Страница 7 из 7

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 19 дек 2015, 21:25
12345
Freelander писал(а):Надо попытать 12345 с точки зрения физики, чем этот новый маневр отличается от стандартного с разгоном вперед?
Разгон вперёд или, как правильно заметил Алексей, "в любую сторону" уводит вертолёт на косую обдувку. Предлагаемый способ энергично сдвигает его с оси вправо, что несколько быстрее позволяет восстановить тягу. Принципиально, первый и др. способы разрушают кольцо, второй - выскакивание из существующего кольца, а дальше оно само не живёт. Предлагаемый способ можно предпочесть для выхода из глубокого установившегося ВК. По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях), которые нужно чётко распознавать и представлять не по книжкам и рассказам, а для этого достаточно более естественного для моторики перевода в разгон(как антиторможение :wink: ). Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 19 дек 2015, 21:26
Tuchka
Я тоже новичок в вертолетном сообществе, но поскольку есть определенный парапланерный опыт, позволю себе добавить.
На мой взгляд, обучение выходу из таких режимов должно даваться минимум в 2 этапа:
1. Обязательно "для сведения" курсантам, но очень обзорно.
2. В режиме тренировки - только после определенного налета.
Объясню, почему: курсант еще не чувствует вертолет, половину вещей не делает на автомате, в общем, находится в бОльшей степени в стадии "осознанное незнание". Чтобы четко, до автоматизма отработать выход, нужна и координация, и чувство машины и хоть какой-то опыт.
Конечно, можно дискутировать по поводу кол-ва часов, достаточных для диагноза "готов/не готов к тренировке" (есть способные, а есть подтормаживающие :-)), вменяемости пилотов, готовности дальше учиться и платить за это и пр.
Но мне всегда было непонятно, как парапланерист с 30-50 часами налета едет на SIV-курс в Олюдениз (курс по выходу из нештатных ситуаций) - там его по рации вводят в нестандартные режимы и так же по рации говорят, как выходить. После этого молодой пилот возвращается домой с ложным чувством собственной неуязвимости. Но потом, попадая в нештатный режим, говорят все одно и то же: "А это совсем по-другому в реальности!" Если выживают. Но бесспорно, многих опыт SIV-курсов спасал.
Подпишусь под каждым словом Rubaga (хоть и в теме про обледенение): "По моему мнению, наиболее продуктивным местом обсуждения являются сезонные семинары... Можно обсудить с инструкторами и другими пилотами. Во время сезона можно также в любые выходные подлететь и подробно обсудить вопрос. Мне кажется, что данную тему лучше обсуждать очно".
Так что как налетаю побольше, как почувствую в себе готовность к отработке такого режима - приеду на курс к ksv, спасибо ему за продвижение передовых разработок в наши ряды!

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 19 дек 2015, 21:53
Faza
12345 писал(а): По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях), которые нужно чётко распознавать и представлять не по книжкам и рассказам, а для этого достаточно более естественного для моторики перевода в разгон(как антиторможение :wink: ). Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.
научит распознавать эти самые "граничный условия - вот наша задача")))
Игорь, добавить нечего....

по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 19 дек 2015, 22:08
12345
Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
Всё в сравнении :wink: Сравню - расскажу.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 21 фев 2016, 20:56
Faza
12345 писал(а):
Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
Всё в сравнении :wink: Сравню - расскажу.
договорились... :D в свою очередь, при следующем попадании в ВК постараюсь опробовать новый способ вывода... сравню - поделюсь... :mrgreen:

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 22 фев 2016, 10:44
ksv
Faza писал(а):
12345 писал(а):
Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
Всё в сравнении :wink: Сравню - расскажу.
договорились... :D в свою очередь, при следующем попадании в ВК постараюсь опробовать новый способ вывода... сравню - поделюсь... :mrgreen:
Миш, в Аэросоюзе активно преподают эту технику всем, без исключения: первоначальникам, переучивающимся (причем на всех типах), а также всем желающим. Работает на 100%. Заезжай, попробуешь.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 22 фев 2016, 15:08
Faza
ksv писал(а):Заезжай, попробуешь.
при первой же возможности... ))

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 22 фев 2016, 22:40
12345
Напомнили про темку...
12345 писал(а):......Предлагаемый способ можно предпочесть для выхода из глубокого установившегося ВК. По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях).... Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.
Многократное сравнение показало - всё так и есть, из глубокого ВК в сторону выскакивает сразу, на начальной фазе заметной разницы нет.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 22 фев 2016, 22:45
12345
ksv писал(а):Работает на 100%. Заезжай, попробуешь.
Это точно :wink:
ksv писал(а):Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 07 окт 2017, 13:57
PuzA
https://youtu.be/HjeRSDsy-nE Хороший наглядный пример!

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 28 окт 2021, 18:07
владислав74
Гарик писал(а): 18 ноя 2013, 21:08 То есть при этой любой вертикальной скорости снижения,например на 90 узлах планер никаких повышенных нагрузок не испытывает??
Хорошая ветка, перечитал снова. Кино душевное.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 05 июн 2022, 08:37
Serge-ATA
полезнейший фильм по теме
https://www.youtube.com/watch?v=fSf38PqqKno

и еще, тоже в тему, что бы рядом
РЕЖИМ ВИХРЕВОГО КОЛЬЦА Robinson R-44.pdf
(91.67 КБ) 110 скачиваний

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 05 июн 2022, 13:57
Алексей 2
Очень хороший ролик! Но это не самоучитель! Сначала с инструктором!

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 05 июн 2022, 14:50
Serge-ATA
Алексей 2 писал(а): 05 июн 2022, 13:57 Очень хороший ролик! Но это не самоучитель! Сначала с инструктором!
Однозначно!