Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
drmarten703
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:18
Member of AOPA: No

Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#1 Сообщение drmarten703 » 14 дек 2013, 03:07

Доброго всем времени.

Вот с относительно недавних пор - появилась у меня цель. Стать пилотом вертолёта. На данный момент мне полных 26,5 лет.
Имею высшее образование в области IT.
Изучив информацию - я понял, что мой путь обучения будет лежать либо через USA, либо через Канаду.
Обучение в каждой из этих стран - имеет на мой взгляд, свои преимущества и недостатки.

Итак - пока нашёл 2 вертолётные школы.

Первая школа находиться в USA. Гавайские острова.
Вот её сайт http://www.maunaloahelicopters.com/index.html
И обзорное видео:


Итак список преимуществ:
- круглый год лето
- имеются горы
- возможность получения визы F-1. Что даёт вам право, после обучения в этой школе и получения инструкторской лицензии - остаться ещё на год, и работать в качестве инструктора, получая очень скромную оплату труда. Считаю это преимущество одно из основных. Т.к есть возможность налетать приличное количество часов. (500 - 1000). Что у многих работодателей является чуть ли не ключевым моментом при устройстве на работу.

Недостатки:
- После окончания учёбы-работы, (окончания срока визы F-1) придется покинуть страну.
Возможно есть способы легализоваться и устроиться там на работу пилотом, но думаю без грин-карт это невозможно.

P.S Стоимость обучения в районе 100к$. (Если я что то не правильно понял и посчитал - то поправьте меня. Инфо с этой страницы - http://www.maunaloahelicopters.com/heli ... icing.html ).

Вертушки R-22 и R-44


Теперь школа в Канаде. Ванкувер.
Сайт школы http://www.chinookhelicopters.com/wordp ... s/welcome/
Обзорное видео:


Преимущества:
- Местность - горы. Достаточно непростые условия для пилотирования.
- Инструктора - от 10 000 часов налёта и выше. Опытные пилоты.
- Обучение. На мой взгляд более приближенно к тяжёлым и реальным условиям будущей работы. Особенно в северных широтах.Тайга, гористая местность.
Похоже на наш родной север.
- Уровень конечной подготовки очень высокий.
- Вертолёты по мимо Bell-47 и R-44 - можно так же включить в программу Bell 206.
- Возможно есть шанс устроиться на работу в стране. Если вас кто то возьмёт с минимальным налётом.

Недостатки:
- Нельзя устроиться инструктором в школу. Там только опытные пилоты.
Отсюда - пока не ясно - как искать работу в вертолётной индустрии со 100-150 часами налёта. Даже если у вас достаточно высокая начальная квалификация.
Возможно делать налёт за свой счёт, что достаточно накладно. Этот момент мне пока не ясен.

Обучение тоже в районе 100$k. Если я правильно понял отсюда: http://www.chinookhelicopters.com/wordp ... ommercial/

Резюмируя:
Стоимость обучения (+ получения всевозможных рейтингов, ночных полётов, полётов по приборам итд) и проживания в Канаде - USA по цене думаю перевалит за 100$к.
Так же на мой сугубо не профессиональный взгляд - подготовка в Канаде более высока и сурова, чем на Гаваях USA.
Но в USA есть возможность работать инструктором, тем самым сделав себе налёт часов. Но придётся как я и писал выше - покинуть страну по окончании визы F-1.
В Канаде можно попытаться устроиться на работу и получить при желании рабочую визу, но с малым количеством часов будет проблематично устроиться на работу.

Возможно я где то ошибся, и сделал неправильные выводы - тогда поправьте меня.
Ну и конечно выслушаю ваши советы и размышления по данному вопросу.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#2 Сообщение Misha » 14 дек 2013, 12:21

drmarten703 писал(а):
Итак - пока нашёл 2 вертолётные школы.

Ну и конечно выслушаю ваши советы и размышления по данному вопросу.
Главное "размышления" навскидку:

На хрена это? Какова конечная цель?

Отсюда уже надо дальше плясать. Зачем проходить первоначалку именно в США/Канаде? Может быть проще и дешевле сделать это по месту жительства, там же и налет набрать? Потом, если уж приспичит, поехать в США и без особых затрат получить там коммерческое пилотское. Или в Канаду - и там получить два: канадское и FAA.

CHINOOK, конечно, сильно круче Mauna Loa, в последней до хрена молодых инструкторов, летающих за налет часов. Я летал и там, и там - могу сравнивать.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

drmarten703
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:18
Member of AOPA: No

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#3 Сообщение drmarten703 » 14 дек 2013, 21:30

Misha писал(а):
drmarten703 писал(а):
Итак - пока нашёл 2 вертолётные школы.

Ну и конечно выслушаю ваши советы и размышления по данному вопросу.
Главное "размышления" навскидку:

На хрена это? Какова конечная цель?

Отсюда уже надо дальше плясать. Зачем проходить первоначалку именно в США/Канаде? Может быть проще и дешевле сделать это по месту жительства, там же и налет набрать? Потом, если уж приспичит, поехать в США и без особых затрат получить там коммерческое пилотское. Или в Канаду - и там получить два: канадское и FAA.

CHINOOK, конечно, сильно круче Mauna Loa, в последней до хрена молодых инструкторов, летающих за налет часов. Я летал и там, и там - могу сравнивать.
Цель научиться летать с 0, выучить английский на должном уровне, получить всевозможные рейтинги и лицензии. Далее хотелось бы поработать в стране, в которой буду учиться.
У нас обучение с 0 - стоит 800 - 1млн.рублей на Пилота любителя.

Вот вы говорите CHINOOK - круче школы на Гаваях. Я тоже так думаю. Но вот вопрос - насколько возможно после окончания этой школы найти работу в Канаде ?
На Гаваях - там понятно, что инструктором можно часы налетать.

И скажите минусы и плюсы Канады и Гайвай - раз уж вы там летали.

Спасибо.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANAD

#4 Сообщение Serega » 14 дек 2013, 22:02

ИМХО без нормального знания английского (способность мозгом моментально реагировать на комментарии/команды инструктора, не задумываясь) пытаться пройти первоначалку больше похоже на авантюру. Тут либо учить язык, либо учиться летать. Похоже на желание многих получить MBA в англоговорящей бизнес-школе без нормального знания языка. Везет, если отсеивается на этапе попытки сдать языковой тест.

Самый главный вопрос задал Misha. Без перспективы покупки вертолета в ближайшие 2-3 года обучение смысла не имеет. После 100-150 часов на рынке труда вы пользоваться популярностью с таким налетом точно не будете. Не нужно питать иллюзий.

Поэтому стоит задуматься над самой затеей как таковой.

Может быть есть смысл получить ppl на самолет а затем переучиться на вертолет. Это точно сэкономит денег.
Иванов Сергей

drmarten703
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:18
Member of AOPA: No

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANAD

#5 Сообщение drmarten703 » 14 дек 2013, 22:18

Serega писал(а):ИМХО без нормального знания английского (способность мозгом моментально реагировать на комментарии/команды инструктора, не задумываясь) пытаться пройти первоначалку больше похоже на авантюру. Тут либо учить язык, либо учиться летать. Похоже на желание многих получить MBA в англоговорящей бизнес-школе без нормального знания языка. Везет, если отсеивается на этапе попытки сдать языковой тест.

Самый главный вопрос задал Misha. Без перспективы покупки вертолета в ближайшие 2-3 года обучение смысла не имеет. После 100-150 часов на рынке труда вы пользоваться популярностью с таким налетом точно не будете. Не нужно питать иллюзий.

Поэтому стоит задуматься над самой затеей как таковой.

Может быть есть смысл получить ppl на самолет а затем переучиться на вертолет. Это точно сэкономит денег.
На счёт английского. Перед поступлением в лётную школу - планирую пол года поучить язык в той же Канаде. Там есть специальные курсы.+ стажировка. У нас тут его как не учи, на должный уровень тяжко выйти.
Ну а после, уже можно пробовать в школу пилотов.
На счёт налёта часов - это действительно проблема. В Канаде без своего вертолёта.
В USA это можно сделать работая инструктором, но как говорят обучение само по себе хуже. Или по крайне мере не дотягивает до Канадского.

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#6 Сообщение 520 » 14 дек 2013, 22:25

Михаил!
Чтобы товарищ этот иллюзий особых не питал, просто уточни, что Ты сам-то там оказался не с нулевым опытом, а с "некоторым" багажом за спиной (помимо хорошего английского). В виде СЛУ ГА и опыта работы в бывшем АЭРОФЛОТ-е профессиональным пилотом в Союзе (и вне его). И на самолётах, и на вертикальных...
С наилучшими!

ANS
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 28 май 2010, 06:23
Member of AOPA: No

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#7 Сообщение ANS » 14 дек 2013, 23:32

520 писал(а):Михаил!
520, у меня есть ощущение, что Вы путаете Misha и Mikle... :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#8 Сообщение Serega » 14 дек 2013, 23:47

ANS, я уже напрягся) думал, как Misha СТОЛЬКО еще успел :-)
Иванов Сергей

drmarten703
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:18
Member of AOPA: No

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#9 Сообщение drmarten703 » 15 дек 2013, 00:59

Если учесть то, что с английским на момент поступения будет всё хорошо - есть ли шанс устроиться пилотом после обучения - куда нить за тысячу миль от того же Ванкувера - на лесоповалку или что то в этом роде ?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#10 Сообщение rubaga » 15 дек 2013, 01:39

drmarten703 писал(а):Если учесть то, что с английским на момент поступения будет всё хорошо - есть ли шанс устроиться пилотом после обучения - куда нить за тысячу миль от того же Ванкувера - на лесоповалку или что то в этом роде ?
Судя по публикациям в западных форумах очень сложно. Налет и опыт имеют ключевое значение.

Crazy_duck
Почетный SAONовец
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 23 май 2008, 17:12
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#11 Сообщение Crazy_duck » 15 дек 2013, 01:47

drmarten703 писал(а):Если учесть то, что с английским на момент поступения будет всё хорошо - есть ли шанс устроиться пилотом после обучения - куда нить за тысячу миль от того же Ванкувера - на лесоповалку или что то в этом роде ?
на "лесоповалку" то и с 1000ч не всех берут )
лучше в Tuna-pilot податься, туда почти всех берут и налет хороший......
а так, пилотом на коротких обзорках в простой местности, самая доступная работа для выпускника..

drmarten703
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:18
Member of AOPA: No

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#12 Сообщение drmarten703 » 15 дек 2013, 02:24

rubaga писал(а):
drmarten703 писал(а):Если учесть то, что с английским на момент поступения будет всё хорошо - есть ли шанс устроиться пилотом после обучения - куда нить за тысячу миль от того же Ванкувера - на лесоповалку или что то в этом роде ?
Судя по публикациям в западных форумах очень сложно. Налет и опыт имеют ключевое значение.
Из этого следует что работу найти в любом случае не просто.
А если например рассмотреть покупку своего вертолёта, в кредит. (Я говорю о кредите в Канаде резиденту). Со своим вертолётом проще найти работу ?
Практикуется ли такое вообще ?

Спасибо

drmarten703
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 17 апр 2011, 18:18
Member of AOPA: No

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#13 Сообщение drmarten703 » 15 дек 2013, 02:26

Crazy_duck писал(а):
drmarten703 писал(а):Если учесть то, что с английским на момент поступения будет всё хорошо - есть ли шанс устроиться пилотом после обучения - куда нить за тысячу миль от того же Ванкувера - на лесоповалку или что то в этом роде ?
на "лесоповалку" то и с 1000ч не всех берут )
лучше в Tuna-pilot податься, туда почти всех берут и налет хороший......
а так, пилотом на коротких обзорках в простой местности, самая доступная работа для выпускника..
Вот это уже лучше. Как я правильно понял, что с минимальным налётом - всё таки можно куда то устроиться.

А то что же это получается, что человек идёт обучаться, тратит деньги, время - а потом ему негде работать ? Без 1000 часов налёта ))
Не у всех же студентов свои вертолёты есть для налёта часов. ) Замкнутый круг ))

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#14 Сообщение 520 » 15 дек 2013, 07:23

520, у меня есть ощущение, что Вы путаете Misha и Mikle...
Sorry!

Увидел в Скайпе, что Михаил Брудный в онлайне и решил что это именно он..
С наилучшими!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Собираюсь стать пилотом вертолёта. USA vs CANADA

#15 Сообщение Misha » 15 дек 2013, 08:37

520 писал(а):
520, у меня есть ощущение, что Вы путаете Misha и Mikle...
Sorry!

Увидел в Скайпе, что Михаил Брудный в онлайне и решил что это именно он..
Ничего, бывает ;-) Я сильно удивился, прочитав тот пост :-)

Насчет работы пилотом вертолета в США и Канаде: по опыту общения на англоязычных форумах и личного общения:

1. Самая трудная задача - набрать сколько-нибудь приличный налет часов для устройства на работу. Люди "ловят" перегоны вертолетов, чтобы поучаствовать в перелете через страну за полцены и записать 5-8 часов в логбук

2. Наиболее доступный до деньгам путь для получения востребованного опыта - военная служба

3. Жизнь вертолетчика - не сахар ни хрена в материальном плане, далеко не все добираются до такого уровня, чтобы чувствовать уверенность в завтрашнем дне

4. Насчет своего вертолета: если он есть, то ты уже не вертолетчик, а капиталист-работодатель

Вот как-то так...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»