Действия в особых случаях.(R44)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#16 Сообщение lt.ak » 30 май 2012, 00:12

Lenny писал(а):Проблема в однозначной идентификации отказа за 1-2 сек нужно понять что отказало,
регулятор оборотов, тахометр или просто датчик хола отвалился, нужен алгоритм идентификации отказа.
поскольку на то чтобы понять нужно время, и зная как быстро просаживаются обороты, большинство и выбирает авторотацию.
в РЛЭ три случая при которых предписывается немедленный вход в авторотацию :
1. Отказ двигателя
2. Отказ РВ
3. Пожар (не электросистемы)

а выбирают авторотацию потому что так тренируют, вместо того что бы тренировать так как следует ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#17 Сообщение lt.ak » 30 май 2012, 01:08

ksv писал(а):Перетеревшийся провод и периодическое пропадание проблемы не давали четкой картины отказа. Понять, является ли это отказом регулятора или чего-то еще не представлялось возможным. Это называется precautionary landing, а не недоученность пилота.
"precautionary", по определению, авторотации не требует ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#18 Сообщение Kost » 30 май 2012, 02:13

В прошлом году на моем 44 был отказ указателя оборотов двигателя. Взлетаю - обороты двигателя 105%, обороты ротора - норма. В принципе понял чего это может быть, отключать регулятор не стал, прикрыл коррекцию пересиливая пружину, так что бы обороты двигателя были 102%, ну а ротора процентов 96-97. Так и полетел до точки, точно уверенный что ничего не поломаю. Сирена только попискивала слегка иногда.

Для ksv - я понимаю и одобряю желание осуществить посадку в ближайшем удобном месте, что бы осмотреть чего там приключилось. Но "электрические проблемы" на борту какое имеет отношение к авторотации :-) , там механическая связь коррекции с дроссельной заслонкой карбюратора, и пилот может себе выставить любые нужные ему обороты. Просто мне кажется Вы авторотацией назвали посадку "как можно скорее"? Или все же пилот вывернул коррекцию вправо до упора увидев некорректные показания оборотов?
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#19 Сообщение Lenny » 30 май 2012, 11:40

12345 писал(а):владислав74 писал(а):
А Если стрелки вниз по причине отказа говернера-как распознать что это именно он?

По звуку, медленно вращающейся ручке коррекции, падающему наддуву.
а как выглядит появление льда в карбюраторе?

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#20 Сообщение Lenny » 30 май 2012, 13:41

интересно если "проспать" обогрев карбюратора в располагающих погодных условиях,
регулятор оборотов может плавно вывести корекцию в крайнее положение "открыто"
до того момента когда весь диапазон регулировки будет использован, и с этого момента обороты пойдут вниз
напоминая собой отказ регулятора? Кто-нибудь сталкивался с подобным?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#21 Сообщение 12345 » 31 май 2012, 11:34

Lenny писал(а):интересно если "проспать" обогрев карбюратора в располагающих погодных условиях, регулятор оборотов может плавно вывести корекцию в крайнее положение "открыто"
до того момента когда весь диапазон регулировки будет использован,
Да.
Lenny писал(а): и с этого момента обороты пойдут вниз напоминая собой отказ регулятора?
Нет, отказ регулятора это не напоминает и перепутать их невозможно так же, как невозможно перепутать секундную и минутную стрелки часов даже если внешне они будут одинаковыми.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#22 Сообщение ЛОДОЧНИК » 31 май 2012, 13:47

Lenny писал(а): а как выглядит появление льда в карбюраторе?
Падает наддув, попытка увеличить не приводит к желаемому результату, заслонкой становится медленно сужающий сечение канала карбюратора лед.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#23 Сообщение 12345 » 31 май 2012, 13:59

ЛОДОЧНИК писал(а):
Lenny писал(а): а как выглядит появление льда в карбюраторе?
Падает наддув, попытка увеличить не приводит к желаемому результату.
Почти так, либо когда нет регулятора. Сначала, как правильно заметил Lenny, регулятор будет компенсировать заужение пока полностью не откроет др.заслонку, наддув падать пока не будет. И только потом
ЛОДОЧНИК писал(а):Падает наддув, попытка увеличить не приводит к желаемому результату.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#24 Сообщение ksv » 01 июн 2012, 14:12

Lenny писал(а):а как выглядит появление льда в карбюраторе?
Почитайте вот это:
ИБ_АЭРОСОЮЗ_2012-02.pdf
(1.76 МБ) 1519 скачиваний
Мы перевели отличную статью по обледенению карбюратора. Может пригодится?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#25 Сообщение 502 » 01 июн 2012, 15:02

ksv писал(а):Может пригодится?
Спасибо!

p.s. Имело бы смысл убрать всяческие ссылки на ФАП-108, который действовал менее двух месяцев и отменен более двух лет назад...
Из раздела "ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПИЛОТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ «ВОЛЕН» - ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ ПО ПВП".

Lenny
SAONовец со стажем
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 20:13
Member of AOPA: No

Re: Действия в особых случаях.(R44)

#26 Сообщение Lenny » 01 июн 2012, 15:40

Отличная статья, спасибо.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»