Направление вращения НВ на МИ в другою сторону от робинсона502 писал(а):Слева?Malabar писал(а):на ми-2, педали может не хватить при 5 м.с слева
Cамопроизвольное (левое) вращение
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Cамопроизвольное (левое) вращение
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cамопроизвольное (левое) вращение
Так поэтому и спросил. Для Робинсонов именно ветер слева считается опасным. Что казалось логичным - ветер "задувает" обратно отбрасываемый самим рулевым винтом воздух. По аналогии с несущим винтом - вихревое кольцо возникает при снижении, когда относительный ветер забрасывает отброшенный вниз воздух обратно на несущий винт.Malabar писал(а):Направление вращения НВ на МИ в другою сторону от робинсона502 писал(а):Слева?Malabar писал(а):на ми-2, педали может не хватить при 5 м.с слева
Вот тут есть несколько статей по LTE - http://www.helicoptersafety.org/generic ... eyword=LTE.
Пишется, что для вертолётов с вращением НВ по часовой стрелке ("Европейская" схема) опасным с точки зрения LTE считается ветер справа.
http://www.iaa.ie/library_download.jsp?libraryID=410
1.3.4 LTE can occur on helicopters with either anti-clockwise or clockwise rotating main blades, but the direction of the relative wind that makes them susceptible to LTE will differ. Thus an American design will be susceptible with the relative wind from the front left arcs, whilst French designs will be susceptible with relative winds from the front right arcs.
Re: Cамопроизвольное (левое) вращение
не совсем только слева ...502 писал(а):... Для Робинсонов именно ветер слева считается опасным. ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Cамопроизвольное (левое) вращение
Вот жеж...lt.ak писал(а):не совсем только слева ...
Ну тогда еще и снизу, и спереди если больше 130 kts.
Имелось в виду слева vs справа.