Страница 6 из 7

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 15:20
lt.ak
ksv писал(а):Работает прекрасно. Отлетали 4,5 часа на курсах Тима Такера месяц назад.
Tim аж целую статью по этому поводу написал - http://www.aviationtoday.com/rw/persona ... 85872.html ...

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 16:52
Tuchka
Основная разница - потеря высоты минимальна по сравнению с "уходом вперед"

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 17:13
Freelander
Tuchka писал(а):Основная разница - потеря высоты минимальна по сравнению с "уходом вперед"
Вопрос - почему? Я вот например, не вижу никакой разницы с точки зрения аэродинамики. Кольцо оно ведь со всех сторон условно одинаковое. И спереди и справа. В чем смысл именно вправо уходить? Единственное обьяснение у меня - это боковой момент от рв позволяет чуть быстрее сдвинуть вертолет в сторону. Из-за этого?
Зы Точно, статью прочел. Все дело в моменте от рв :)
Физику не пропьешь :)

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 19:52
ksv

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 20:04
Faza
ksv писал(а):Видео: https://youtu.be/Zxq2bIQuIDU
извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 20:33
ksv
Faza писал(а):
ksv писал(а):Видео: https://youtu.be/Zxq2bIQuIDU
извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(
Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 20:44
312
Если нечто подобное демонстрировать курсантам , нас мягко говоря, не поймут.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 20:47
ksv
312 писал(а):Если нечто подобное демонстрировать курсантам , нас мягко говоря, не поймут.
Очень странный подход. Мы в Аэросоюзе учим всех своих курсантов этой технике. Тим Такер настоятельно рекомендовал обучать ей всех пилотов.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 23:13
pilot43
Если честно, джентльмены, то я тоже поверю в эту методику лишь тогда, когда увижу кино, в котором вывод производится из реального РВК.
С характерной для него вертикальной и поступательной скоростью.
В противном случае это на самообман смахивает. Такой подход при попадании в реальные условия может сильно навредить. Признаюсь честно: в РВК машину ни разу не загонял, но полагаю, что по крену в этом режиме вертолёт будет таким же вялым, как и по тангажу. И на педали среагирует быстрее, нежели на ручку, что может привести к РВК с неконтролируемым самовращением.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 23:26
ksv
pilot43 писал(а):Если честно, джентльмены, то я тоже поверю в эту методику лишь тогда, когда увижу кино, в котором вывод производится из реального РВК. С характерной для него вертикальной и поступательной скоростью. В противном случае это на самообман смахивает. Такой подход при попадании в реальные условия может сильно навредить. Признаюсь честно: в РВК машину ни разу не загонял, но полагаю, что по крону в этом режиме вертолёт будет таким же вялым, как и по тангажу. И на педали среагирует быстрее, нежели на ручку, что может привести к РВК с неконтролируемым самовращением.
Педали действительно очень чувствительны к нажатиям. Во время тренировок один инструктор при мне передавил левую педаль настолько, что вертолет сделал 720 градусов вокруг оси. Нежнее надо. Со второй попытки все получилось.

По-поводу скептического настроения: Тим рассказывал, что однажды, он пригласил трех шеф-пилотов: Еврокоптера, Агусты и Белла, усадил их в Робинсон и полетел демонстрировать эту технику. Все четверо шеф-пилотов пришли к единому мнению - она работает. Все четверо приняли решение учить этому пилотов, летающих на их вертолетах.

Прикол заключается в том, что когда до Тима "дошло", кто сидит в одном вертолете, у него похолодела спина ))

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 23:47
pilot43
ОК. Разумнее все же пилотировать таким образом, чтобы не загонять себя в подобную ситуацию. Если к примеру отказ матчасти вещь слабопрогнозируемая и мало зависящая от летчика и может произойти на любом этапе полета, то РВК происходит исключительно по воле пилота и при этом как правило на малых высотах.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 23:48
Tuchka
Ну да, ну да, убить сразу трех шеф-пилотов - это бы всем запомнилось! ))))

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 18 дек 2015, 23:52
ksv
Четверых, Наташ ))

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 19 дек 2015, 12:37
Алексей 2
ksv писал(а):
Faza писал(а):
ksv писал(а):Видео: https://youtu.be/Zxq2bIQuIDU
извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(
Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.
Позвольте высказаться. Как совсем молодой пилот, считаю, что каждый курсант должен своей попой почувствовать ВК. Когда вроде под попой вертолёт как бы и есть, но скорее его там нет. :) Инструктор хороший и высота. Ничего страшного тут нет. Тогда и попадать в эти условия полёта будут реже.

вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Добавлено: 19 дек 2015, 12:50
Faza
Алексей 2 писал(а):
ksv писал(а):
Faza писал(а): извини, но не увидел ВК... обычное моторное снижение на околонулевой скорости с вертикальной около 5 м/с :(
Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.
Позвольте высказаться. Как совсем молодой пилот, считаю, что каждый курсант должен своей попой почувствовать ВК. Когда вроде под попой вертолёт как бы и есть, но скорее его там нет. :) Инструктор хороший и высота. Ничего страшного тут нет. Тогда и попадать в эти условия полёта будут реже.
когда реально попадаешь - страшно )) но полностью согласен, что с опытным инструктором нужно именно почувствовать, хотя наверное и имитации на первых порах достаточно..