Cамопроизвольное (левое) вращение

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

#16 Сообщение Malabar » 04 янв 2014, 08:07

502 писал(а):
Malabar писал(а):на ми-2, педали может не хватить при 5 м.с слева
Слева?
Направление вращения НВ на МИ в другою сторону от робинсона
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

#17 Сообщение 502 » 04 янв 2014, 09:53

Malabar писал(а):
502 писал(а):
Malabar писал(а):на ми-2, педали может не хватить при 5 м.с слева
Слева?
Направление вращения НВ на МИ в другою сторону от робинсона
Так поэтому и спросил. Для Робинсонов именно ветер слева считается опасным. Что казалось логичным - ветер "задувает" обратно отбрасываемый самим рулевым винтом воздух. По аналогии с несущим винтом - вихревое кольцо возникает при снижении, когда относительный ветер забрасывает отброшенный вниз воздух обратно на несущий винт.

Вот тут есть несколько статей по LTE - http://www.helicoptersafety.org/generic ... eyword=LTE.
Пишется, что для вертолётов с вращением НВ по часовой стрелке ("Европейская" схема) опасным с точки зрения LTE считается ветер справа.

http://www.iaa.ie/library_download.jsp?libraryID=410
1.3.4 LTE can occur on helicopters with either anti-clockwise or clockwise rotating main blades, but the direction of the relative wind that makes them susceptible to LTE will differ. Thus an American design will be susceptible with the relative wind from the front left arcs, whilst French designs will be susceptible with relative winds from the front right arcs.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

#18 Сообщение lt.ak » 04 янв 2014, 11:18

502 писал(а):... Для Робинсонов именно ветер слева считается опасным. ...
не совсем только слева ... :wink:
lte.jpg
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Cамопроизвольное (левое) вращение

#19 Сообщение 502 » 04 янв 2014, 12:58

lt.ak писал(а):не совсем только слева ...
Вот жеж... :)
Ну тогда еще и снизу, и спереди если больше 130 kts.
Имелось в виду слева vs справа.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»