"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#16 Сообщение lt.ak » 26 апр 2009, 08:37

Misha писал(а):
lt.ak писал(а):
Ритон писал(а):что только в америке не придумают. :shock:
...
много разных вариантов ... вот несколько ...

http://www.pilotshop.com/advanced_searc ... 4fc3fb30f1
У нас второй по счету вариант из трех на картинке
у меня третий ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#17 Сообщение Misha » 26 апр 2009, 08:38

Ритон писал(а):супер!

На R-44 есть нештатная шторка?

утром успели? до ковра? а мы отменили маршрут.
Шторка есть, и это упражнение вам предстоит летать ;-) До ковра успел полетать минут 20. Под шторкой - после ковра.

Кстати, к давнему разговору насчет лосей в нашей 1 зоне - вчера с Ракитским смотрел площадку под спорт, нашли прямо в 1 зоне хороший такой лосиный рог. Свежесброшенный. Я его в клубе оставил. Так что, лоси там есть.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#18 Сообщение Misha » 26 апр 2009, 08:47

Ритон писал(а):радиовысотомер бы прихватить, фару и так далее...
электрика выдержит?

однако почему то нет Курса уч-ле подготовки на вертолете в сети?
Сказано в КУЛП-СВ-85-МИ-2.
упражнения полеты со шторкой:
...при подходе к зоне по команде летчика-инструктора закрывает кабину шторкой...
взлет обычный
Про фару не понял.

Про упражнения на Р44 - кто-то из чиновников (не помню) вычеркнул на хрен из нашей ППЛС полеты под шторкой - мотивируя это тем, что Р44 НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для ППП. Никакие аргументы о том, что летчику НЕОБХОДИМО уметь удержать вертолет в облаке и развернуться на 180 градусов, рояля не сыграли :-( Однако, в нашем клубе и шторка есть, и упражнения такие летаются. Правда, может быть, после этого запрета - исключительно по инициативе курсанта? Не знаю - спросите своего инса. Я считаю этот навык исключительно полезным. Помню, первый полет дался мне с большим трудом и привел к четкому пониманию того, что ощущения "пятой точки" не соответствуют истинному положению горизонта.

Кстати, вчера после маршрутов делали несколько раз еще одно упражнение: я бросаю ручки и зажмуриваю глаза. Инс делает всякие эволюции, сначала я их "пятой точкой" отслеживаю - потом теряюсь, и мне кажется, что летим нормально. Потом я на ощупь беру ручки и, открыв глаза, обнаруживаю "bad attitude". Моя задача - быстро и плавно вернуть крен и тангаж в горизонт, потом восстановить курс, скорость и высоту. Очень полезно, на мой взгляд.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#19 Сообщение lt.ak » 26 апр 2009, 09:05

Misha писал(а):
Про фару не понял.

Про упражнения на Р44 - кто-то из чиновников (не помню) вычеркнул на хрен из нашей ППЛС полеты под шторкой - мотивируя это тем, что Р44 НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для ППП. Никакие аргументы о том, что летчику НЕОБХОДИМО уметь удержать вертолет в облаке и развернуться на 180 градусов, рояля не сыграли :-( Однако, в нашем клубе и шторка есть, и упражнения такие летаются. Правда, может быть, после этого запрета - исключительно по инициативе курсанта? Не знаю - спросите своего инса. Я считаю этот навык исключительно полезным. Помню, первый полет дался мне с большим трудом и привел к четкому пониманию того, что ощущения "пятой точки" не соответствуют истинному положению горизонта.

Кстати, вчера после маршрутов делали несколько раз еще одно упражнение: я бросаю ручки и зажмуриваю глаза. Инс делает всякие эволюции, сначала я их "пятой точкой" отслеживаю - потом теряюсь, и мне кажется, что летим нормально. Потом я на ощупь беру ручки и, открыв глаза, обнаруживаю "bad attitude". Моя задача - быстро и плавно вернуть крен и тангаж в горизонт, потом восстановить курс, скорость и высоту. Очень полезно, на мой взгляд.
ну это не только в России - например в Штатах, при сдаче на Private Pilot Airplane нужно продемонстрировать Recovery from Unusual Flight Attitudes (а не bad :wink: ), в то же время при сдаче на Private Pilot Rotorcraft такого требования нет ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#20 Сообщение Misha » 26 апр 2009, 09:11

lt.ak писал(а): ну это не только в России - например в Штатах, при сдаче на Private Pilot Airplane нужно продемонстрировать Recovery from Unusual Flight Attitudes (а не bad :wink: ), в то же время при сдаче на Private Pilot Rotorcraft такого требования нет ...
Ну, не "bad", конечно - это я на футболке видел, решил ввернуть термин :lol:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#21 Сообщение lt.ak » 26 апр 2009, 09:15

Misha писал(а):
lt.ak писал(а): ну это не только в России - например в Штатах, при сдаче на Private Pilot Airplane нужно продемонстрировать Recovery from Unusual Flight Attitudes (а не bad :wink: ), в то же время при сдаче на Private Pilot Rotorcraft такого требования нет ...
Ну, не "bad", конечно - это я на футболке видел, решил ввернуть термин :lol:
ну я так и понял ... :P

Изображение
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#22 Сообщение Misha » 26 апр 2009, 09:16

Mikle писал(а):а при расчётах ветер брал из прогноза, полученного с АМСГ? если так, то там стали давать хорошие прогнозы.
Нет, взял реальный и посчитал его изменения по высоте. Выходит, сошлось :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

#23 Сообщение Ритон » 26 апр 2009, 13:16

Misha писал(а): Шторка есть, и это упражнение вам предстоит летать ..
Лоси это хорошо. экологическим туризмом занимаемся.

Малой лингвист уточнил термин, что это не шторка , а шоры. :wink:

сегодня первый раз вдоль мкада. пассажирам страшно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 26 апр 2009, 21:55

Миша, на всякий случай - снимаю шляпу. Впрочем, я и так знал, что все у тебя это и так имеется (в том числе и навык), а вот про bad attitude - пока я становился самолетчиком - у меня это было одно из любимых упражнений - часов 5, не меньше.. И именно под шторкой. Как-то упустил, что на вертолете это не дают.

Надо будет в "ватмане" полетать при случае :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#25 Сообщение Misha » 26 апр 2009, 23:12

Jan писал(а): Надо будет в "ватмане" полетать при случае :).
Полетай - прикольно. Опять же, взлет под козырьком... ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#26 Сообщение 502 » 26 апр 2009, 23:30

Jan писал(а):... а вот про bad attitude - пока я становился самолетчиком - у меня это было одно из любимых упражнений - часов 5, не меньше..
Да не bad она attitude, а unusual. Bad attitude это то, что у меня, если я пару месяцев не полетаю.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#27 Сообщение Jan » 26 апр 2009, 23:41

:) Вот теперь я понял разницу :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha

#28 Сообщение Misha » 13 май 2009, 10:55

К вопросу о пользе полетов под шторкой. Вчера полетел после грозы. Облака рваные, иногда опускаются метров до 150-100 (а то и ниже). Из леса поднимаются струйки пара. Эти струйки я и раньше видел - но вчера впервые увидел, как они образуют реальную стену тумана, сливающуюся с облаками. Вниз, естественно, не поднырнешь (они же снизу растут). Обходил по полям. В одном месте мне показалось, что этот туманчик тонкий, и я его проткну за долю секунды - влетел и понял, что быстро не протыкается.

С удовлетворением сам для себя отметил, что без паники, без изменения высоты и скорости по приборам развернулся и вышел назад.

В общем, все "достигается упражнением" (с)

Заодно теперь буду понимать, что в жаркий день после сильного дождя облака растут из земли (из леса)...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha

#29 Сообщение acuba » 18 май 2009, 15:19

Misha писал(а):с двумя ППМ и с КПМ

это Ян, как админ, разрешает тебе тут на форуме материться, да?
я вот вообще не понимаю что эти ругательства обозначают :D
Последний раз редактировалось acuba 18 май 2009, 15:47, всего редактировалось 1 раз.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (с) Misha

#30 Сообщение su27 » 18 май 2009, 15:23

(П)ромежучтоный пункт маршрута
(К)онечный -"- -"-
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»