:30

#9 Сообщение Wing » 09 май 2008, 02:05

все таки прошу уточнить для очкариков - например зрение минус 5, при коррекции (то бишь в очках) естесно все гут, есть запасные очки и линзы ;)

проходит соискатель на пилота любителя или нет?

просто не совсем понятно описано в указанном пункте, а также в соседних темах...
заранее спасибо

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#10 Сообщение Ara » 11 май 2008, 11:48

у меня не более -2 (точно не знаю), но меня чуть не завернули по зрению. по сути, как я понял, я не проходил, но окулист оказалась снисходительной.

Wing
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 13:30

#11 Сообщение Wing » 12 май 2008, 12:33

Вот видите сколько мнений - есть же правила, там должно быть четко указано (не могу в них разобраться), окулист не при чем... я понимаю, что теоретически можно купить мнение окулиста.

Тогда вопрос конкретно - правильно ли я понимаю, что по зрению как в а/м - допуск на полеты в аон только в очках у людей с плохим зрением?

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#12 Сообщение Ara » 12 май 2008, 19:36

правила есть. помимо всего прочего, как мне сказала окулист, надо читать 5 строку сверху как минимум.
но окулист причем. помимо возможности купить справку, есть просто человеческое отношение.

насчет вопроса не понял. а вы бы сами рискнули летать без очков с плохим зрением?

airbag
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 май 2008, 12:04

Re: Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#13 Сообщение airbag » 13 май 2008, 12:15

Ara писал(а):
Serega писал(а):Все знаем что такое ВЛЭК по 3й графе?
нет. но вот недавно проходил ВЛЭК во Внуково.
все достаточно лояльно. хирург, терапевт, прочее и прочее.
единственная проблема оказалась - окулист.
как терапевт меня сначала увидела в очках, сразу направила первым делом к окулисту. имя врача-окулиста не помню, но большое ей спасибо. она "закрыла глаза" во многом на мое зрение и все же со скрипом дала свое разрешение (я думал все, хана).
только после этого пошел по остальным врачам.
а так для информации: сказала, что на пилота-любителя надо прочитать пятую строчку сверху.
Мужики! Ну не пойму я никак, ну не допускают на ВЛЭК без военника даже на любителя, ну объясните мне, сам столкнулся с этим! Ведь с таким зрением в военнике (приписном) пишут категорию годности "Б", а нужно только "А"- годен" я обзванивал внуковский, центравиамедовский и цвлэк везде требуют военник с "А" даже на любителя (по 3-ей графе) чтобы просто допуститься до прохождения комиссии, без обид, но сказки какие-то про 5-ую сточку, про заход к терапевту в очках.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Требования по здоровью к Пилоту-Любителю ГА

#14 Сообщение acuba » 13 май 2008, 16:56

airbag писал(а):
Мужики! Ну не пойму я никак, ну не допускают на ВЛЭК без военника даже на любителя, ну объясните мне, сам столкнулся с этим!
может а ну его...Сделайте себе JAA-PPL или FAA-PPL и тогда с медикалом попроще будет всё, можно и в очках летать и военник никакой не надо :wink:

Wing
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 13:30

#15 Сообщение Wing » 13 май 2008, 19:29

Ara писал(а):правила есть. помимо всего прочего, как мне сказала окулист, надо читать 5 строку сверху как минимум.
но окулист причем. помимо возможности купить справку, есть просто человеческое отношение.

насчет вопроса не понял. а вы бы сами рискнули летать без очков с плохим зрением?
сори, возможно я не правильно написал вопрос...
у меня например -5, я не вижу БЕЗ ОЧКОВ 5 строчку сверху, в очках её естественно вижу, хочу летать в очках - я пройду медосмотр на летчика любителя (без коммерческих полетов, по правилам ПВП, вокруг ВПП)? если нет, то какое минимальное ухудшение зрения пройдет?

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»