У дальтоников есть шанс
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
У дальтоников есть шанс
Добрый день!
Хочу поделиться опытом, может кому пригодится.
Пару лет назад решил стать пилотом, определился со школой, решил финансовый вопрос. Вопросов по медицине себе на задавал, было на тот момент 30 лет и чувствовал себя прекрасно. Но зря! Изучив требования, я вспомнил, что когда в школьные и студенческие годы проходил мед комиссию имел проблемы с таблицами Рабкина, которые проверяют на дальтонизм. Изучил проблему и узнал, что существуют альтернативные тесты. В итоге позвонил в мед.центр в Ригу, так как собирался учиться там, задал им вопросы на тему выявления дальтонизма. В Риге мне сказали, что у них все (различные способы выявления данной проблемы) есть и я могу к ним приехать. В итоге выяснилось, что помимо Ishihara таблиц (таблицы типа Рабкина, только гораздо сложнее) есть еще одна (неизвестная мне) книжка и какой-то прибор, у которого перегорела лампа. Таблицы поставили на мне крест, как я их не различал так и не смог различить. Обиженный (за обман) пошел общаться с местным товарищем, за которым последнее слово. Он мне показал в сети пример, какого-то нового теста (CAD), я все там увидел. Товарищ (кажется звали его Янис, но могу ошибаться) сказал, что в инете это не законно, поэтому я могу подождать пару месяцев когда они приобретут этот аппарат или сгонять в Гатвик. Я решил подождать, но и через полгода они его не купили. Таким образом я записался в Британский CAA на прохождения данного теста и подал документы на визу.
Тест занял примерно 20-30 минут, я пялился в монитор и должен был отслеживать в каком направлении бегает цветной кубик на сером фоне и после сигнала нажимать кнопки на пульте, при этом он постоянно менял цвет и порой я его совсем не видел, он просто сливался с моргающими серыми кубиками. В конце теста тетенька включила свет и начала показывать мне какие-то графики и чего-то рассказывать, я уже ничего не понимал, глаза были сухие от просмотра фильма про бегающие кубики, а руки мокрые от волнения, решалась судьба. Я вежливо прервал ее и попросил просто сказать да или нет, она улыбнулась, выдержала пауза и сказала, что приехать сюда было правильно и я прошел тест, после чего получил бумажку, где было указано, что я соответствую показателям Medical 1 and 2.
В июле прошло года я получил PPL.
Неделю назад прилетел из Испании, где учился полетам в горах (Пиренеи).
Надеюсь мой опыт хоть кому нибудь сможет пригодиться.
Хочу поделиться опытом, может кому пригодится.
Пару лет назад решил стать пилотом, определился со школой, решил финансовый вопрос. Вопросов по медицине себе на задавал, было на тот момент 30 лет и чувствовал себя прекрасно. Но зря! Изучив требования, я вспомнил, что когда в школьные и студенческие годы проходил мед комиссию имел проблемы с таблицами Рабкина, которые проверяют на дальтонизм. Изучил проблему и узнал, что существуют альтернативные тесты. В итоге позвонил в мед.центр в Ригу, так как собирался учиться там, задал им вопросы на тему выявления дальтонизма. В Риге мне сказали, что у них все (различные способы выявления данной проблемы) есть и я могу к ним приехать. В итоге выяснилось, что помимо Ishihara таблиц (таблицы типа Рабкина, только гораздо сложнее) есть еще одна (неизвестная мне) книжка и какой-то прибор, у которого перегорела лампа. Таблицы поставили на мне крест, как я их не различал так и не смог различить. Обиженный (за обман) пошел общаться с местным товарищем, за которым последнее слово. Он мне показал в сети пример, какого-то нового теста (CAD), я все там увидел. Товарищ (кажется звали его Янис, но могу ошибаться) сказал, что в инете это не законно, поэтому я могу подождать пару месяцев когда они приобретут этот аппарат или сгонять в Гатвик. Я решил подождать, но и через полгода они его не купили. Таким образом я записался в Британский CAA на прохождения данного теста и подал документы на визу.
Тест занял примерно 20-30 минут, я пялился в монитор и должен был отслеживать в каком направлении бегает цветной кубик на сером фоне и после сигнала нажимать кнопки на пульте, при этом он постоянно менял цвет и порой я его совсем не видел, он просто сливался с моргающими серыми кубиками. В конце теста тетенька включила свет и начала показывать мне какие-то графики и чего-то рассказывать, я уже ничего не понимал, глаза были сухие от просмотра фильма про бегающие кубики, а руки мокрые от волнения, решалась судьба. Я вежливо прервал ее и попросил просто сказать да или нет, она улыбнулась, выдержала пауза и сказала, что приехать сюда было правильно и я прошел тест, после чего получил бумажку, где было указано, что я соответствую показателям Medical 1 and 2.
В июле прошло года я получил PPL.
Неделю назад прилетел из Испании, где учился полетам в горах (Пиренеи).
Надеюсь мой опыт хоть кому нибудь сможет пригодиться.
Re: У дальтоников есть шанс
Хорошие вести, спасибо
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: У дальтоников есть шанс
На здоровье!
Re: У дальтоников есть шанс
В Европе, США и Канаде всегда разрешалось проходить альтернативные тесты на цветоощущение. В частности, в США можно вообще попросить, чтобы с вышки посветили специальным фонарем, которым подают сигналы при отказе радио, и если правильно назвал цвета, выдают специальную справку. А так везде прокатывает Lantern тест, при котором показывается последовательность пар огоньков разного цвета, и если не сделал ни одной ошибки, то это считается нормальным прохождением теста. Кроме того, сейчас вообще в Северной Америке обсуждается возможность от отказа от тестирования на цветоощущение. Хотя есть и мнения, что сейчас это как раз более важно, так как дисплеи современной авионики выделяют многие вещи соответствующим цветом.
Re: У дальтоников есть шанс
Решив начать обучение на пилота я даже предположить не мог, что у меня будет такая же проблема. Права на машину у меня есть, всю жизнь жил и даже предположить не мог что у меня есть небольшое отклонение в цветоощущении. Понял я это, когда в лётной школе мне в шутку предложили пройти тест на дальтонизм в компьютере, за компанию с ещё одним учеником школы.
У меня был шок! Я перепугался, и начал накручивать себя. Ведь деньги уже заплатил и медкомиссия была назначена следующий день... Один из представителей школы рассказал мне по секрету что сам страдал такой проблемой, и боялся не пройти мед.комиссию. Т.к он, как и я, не видел больше половины из таблиц Ишихара. Он показал мне различные авиационные форумы с контекстом данной проблемы и сказал, что лучше всего поехать в Польшу, для проверки на специальном приборе (аномалоскопе).
Я так и сделал. Отказался от запланированной проверки и купил билет до Варшавы, где уже записался на приём к авиационному врачу. Прибыв в Варшаву на самолёте в 0700 сразу отправился в клинику, где происходит проверка. В кассе заплатил 400 злот - это примерно 95 евро за 1 класс медикала. Далее началась проверка, проверяли много всего, но когда очередь дошла до автольмолога - мне стало немного страшно, ведь решалась моя дальнейшая судьба. Врач провёл банальные тесты и далее повёл меня на аномалоскоп. Прошёл я его достаточно быстро - в конце теста, компьютер выдал результат. Который был понятен мне и доктору - the patient is color normal! Радости моей небыло предела! Закончив проверки у других врачей, мне выдали польскую медицину 1 класса. На следующий день я переконвертировал свою польскую медицину в местную. Уже сдал пару экзаменов и начал летать программу
Пишите, буду рад поделиться опытом
У меня был шок! Я перепугался, и начал накручивать себя. Ведь деньги уже заплатил и медкомиссия была назначена следующий день... Один из представителей школы рассказал мне по секрету что сам страдал такой проблемой, и боялся не пройти мед.комиссию. Т.к он, как и я, не видел больше половины из таблиц Ишихара. Он показал мне различные авиационные форумы с контекстом данной проблемы и сказал, что лучше всего поехать в Польшу, для проверки на специальном приборе (аномалоскопе).
Я так и сделал. Отказался от запланированной проверки и купил билет до Варшавы, где уже записался на приём к авиационному врачу. Прибыв в Варшаву на самолёте в 0700 сразу отправился в клинику, где происходит проверка. В кассе заплатил 400 злот - это примерно 95 евро за 1 класс медикала. Далее началась проверка, проверяли много всего, но когда очередь дошла до автольмолога - мне стало немного страшно, ведь решалась моя дальнейшая судьба. Врач провёл банальные тесты и далее повёл меня на аномалоскоп. Прошёл я его достаточно быстро - в конце теста, компьютер выдал результат. Который был понятен мне и доктору - the patient is color normal! Радости моей небыло предела! Закончив проверки у других врачей, мне выдали польскую медицину 1 класса. На следующий день я переконвертировал свою польскую медицину в местную. Уже сдал пару экзаменов и начал летать программу
Пишите, буду рад поделиться опытом
Re: У дальтоников есть шанс
Отличная новость! Еще бы в очках разрешили летать у нас как во всем мире. До сих пор с ужасом вспоминаю операцию лазером:(((
Re: У дальтоников есть шанс
Почему с ужасом?
Хороший друг - девушка пилот делал себе. Говорит прошла успешно, сделали быстро качественно. Теперь летает без очков. Правда скинув мне видео с youtube, как эти операции делают, мне тоже стало не по себе
Хороший друг - девушка пилот делал себе. Говорит прошла успешно, сделали быстро качественно. Теперь летает без очков. Правда скинув мне видео с youtube, как эти операции делают, мне тоже стало не по себе
Re: У дальтоников есть шанс
Неприятно видеть, что чувак делающий тебе операцию в очках сам. Что то они не договаривают, эти окулисты. Да и ощущения ниже плинтуса если честно
Re: У дальтоников есть шанс
Я прошла коррекцию лазером чуть больше двух лет назад, осталась в полном восторге, три минуты неудобства (по ощущениям не было сильно противно), и получаешь отличное зрение (11 строчка без проблем до сих пор). В этом году мне на ВЛЭК уже снимут диагноз, все следы практически исчезли, офтальмолог говорит все прекрасно. У меня CPL. Очень советую (ИМХО)
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: У дальтоников есть шанс
А я избрал другую методику - ночные линзы. По-научному ортокератология. Ночью одеваешь жесткие линзы, днем видишь прекрасно без очков. Посмотрим, что скажет ВЛЭК Врач говорит, не определяется без специального прибора, который исследует роговицу, а на комиссиях его нет.
Плюс в том, что это обратимый метод, то есть если несклько дней линзы не надевать, то форма роговицы восстанавливается обратно, и можно опять носить очки. Пока прошел месяц с момента опробования данного метода, вроде все в порядке
Плюс в том, что это обратимый метод, то есть если несклько дней линзы не надевать, то форма роговицы восстанавливается обратно, и можно опять носить очки. Пока прошел месяц с момента опробования данного метода, вроде все в порядке
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Re: У дальтоников есть шанс
shura-ag писал(а):... и можно опять носить очки. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: У дальтоников есть шанс
Он ведь сам ни разу не улыбнулся
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 21 июл 2011, 18:15
- Member of AOPA: No
- Откуда: Прага
- Контактная информация:
Re: У дальтоников есть шанс
В соответствии с новым законом европейского союза номер http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/Lex ... ULL:CS:PDF (вроде сам закон)
меняются и требования к пилотам.
-людям с нарушенным цветовосприятием летать можно ( с пометной только днем)
-можно летать беременным до 26 недель,
-ожирение не имеет значение
-лазерные операции не запрещены
- если прочитаете текст с 6 метров в любых очках-пригоден.
-до соло с инструктором можно летать и без медкомисси
( вольный перевод) http://translate.google.com/translate?s ... egorie%3D3
меняются и требования к пилотам.
-людям с нарушенным цветовосприятием летать можно ( с пометной только днем)
-можно летать беременным до 26 недель,
-ожирение не имеет значение
-лазерные операции не запрещены
- если прочитаете текст с 6 метров в любых очках-пригоден.
-до соло с инструктором можно летать и без медкомисси
( вольный перевод) http://translate.google.com/translate?s ... egorie%3D3
Re: У дальтоников есть шанс
вот здесь понятнее написано - http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/Lex ... 193:EN:PDF ... Annex IV (Part-MED) ... начиная с страницы 173 ...pilotka писал(а):В соответствии с новым законом европейского союза номер http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/Lex ... ULL:CS:PDF (вроде сам закон)
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Дальтонизм на JAA-PPL или FAA-PPL
Собственно сабж , какими тестами проверяют за рубежом например в Прибалтики и проверяют ли вообще , кто в курсе ?
P.S. и на что в жизни частного летчика может повлиять световосприятие ?
P.S. и на что в жизни частного летчика может повлиять световосприятие ?