Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
похоже они завернули на время в Kumlinge ... порядка 50 км от Mariehamn ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
Передохнули Кумлинге и совершили полуночный бросок на Мариинск.
Быстро закончилась Финляндия, не то, что наше Пулково.
Удачи и хорошей погоды.
Быстро закончилась Финляндия, не то, что наше Пулково.
Удачи и хорошей погоды.
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
на открытой площадке и при достаточном числе спутников точность SPOT-а очень даже вполне ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
поскольку от них картинок не дождёшься приходится импровизировать ...
http://www.saudafjordhotel.no/

http://www.saudafjordhotel.no/
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
Ещё один SPOT
Последний раз редактировалось 12345 14 май 2010, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
Спасибо за поддержку, друзья! Пишу с чужого компутера - мой почему-то категорически не хочет работать в сети
Надо было брать МАК, а я взял свой старый СОНИ... Теперь он у меня работает зарядкой для Ай-Фона - и более ничем.
Сейчас полетаем по фьордам, потом я заберу комп у 12345-го и напишу пару рассказиков с картинками
В двух словах - все красиво и замечательно!

Сейчас полетаем по фьордам, потом я заберу комп у 12345-го и напишу пару рассказиков с картинками

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Херсон-Питер-Москва
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
Ждем 

Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.
(c) Jan.
Re: Вокруг Балтийского моря (проект)
Хм ... Потерзал компутер 12345-го - там нет фотошопа
Поэтому картинки не могу ужимать до размера 1000 пикселов - стало быть, не могу повесить их сюда... Пока не могу. Но слова печатаются - поэтому попробую рассказать.
Итак, в перелете участвуют 3 вертолета: RA-04273, RA-04277, RA-04305.
Экипажи:
1. 04305 - владелец борта Саша (АКА KAS777), его товарищ самолетчик Алексей и инс. 12345
2. 04273 - владелец борта Дима, его товарищ Феликс
3. 04277 - владельцы супруги Лена и Саша (именитые и титулованные спортсмены-вертолетчики). Не очень давно получили JAA PPL(H) на Майорке, теперь нужна практика радиообмена и процедур.
Мы с Д.Ракитским (командор перелета) меняемся на последних двух бортах.
==============================================================
4 мая в связи с запретом вылетели довольно поздно- в 12-20 МСК из Буньков, Лена и Саша на 273 вылетели чуть раньше из Волена. Встретились на их даче на Валдае для заправки и легкого обеда. Потом полетели на Питер, сели на площадку "Аэросоюз-Питер" "Ларгус" примерно в 12 км от порога полосы УЛЛИ. Тут выяснилось, что Пулково не готово принять три борта якобы из-за отсутствия свободных стоянок - а нам завтра в 10-00 МСК вылетать на границу... Только и исключительно благодаря усилиям руководителя площадки "Ларгус" Сергея Караева (подозреваю, здесь он под НИКом "swan") мы все же перелетели в Пулково, и нам нашлись места на 4 перроне. Спасибо, Сережа!!!
Наутро 05.05.2010 мы приперлись в Пулково к 08-00, чтобы в 10-00 оторвать лыжи от планеты - хрен там! Наш штаб при подготовке перелета лажанулся и не подал флайт-план
Поэтому накануне вечером мы из Пулково сами подавали ПЛС. Но и это еще не все... У нас было разрешение Росавиации на пересечение Госграницы и разрешение Генштаба ВС РФ на выполнение этого действия вне трассы (на высотах ниже 500 метров). Но никто не обратил внимания на окончание разрешительной фразы: "после согласования с Росавиацией, ФСБ и войсковой частью ХХХХХ" - а зря. Оказалось, мы должны были сами получить эти согласования. В/ч ХХХХХ - это 1-е командование ВВС и ПВО (бывшая воздушная армия). Мы узнали обо всем этом примерно в 09-30 МСК - и что делать??? Надо получать...
Позвонили в ФСБ, отправили им факсом прошение с приложением копий разрешения ГШ и ФАВТ. Некий майор оттуда ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО сказал по телефону, что без проблем согласует наш вылет сразу же по получении нами "добра" от военных.
Компутера с принтером у нас не было, поэтому мы сняли ксерокс с обращения в ФСБ, а шапку я заменил рукописными псевдопечатными буквами "Командующему войсками 1 командования ВВС и ПВО генерал-лейтенанту ...". Отправили факс. Звоним исполнителю - полковнику А-кину. Тот на истерике:"Вы что творите?! Вы хотите, чтобы я КОМАНДУЮЩЕМУ (!!) подсунул на подпись рукописную(!!!) бумажку??? Да он же меня выгонит на хрен из кабинета!!! В общем, ищите принтер и давайте ДОКУМЕНТ, а не филькину грамоту, если хотите КОГДА-НИБУДЬ улететь!" Наш сотрудник из Москвы отправил требуемый документ им факсом. Времени было уже примерно 11-30 МСК... Мы сидели в Пулково... Полковник А-кин ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНО сказал мне по телефону, что наша бумага уже на столе у генерала, и он, полковник, не может зайти и поторопить Командующего с ее подписанием. А с завтрашнего дня Командующий в отпуске... Но нам "надо ждать" (думаю, он имел ввиду "надо ж дать" - но я наивно не понял)...Мы ждали. А полковник, которому я звонил каждые 30-40 минут, все говорил, что ждет выхода нашего запроса из генеральского кабинета - "и как только, так сразу!!!" Примерно через 2 часа мы уже поняли, что сегодня вряд ли улетим в Финляндию, а в Москву нас тоже могут не пустить из-за запретов
Появилась мыслишка заявиться и полететь на Кавказ, присоединившись в перелету "Аэросоюза".
И тут я внезапно вспомнил об одном старом и добром товарище. Звоню ему в Москву:
- Юра, ты генерал-лейтенанта М-ко не знаешь часом?
- Игоря? Да это ж мой ученик! Что надо?
Объясняю ситуацию...
- Фамилия исполнителя?
- полковник А-кин
- перезвоню через 15 минут...
Через 15 минут:
- Миша, он не видел никакого факса про три вертолета, вызвал полковника А-кина, но того нет на рабочем месте... Перезвоню через 5 минут...
Еще через 10 минут:
- Миша, полковник А-кин доложил Игорю,что получил от вас факс ТОЛЬКО ЧТО. Игорь его подписал и передал в ЗЦ - так что, летите!
ЁПРСТ!!!! МИНИМУМ 2.5 часа украл у нас полковник А-кин... Надеюсь, мне еще подвернется под руку случай напомнить о себе
Звоню в ФСБ товарищу майору:
- генерал-лейтенант М-ко подписал нашу заявку...
- подписал? уже??? (слегка удивленно)
- ну, ему его начальник позвонил и попросил... Надо, чтобы Вам Ваш позвонил?
- да что Вы? Зачем? Я сейчас передам свое согласование в ЗЦ.
Передал в течение примерно 10 минут... Правда, я искренне благодарен этому офицеру.
УФФФФФ... Остались пустяки: госграница и таможня. Истомленные тупым ожиданием, участники перелета решили тоже использовать телефонное право. Один из них позвонил своему знакомому в руководстве С-ЗТУ, и таможенный досмотр мы прошли на "УРА". Инспекторы помогали нам заполнить бланки деклараций на вертолеты и наличную валюту и объясняли, сколько и чего мы можем беспошлинно провезти обратно. В общем, такого доброжелательного таможенного досмотра я не припоминаю...
Не могу не отметить НЕОЦЕНИМУЮ помощь и поддержку со стороны Дмитрия Зайкова - сотрудника АДП Пулково. Он, слава Богу, нес в этот день службу и с 08-00 до 14-00 всячески помогал нам в подаче заявок, теребил разные службы на предмет нашего вылета и т.п. СПАСИБО, Дима!
В общем, мы УЛЕТЕЛИ! И дефлорировали госграницу ниже нижнего в точке RATLA...
Продолжение следует...

Итак, в перелете участвуют 3 вертолета: RA-04273, RA-04277, RA-04305.
Экипажи:
1. 04305 - владелец борта Саша (АКА KAS777), его товарищ самолетчик Алексей и инс. 12345
2. 04273 - владелец борта Дима, его товарищ Феликс
3. 04277 - владельцы супруги Лена и Саша (именитые и титулованные спортсмены-вертолетчики). Не очень давно получили JAA PPL(H) на Майорке, теперь нужна практика радиообмена и процедур.
Мы с Д.Ракитским (командор перелета) меняемся на последних двух бортах.
==============================================================
4 мая в связи с запретом вылетели довольно поздно- в 12-20 МСК из Буньков, Лена и Саша на 273 вылетели чуть раньше из Волена. Встретились на их даче на Валдае для заправки и легкого обеда. Потом полетели на Питер, сели на площадку "Аэросоюз-Питер" "Ларгус" примерно в 12 км от порога полосы УЛЛИ. Тут выяснилось, что Пулково не готово принять три борта якобы из-за отсутствия свободных стоянок - а нам завтра в 10-00 МСК вылетать на границу... Только и исключительно благодаря усилиям руководителя площадки "Ларгус" Сергея Караева (подозреваю, здесь он под НИКом "swan") мы все же перелетели в Пулково, и нам нашлись места на 4 перроне. Спасибо, Сережа!!!
Наутро 05.05.2010 мы приперлись в Пулково к 08-00, чтобы в 10-00 оторвать лыжи от планеты - хрен там! Наш штаб при подготовке перелета лажанулся и не подал флайт-план

Позвонили в ФСБ, отправили им факсом прошение с приложением копий разрешения ГШ и ФАВТ. Некий майор оттуда ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНО И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО сказал по телефону, что без проблем согласует наш вылет сразу же по получении нами "добра" от военных.
Компутера с принтером у нас не было, поэтому мы сняли ксерокс с обращения в ФСБ, а шапку я заменил рукописными псевдопечатными буквами "Командующему войсками 1 командования ВВС и ПВО генерал-лейтенанту ...". Отправили факс. Звоним исполнителю - полковнику А-кину. Тот на истерике:"Вы что творите?! Вы хотите, чтобы я КОМАНДУЮЩЕМУ (!!) подсунул на подпись рукописную(!!!) бумажку??? Да он же меня выгонит на хрен из кабинета!!! В общем, ищите принтер и давайте ДОКУМЕНТ, а не филькину грамоту, если хотите КОГДА-НИБУДЬ улететь!" Наш сотрудник из Москвы отправил требуемый документ им факсом. Времени было уже примерно 11-30 МСК... Мы сидели в Пулково... Полковник А-кин ОЧЕНЬ ЛЮБЕЗНО сказал мне по телефону, что наша бумага уже на столе у генерала, и он, полковник, не может зайти и поторопить Командующего с ее подписанием. А с завтрашнего дня Командующий в отпуске... Но нам "надо ждать" (думаю, он имел ввиду "надо ж дать" - но я наивно не понял)...Мы ждали. А полковник, которому я звонил каждые 30-40 минут, все говорил, что ждет выхода нашего запроса из генеральского кабинета - "и как только, так сразу!!!" Примерно через 2 часа мы уже поняли, что сегодня вряд ли улетим в Финляндию, а в Москву нас тоже могут не пустить из-за запретов

И тут я внезапно вспомнил об одном старом и добром товарище. Звоню ему в Москву:
- Юра, ты генерал-лейтенанта М-ко не знаешь часом?
- Игоря? Да это ж мой ученик! Что надо?
Объясняю ситуацию...
- Фамилия исполнителя?
- полковник А-кин
- перезвоню через 15 минут...
Через 15 минут:
- Миша, он не видел никакого факса про три вертолета, вызвал полковника А-кина, но того нет на рабочем месте... Перезвоню через 5 минут...
Еще через 10 минут:
- Миша, полковник А-кин доложил Игорю,что получил от вас факс ТОЛЬКО ЧТО. Игорь его подписал и передал в ЗЦ - так что, летите!
ЁПРСТ!!!! МИНИМУМ 2.5 часа украл у нас полковник А-кин... Надеюсь, мне еще подвернется под руку случай напомнить о себе

Звоню в ФСБ товарищу майору:
- генерал-лейтенант М-ко подписал нашу заявку...
- подписал? уже??? (слегка удивленно)
- ну, ему его начальник позвонил и попросил... Надо, чтобы Вам Ваш позвонил?
- да что Вы? Зачем? Я сейчас передам свое согласование в ЗЦ.
Передал в течение примерно 10 минут... Правда, я искренне благодарен этому офицеру.
УФФФФФ... Остались пустяки: госграница и таможня. Истомленные тупым ожиданием, участники перелета решили тоже использовать телефонное право. Один из них позвонил своему знакомому в руководстве С-ЗТУ, и таможенный досмотр мы прошли на "УРА". Инспекторы помогали нам заполнить бланки деклараций на вертолеты и наличную валюту и объясняли, сколько и чего мы можем беспошлинно провезти обратно. В общем, такого доброжелательного таможенного досмотра я не припоминаю...
Не могу не отметить НЕОЦЕНИМУЮ помощь и поддержку со стороны Дмитрия Зайкова - сотрудника АДП Пулково. Он, слава Богу, нес в этот день службу и с 08-00 до 14-00 всячески помогал нам в подаче заявок, теребил разные службы на предмет нашего вылета и т.п. СПАСИБО, Дима!
В общем, мы УЛЕТЕЛИ! И дефлорировали госграницу ниже нижнего в точке RATLA...
Продолжение следует...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 24 янв 2010, 23:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Херсон-Питер-Москва
Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
Отличный обзор, с интересом прочел. Да уж, в очередной раз подтверждается что помощь хороших друзей, иногда очень кстати 

Последний раз редактировалось Freeride 08 май 2010, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Некоторые, посетив приличные места, дают прочим, не имеющим возможности сменить нелетную погоду дома на летную на Гаваях, насладиться хотя бы видом того, как это бывает..
(c) Jan.
(c) Jan.
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
Крепитесь! Дальше, я надеюсь, все будет уже по-человечески 

Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 252
- Зарегистрирован: 31 янв 2010, 17:45
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край
Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
Молодцы, что тут сказать! Победа к Дню Победы!
Удачи вам.
А таможня и граница в Пулково действительно одна из самых приятных для общения в плане деклараций и прочего. Не в пример Новосибирску, Красноярску, Кемерово и прочим сибирским городам. Чем дальше от границы, тем замок на ней всё крепче.
Удачи вам.
А таможня и граница в Пулково действительно одна из самых приятных для общения в плане деклараций и прочего. Не в пример Новосибирску, Красноярску, Кемерово и прочим сибирским городам. Чем дальше от границы, тем замок на ней всё крепче.

Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
Пытаюсь написать второй раз - только что весь текст слетел на хрен (чужой комп) 
Итак, мы дефлорировали госграницу и без приключений, в приподнятом настроении тремя бортами прилетели в Лаппеенранту. В отличие от Родины, формальности были недолгими и, заправившись и поставив штампики в паспорта прямо на перроне, мы двинули дальше. Из-за Пулковских задержек пришлось скорректировать план и потерять деньги за бронирование номеров в отеле Карлстада. На ходу забронировали номера на Аландах, в Мариенхамне - и поперлись туда. Прикинули топливо - должно хватить. Но угнаться за двумя инжекторными бортами я мог только выдерживая наддув примерно 24 дюйма. При встречном ветре узлов в 18-20. Короче, примерно за полчаса до Мариенхамна я начал все время подыскивать островок для срочной посадки - и не зря
Миль за 30 загорелась лампочка топлива. Удачно в паре миль в этот момент оказался аэродромчик Кумлинге (EFKG), куда я и плюхнулся, отрапортовав об этом Мариенхамну. Ни одной живой души в восемь вечера там, естественно, не было. Через несколько минут по радио 12345-й также доложил о вынужденной посадке на какой-то остров, и только Ракитский дотянул до места...
Пробежались по окрестностям - дома закрыты за замки, никого нет. Ракитский сообщил по радио, что привезет бензин. Однако, минут через 10 приехал местный парень на машине, отвез нас к себе домой, взял там канистры, поднял на уши единственного владельца заправки (на острове населения 250 человек) - и мы залили 40 литров Аи-95. Тут и Ракитский с канистрой подоспел... Он же доставил бензин 12345-му на остров, где тот приземлился после нас. Кстати, "телеграф" там работает очень хорошо: наш местный парень, приехавший за нами, сказал, что второй борт сел на соседнем острове. То же самое 12345-му сказала бабушка на том острове, где живет с десяток человек. Может, они там радиоэфир мониторят? Эдакий http://www.radioskanner.fi?
Других-то занятий нет? Впрочем, все местные были совершенно рады бескорыстно помочь нам - мужик, возившийся с нами и поднимавший на уши хозяина заправки в совершенно неурочный час, категорически отказался взять деньги и с благодарностью принял лишь бутылку "Белуги"...
По прилету в Мариенхамн мы прошли еще раз паспортный контроль, хоть летели по маршруту "Финляндия-Финляндия". оказалось, Аланды - отдельная территория со своим Парламентом и т.п., и наши экзерсисы с незапланированными посадками вызвали легкое подозрение...
Так прошел день 5 мая...
Наутро 6 мая мы вылетели с целью наверстать упущенное время и не "попасть" на очередной забукированный отель. Долетели до Карлстада (ESOK, Швеция) - там заправились, пообедали в городе и совершили прогулку по окрестностям. Окрестности там обалденные! Озеро с каменными берегами, поросшими соснами - это надо видеть... Каждому из нас захотелось если не поселиться там - то купить дачку. Впрочем, цены там кусаются... Отчасти по этой причине мы рванули дальше, в Норвегию - и вечером, перелетев через горы, сели в нашем отеле SAUDA FJORD HOTEL...

Итак, мы дефлорировали госграницу и без приключений, в приподнятом настроении тремя бортами прилетели в Лаппеенранту. В отличие от Родины, формальности были недолгими и, заправившись и поставив штампики в паспорта прямо на перроне, мы двинули дальше. Из-за Пулковских задержек пришлось скорректировать план и потерять деньги за бронирование номеров в отеле Карлстада. На ходу забронировали номера на Аландах, в Мариенхамне - и поперлись туда. Прикинули топливо - должно хватить. Но угнаться за двумя инжекторными бортами я мог только выдерживая наддув примерно 24 дюйма. При встречном ветре узлов в 18-20. Короче, примерно за полчаса до Мариенхамна я начал все время подыскивать островок для срочной посадки - и не зря


По прилету в Мариенхамн мы прошли еще раз паспортный контроль, хоть летели по маршруту "Финляндия-Финляндия". оказалось, Аланды - отдельная территория со своим Парламентом и т.п., и наши экзерсисы с незапланированными посадками вызвали легкое подозрение...
Так прошел день 5 мая...
Наутро 6 мая мы вылетели с целью наверстать упущенное время и не "попасть" на очередной забукированный отель. Долетели до Карлстада (ESOK, Швеция) - там заправились, пообедали в городе и совершили прогулку по окрестностям. Окрестности там обалденные! Озеро с каменными берегами, поросшими соснами - это надо видеть... Каждому из нас захотелось если не поселиться там - то купить дачку. Впрочем, цены там кусаются... Отчасти по этой причине мы рванули дальше, в Норвегию - и вечером, перелетев через горы, сели в нашем отеле SAUDA FJORD HOTEL...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
спешат домой, обходя разложенные грабли в Калиниграде и Смоленеке.
Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
что б не лазить в SPOT ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вокруг Балтийского моря (уже не проект)
Спасибо, Андрюш. У меня комп так и не работает - пользую айфон
Из дома отпишусь подробно, есть о чем. Сегодня полетаем вокруг Риги, потом ночевка в Таллине и завтра утром - обратное пересечение госграницы.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)