Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Уважаемые гуру вертолётных дел. Возник небольшой спор. Помогите разрешить.
Вопрос вот в чём. Есть мнение некоторых специалистов, что для того, чтобы летать на вертолётах с левым вращением НВ, нужно обязательно и изначально обучаться на вертолётах ИМЕННО с левым вращением. И, наоборот, про правое вращение.
Рассудите, на сколько критично в первоначальном обучении использование моделей с левым или правым вращением. И на сколько сильно, первоначально полученные пилотом навыки, в дальнейшем влияют на эксплуатацию вертолёта с противоположным вращением несущего винта?
Вопрос вот в чём. Есть мнение некоторых специалистов, что для того, чтобы летать на вертолётах с левым вращением НВ, нужно обязательно и изначально обучаться на вертолётах ИМЕННО с левым вращением. И, наоборот, про правое вращение.
Рассудите, на сколько критично в первоначальном обучении использование моделей с левым или правым вращением. И на сколько сильно, первоначально полученные пилотом навыки, в дальнейшем влияют на эксплуатацию вертолёта с противоположным вращением несущего винта?
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Фигня это все, Саш. Достаточно часа для понимающего пилота. Меняется:
1. Критичный ветер (в правый/левый бок)
2. Алгоритм общий шаг/педаль
3. При посадке с отказом рулевого винта довороты по курсу разным направлением вращения коррекции
1. Критичный ветер (в правый/левый бок)
2. Алгоритм общий шаг/педаль
3. При посадке с отказом рулевого винта довороты по курсу разным направлением вращения коррекции
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Миш, спасибо тебе, кстати, за первичную инфу сегодня по телефону.Misha писал(а):Фигня это все, Саш. Достаточно часа для понимающего пилота. Меняется:
1. Критичный ветер (в правый/левый бок)
2. Алгоритм общий шаг/педаль
3. При посадке с отказом рулевого винта довороты по курсу разным направлением вращения коррекции
Теперь хотелось бы более подробно проговорить все моменты для написания отчёта этим "экспертам"....
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Нет никаких проблем(во всяком случае я не ощущаю) + полно народу которые по очереди летают с левым и правым и меняют их в течение дня по несколько раз. От них я тоже не слышал об ощутимых трудностях. Кроме того подавляющая масса летающих училась на правом а летают на левом.
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Допустим, курсант только что выпустился из училища. Налёт и опыт у него соответственный.
Вопрос: на сколько трудоёмкий процесс для инструктора переучить его на аппарат с "иным" вращением НВ?
Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Предполагаю ответ типа : "Даже не обращай на это внимание", но всё-таки... ?
Вопрос: на сколько трудоёмкий процесс для инструктора переучить его на аппарат с "иным" вращением НВ?
Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Предполагаю ответ типа : "Даже не обращай на это внимание", но всё-таки... ?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: 22 июл 2009, 09:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЯНАО
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Присоединяюс. Но задумываешся иногда-сейчас какую педаль даём? ...а эту, и полетели.)
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Как минимум, столько сколько предусмотрено программой переподготовки на данный тип.Александр E - Cessna писал(а):Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Т.е. стандартное переучивание на тип и НЕ зависящее от того на каком вертолёте курсант учился до этого? Так?12345 писал(а):Как минимум, столько сколько предусмотрено программой переподготовки на данный тип.Александр E - Cessna писал(а):Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Нет! Сначала на правом, потом на левом и только потом на соосниках.lt.ak писал(а):а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
lt.ak писал(а):а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
А по делу?
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Подметил для себя, очень часто услышанную, от разных инструкторов команду по теме: "Natural reaction" (естественная реакция) В данном случае, на уход носа вертолета.. уходит влево - парируем правой педалью, вправо - левой.. независимо даже от этапа полета, общего налета и прочих факторов. на самом деле это работает)) достаточно убедить себя в этом..
Исключение - особые случаи в полете ну и сложные заходы (какой ветер, когда френдли..)! тут да, только ЗУБРИТЬ!!
Исключение - особые случаи в полете ну и сложные заходы (какой ветер, когда френдли..)! тут да, только ЗУБРИТЬ!!
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Ну еще авторотация на соосниках: даешь левую педаль - нос уходит вправо. И наоборотfenestron писал(а):Подметил для себя, очень часто услышанную, от разных инструкторов команду по теме: "Natural reaction" (естественная реакция) В данном случае, на уход носа вертолета.. уходит влево - парируем правой педалью, вправо - левой.. независимо даже от этапа полета, общего налета и прочих факторов. на самом деле это работает)) достаточно убедить себя в этом..
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- fenestron
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 236
- Зарегистрирован: 19 ноя 2009, 08:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Astana (UACC)
- Контактная информация:
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Misha писал(а):Ну еще авторотация на соосниках: даешь левую педаль - нос уходит вправо. И наоборот
fenestron писал(а):Исключение - особые случаи в полете ну и сложные заходы (какой ветер, когда френдли..)! тут да, только ЗУБРИТЬ!!
STANDART BRIEF
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...
-GET IN
-STRAP IN
-SHUT UP
-and DON`T TOUCH NOTHIN`...