вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: lt.ak, vova_k, Misha

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение variometr » 20 ноя 2013, 22:10

Категорично;-) А ведь именно в споре рождается истина. И все же хотелось бы услышать ответ, какова потеря высоты при выводе из установившегося режима вихревого кольца? ;-)

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение variometr » 20 ноя 2013, 22:17

Алексей 2 писал(а):Не правильно! Я начинающий пилот и мне инструктор многую эту херню показал. Я не попаду в вихревое кольцо потому, что знаю что это такое.
Вы не попадете в вихревое кольцо если будете строго соблюдать установленные огрничения, и будете думать головой. Откажитесь от экспириментов и не потеряете страх. А то что вам показали цирковой номер с условным названием ввод и вывод из режима в хревого кольца, Вам точно не поможет.

12345
Гуру
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение 12345 » 20 ноя 2013, 22:38

variometr, содержание Ваших постов, похоже, позволяет ответить на вопрос "Где......?"

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение variometr » 20 ноя 2013, 22:54

??? В смысле?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6523
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение lt.ak » 20 ноя 2013, 22:55

variometr писал(а):??? В смысле?
ответ как и прежде в этой же ветке ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение variometr » 20 ноя 2013, 23:10

И все же, хотелось бы услышать ответы на поставленые вопросы. Величина потери высоты на выводе, и порядок выполнения упражнения(можно в личку, дабы не провоцировать народ на подвиги)

Аватара пользователя
trapper
SAONовец со стажем
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение trapper » 20 ноя 2013, 23:19

12345 писал(а):variometr, содержание Ваших постов, похоже, позволяет ответить на вопрос "Где......?"


Несомненно ))). Задета честь :mrgreen:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение ZorinVik » 20 ноя 2013, 23:34

Тогда не клеится замкадье топикстартера и мкадье этого центра.

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение variometr » 20 ноя 2013, 23:41

Вы ошибаетесь :-) хотя я солидарен с тем инструктором который отказался показать ввод и вывод из вихревого кольца. За мою более чем 20ти летнюю летную практику, вскомнил всего два случая попадания вертолета в режим вихревого кольца, на высотах менее 100 метров. Оба без жертв, но с потерей а/т. Оба случая, из за недисциплинированности летчиков. Прошу заметить! В обоих случаях были профессионалы с опытом и налетом.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение rubaga » 21 ноя 2013, 00:28

variometr писал(а):Вы ошибаетесь :-) хотя я солидарен с тем инструктором который отказался показать ввод и вывод из вихревого кольца. За мою более чем 20ти летнюю летную практику, вскомнил всего два случая попадания вертолета в режим вихревого кольца, на высотах менее 100 метров. Оба без жертв, но с потерей а/т. Оба случая, из за недисциплинированности летчиков. Прошу заметить! В обоих случаях были профессионалы с опытом и налетом.


По вопросу о профессионалах. Тем и интересен курс Робинсона по безопасности, что там много интересной статистики. Например, наличие налета и опыта ни от чего не страхует. Цифры это сурово подтверждают.

В тех случаях, что вы вспомнили - был вариант выхода из этой ситуации?

Я вот помню один. О нем даже видео есть. Можно спорить, но есть точка зрения, что там была возможность выхода. Хотя происшествие было у земли.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение Misha » 21 ноя 2013, 01:00

variometr писал(а): я солидарен с тем инструктором который отказался показать ввод и вывод из вихревого кольца.


Позиция понятна. Также не надо обучать авторотациям (исправный и обслуженный двигатель не откажет), полету по приборам в отсутствие визуальных ориентиров (полет по ПВП не предполагает попадания в приобрные условия) и еще кое-чему.

Главное в обучении - уверенное висение, взлет и заход на посадку. Встречал таких "лицензированных" пилотов - правда, большинство из них приходили дополнительно все это осваивать, после налета часов за двести и более.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение variometr » 21 ноя 2013, 05:43

Не надо впадать в крайности. Я согласен что на каком то этапе, порядок вывода показать можно, но начинающему пилоту необходимо вбить в голову, что высота более 50 и скорость менее 30 не совместимые вещи. Высота менее 50 и вертикальная более 4 не допустимы. Потому что если он вгонит в реальное вихревое на высотах менее 50 "букашку", ему не поможет ни теория ни практика, войдет в землю по самое нихочу. Это так же как с пилотажем. Все мы понимаем что он есть на робике, и им необходимо заниматься на определенном этапе что бы иметь представление о возможностях вертолета в случае чего. Но не с начинающим пилотом. Есть вполне определенные критерии готовности пилота к тому или иному упражнению.

variometr
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 15 июн 2013, 18:20
Член АОПА-Россия: Да

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение variometr » 21 ноя 2013, 05:49

[quote="rubaga) В тех случаях, что вы вспомнили - был вариант выхода из этой ситуации? [/quote]
Вариант был один, не вгонять вертолет в этот режим, потому как оба случая произошли на 11тонных машинах, а реальное вихревое как раз и характерно стремительным развитием и большой потерей высоты....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение Misha » 21 ноя 2013, 07:11

variometr писал(а):Не надо впадать в крайности. Я согласен что на каком то этапе, порядок вывода показать можно, но начинающему пилоту необходимо вбить в голову, что высота более 50 и скорость менее 30 не совместимые вещи.


И по хрену диаграмма "высота-скорость"...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Гарик
Активный участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 19:05
Член АОПА-Россия: Нет

Re: вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении

Сообщение Гарик » 21 ноя 2013, 08:06

ДРУЗЬЯ!! Очевидно что форум колется на две противоборствующие стороны-МКАДЬЕ И ЗА МКАДЬЕ))))) ЗА вихревое кольцо и против.А мне что посоветуете? К кому примкнуть новичку?)) Вообще я ветку затеял потому что на самом деле встал такой вопрос. Если весь мир "показывает" либо "тренирует" либо не знаю как правильно это назвать значит это действительно нужно.. Проблема на самом деле не столько в инструкторе идущем " в отказ", сколько в самой школе где я нахожусь.. Я бы просто даже школой это не назвал.. Частный клуб, с частным вертолетом и пилотами (инструкторами) которые сами это видимо не тренировали переходя на Робинсон с других машин..Согласен с Мишей,когда он говорит,что есть такие товарищи с большим налетом,но доучивающиеся потом дальше.. я и сам такой.. 80 часов и понимаю,что НИХРЕНА нормального пока не умею..Но это действительно вопрос политики клуба и прочее.. Как в него (в вихр кольцо) не попасть меня учили и я старательно все эти рекомендации соблюдаю. НО каждый раз заходя на посадку по крутой глиссаде у меня как-то неспокойно бывает на душе..Хотя вроде как чувствую вертолет и понимаю,что ничего такого произойти не должно.. Мне кажется пусть это будет даже "Цирковой номер",но пилот должен понимать с чем ему возможно придется столкнуться,ощутить так сказать пятой точкой процессы, и он как никак будет вооружен в дальнейшем. Вы мне ответьте сейчас просто на мой вопрос- Ограниченная площадка, достаточно крутой заход, порывистый встречный ветер 5 мс,скорость скачет то 20 узлов,то 30, то 10 А вертикальная 5-6 футов вниз по прибору.. Заходить и не дергаться?)) Какая максимальная например скорость снижения может быть в такой ситуации? В футах по прибору?..Заранее благодарен!..


Вернуться в «Вертолет - учимся летать»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя