Квентин Смит и его подход к обучению

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#31 Сообщение lt.ak » 15 ноя 2010, 08:07

Misha писал(а):Совершенно случайно в одном вертолете оказалась закреплена камера. Так же случайно ее накануне забыли выключить. Думаю, найдется кто-нибудь, кто выложит пару кадров ;-)
а во время семинара невыключенной камеры не оказалось случайно ? ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#32 Сообщение zenon » 15 ноя 2010, 11:08

Семинар был многочасовой - с 10 до 18 (с перерывами)...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#33 Сообщение lt.ak » 15 ноя 2010, 11:14

zenon писал(а):Семинар был многочасовой - с 10 до 18 (с перерывами)...
ну так ведь современные цифровые камеры и не на такое способны ... тем более с перерывами ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#34 Сообщение Kost » 15 ноя 2010, 22:38

Полетал сегодня с Квентином. Восхитительно!!! Квентин реально очень приятный человек, потверждаю. На счет полета слов нет, эмоции одни. Естественно кое чего из увиденного думаю не стоит повторять самому, просто потому что не стоит. Это очень интересно увидеть и расширить понимание возможностей R44. Но основное в том, что Квентин (кроме пилотажа) показал несколько крайне интересных и довольно безопасных способов тренировать свои навыки. По итогу возникло понимание в каком направлении идти дальше. Спасибо компании "Авиамаркет" и всем людям причастным к организации этого события.
Описывать как летали - ну по вышеперечисленным пунктам программы летали, тут нечего говорить, тут летать надо. Кое чего получалось, кое чего вообще ни как. Вообщем день прощел не зря :D
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#35 Сообщение zenon » 16 ноя 2010, 09:50

Как тонко написал Misha, совершенно случайно :oops: один из студентов :oops: забыл выключить камеру в вертолете... :oops:
Что из этого вышло - можно посмотреть на видеовставке...



Пара комментариев...

Из почти часового полета пришлось выкинуть 3/4 дабы войти в максимальную длительность 15 минут, допускаемую YouTube. В приведенном фрагменте осталось лишь несколько упражнений:
  • плавно-быстрые крены
  • авторотации (скоростные, вертикальные, с переменным профилем, на точность)
  • висение на малой мощности двигателя
  • управление конусом ротора и фюзеляжем на висении
  • упражнения на координацию управления
  • горки с 90-градусными кренами
На посадке Квентин показывал способ захода с попутно-боковым ветром (посадка полубоком). Совсем не вошли упражнения с "отказом" рулевого винта (они не зрительны, да и ручки управления дросселем в кадре нет, чтобы оценить), посадки с наклоном, ну может еще что-то...

ВИДЕО. Кадрировалось так, чтобы было максимально видно забортное пространство и приборная панель. Квентин виден только местами, и то, когда он поворачивается - в основном рыжая шевелюра. От меня - только ботинки. Видеоклип залит в максимально-высоком разрешении 1080p. Также доступны 720р, 480р, 360р, 240р. Моя рекомендация - открывать видео на весь экран и смотреть в режиме 720р. Разницы в качестве между 720р и 1080р почти нет, зато загрузка 720р заметно быстрее. На низких разрешениях 240р и 360р плохо читаются стрелки приборов.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#36 Сообщение CRaZy_SouL » 16 ноя 2010, 10:16

Спасибо большое! Вменя впечатлило! 8)
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#37 Сообщение zenon » 16 ноя 2010, 11:03

Меня коллеги спрашивают о камере... Дабы не оффтопить, написал о ней в отдельной теме.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#38 Сообщение LSA » 16 ноя 2010, 17:06

Примерно на отрезке записи 13.01-13.04 правый крен больше 90? :shock:
Над планетой людей...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#39 Сообщение Misha » 16 ноя 2010, 17:20

LSA писал(а):Примерно на отрезке записи 13.01-13.04 правый крен больше 90? :shock:
Ну да... И что? :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#40 Сообщение zenon » 16 ноя 2010, 17:22

Квентин без страха делает и крены больше 90 градусов и wingover. Как он мне объяснял, главное не попадать в ситуацию малых перегрузок (как и слишком больших). Ситуация маст-бампинга для вертолетов этой схемы известна всем. Для этого нужно следить, чтобы ротор был все время нагружен. На кадрах видно, как он мне рукой показывает тянуть циклик на себя на в верхних точках горки.

На видео с земли видно, что он на шоу чуть ли не петли бочки делает на Робике (не вполне, конечно, но все равно впечатляет).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#41 Сообщение Misha » 16 ноя 2010, 23:02

Ну что, и я отчитаюсь кратенько :-) Сегодня полетал со Смитом минут 40 программку. Один раз он усомнился в полете, что дотяну до площадки без двигателя - я сел буквально с сантиметровой точностью (до сих пор распирает от гордости :P ).

На мой вопрос:"Какие техники мне надо тренировать?" Смит ответил - авторотации под шторкой с радиовысотомером и ГПС :-)

В общем, не зря я в зоне столько времени летаю, кажется ;-)

Типа - похвалился, теперь можно и спать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#42 Сообщение lt.ak » 16 ноя 2010, 23:17

Misha писал(а):Типа - похвалился, теперь можно и спать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
пора покупать себе медальку ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#43 Сообщение stiratel » 17 ноя 2010, 09:19

Misha писал(а):Ну что, и я отчитаюсь кратенько :-) Сегодня полетал со Смитом минут 40 программку. Один раз он усомнился в полете, что дотяну до площадки без двигателя - я сел буквально с сантиметровой точностью (до сих пор распирает от гордости :P ).

На мой вопрос:"Какие техники мне надо тренировать?" Смит ответил - авторотации под шторкой с радиовысотомером и ГПС :-)

В общем, не зря я в зоне столько времени летаю, кажется ;-)

Типа - похвалился, теперь можно и спать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
я тут присоседюсь немного: видел вчера посадку Михаила - круто! Миш, спасибо за возможность прикоснуться к Гуру и за предоставленную машину - мне очень понравилось, начну пожалуй обучение :)
Поддержи воздушный флот - стань пилотом "Добролет"! http://www.baikalrace.ru

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#44 Сообщение vova_k » 17 ноя 2010, 09:26

Misha писал(а):Ну что, и я отчитаюсь кратенько :-) Сегодня полетал со Смитом минут 40 программку. Один раз он усомнился в полете, что дотяну до площадки без двигателя - я сел буквально с сантиметровой точностью (до сих пор распирает от гордости :P ).

На мой вопрос:"Какие техники мне надо тренировать?" Смит ответил - авторотации под шторкой с радиовысотомером и ГПС :-)
Блин, мне завидно стало :) Думаю, на мой такой вопрос сейчас ответ был бы - "Летайте, товарищ, летайте дальше - может, чего в конце-концов и получится..." :(

А еще могу вспомнить, как буквально недавно некоторые сомневались, что в их возрасте вообще стоит браться за такую сложную вещь, как пилотирование вертолетов :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Квентин Смит и его подход к обучению

#45 Сообщение lt.ak » 17 ноя 2010, 09:46

vova_k писал(а): ... Блин, мне завидно стало :) ...
у мастеров своего дела и при этом обладающих даром преподавания одно удовольствие учиться ... я вот тоже сижу и завидую белой завистью ... :D
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»