Особенности посадки на здания на вертолете AS-350
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Особенности посадки на здания на вертолете AS-350
во Flight Manual для AS-355 расписано куча различных взлетов/посадок с площадок различного класса, для AS-350 -ничего! Кто на своем опыте расскажет, какие особенности при посадке на здания? Понятно, что приходится выходить из диаграммы опасных H и V, и все таки, какие соображения, у реально летающих такие полеты, как наиболее безопасно выполнять заходы на здания?
Re: кто летает на AS-350
и если можно с точки зрения аэродинамики свои предложения.................
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: кто летает на AS-350
Все зависит от того, на какие площадки и на какие здания вы собираетесь заходить. Нет специфики захода на горные ограниченные площадки (а именно такие по сути большинство площадок на зданиях) на 350 или на другом легком вертолете. Описывать и объяснять на пальцах заходы на горные площадки не только бессмысленно, но и опасно, примерно также как объяснять авторотацию тому, кто ее никогда не делал, для того что бы он ее смог применить когда понадобиться. Нужно понимание пришедшее через опыт и устойчивый навык.
Re: кто летает на AS-350
ну почему же, для авторотации есть определенный порядок действий,соглашусь, что не бывает двух одинаковых посадок на авторотации, но есть определенные действия,которые так или иначе необходимо выполнить, те же параметры на глиссаде в мануале прописаны! Вопрос, как раз в этом. Для AS-355 в мануале ,как раз есть то о чем я спрашиваю, посадки на площадки разных категорий! Там для AS-355 упор на возможность прерванного взлета,или отказа одного двигателя при заходе, для 350 же машины,дело понятное,что если отказ то двигатель один и однозначно авторотация, но , как для более безопасного исхода в таких ситуациях, выполнять заход?
Про ограниченные площадки,так называемые колодцы, более менее понятно, Французы научили, но именно заход более менее безопасен,как бы по мало скоростной глиссаде(по аналогии с Ми-8), в случае отказа по этой же глиссаде на авторотации на площадку , но при взлете там совсем не безопасно в случай отказа двигателя!
Для примера на 355-ой машине прописано:-что взлет с таких площадок выполняется со смещением назад,чтоб всегда держать в поле зрения место приземления,как бы взлетать по той же наклонной по которой заходил!
Наблюдал за работой полицейской авиации, как раз на AS-355, так они пренебрегают всем этим методикам!
Про ограниченные площадки,так называемые колодцы, более менее понятно, Французы научили, но именно заход более менее безопасен,как бы по мало скоростной глиссаде(по аналогии с Ми-8), в случае отказа по этой же глиссаде на авторотации на площадку , но при взлете там совсем не безопасно в случай отказа двигателя!
Для примера на 355-ой машине прописано:-что взлет с таких площадок выполняется со смещением назад,чтоб всегда держать в поле зрения место приземления,как бы взлетать по той же наклонной по которой заходил!
Наблюдал за работой полицейской авиации, как раз на AS-355, так они пренебрегают всем этим методикам!
Re: кто летает на AS-350
Вы в горах, как я понял летаете на однодвигательных вертолетах, бывали-ли у вас случаи отказа двигателя именно при заходах и взлетах???RODEO писал(а): Нужно понимание пришедшее через опыт и устойчивый навык.
Исключать такие случаи нельзя. И наверняка вы разбираете такие случаи на теории, из имеющегося опыта, хотелось бы узнать от профессионала!(лично не знаком с горными летчиками)
И я считаю, что залогом безопасного полета является, не только большой опыт, но и хороший запас знаний, не даром говорят, что инструкция экипажу написана кровью!
- ми8т
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 22 авг 2013, 15:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: UWSS
Re: кто летает на AS-350
Если поможет заходи и взлетай по траектории по которой рснв будет проходить ( А что если....? А за это вам и идёт год за два!!))))) в армии так шутил
А опасная зона в координатах высота-скорость как раз и обусловлена аэродинамически возможностью перевода вертолёта на РСНВ
А опасная зона в координатах высота-скорость как раз и обусловлена аэродинамически возможностью перевода вертолёта на РСНВ
Если дело дошло до разбора полета, значит не все так плохо.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: кто летает на AS-350
Есть масса определенных алгоритмов захода и взлета с горных площадок. Но есть один основной принцип, на котором строится любой маневр в горах. Лучшим вариантом и способом захода/выхода с горной площадки является тот, при котором вы наименьшее время находитесь в зоне риска. Зона риска определяется отсутствием трех основных факторов- высотой, скоростью, возможностью совершить маневр отхода. При отсутствии этих трех основных "составляющих успеха" под вами должна быть поверхность, как минимум дающая вам шанс совершить безопасную жесткую посадку при отсутствии достаточной мощности. Примером самого неудачного положения при посадке в горах может быть переход на осевую обдувку фронтально к стене низко над крутым склоном усугубленный отсутствием мощности и/или наличием низходящего потока. Где:
-"фронтальное положение к стене"- отсутствие возможности совершить маневр отхода.
-"переход на осевую обдувку"- отсутствие скорости.
-"низко" - отсутствие высоты
-"над крутым склоном"- возможность совершить безопасно жесткую посадку.
Варианты негативных факторов могут варьироваться, но принцип всегда один- не загонять себя в ловушку.
Пытайтесь сохранять, как минимум, один из трех основных факторов, предпочтительно в последнюю очередь жертвуя возможностью совершить маневр отхода до момента попадания в безопасную зону посадки, где даже в отсутствии мощности или с просадкой вы сможете пристроить посадочное шасси.
Все остальное- техника, которая нарабатывается практикой с опытным инструктором.
-"фронтальное положение к стене"- отсутствие возможности совершить маневр отхода.
-"переход на осевую обдувку"- отсутствие скорости.
-"низко" - отсутствие высоты
-"над крутым склоном"- возможность совершить безопасно жесткую посадку.
Варианты негативных факторов могут варьироваться, но принцип всегда один- не загонять себя в ловушку.
Пытайтесь сохранять, как минимум, один из трех основных факторов, предпочтительно в последнюю очередь жертвуя возможностью совершить маневр отхода до момента попадания в безопасную зону посадки, где даже в отсутствии мощности или с просадкой вы сможете пристроить посадочное шасси.
Все остальное- техника, которая нарабатывается практикой с опытным инструктором.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: кто летает на AS-350
Саш, обалдеть. Видев лично, как виртуозно ты летаешь в горах, у меня чуть голова не закружилась, читая это: «Примером самого неудачного положения при посадке в горах может быть переход на осевую обдувку фронтально к стене низко над крутым склоном усугубленный отсутствием мощности и/или наличием низходящего потока». Я понимаю, что ты хочешь сказать что-то очень важное, но ты уверен, что обычные человеки тебя поймут?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: кто летает на AS-350
http://f-bit.ru/239992 (файл через обменник добавил) а вот так разве нельзя? С точки зрения аэродинамики,что не так? И еще, старые военные вертолетчики,которые прошли Чечню, а одного знаю который и в Авгане и в Чечне был, говорят,что к склону подходить только под углом,а не прямо на склон, чтоб возможность для отворота(в случае чего) была проще.
Re: кто летает на AS-350
Но вопрос не про это был изначально! Спрашивал именно про однодвигательный вертолет, и про полеты в равнинной местности и посадки на здания с превышением не таким уж большим(метров 30),как обеспечить безопасность при отказе двигателя?
Дефицит мощности при не загруженном вертолете на AS-350 считаю очень маловероятным.
Дефицит мощности при не загруженном вертолете на AS-350 считаю очень маловероятным.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: кто летает на AS-350
Согласен, что объяснение сложно для понимания. Поэтому в первом ответе и написал, что такие вещи на пальцах, в переписке объяснять тяжело. Пусть будет примером того, что это действительно так.ksv писал(а):Саш, обалдеть. Видев лично, как виртуозно ты летаешь в горах, у меня чуть голова не закружилась, читая это: «Примером самого неудачного положения при посадке в горах может быть переход на осевую обдувку фронтально к стене низко над крутым склоном усугубленный отсутствием мощности и/или наличием низходящего потока». Я понимаю, что ты хочешь сказать что-то очень важное, но ты уверен, что обычные человеки тебя поймут?
Re: кто летает на AS-350
закрывайте!
Re: кто летает на AS-350
Уважаемые модераторы,закрывайте тему! Ответов все ровно не получить, слишком сложно объяснить!
Re: кто летает на AS-350
Приезжайте в Волгоград. У нас площадка на 30 м этаже бизнесцентра, превышение 108 метров. Полетаем. Покажу особенности и все попробуете сами. Написать невозможно.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: кто летает на AS-350
Зачем так кипятиться? Вас же наверняка учили как заходить на ограниченные площадки и в колодцы? Это базовая техника. Тем более на равнине, тем более на AS 350 B3. Никаких секретных даоских техник нет. Есть нюансы, но их надо рассматривать в контексте конкретной площадки и лучше живьем. Что вы хотите услышать здесь нового? Задайте вопрос поконкретнее.milheli писал(а):Уважаемые модераторы,закрывайте тему! Ответов все ровно не получить, слишком сложно объяснить!