Не вылетела, конечно. Все занятие продолжалось минут 15. Второе управление, конечно, былоJan писал(а):Один вопрос - а самостоятельно девушка через час вылетела или нет? Было ли у Квентина второе управление и ноги на педалях?
Квентин Смит и его подход к обучению
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Он сидел справа и в правой руке держал камеру. Выводы сам.Jan писал(а):Один вопрос - а самостоятельно девушка через час вылетела или нет? Было ли у Квентина второе управление и ноги на педалях?
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Вечно сам вывожу.. . Честно - никаких выводов, кроме того, что Квентин - очень талантливый человек, пилот, педагог и сам именно чувствует вертолет. Но эти качества не передаются.. .
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Почему не передаются? Ведь папа ему передал Таким способом много чего передаётсяJan писал(а):Но эти качества не передаются.. .
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Ты думаешь, что "девочка с НТВ" теперь должна стать русской женой Квентина? .
Ладно. Если два сильно уважаемых мною человека взахлеб говорят, что Квентин - это даже круче, чем Тим Такер и Ракитский - позовите в следующий раз хоть одним глазком взглянуть... Хотя в принципе, если его "главный курсант" начнет летать сам, получив лицензию JAA, то я тогда уверую однозначно в неординарность подхода:).
Ладно. Если два сильно уважаемых мною человека взахлеб говорят, что Квентин - это даже круче, чем Тим Такер и Ракитский - позовите в следующий раз хоть одним глазком взглянуть... Хотя в принципе, если его "главный курсант" начнет летать сам, получив лицензию JAA, то я тогда уверую однозначно в неординарность подхода:).
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Мне кажется, что "побочного продукта" будет гораздо больше .Jan писал(а): Хотя в принципе, если его "главный курсант" начнет летать сам, получив лицензию JAA, то я тогда уверую однозначно в неординарность подхода:).
Боюсь не в нашей компетенции делать подобные заключения. Великие пусть сами разбираются(если оно им надо).Квентин - это даже круче, чем Тим Такер и Ракитский
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
А левой придерживал внизу циклик. Старый фокус12345 писал(а):Он сидел справа и в правой руке держал камеру.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
"Возвращаясь к напечатанному". Квентин Смит сегодня прилетел в Москву, и 13 ноября он проведет в Буньково семинар под эгидой подготовки к ОЗП. Пилотирование в неблагоприятных погодных условиях, выживание при вынужденной посадке в условиях низких температур и т.п. Потом - полеты со слушателями (все поделены на три группы: до 200 часов; 200-500 и 500+). Такой вот advanced course - посмотрим, что получится на выходе...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Сейчас в Аэроклубе "ИСТРА" (Авиамаркет) проходят мастер-классы Квентина Смита (Капитана Q). Я думаю программа учебных полетов не секрет, поэтому выкладываю здесь её перевод с английского. Возможно, она будет интересна тем, кто еще не успел записаться на курсы (пара дней еще есть).
Упражнение №1
Упражнение №2
Упражнение №3
Упражнение №4
Упражнение №5
Упражнение №6
Упражнение №7
Упражнение №8
Упражнение №9
Упражнение №1
- Ручное управление оборотами двигателя (автоматический регулятор оборотов включен или выключен).
• Висение с поддержанием высоты при дросселировании двигателя от 90% до 102%.
• Висение при внезапном дросселировании и восстановлении оборотов двигателя.
Авторотации.
• При точном поддержании оборотов ротора на 100%, изменять приборную скорость вертолета от 100 узлов до 0, а затем снова до 100 узлов.
• При точном поддержании оборотов ротора на 100% и поддерживая приборную скорость вертолета на 65 узлах, обеспечивать крены +/- 45*.
• При точном поддержании приборной скорости вертолета 65 узлов, поддерживать обороты ротора строго на: 110% / 90% / 100%.
Упражнение №2
- Авторотация при выключенном двигателе.
Летая над застроенной местностью, необходимо научиться точно авторотировать на небольшие площадки.
• Авторотация с минимизацией нагрузки/повреждений для вертолета. Скорость 40 узлов, обороты ротора максимальные. Поддерживается минимальная вертикальная скорость, но из-за маленькой кинетической энергии (недостаточно поступательной скорости) посадка осуществляется без выравнивания.
• Авторотация на маленькую площадку. Как приземляться с авторотацией "под себя"? Не укорачивайте дистанцию авторотацией по нисходящей спирали - так трудно уследить за точкой приземления. Делайте вертикальную авторотацию с плавным нарастанием скорости и одновременным прицеливанием на площадку. Если из-за малой высоты полета переход на вертикальную авторотацию невозможен и приходится поддерживать поступательную скорость при авторотации, применяйте S-образные маневры и подход к месту приземления с отклонением.
Упражнение №3
- Наклонная посадка на плоскую поверхность.
• Посадка на одну лыжу и затем опускание другой. Касание и подъем только одной лыжи.
• Вращение вертолета на пятке или на носке лыжи.
Упражнение №4
- Тренировка плавности воздействия на органы управления.
• Работа пальцами и кистью.
• Замедленные, точные крены.
• Изменение скорости кренения - медленно, затем быстро, затем снова медленно.
• Поддержание направления и высоты полета без рук.
Упражнение №5
- Управление на висении.
• Изменять положение конуса ротора при неизменном положении фюзеляжа и места висения.
• Изменять положение фюзеляжа, при неизменном месте висения.
• "Властное" управление:- А. Нос вниз на 10 градусов
В. Горизонт
С. Нос вверх на 10 градусов
Назначается случайный выбор А, В или С и следует изменить положение, как можно быстрей. При этом, положение должно оставаться таковым до следующего указания.
• Управляя ручкой циклического шага, следует поддерживать неизменное положение вертолета, при этом инструктор пытается с силой воздействовать на ручку циклического шага и рычаг общего шага, имитируя неаккуратного, "буйного" пассажира. - А. Нос вниз на 10 градусов
Упражнение №6
- Отказ рулевого винта - на взлёте или в горизонтальном полёте.
• Инструктор имитирует педалями отказ рулевого винта. Пилот управляет ручкой циклического шага, рычагом общего шага и использует дроссель как руль направления (рулевой палец).
• Посадка с пробегом, поскольку это требует минимальной мощности. Ветер с направления 10-11 часов идеален. Не пользоваться слишком рано дросселированием, как управлением по курсу (потеря мощности). Только перед касанием изменять направление с помощью дросселя, пересиливая АРО.
Упражнение №7
- Летай как птица в воздухе (или как рыба в течении).
Упражнения на понимание того, что в воздухе нет ветра.
Упражнение №8
- Ручка циклического шага и педали независимо друг от друга.
Инструктор управляет педалями, пилот - ручкой циклического шага. Следует лететь, куда требуется пилоту, хотя инструктор будет мешать и делать, что ему хочется. Затем перемена ролей. Как прямолинейный полет, так и полет с виражами.
Упражнение №9
- Полет по визуальным ориентирам.
Наблюдение за облаками в соответствии с лекцией, но не залетая в облака.
Последний раз редактировалось zenon 15 ноя 2010, 00:00, всего редактировалось 3 раза.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Пара слов о личных впечатлениях от полётов с Кью...
Прежде всего, хочу сказать, что Квентин вежливый, любезный человек. Любое общение с ним приятно, в том числе в полете. Говорит понятно, "чувствуя" собеседника и подбирая синонимы, видя, когда его не понимают.
У Квентина невероятное "чувство вертолета", когда машина, что называется, продолжение собственного тела. Поэтому пилотирует он легко, свободно и порой демонстрирует просто невероятные вещи. Сразу хочу сказать, что мой относительно скромный опыт пилотирования вертолета не позволил, я думаю, ему показать все... Да, вероятно, некоторых вещей я просто пока не восприму. Но даже то, что я увидел позволило расширить границы понимания возможностей вертолета R44. Самостоятельно я вряд ли решусь тренировать некоторые упражнения и приемы, которые показывал Кью, однако пришло понимание, куда дальше двигаться в освоении вертолета, что тренировать дальше с инструктором, на что обратить внимание.
Сама манера пилотирования Кью очень "фристайловая". Он не всегда соблюдает рекомендации РЛЭ. Но я думаю, это не из-за небрежности или бравады. Просто человек, налетавший более 10 тыс. часов на Робинсоне, знает уже много больше и глубже, чем это требует РЛЭ, при этом понимая и чувствуя природу происходящих процессов.
Хочу здесь отдельно поблагодарить Misha за то, что он пригласил в Россию такого замечательного пилота и педагога, да и просто интересного человека, как CaptainQ. За подготовку и проведение углубленного курса управления вертолетом и мастер-классов Квентина Смита, в которую он вложил столько сил и душевной энергии на совершенно бескорыстной основе! Спасибо тебе, Миша!
Прежде всего, хочу сказать, что Квентин вежливый, любезный человек. Любое общение с ним приятно, в том числе в полете. Говорит понятно, "чувствуя" собеседника и подбирая синонимы, видя, когда его не понимают.
У Квентина невероятное "чувство вертолета", когда машина, что называется, продолжение собственного тела. Поэтому пилотирует он легко, свободно и порой демонстрирует просто невероятные вещи. Сразу хочу сказать, что мой относительно скромный опыт пилотирования вертолета не позволил, я думаю, ему показать все... Да, вероятно, некоторых вещей я просто пока не восприму. Но даже то, что я увидел позволило расширить границы понимания возможностей вертолета R44. Самостоятельно я вряд ли решусь тренировать некоторые упражнения и приемы, которые показывал Кью, однако пришло понимание, куда дальше двигаться в освоении вертолета, что тренировать дальше с инструктором, на что обратить внимание.
Сама манера пилотирования Кью очень "фристайловая". Он не всегда соблюдает рекомендации РЛЭ. Но я думаю, это не из-за небрежности или бравады. Просто человек, налетавший более 10 тыс. часов на Робинсоне, знает уже много больше и глубже, чем это требует РЛЭ, при этом понимая и чувствуя природу происходящих процессов.
Хочу здесь отдельно поблагодарить Misha за то, что он пригласил в Россию такого замечательного пилота и педагога, да и просто интересного человека, как CaptainQ. За подготовку и проведение углубленного курса управления вертолетом и мастер-классов Квентина Смита, в которую он вложил столько сил и душевной энергии на совершенно бескорыстной основе! Спасибо тебе, Миша!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Прочитал четыре раза программу-МОНСТРЫ!!!
Счас еще перечитаю-попробую вьехать!
Счас еще перечитаю-попробую вьехать!
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Тут есть кое-что из того, что может такая маленькая поршневая и совсем не пилотажная птичка, как Robinson R44 в умелых руках Капитана Q... Это съемки найденные на Трубе.
Оказывается он, ко всему прочему, еще и чемпион мира по фристайлу на R44.
Оказывается он, ко всему прочему, еще и чемпион мира по фристайлу на R44.
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
с камерой там никто случайно не сидел ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Совершенно случайно в одном вертолете оказалась закреплена камера. Так же случайно ее накануне забыли выключить. Думаю, найдется кто-нибудь, кто выложит пару кадров
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Квентин Смит и его подход к обучению
Не спеши, Владислав - это для пилотов. Более того, чем меньше опыта у летчика - тем менее полезным и интересным ему кажется курс. Ты еще успеешь;-)владислав74 писал(а):Прочитал четыре раза программу-МОНСТРЫ!!!
Счас еще перечитаю-попробую вьехать!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)