Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: lt.ak, vova_k, piloterrr

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение VK68 » 05 ноя 2014, 21:13

Сложно ли научиться правильно летать?- это был первый ваш вопрос когда вы однажды подошли к самолету... или ... вертолету. Потом проходит достаточное количество времени, и вы начинаете привыкать к размеренному движению своего железного друга, и вот тут у вам приходит абсолютно крамольная мысль, -" а если... а можно ли летать по другому? " - зачем? Что тебя не устраивает в размеренном урчании двигателя и в застывших на нужном месте стрелках оборотов?
Наверное в некоторых из нас есть бракованный ген, ген нестандартного поведения.
"Это не тот случай"- продолжает возмущаться внутренний голос, пристегнись и сиди ровно!" Да , соглашаюсь я и бросаю эту мысль.
Проходит какое- то время и "бракованный ген" снова за свое: "Ты что забыл..? Ты же хотел попробовать?"
-Да но ведь это не правильно... - начинаешь ты обороняться сам от себя.
-Может и не правильно , однако "кое-что " тебе не мешало бы потренировать- продолжал внутренний голос.
- Наверное и не помешало бы, только зачем ... - Мысль прерывается.
Да, надо конечно, как нибудь соберусь, разозлюсь и попробую .

О чем это я?
Однозначно сказать наверное нельзя. Пусть мысль и события развиваются сами по себе , а я попробую рассказать про эмоциональную составляющую и свое психическое состояние , в общем о том, что я испытывал когда начал свое "беспорядочное падение", назову это так...

Пару недель назад мои пути пересеклись с необычным человеком, нет ,- руки и ноги у него были , и голова была, только вот мыслила эта голова не совсем стандартно. И что самое интересное летает этот человек тоже не совсем стандартно и это именно то что мне и было нужно.
Просить и навязываться не хотелось, но при очередной встрече, случилось так, что то о чем я хотел попросить этого человека,- он предложил сам.
- Ты еще не передумал? ты ведь хотел научиться некоторым вещам..?- спросил меня Макс при очередной встрече.
- Да нет, не передумал. Надо как нибудь созвониться и прилететь к тебе...
- Прилететь...- Макс на несколько секунд задумался. - Завтра что делаешь?
Завтра я ничего не делал. Тупо летел домой из Москвы.
- Ну так..?
- Что завтра..?
- Да.
Я немного задумался. ( Наверное я становлюсь тяжелым на подьем) Но если так, то надо забыть о своих желаниях и сидеть пристегнутым и ровно...
-Я согласен. Завтра я ничего не делаю. Давай попробуем...
На следующий день я перелетел к Максу на площадку и мы направились на первую свою... ( так и хочется сказать тренировку. Но это не так, это не тренировка, это скорее совместное увлечение, шоу, обмен опытом, что угодно , только не "тренировка")
Дальше я просто буду рассказывать только о своих ощущениях и титры внизу должны быть примерно такими " не пытайтесь повторять или пробовать сделать это самостоятельно".
- Ты умеешь авторотировать?
- Ну как..? Разбиться наверное не разобьюсь , но правильно сесть в критической ситуации вряд ли смогу.
-Давай попробуем такую игру: Ты держишь шаг, а я пытаюсь лететь , твоя задача удержать обороты от 90 до 110!
Мы набрали высоту, Макс еще раз посмотрел на меня: Готов?!
- Готов! - я сосредоточился и взялся за шаг.
Вертолет дернулся от убранного до минимума газа и нырнул в низ... Я смотрел только на один единственный прибор, стрелка то опускалась вниз, то стремительно пыталась выскочить вверх. Меня то вжимало в сиденье, то кидало в стороны, я до сих пор не могу понять что тогда делал Макс... Я просто пытался уследить за стрелками. Сколько это продолжалось не помню. Было ощущение что я снова в кабине Як-52. Смотреть что он творил я просто боялся... Только на стрелку... Вертолет дрожал, постоянно орала сирена, и вдруг все прекратилось...
- Нормально,- подвел итог Макс.
Что нормально... Я ничего не понимал. Такое ощущение что только что вылез из центрифуги стиральной машины.
Вертолет стремительно набрал высоту, стрелка вариометра описала пол круга и прилипла где-то за отметкой "20".
Я оторопело смотрел на приборы и на то как спокойно Макс задрал нос вертолета. У меня сперло дыхание.
В следующую секунду вертолет развернуло мордой вниз и мы понеслись к земле.
- Держи шаг и циклик.- спокойно сказал Макс и передал управление. В следующую секунду машина дернулась влево и заорала сирена.- Макс убрал газ.
Так мы пробовали авторотировать до тех пор пока моя голова не пошла кругом. Мне стало откровенно плохо...
- Это с непривычки, -спокойно обьяснил Макс.
Конечно с непривычки! Как я мог привыкнуть к тому что мой веролет сначала вертикально стремиться вверх а потом с еще большей скоростью падает вниз, при этом стремительно вращаясь...
Мы сделали перерыв и потом продолжили...
Несколько "стандартных" входов в авторотацию и хватит... Дальше будем экспериментировать. И мы начали...
Смотри, вот сейчас! Макс убирает газ. Давай туда!
- Туда? Недотянем!
- А мы вот что сделаем...
И он делает... Я не до конца понимаю как, но вертолет собирает всю энергию, кажется что он даже аккумулятор использует...
- Дотянули!
- Да... Дотянули...- выдыхаю я.
- На тот пяточек сможем?
- Пробуем... - я пытаюсь представить траекторию. Но нам явно не хватает высоты , оборотов и ... И деревья уже перед нами...
- Садимся ..?
-Нет! Давай через деревья...- и Макс делает то, что я никогда наверное не смогу.
Вертолет жутко трясется стрелки сыпятся, орет сирена , но мы все таки перелетаем через деревья и садимся кажется только на честном слове.
- Сели..?
- Да... Но я ничего не успел понять.
-Давай еще раз. И мы повторяем еще раз...
Конечно не получается, но что-то уже влечет меня неведомой силой попробовать еще раз, я смогу, не сейчас, но смогу!
-Теперь смотри! Макс разгоняется и втыкает авторотирующий вертолет в обозначенное место. - Пробуй!
Я начинаю пробовать... Жесткая разкоординированность и угловатые движения.
- Может давай стандартный заход потренируем??
- ...Ну давай,- Макс грустно соглашается. Но уже после пары стандартных авторотаций он снова срывается на экспромты...
Даже не буду говорить о том, что и как у меня "получалось". Меня многое шокировало. Да, я знаю , что при пробеге вертолет скользит лыжами по земле, я и со стороны это видел... Но не на такой же скорости!!! Я вжимался в сидень с ужасом представляя как в следующий момент мы просто е...анемся через кабину.
-Да все нормально...
- Может давай "потише"??
Да можно и потише... Только зачем..?
К концу полета я был просто вымотан и обескуражен, над моим вертолетом не просто издевались, его просто "отимели".
- Ну, что? Понравилось?
-Я не знаю... Наверное понравилось . Мне еще надо осмыслить все это...
- Что на счет следующих выходных? Прилетай!
- Да, наверное прилечу...
Мы еще поговорили по дороге на площадку о некоторых тонкостях полетов. Потом я улетел домой, и по дороге пытался восстановить то, что произошло за этот час. Я был заинтригован и обескуражен. Я снова стал курсантом...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4714
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Сербия
Летаю на:: Самолеты
Контактная информация:

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение su27 » 05 ноя 2014, 21:40

Отлично понимаю, что здесь написано. Все пропустил через себя, хоть и не вертолетчик.
В силу разных обстоятельств приходилось быть НА...и ЗА гранью. Где то по распиздяйству, где то по заданию, где-то из-за ошибок, где сам себя загонял, а где и сосед по управлению. Главное.... чтобы мешок с опытом наполнился, раньше, чем кончился мешочек с везением.
Почти как тост.

А вообще, для каждого со временем приходит своя грань и свой момент ее расширить или отодвинуть.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3154
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение Алексей 2 » 06 ноя 2014, 03:25

Вадим, на видеорегистратор снимал? Очень интересно просто посмотреть. :)

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 350
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение PuzA » 06 ноя 2014, 07:06

Алексей 2 писал(а):Вадим, на видеорегистратор снимал? Очень интересно просто посмотреть. :)

+1 К следующему занятию обязательно закрепи какой-нибудь! :idea: :!:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение Misha » 06 ноя 2014, 10:02

Прочитал внимательно. Попытался представить описанное. Максу виднее, конечно - но я процесс обучения представляю несколько иначе: после занятия курсант должен не соплями захлебываться от восторга, а четко понимать: что происходило и почему.

В общем, готовить надо пошагово: освоил более-менее твердо первый шаг - переходим ко второму. Понятно, что это не так увлекательно (особенно для инструктора), но мне представляется очень важным. Впрочем, я могу и ошибаться...

Еще у нас в Буньках (может и в других местах это практикуется тоже - не знаю) есть твердый принцип: никогда не показывай курсанту то, чему ты не будешь его учить. У тебя и Макса есть уверенность в том, что вы оба дойдете до конца?

При этом я вовсе не пытаюсь отговорить тебя или кого-нибудь еще от совершенствования своих навыков, напротив, я - горячий сторонник этого.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение Misha » 06 ноя 2014, 10:10

PuzA писал(а):
Алексей 2 писал(а):Вадим, на видеорегистратор снимал? Очень интересно просто посмотреть. :)

+1 К следующему занятию обязательно закрепи какой-нибудь! :idea: :!:


Тем более, для своего поста ты выбрал форум "Фотоальбомы, видео..." ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
helisky
SAONовец со стажем
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 05 май 2008, 09:24
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение helisky » 06 ноя 2014, 12:43

Можно поинтересоваться серийным или бортовым номером вертолета, чтобы потом можно было распознать его на вторичном рынке?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Сибирь

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение HeliCap » 06 ноя 2014, 15:41

Да любой борт на вторичке имеет изнанку в виде грубых посадок, перекрута ротора, заливки 95-го вместо 100LL и много еще чего всякого, чего не распознаешь, коль не ясновидец), а хозяин знай поёт: "да ти щто, дарагой, мамой клянус- не бит, не крашен, такси не работаль!"))).

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Сибирь

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение HeliCap » 06 ноя 2014, 15:58

....ах, да- по теме: я с удовольствием смотрю на гитарные рифы Нопфлера, вождение Феттеля и фристайл Квентина Смита, но сам тихонько брякаю на трёх аккордах, езжу по городу 60 и летаю на крейсерской от А до Б. Старею, видать))...

MadMax
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 29 ноя 2013, 17:08
Член АОПА-Россия: Да

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение MadMax » 06 ноя 2014, 18:19

Лентяйка.
Universe is made of stories, not atoms.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение Misha » 06 ноя 2014, 19:00

Я бы это, все-таки, в вертолетном разделе поместил. И добавил деталей...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение VK68 » 06 ноя 2014, 19:12

Сначала отвечу на два поста Миши.

Захлебываюсь слюнями и соплями при любом взлете и посадке, тем боле при более сложных маневрах, но это мне никак не мешает проводить анализ ошибок и всего полета как самостоятельно , так и с помощью Макса.

Готовить можно и пошагово и непошагово, поступательно вперед и назад, даже вбок... У нас нет никакой программы и это не обучение. Это совместный полет с целью поделиться опытом.

Если припрет то , прийду и сдамся в буньки, но пока полетаю на воле)))

На счет раздела , куда разместить... Миш, не знаю, пусть пока здесь повисит, посмотрим что из этого выйдет. Может доросту до флуда)))

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение VK68 » 06 ноя 2014, 19:19

helisky писал(а):Можно поинтересоваться серийным или бортовым номером вертолета, чтобы потом можно было распознать его на вторичном рынке?

Не знал что у меня есть потенциальный покупатель :D А со скидкой..?
Если серьезно,- борт под оверхол пойдет ... Лет через...
Кстати, можно сюда выкладывать все номера бортов на которых пробовали делать авторотацию, собрать их со всех АУЦ.
Ну а если еще раз серьезно- что смущает??
ПС: 04202 :mrgreen:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение VK68 » 06 ноя 2014, 19:20

HeliCap писал(а):Да любой борт на вторичке имеет изнанку в виде грубых посадок, перекрута ротора, заливки 95-го вместо 100LL и много еще чего всякого, чего не распознаешь, коль не ясновидец), а хозяин знай поёт: "да ти щто, дарагой, мамой клянус- не бит, не крашен, такси не работаль!"))).

Точно :wink:

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3491
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Член АОПА-Россия: Да

Re: Беспорядочное падение ( криминальное чтиво)

Сообщение VK68 » 06 ноя 2014, 19:22

Теперь еще ода ремарка ( наверное ее прийдется вставлять каждый раз на новой странице):

Любой полет на любом воздушном судне опасен. Любые эволюции и маневрирования на любом ВС- опасны. Взлет и посадка -самые опасные моменты в процессе управления любым ВС. Любые тренировки , виражи, развороты, горки, пикирования, штопора , авторотации, пилотаж... Опасны.
Здесь речь идет не о том , что можно делать а что нельзя- это очень широкий вопрос, здесь речь идет о психологическом состоянии и формировании устойчивой реакции на противоестественные для нормальной психики эволюции ВС. Речь о борьбе рефлекса самосохранения с логикой и расчетом. О выработке противоестественной реакции в нестандартных ситуациях и просто анализ ошибок.
Иногда рефлекторная моторика и естественная реакция в нестандартных ситуациях ведет к гибели. Мне интересен процесс формирования устойчивых навыков, правильных с точки зрения управления ВС, но идущих в разрез с реакцией основанной на инстикте самосохранения.
Никаких цифр, советов и параметров не будет.


Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей