Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#1 Сообщение RODEO » 18 ноя 2009, 22:12

Практически получил одобрение ППЛС допускающий подготовку для полетов на Р 44 ночью по ПВП (3000х10000).

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#2 Сообщение su27 » 18 ноя 2009, 22:15

Хорошие новости.
А сам вертолет сертифицирован под ночь?
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#3 Сообщение 502 » 18 ноя 2009, 22:24

RODEO писал(а):Практически получил одобрение ППЛС допускающий подготовку для полетов на Р 44 ночью по ПВП (3000х10000).
Откуда берется 3000x10000???

ПВП это то, что сказано в п. 3.33 и ничто иное:
3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.
3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем, при видимости не менее 2000 м;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.
3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м;
в) видимость в полете не менее 5000 м;
г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#4 Сообщение lt.ak » 18 ноя 2009, 22:32

su27 писал(а):Хорошие новости.
А сам вертолет сертифицирован под ночь?
сертифицирован (под ПВП, пока лампочки светятся :wink: ) ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#5 Сообщение Jan » 18 ноя 2009, 22:41

Откуда берется 3000x10000???
Как обычно. Кто-то из "старой гвардии" решил поумничать и, не читая новых ФАП, решил, что приблизительно вот эти 3 километра на 10 - оно вроде бы нормально.. Учитывая вредоносное влияние подобных персонажей - предлагаю давить подобные "разрешения" в зародыше. Обычно, после пояснения в простом русском стиле - куда именно идти и о чем нужно при этом думать - пару дней непонимания, а потом все становится на свои места.

Ну, кто первым официально полетает ночью? :) Думаю, что это будет именно RODEO и именно при условиях 3 на 10 км. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#6 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 22:47

Я озаботил начальство клуба этой проблемой. Трудность пока видится в том, что R44 в России не сертифицирован для ночных ПВП полетов - придется вносить изменения в СТ (поскольку формально по всем признакам любой борт в стандартной комплектации соответствует требованиям ФАП-128 по ночным полетам).

Зато, не смущаясь положениями ФАП о 1000 метрах горизонтальной видимости для вертолета, прошел проверку и понизил себе метеоминимум до 150*2000 (было 150*3000) - пусть будет :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#7 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 22:49

Jan писал(а): Ну, кто первым официально полетает ночью? :) Думаю, что это будет именно RODEO и именно при условиях 3 на 10 км. :)
Для ОФИЦИАЛЬНОГО ночного полета надо еще, чтобы площадка была оборудована и допущена к ночным полетам - нет?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#8 Сообщение RODEO » 18 ноя 2009, 22:50

502 писал(а):
RODEO писал(а):Практически получил одобрение ППЛС допускающий подготовку для полетов на Р 44 ночью по ПВП (3000х10000).
Откуда берется 3000x10000???

ПВП это то, что сказано в п. 3.33 и ничто иное:
3.33.1. Полет по ПВП на истинных высотах менее 300 м выполняется:
а) при видимости водной или земной поверхности, кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил;
б) вне облаков;
в) днем, при видимости не менее 2000 м для самолетов и не менее 1000 м для вертолетов;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.
3.33.2. Полет по ПВП на истинных высотах 300 м и выше выполняется:
а) кроме случаев, указанных в пункте 3.33.3 настоящих Правил, при видимости водной или земной поверхности;
б) расстояние по вертикали от воздушного судна до нижней границы облаков не менее 150 м и расстояние по горизонтали до облаков не менее 1000 м;
в) днем, при видимости не менее 2000 м;
г) ночью, при видимости не менее 4000 м.
3.33.3. Полет по ПВП может осуществляться над облаками, если:
а) расстояние по вертикали от облаков до воздушного судна не менее 300 м;
б) в случае полета между слоями облачности, расстояние между слоями не менее 1000 м;
в) видимость в полете не менее 5000 м;
г) при прогнозируемых метеорологических условиях на аэродроме назначения за один час до и два часа после ожидаемого времени прилета, составляющих: видимость - не менее 5000 м, облачность - не более двух октантов и отсутствие прогнозируемого тумана, ливневых осадков и грозовой деятельности. При отсутствии прогноза погоды для аэродрома назначения, для целей данного пункта может применяться прогноз по району пункта посадки.
Основой для таких цифр является опыт полетов на Робинсоне ночью при аналогичных условиях, но не в ГА а в другом российском ведомстве. Удалось добиться разрешения на подготовку инструктора ГА на Робинсоне в другом ведомстве и признать проверки действительными в ГА. Приблизительно так. Могут быть некие изменения по ходу. Это то, о чем сейчас удалось договориться.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#9 Сообщение lt.ak » 18 ноя 2009, 22:51

Misha писал(а):... Трудность пока видится в том, что R44 в России не сертифицирован для ночных ПВП полетов - придется вносить изменения в СТ ...
где это ты прочитал ?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#10 Сообщение RODEO » 18 ноя 2009, 22:53

Misha писал(а):
Jan писал(а): Ну, кто первым официально полетает ночью? :) Думаю, что это будет именно RODEO и именно при условиях 3 на 10 км. :)
Для ОФИЦИАЛЬНОГО ночного полета надо еще, чтобы площадка была оборудована и допущена к ночным полетам - нет?
Естественно только с подготовленной на подготовленную.
Самое главное, что такой допуск открывает возможность первоначальной подготовки CPL. на Робинсоне в России :wink:

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#11 Сообщение 502 » 18 ноя 2009, 22:54

Misha писал(а):Для ОФИЦИАЛЬНОГО ночного полета надо еще, чтобы площадка была оборудована и допущена к ночным полетам - нет?
Оборудована - да, "допущена" - процедуры допуска площадок до каких бы то ни было видов полетов действующим законодательством не предусмотрено.
3.52. Запрещается производить взлет ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования, за исключением случаев, предусмотренных в главе VII настоящих Правил.
3.80. Запрещается производить посадку ночью на аэродроме, не имеющем действующего светосигнального оборудования, кроме случаев, указанных в главе VII настоящих Правил.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#12 Сообщение su27 » 18 ноя 2009, 23:03

Глянул карту даных.
вопрс снят.
I. Модель вертолёта R44 одобрена для полётов по ПВП, днем и ночью, над,
сушей и водной поверхностью, для перевозки людей.
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#13 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 23:05

Где эту карту посмотреть, Дань?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#14 Сообщение 502 » 18 ноя 2009, 23:06


Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Легальные ночные полеты на Р44 в России уже реальность.

#15 Сообщение Misha » 18 ноя 2009, 23:18

Вот же... Век живи - век учись. Кому-то я на слово поверил, что в России R44 не сертифицирован для ночных полетов :-(
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Robinson»