Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Пробегав целый день по Росавиации в понедельник 21 февраля, в попытках зарегистрировать очередной самолёт, жизнь казалось серой и грязной...
И тут - звонок. Поднимаю трубку: Здравствуйте, Борис Игоревич... завтра... да... очень хочу.... спасибо.... сейчас отпрошусь только у Владимира на завтра.
Настроение резко поднимается! Завтра еду летать! Есть возможность слетать несколько кругов на двух разных самолётах.
22 февраля
5:00 утра - звонок будильника, подпрыгиваю
6:30 - Борис Игоревич заехал за мной
Мы едем на Волжанку - облётывать самолёты, выставленные на продажу.
Это Cessna-182, на которой осенью я полетал на поплавках и Piper PA-28 Cherokee.
Цессна 182 (англ. Cessna 182 Skylane) — лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях.
Пайпер PA-28 «Чероки» (Piper PA-28 Cherokee) — общее название линии самолётов компании Пайпер Эйркрафт, первый из которых получил Сертификат типа FAA в 1960 году. Производился до 2007г. Чероки — легкомоторный цельнометаллический четырёхместный самолёт с низким крылом и трёхколёсным неубирающимся шасси. Все имеют одну дверь со стороны второго пилота с выходом на крыло.
Основные конкуренты — Cessna 172 компании Цессна, AA-5 компании Грумман Американ и Musketeer компании Бичкрафт. На Чероки устанавливались двигатели мощностью от 140 до 300 л.с., в том числе с турбонагнетателями, неубирающиеся или убирающиеся шасси.
В Тверской области снег не тот, что в Москве! Тут он белоснежно белый, искриться и играет на солнце. Какая же это красота!
Самолёты на Волжанке спали, укутанные в снежное покрывало. Правда солнышко уже потихоньку отогревает это покрывало.
Откопав Цессночку и Пайпер из сугроба, самолёт были отбуксированы в тёплый ангар, где началось их техническое обслуживание и подготовка к полёту. Нам стал помогать новый руководитель аэродрома "Волжанка" - Тарасов Андрей Олегович. Военный лётчик, очень интересный человек!
К 13:00 Цессна была готова лететь. Мне доверили место командира воздушного судна и мы вырулили на ВПП. Андрей Олегович дал добро на взлёт.
Какая же тяга у мотора 182 Цессны! Я был ей восхищён при полётах на поплавках, а тут - просто чума. Ощущения, что стартуешь с палубы авианосца. Разбег 80-100 метров и колёса уже в воздухе.
Борис Игоревич практически не вмешивается в управление. (первые круги он помогал мне с настройкой мотора, т.к. я до сих пор не летал с ВИШами).
После 150 Цессны чувствуешь себя в серьёзном лайнере - аппарат более "твёрдо сидит" в воздухе, самолёт скоростной, просторно в кабине, но вместе с этими огромными плюсами есть один маленький минус - 182-ая требует мужских рук, т.е. на руках ощущаешь достаточно чувствительные усилия, для снятия которых постоянно крутишь триммер. Усилия сравнимы с усилиями на штурвале Ан-2. Зато, Цессна-182 это полноценный "легковой авто", простой в управлении и надёжный.
А на поплавках 182 Цессна - это самолёт настоящего путешественника!
Завершив программу облёта и моего обучения на Цессне, мы пересаживаемся в Пайпер.
Данный Пайпер имеет новый кожанный салон, установленное оборудование поражает моё воображение! Здесь есть даже штормскоп! Мне бы такой! А какие удобные лючки в верхнем капоте. Чувствуется более высокая культура производства.
И вот я снова на командирском кресле.
Аккуратно выруливаем. Низкорасположенное крыло даёт нам ограничение по высоте снежного бруствера.
Заняв исполнительный снова запрашиваю взлёт. Добро получено. Закрылки на 10 градусов, подкачивающий насос включён, РУД на максимал - взлетаю.
Ух ты! Какой же это лёгкий и энергичный аппарат. Плавно убираю закрылки, не допуская просадки.
На этом Пайпере выпуск и уборка закрылков ручной. Безумно удобно!
Все те, несколько кругов, что мне удалось подержать в своих руках этот самолёт - он вызывал у меня только чувства восхищения и уважения.
Первый заход на посадку - я промазал, и ушёл на второй круг. Никак не ожидал, что это такой летучий аппарат.
Пайпер легко разгоняется до 142mph, а это почти 230 км/ч! Однако на заходе скорость ниже 80mph (130км/ч) лучше не держать, т.к. начинается рысканье носом и переваливание с крыла на крыло. В то время, как Цессна просто начинает проседать при недостатке скорости.
«Piper PA-28 Cherokee» на Яндекс.Фотках
Однако к самолёту быстро приноравливаешься и получаешь исключительное удовольствие от пилотирования!
Все фотографии Вы можете посмотреть в моём Фотоальбоме:
Cessna-182 http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/102326
Piper PA-28 Cherokeehttp://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/111065
И тут - звонок. Поднимаю трубку: Здравствуйте, Борис Игоревич... завтра... да... очень хочу.... спасибо.... сейчас отпрошусь только у Владимира на завтра.
Настроение резко поднимается! Завтра еду летать! Есть возможность слетать несколько кругов на двух разных самолётах.
22 февраля
5:00 утра - звонок будильника, подпрыгиваю
6:30 - Борис Игоревич заехал за мной
Мы едем на Волжанку - облётывать самолёты, выставленные на продажу.
Это Cessna-182, на которой осенью я полетал на поплавках и Piper PA-28 Cherokee.
Цессна 182 (англ. Cessna 182 Skylane) — лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях.
Пайпер PA-28 «Чероки» (Piper PA-28 Cherokee) — общее название линии самолётов компании Пайпер Эйркрафт, первый из которых получил Сертификат типа FAA в 1960 году. Производился до 2007г. Чероки — легкомоторный цельнометаллический четырёхместный самолёт с низким крылом и трёхколёсным неубирающимся шасси. Все имеют одну дверь со стороны второго пилота с выходом на крыло.
Основные конкуренты — Cessna 172 компании Цессна, AA-5 компании Грумман Американ и Musketeer компании Бичкрафт. На Чероки устанавливались двигатели мощностью от 140 до 300 л.с., в том числе с турбонагнетателями, неубирающиеся или убирающиеся шасси.
В Тверской области снег не тот, что в Москве! Тут он белоснежно белый, искриться и играет на солнце. Какая же это красота!
Самолёты на Волжанке спали, укутанные в снежное покрывало. Правда солнышко уже потихоньку отогревает это покрывало.
Откопав Цессночку и Пайпер из сугроба, самолёт были отбуксированы в тёплый ангар, где началось их техническое обслуживание и подготовка к полёту. Нам стал помогать новый руководитель аэродрома "Волжанка" - Тарасов Андрей Олегович. Военный лётчик, очень интересный человек!
К 13:00 Цессна была готова лететь. Мне доверили место командира воздушного судна и мы вырулили на ВПП. Андрей Олегович дал добро на взлёт.
Какая же тяга у мотора 182 Цессны! Я был ей восхищён при полётах на поплавках, а тут - просто чума. Ощущения, что стартуешь с палубы авианосца. Разбег 80-100 метров и колёса уже в воздухе.
Борис Игоревич практически не вмешивается в управление. (первые круги он помогал мне с настройкой мотора, т.к. я до сих пор не летал с ВИШами).
После 150 Цессны чувствуешь себя в серьёзном лайнере - аппарат более "твёрдо сидит" в воздухе, самолёт скоростной, просторно в кабине, но вместе с этими огромными плюсами есть один маленький минус - 182-ая требует мужских рук, т.е. на руках ощущаешь достаточно чувствительные усилия, для снятия которых постоянно крутишь триммер. Усилия сравнимы с усилиями на штурвале Ан-2. Зато, Цессна-182 это полноценный "легковой авто", простой в управлении и надёжный.
А на поплавках 182 Цессна - это самолёт настоящего путешественника!
Завершив программу облёта и моего обучения на Цессне, мы пересаживаемся в Пайпер.
Данный Пайпер имеет новый кожанный салон, установленное оборудование поражает моё воображение! Здесь есть даже штормскоп! Мне бы такой! А какие удобные лючки в верхнем капоте. Чувствуется более высокая культура производства.
И вот я снова на командирском кресле.
Аккуратно выруливаем. Низкорасположенное крыло даёт нам ограничение по высоте снежного бруствера.
Заняв исполнительный снова запрашиваю взлёт. Добро получено. Закрылки на 10 градусов, подкачивающий насос включён, РУД на максимал - взлетаю.
Ух ты! Какой же это лёгкий и энергичный аппарат. Плавно убираю закрылки, не допуская просадки.
На этом Пайпере выпуск и уборка закрылков ручной. Безумно удобно!
Все те, несколько кругов, что мне удалось подержать в своих руках этот самолёт - он вызывал у меня только чувства восхищения и уважения.
Первый заход на посадку - я промазал, и ушёл на второй круг. Никак не ожидал, что это такой летучий аппарат.
Пайпер легко разгоняется до 142mph, а это почти 230 км/ч! Однако на заходе скорость ниже 80mph (130км/ч) лучше не держать, т.к. начинается рысканье носом и переваливание с крыла на крыло. В то время, как Цессна просто начинает проседать при недостатке скорости.
«Piper PA-28 Cherokee» на Яндекс.Фотках
Однако к самолёту быстро приноравливаешься и получаешь исключительное удовольствие от пилотирования!
Все фотографии Вы можете посмотреть в моём Фотоальбоме:
Cessna-182 http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/102326
Piper PA-28 Cherokeehttp://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/111065
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Вообще, этот пайпер еле-еле от земли отрывается (конкретно этот). Будь аккуратнее.
Иванов Сергей
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Летом точно надо быть осторожным ( про пайпер)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Да, Пайпер сложнее в пилотировании чем Цессна. Но ничего криминального в нём нет. Отрывается он от земли нормально. Просто у него стоит крейсерский винт и соответственно разбег более длинен. Пайпер не имеет смысла ставить на УТП, это самолёт для путешествий. Летом, в жару, при полной загрузке и заправке, действительно нужно быть аккуратным при взлёте с 400м полосы. Если Вы будете с Пайпером на "Вы", то он Вам очень понравиться.
- icarus
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 424
- Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Это с таким-то винтищем и еле-еле отрывается?Serega писал(а):Вообще, этот пайпер еле-еле от земли отрывается (конкретно этот). Будь аккуратнее.
Андрюх, извини - не удержался, больно уж ракурс удачный вышел
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Это его скрытые таланты!
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Никто не спорит. Просто с его винтом, как ты уже заметил, смотреть, как даже в +17..18 на нем взлетают двое, с неполной заправкой - зрелище не для слабонервных (engin подтвердит).Andrey Ivanov писал(а):Летом, в жару, при полной загрузке и заправке, действительно нужно быть аккуратным при взлёте с 400м полосы.
Иванов Сергей
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Зажрались Вы батенька! Ты бы посмотрел взлёт 150 Цессны с крейсерским винтом, с полной заправкой, с двумя пилотами нормального телосложения и ещё 2 канистрами в багажнике. И всё это с полосы окружённой вокруг лесом, летом!Serega писал(а):Никто не спорит. Просто с его винтом, как ты уже заметил, смотреть, как даже в +17..18 на нем взлетают двое, с неполной заправкой - зрелище не для слабонервных (engin подтвердит).Andrey Ivanov писал(а):Летом, в жару, при полной загрузке и заправке, действительно нужно быть аккуратным при взлёте с 400м полосы.
Если ты от него конечно хочешь скороподъёмности как у Як-52, то конечно тут нет той энергичности, а в остальном Нормально этот Пайпер взлетает!
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
Груженая 150-я - это Як-38 по сравнению с ним! Да мне-то что... мое дело предупредить.
Иванов Сергей
Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС
На аэродроме Г. действительно немножко зажрались. Пайпер - это не Як
наш в жару с двумя пассажирами взлетает вот так:
http://vkontakte.ru/video-1012881_150056095
наш в жару с двумя пассажирами взлетает вот так:
http://vkontakte.ru/video-1012881_150056095
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация: