АОПА-Трекер

Общие вопросы деятельности общественной организации АОН

Модераторы: 502, lt.ak

502
Гуру
Сообщения: 9435
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: АОПА-Трекер

Сообщение 502 » 01 мар 2015, 09:35

kvsov писал(а):
capix писал(а):А я один счастливчик ?! :) ...приходит и уведомление об отсутствии информации о завершении полета.

27.02 Ходил МСК-за Кинешму-МСК, Была такая штука. После 27.02 не скажу, еще ни куда не мотался.

Ошибка была только в обработке inReach. Со СПОТ всё в порядке.

kvsov
Гуру
Сообщения: 1408
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Член АОПА-Россия: Нет

Re: АОПА-Трекер

Сообщение kvsov » 01 мар 2015, 12:35

502 писал(а):Ошибка была только в обработке inReach. Со СПОТ всё в порядке.

Понято :roll:
Когда...?

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 850
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

Re: АОПА-Трекер

Сообщение Siberia » 02 мар 2015, 19:32

Недавно попался на том, что отправка "Ok" у SPOTа занимает какое-то время, не стоит сразу отключать трекер. Наверное стоит выключать SPOT только получив СМС на тел. о подтверждении посадки.
Первым делом мы...

502
Гуру
Сообщения: 9435
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: АОПА-Трекер

Сообщение 502 » 02 мар 2015, 19:49

Siberia писал(а):Недавно попался на том, что отправка "Ok" у SPOTа занимает какое-то время, не стоит сразу отключать трекер. Наверное стоит выключать SPOT только получив СМС на тел. о подтверждении посадки.

О чём специально предупреждено в описании и инструкции по подключению АОПА-Трекер.
Есть и еще аналогичные "ловушки".
http://www.aopa.ru/index.php?id=87

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: АОПА-Трекер

Сообщение ЛОДОЧНИК » 03 мар 2015, 02:02

Siberia писал(а):Недавно попался на том, что отправка "Ok" у SPOTа занимает какое-то время, не стоит сразу отключать трекер. Наверное стоит выключать SPOT только получив СМС на тел. о подтверждении посадки.

Особенно если ты не в зоне покрытия сотовой связи. А так в общем ничего страшного. Через полчаса сбросишь предупреждение через телефон. И никто кроме тебя об этом не узнает.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: АОПА-Трекер

Сообщение PuzA » 03 мар 2015, 19:24

ЛОДОЧНИК писал(а):Особенно если ты не в зоне покрытия сотовой связи.

ЛОДОЧНИК писал(а):И никто кроме тебя об этом не узнает.

Как раз без сотовой связи могут и узнать :wink:

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: АОПА-Трекер

Сообщение ЛОДОЧНИК » 04 мар 2015, 22:33

Сегодня после обеда во все заинтересованные организации полетели телеграммы от коспас-сарсат и с бортов пролетающих ВС. Сработал аварийный маяк на борту вертолета с российской регистрацией. Пролетающий иностранный ВС принял сигнал на 121,5 в районе Вышнего Волочка.
Два спутника Коспас-Сарсат выдали координаты сработавшего маяка.
Первый:
DOPPLER A - 50 26.5 N 002 30.5 W PROBABILITY 50 PERCENT
DOPPLER B - 57 26.2 N 034 13.6 E PROBABILITY 50 PERCENT

И второй:
DOPPLER A - 49 58.1 N 003 21.1 W PROBABILITY 50 PERCENT
DOPPLER B - 57 22.0 N 035 31.9 E PROBABILITY 50 PERCENT

На картинках для наглядности.
Была еще третья отметка где то в Беларуси.
Данные по владельцу маяка в Коспас-Сарсат оказались устаревшими (Владельцам бортов секонд-хенд на заметку). Назревала активная фаза поисковой операции... Уже опытные по совместным операциям сотрудники АКПС позвонили нам в АОПА. Номер борта оказался не знакомым. Но в восьмидесяти километрах севернее ближайшей из отметок данных коспасом..., на АОПА-Трекер тихонечко так себе сидела свежая отметочка ОК. Связались с владельцем трекера, бортовой оказался его. Маяк похоже включила пассажирка когда выходила из вертолета. Все выдохнули и пошли заниматься своими делами.
Вложения
image.jpg
image.jpg
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

502
Гуру
Сообщения: 9435
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: АОПА-Трекер

Сообщение 502 » 04 мар 2015, 22:40

Отстой ваш коспас-сарсат. Если он даже у целого борта координату определить не способен...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: деревня Ватулино

Re: АОПА-Трекер

Сообщение ЛОДОЧНИК » 05 мар 2015, 03:09

502 писал(а):Отстой ваш коспас-сарсат. Если он даже у целого борта координату определить не способен...

Да и хрен с ним. Главное, что сегодня, силы региона заточенные на оказание реальной помощи, не боролись с ветрянными мельницами, а продолжали ждать в готовности N1 реального призыва о помощи. И помогла этому маленькая, недорогая коробочка и добрая воля ее владельца. Которому может быть не хватило сегодня опыта, но точно хватило житейского ума. В отличии от десятков несущихся над бескрайней тайгой в поисках своего оврага, в котором лет через пятьдесят, пионЭры будут изучать, что же это было.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1973
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Член АОПА-Россия: Да

Re: АОПА-Трекер

Сообщение rubaga » 05 мар 2015, 04:02

Со всех точек зрения хорошо, что так все завершилось)))

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: АОПА-Трекер

Сообщение Misha » 05 мар 2015, 08:44

ЛОДОЧНИК писал(а):Да и хрен с ним.


Согласен. Misha.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

АОПА-Трекер

Сообщение Misha » 24 апр 2015, 21:08

А мне вот идея приснилась. Не думаю, что так уж трудно реализуемая. Давайте сделаем платный сервис в составе АОПА-трекер: платишь каких-то разумных денег в год и имеешь возможность получить от системы готовые записи в свой лог-бук в какой-нибудь приемлемой форме (например, ExCell - или просто текстом: дата - время вылета - АД вылета - время в полете - время прибытия - АД посадки. Можно еще ночное время).

А? ;-)

Я бы с удовольствием платил. Готов даже поучаствовать в финансировании этой работы - пусть мне потом зачтется ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Леонид925
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 дек 2014, 21:37
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: СПБ
Летаю на:: R-44

АОПА-Трекер

Сообщение Леонид925 » 26 апр 2015, 08:22

Отличная идея! Готов поддержать!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

АОПА-Трекер

Сообщение Misha » 12 май 2015, 11:47

Пока кто-то успешно делает, другие готовы обсуждать... Получил рассылку от АВИ - раз там даже ФАВТ участвует и есть фраза про "серьезнейшие имиджевые и финансовые потери, в том числе и для государства в целом", нам следует ожидать замены нынешних маяков на что-то еще, такое же дорогое и обязательное...

АОПА не собирается им там всем рассказать, что частные ВС уже давно и совсем не дорого эксплуатируют автоматическую систему мониторинга? Что-то я в числе докладчиков нашего Владимира Владимировича не увидел...


Инфосообщение от 08/05/2015
Дискуссия по вопросам трекинговых систем состоится - 22 мая!

Уважаемые коллеги!

22 мая 2015 года, 14:30-17:00, Ассоциация Вертолетной Индустрии в рамках деловой программы выставки HeliRussia-2015 проводит Конференцию "Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Трекинговые системы. Экономическая эффективность".

Поиск пропавшего воздушного судна. Что может быть более важным и срочным? От этого зависят жизни людей.

Именно поэтому авиационные специалисты всего мира давно работали над этим. Так в восьмидесятых годах прошлого века появилась глобальная система КОСПАС-SARSAT.

Первый практический случай спасения людей с помощью системы произошел 10 сентября 1982 года еще на стадии отработки технических средств системы, когда советский спутник «Космос-1383» ретранслировал сигнал бедствия с разбившегося в горах Канады небольшого самолета. Аварийный сигнал через спутник был принят канадской наземной станцией. В результате спасательной операции были спасены три человека. На начало 2002 года с помощью системы КОСПАС-SARSAT было спасено более 10 000 человек. В одном только 1998 году произведено 385 спасательных операций, в результате которых было спасено 1334 человека.

5 декабря 1997 года на заседании межведомственной комиссии Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России было принято решение рассматривать систему КОСПАС-SARSAT как необходимый элемент организации поиска и спасания объектов, попавших в кризисную ситуацию. Так началась история оснащения всех воздушных судов аварийными маяками.

Еще на стадии отработки этих систем специалисты наиболее передовых авиакомпаний обратили внимание, что при довольно несложных технических усовершенствованиях такие системы можно использовать для непрерывного мониторинга не только географического положения судна, но и его текущего технического состояния. С развитием интернета такие системы в комплексе со спутниковой связью дают практически неограниченные возможности для мониторинга положения и состояния воздушных судов.

Для вертолетной авиации это особенно актуально, поскольку вертолеты практически всегда работают в малонаселенной пустынной местности, на малых высотах. Это существенно затрудняет использования практически всех видов традиционной связи, применяемой в авиации.Трекинговые системы используют все крупнейшие вертолетные операторы. С развитием технологий такие системы становятся все более доступными для небольших авиакомпаний и частных владельцев. Предложение на рынке таких систем довольно обширное.

На сегодняшний день на отечественных вертолетах не установлены трекинговые системы, соответствующие требования авиационной администрации ООН. Выпускаемые сегодня отечественной промышленностью трекинговые системы также не отвечают требованиям авиационной администрации ООН. Российские эксплуатанты вертолетов выражают обеспокоенность сложившейся ситуацией, когда из-за отсутствия на ВС трекинговых систем они будут удалены с международного рынка вертолетных услуг, а это серьезнейшие имиджевые и финансовые потери, в том числе и для государства в целом. При эксплуатации ВС внутри РФ установка трекинговых систем позволит существенно повысить эффективность поисково-спасательных операций в труднодоступных районах, обеспечить контроль местоположения ВС в условиях отсутствия сплошного радиолокационного поля.

В рамках конференции предполагается обсудить проблемные вопросы производства, установки на ВС и эксплуатации трекинговых систем, их возможное использование при проведении поисково-спасательных операций, а также роль государственных органов и страховых компаний в оснащении ВС, эксплуатируемых на территории РФ трекинговыми системами.

Тематика выступлений:

«О вопросе установки трекинговых систем», ФАВТ;
«Страховые компании по вопросу о мониторинге местоположения вертолетов», Страховая компания «ЛексГарант»;
«Эффективность мониторинга местоположения вертолета»;
«Трекинговые системы», SkyTrack;
«Трекинговые системы », НПО «Прима»;
«Потребность экплуатации», НПК «ПАНХ»;
Дискуссия и выработка резолюции конференции.
Мы приглашаем всех, кто связан с эксплуатацией вертолетов поделиться опытом применения таких систем, мерами и путями повышения эффективности их применения.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Trubnik
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 17:46
Член АОПА-Россия: Да
Контактная информация:

АОПА-Трекер

Сообщение Trubnik » 12 май 2015, 18:06

Всем Добрый день!

При длительных полетах почти постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда спутники теряют треккер (или наоборот). Сигнал пропадает, приходит уведомление по тревоге. Во-первых, не всегда отслеживаешь приход смс на телефон. во-вторых, зачастую и связи на маршруте нет. Соответственно, автоматически включается режим тревоги. Так как связи часто нет, то родственники начинают волноваться за тебя, а ты за родственников.
Треккер SPOT 2. Причина- севшие батарейки- исключаются.
В чем проблема? В самом треккере? Сталкивался ли кто с аналогичными случаями?

Вот, например, крайний вылет- виден разрыв- это потеря сигнала:
http://share.findmespot.com/shared/face ... z9FSDPkW6q


Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя