Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#1 Сообщение Александр E - Cessna » 07 июл 2011, 13:48

Уважаемые гуру вертолётных дел. Возник небольшой спор. Помогите разрешить.
Вопрос вот в чём. Есть мнение некоторых специалистов, что для того, чтобы летать на вертолётах с левым вращением НВ, нужно обязательно и изначально обучаться на вертолётах ИМЕННО с левым вращением. И, наоборот, про правое вращение.
Рассудите, на сколько критично в первоначальном обучении использование моделей с левым или правым вращением. И на сколько сильно, первоначально полученные пилотом навыки, в дальнейшем влияют на эксплуатацию вертолёта с противоположным вращением несущего винта?

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#2 Сообщение Misha » 07 июл 2011, 14:33

Фигня это все, Саш. Достаточно часа для понимающего пилота. Меняется:
1. Критичный ветер (в правый/левый бок)
2. Алгоритм общий шаг/педаль
3. При посадке с отказом рулевого винта довороты по курсу разным направлением вращения коррекции
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#3 Сообщение Александр E - Cessna » 07 июл 2011, 14:45

Misha писал(а):Фигня это все, Саш. Достаточно часа для понимающего пилота. Меняется:
1. Критичный ветер (в правый/левый бок)
2. Алгоритм общий шаг/педаль
3. При посадке с отказом рулевого винта довороты по курсу разным направлением вращения коррекции
Миш, спасибо тебе, кстати, за первичную инфу сегодня по телефону.
Теперь хотелось бы более подробно проговорить все моменты для написания отчёта этим "экспертам"....

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#4 Сообщение 12345 » 07 июл 2011, 14:59

Нет никаких проблем(во всяком случае я не ощущаю) + полно народу которые по очереди летают с левым и правым и меняют их в течение дня по несколько раз. От них я тоже не слышал об ощутимых трудностях. Кроме того подавляющая масса летающих училась на правом а летают на левом.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#5 Сообщение Александр E - Cessna » 07 июл 2011, 16:01

Допустим, курсант только что выпустился из училища. Налёт и опыт у него соответственный.
Вопрос: на сколько трудоёмкий процесс для инструктора переучить его на аппарат с "иным" вращением НВ?
Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?

Предполагаю ответ типа : "Даже не обращай на это внимание", но всё-таки... ?

Step777
SAONовец со стажем
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
Member of AOPA: No
Откуда: ЯНАО

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#6 Сообщение Step777 » 07 июл 2011, 16:03

Присоединяюс. Но задумываешся иногда-сейчас какую педаль даём? ...а эту, и полетели.)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#7 Сообщение 12345 » 07 июл 2011, 16:05

Александр E - Cessna писал(а):Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Как минимум, столько сколько предусмотрено программой переподготовки на данный тип.

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#8 Сообщение Александр E - Cessna » 07 июл 2011, 16:28

12345 писал(а):
Александр E - Cessna писал(а):Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Как минимум, столько сколько предусмотрено программой переподготовки на данный тип.
Т.е. стандартное переучивание на тип и НЕ зависящее от того на каком вертолёте курсант учился до этого? Так?

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#9 Сообщение 12345 » 07 июл 2011, 16:30

Вобщем да.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#10 Сообщение lt.ak » 07 июл 2011, 17:39

а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#11 Сообщение 12345 » 07 июл 2011, 17:41

lt.ak писал(а):а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
Нет! Сначала на правом, потом на левом и только потом на соосниках. :wink:

Аватара пользователя
Александр E - Cessna
Гуру
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
Member of AOPA: Yes
Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
Контактная информация:

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#12 Сообщение Александр E - Cessna » 07 июл 2011, 18:18

lt.ak писал(а):а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
:D :D :D :D :D

А по делу?

Аватара пользователя
fenestron
SAONовец со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
Member of AOPA: No
Откуда: Astana (UACC)
Летаю на:: H125/130, EC145
Контактная информация:

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#13 Сообщение fenestron » 07 июл 2011, 18:40

Подметил для себя, очень часто услышанную, от разных инструкторов команду по теме: "Natural reaction" (естественная реакция) В данном случае, на уход носа вертолета.. уходит влево - парируем правой педалью, вправо - левой.. независимо даже от этапа полета, общего налета и прочих факторов. на самом деле это работает)) достаточно убедить себя в этом..
Исключение - особые случаи в полете ну и сложные заходы (какой ветер, когда френдли..)! тут да, только ЗУБРИТЬ!!
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#14 Сообщение Misha » 07 июл 2011, 18:43

fenestron писал(а):Подметил для себя, очень часто услышанную, от разных инструкторов команду по теме: "Natural reaction" (естественная реакция) В данном случае, на уход носа вертолета.. уходит влево - парируем правой педалью, вправо - левой.. независимо даже от этапа полета, общего налета и прочих факторов. на самом деле это работает)) достаточно убедить себя в этом..
Ну еще авторотация на соосниках: даешь левую педаль - нос уходит вправо. И наоборот :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
fenestron
SAONовец со стажем
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
Member of AOPA: No
Откуда: Astana (UACC)
Летаю на:: H125/130, EC145
Контактная информация:

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?

#15 Сообщение fenestron » 07 июл 2011, 18:55

Misha писал(а):Ну еще авторотация на соосниках: даешь левую педаль - нос уходит вправо. И наоборот :-)
fenestron писал(а):Исключение - особые случаи в полете ну и сложные заходы (какой ветер, когда френдли..)! тут да, только ЗУБРИТЬ!!
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»