Почему у нас нет аэроклубов?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Почему у нас нет аэроклубов?
Поясню свою мысль. Аэроклуб, в моем понимании, это некоммерческое объединение пилотов на основе членства. Аэроклуб выступает собственником самолетов, на которых летают члены, либо владеет самолетами по договору лизинга. Члены аэроклуба, таким образом, являются, фактически, совладельцами самолетов. Таких аэроклубов я в нашей стране не знаю. Если у кого есть опыт, буду признателен за любую информацию.
Вот как обстоят дела с аэроклубным движением в Америке (по материалам статьи в крайнем Flying).
В США более 300 некоммерческих частных авиаклубов. Схема их работы проста. Несколько человек организуют аэроклуб, арендуют (строят, покупают) посадочную площадку, покупают самолеты и т.п. Вот по этому адресу можно найти полный их перечень: http://flying-club.org/fc/
Чтобы воспользоваться самолетом, член клуба просто резервирует самолет через интернет. Например, вот здесь: http://aircraftclubs.com. Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России. Такой "обезличенный" способ бронирования считаю очень важным - нашим людям мешает объединяться взаимное недоверие. Наличие аэроклуба и неподкупной, строгой и однозначной системы бронирования это очень хорошая гарантия.
Аэроклуб - необязательно маленькое предприятие (хотя большинство их именно таковы). Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет. Для сравнения: небольшой клуб 150th Aero Flying Club в Нью-Джерси владеет 3 самолетами и насчитывает чуть менее 60 членов (около 20 человек на самолет! - довольно недорого, правда?).
Аэроклуб берет на себя обслуживание, ремонт, страхование, заправку, получение бумаг и т.д., и т.п. Члены клуба лишь летают.
На мой взгляд - идеальная модель для России. Пилотов мало. Те, что есть, как правило, небогаты. Даже те, кто может себе позволить самолет за 3-4 миллиона, как я, например, вряд ли смогут организовать все остальное - строительство полосы (хочется асфальт) и ангара, нормальное техобслуживание и т.п. И всякой беготней хочется заниматься поменьше. Можно, кстати, сочетать членство в клубе и владение своим самолетом. Сам летаешь на чем-нибудь универсальном, а на рыбалку берешь клубный бушплан. Или наоборот. Аэроклуб позволяет добиться главного - снижения порога для входа в АОН.
Понятно, что москвичам проще - у них (у вас) больше самолетов, аэродромов, богатых людей. В моем родном городе частная авиация вообще в руинах. Авиаклуб, на мой взгляд, наш единственный шанс организовать что-нибудь приличное. Появится точка притяжения - будут приходить новые люди. Для начала нужно 5-10 инициативных и не совсем бедных людей.
Огромная просьба уважаемых форумчан подсказать - может, я что-то упускаю? Ясно, что аэроклуб может использовать только уже существующую полосу, строительство новой площадки - дело слишком дорогое и хлопотное. Но и существующие площадки, по идее, должны быть рады новым людям, арендной плате, плате за взлет-посадку, топливо и т.п.
Вот как обстоят дела с аэроклубным движением в Америке (по материалам статьи в крайнем Flying).
В США более 300 некоммерческих частных авиаклубов. Схема их работы проста. Несколько человек организуют аэроклуб, арендуют (строят, покупают) посадочную площадку, покупают самолеты и т.п. Вот по этому адресу можно найти полный их перечень: http://flying-club.org/fc/
Чтобы воспользоваться самолетом, член клуба просто резервирует самолет через интернет. Например, вот здесь: http://aircraftclubs.com. Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России. Такой "обезличенный" способ бронирования считаю очень важным - нашим людям мешает объединяться взаимное недоверие. Наличие аэроклуба и неподкупной, строгой и однозначной системы бронирования это очень хорошая гарантия.
Аэроклуб - необязательно маленькое предприятие (хотя большинство их именно таковы). Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет. Для сравнения: небольшой клуб 150th Aero Flying Club в Нью-Джерси владеет 3 самолетами и насчитывает чуть менее 60 членов (около 20 человек на самолет! - довольно недорого, правда?).
Аэроклуб берет на себя обслуживание, ремонт, страхование, заправку, получение бумаг и т.д., и т.п. Члены клуба лишь летают.
На мой взгляд - идеальная модель для России. Пилотов мало. Те, что есть, как правило, небогаты. Даже те, кто может себе позволить самолет за 3-4 миллиона, как я, например, вряд ли смогут организовать все остальное - строительство полосы (хочется асфальт) и ангара, нормальное техобслуживание и т.п. И всякой беготней хочется заниматься поменьше. Можно, кстати, сочетать членство в клубе и владение своим самолетом. Сам летаешь на чем-нибудь универсальном, а на рыбалку берешь клубный бушплан. Или наоборот. Аэроклуб позволяет добиться главного - снижения порога для входа в АОН.
Понятно, что москвичам проще - у них (у вас) больше самолетов, аэродромов, богатых людей. В моем родном городе частная авиация вообще в руинах. Авиаклуб, на мой взгляд, наш единственный шанс организовать что-нибудь приличное. Появится точка притяжения - будут приходить новые люди. Для начала нужно 5-10 инициативных и не совсем бедных людей.
Огромная просьба уважаемых форумчан подсказать - может, я что-то упускаю? Ясно, что аэроклуб может использовать только уже существующую полосу, строительство новой площадки - дело слишком дорогое и хлопотное. Но и существующие площадки, по идее, должны быть рады новым людям, арендной плате, плате за взлет-посадку, топливо и т.п.
Летайте безопасно!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Как это нет. Любой аэроклуб ДОСААФ именно по описанной схеме и работает.
У него полоса, самолеты и.т.д. Все досталось практически нахаляву от государства.
У него полоса, самолеты и.т.д. Все досталось практически нахаляву от государства.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
С чего? А члены клуба-совладельцы самолета? А возможность летать по себестоимости? А возможность влиять на политику клуба через органы управления и выборы руководства? А возможность вкладывать в развитие и оставаться хозяином купленной техники?su27 писал(а):Как это нет. Любой аэроклуб ДОСААФ именно по описанной схеме и работает.
У него полоса, самолеты и.т.д. Все досталось практически нахаляву от государства.
В клубах ДОСААФ нет самого основного элемента аэроклуба - членов. Без этого это не клуб, а одно название.
Летайте безопасно!
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
28-th писал(а):
В клубах ДОСААФ нет самого основного элемента аэроклуба - членов. Без этого это не клуб, а одно название.
аэроклубы ДОСААФ это летно-технические школы. изначально не были клубами в Вашем смысле.
просто переименовались по-модному в 35ом.
- Moonshine
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 17:30
- Member of AOPA: No
- Откуда: DeLand FL
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Я в таком состою в штатах.
Свой самолет универсальный, в клубе J-3 Cub, S2B Pitts и планера. Полеты раза в полтора-два дешевле, чем аренда (планера в два-три). В основном на планере полетываю.
Идея хорошая, но есть пара но. Чтобы это все работало, нужно активное участие членов в "жизни клуба" - самолеты помыть, планер отполировать. Сейчас вот каб перетягиваем - выглядел совсем уныло уже. Если все вышеперечисленное делать за деньги - проще и дешевле свой второй самолет купить. Ну и еще кто-то должен всю эту фигню на себе тянуть - иначе лучше и не начинать.
Свой самолет универсальный, в клубе J-3 Cub, S2B Pitts и планера. Полеты раза в полтора-два дешевле, чем аренда (планера в два-три). В основном на планере полетываю.
Идея хорошая, но есть пара но. Чтобы это все работало, нужно активное участие членов в "жизни клуба" - самолеты помыть, планер отполировать. Сейчас вот каб перетягиваем - выглядел совсем уныло уже. Если все вышеперечисленное делать за деньги - проще и дешевле свой второй самолет купить. Ну и еще кто-то должен всю эту фигню на себе тянуть - иначе лучше и не начинать.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Почему у нас нет аэроклубов?
Это можно прописать во внутренних документах - обязанность членов работать в клубе (сколько-то часов) или откупиться. Как вариант.Moonshine писал(а):Я в таком состою в штатах.
Свой самолет универсальный, в клубе J-3 Cub, S2B Pitts и планера. Полеты раза в полтора-два дешевле, чем аренда (планера в два-три). В основном на планере полетываю.
Идея хорошая, но есть пара но. Чтобы это все работало, нужно активное участие членов в "жизни клуба" - самолеты помыть, планер отполировать. Сейчас вот каб перетягиваем - выглядел совсем уныло уже. Если все вышеперечисленное делать за деньги - проще и дешевле свой второй самолет купить. Ну и еще кто-то должен всю эту фигню на себе тянуть - иначе лучше и не начинать.
А кто у Вас в Штатах все это тянет? Можно попытаться найти толкового человека. Мне кажется, это реально. Для бизнеса же людей находим?
Летайте безопасно!
-
- Активный участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 12:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Отличная идея! Если бы в Питере появился такой, обязательно бы вступил в такой клуб...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Екатеринбург
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
А самому?ilik писал(а):Отличная идея! Если бы в Питере появился такой, обязательно бы вступил в такой клуб...
Летайте безопасно!
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Несложно нарисовать очень правильные внутренние документы. Несложно получить под ними подпись неофита с горящим взором. Сложно потом получить с него деньги на ремонт поломанного им самолета, если он оказался му..ком. В законопослушной Америке легко, в России, где все по-понятиям, сложно.28-th писал(а):Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России.
В той-же статейке в журнале "Flying" написано, что многие члены приходят в клуб Plus One Flyers со своими самолетами. Т.е. они дают в аренду клубу свои борта, клуб сдает их в субаренду другим свои членам, и за счет этого снижается стоимость владения. Т.е. даже имеющие свою собственную технику люди, видят выгоду в участии в "колхозе". Блин, для этого нужно быть американцем и относиться к технике по-американски. В России многие поколения привыкли, что колхозное - это не своё...28-th писал(а):Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет.
Охрененная история с бесплатным прокатом коньков в парке Горького: http://www.rg.ru/2011/12/08/konki.html
Полагаю, можно собрать "колхоз" из нескольких джентльменов, я сам в таком скромном колхозе состою (мы знаем друг друга много лет и доверие полное), но массово...
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Таруса,площадка Лыткино,директор клуба. Дмитрий Данилович тел. +7 9035185736. С- 150 ( две ед.)
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Данилыча, равно как и его шефа уважаем, но раскройте какое отношение к теме имеет ваш пост?vaniy писал(а):Таруса,площадка Лыткино,директор клуба. Дмитрий Данилович тел. +7 9035185736. С- 150 ( две ед.)
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Оргаанизация -клуба-некоммерческое партнерство, все члены клуба равновправны и нет хозяина.На балансе две цессны , которые используют члены клуба в своих целях.
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Замечательно! Расскажите подробнее в свете вопросов, поднятых 28-м. Можно ли ознакомиться с уставом, с положением о членстве?vaniy писал(а):которые используют члены клуба в своих целях
Особенно меня интересует вопрос - во что мне обойдется час полета на клубных С-150, если завтра я принесу заявление о вступлении? Кто решит, можно ли мне вообще доверить самолет? На основании чего это будет сделано? Что произойдет, если я самолет послезавтра сломаю?
Последний раз редактировалось DeDan69 10 авг 2012, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
Подьезжайте и все обсудите, такие клубы - они по интересам членов и каждого не принимают.
Re: Почему у нас нет аэроклубов?
28-й, правда показательно?vaniy писал(а):Подьезжайте и все обсудите, такие клубы - они по интересам членов и каждого не принимают.