Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 23 фев 2011, 03:37

Пробегав целый день по Росавиации в понедельник 21 февраля, в попытках зарегистрировать очередной самолёт, жизнь казалось серой и грязной...
И тут - звонок. Поднимаю трубку: Здравствуйте, Борис Игоревич... завтра... да... очень хочу.... спасибо.... сейчас отпрошусь только у Владимира на завтра.

Настроение резко поднимается! Завтра еду летать! Есть возможность слетать несколько кругов на двух разных самолётах.

22 февраля
5:00 утра - звонок будильника, подпрыгиваю
6:30 - Борис Игоревич заехал за мной

Мы едем на Волжанку - облётывать самолёты, выставленные на продажу.
Это Cessna-182, на которой осенью я полетал на поплавках и Piper PA-28 Cherokee.

Цессна 182 (англ. Cessna 182 Skylane) — лёгкий самолёт. Выпускался компанией Цессна. Один из наиболее массовых самолётов в истории авиации. С 1956 года построено свыше 25 000 самолётов в более чем 15 модификациях.
Изображение





Пайпер PA-28 «Чероки» (Piper PA-28 Cherokee) — общее название линии самолётов компании Пайпер Эйркрафт, первый из которых получил Сертификат типа FAA в 1960 году. Производился до 2007г. Чероки — легкомоторный цельнометаллический четырёхместный самолёт с низким крылом и трёхколёсным неубирающимся шасси. Все имеют одну дверь со стороны второго пилота с выходом на крыло.
Основные конкуренты — Cessna 172 компании Цессна, AA-5 компании Грумман Американ и Musketeer компании Бичкрафт. На Чероки устанавливались двигатели мощностью от 140 до 300 л.с., в том числе с турбонагнетателями, неубирающиеся или убирающиеся шасси.
Изображение




В Тверской области снег не тот, что в Москве! Тут он белоснежно белый, искриться и играет на солнце. Какая же это красота!
Изображение


Самолёты на Волжанке спали, укутанные в снежное покрывало. Правда солнышко уже потихоньку отогревает это покрывало.
Изображение


Откопав Цессночку и Пайпер из сугроба, самолёт были отбуксированы в тёплый ангар, где началось их техническое обслуживание и подготовка к полёту. Нам стал помогать новый руководитель аэродрома "Волжанка" - Тарасов Андрей Олегович. Военный лётчик, очень интересный человек!
Изображение


К 13:00 Цессна была готова лететь. Мне доверили место командира воздушного судна и мы вырулили на ВПП. Андрей Олегович дал добро на взлёт.
Какая же тяга у мотора 182 Цессны! Я был ей восхищён при полётах на поплавках, а тут - просто чума. Ощущения, что стартуешь с палубы авианосца. Разбег 80-100 метров и колёса уже в воздухе.

Борис Игоревич практически не вмешивается в управление. (первые круги он помогал мне с настройкой мотора, т.к. я до сих пор не летал с ВИШами).
После 150 Цессны чувствуешь себя в серьёзном лайнере - аппарат более "твёрдо сидит" в воздухе, самолёт скоростной, просторно в кабине, но вместе с этими огромными плюсами есть один маленький минус - 182-ая требует мужских рук, т.е. на руках ощущаешь достаточно чувствительные усилия, для снятия которых постоянно крутишь триммер. Усилия сравнимы с усилиями на штурвале Ан-2. Зато, Цессна-182 это полноценный "легковой авто", простой в управлении и надёжный.


Изображение
Изображение
Изображение


А на поплавках 182 Цессна - это самолёт настоящего путешественника!
Изображение

Изображение

Завершив программу облёта и моего обучения на Цессне, мы пересаживаемся в Пайпер.
Изображение


Данный Пайпер имеет новый кожанный салон, установленное оборудование поражает моё воображение! Здесь есть даже штормскоп! Мне бы такой! А какие удобные лючки в верхнем капоте. Чувствуется более высокая культура производства.
Изображение

И вот я снова на командирском кресле.
Изображение

Аккуратно выруливаем. Низкорасположенное крыло даёт нам ограничение по высоте снежного бруствера.
Заняв исполнительный снова запрашиваю взлёт. Добро получено. Закрылки на 10 градусов, подкачивающий насос включён, РУД на максимал - взлетаю.

Ух ты! Какой же это лёгкий и энергичный аппарат. Плавно убираю закрылки, не допуская просадки.
На этом Пайпере выпуск и уборка закрылков ручной. Безумно удобно!

Все те, несколько кругов, что мне удалось подержать в своих руках этот самолёт - он вызывал у меня только чувства восхищения и уважения.

Первый заход на посадку - я промазал, и ушёл на второй круг. Никак не ожидал, что это такой летучий аппарат.

Пайпер легко разгоняется до 142mph, а это почти 230 км/ч! Однако на заходе скорость ниже 80mph (130км/ч) лучше не держать, т.к. начинается рысканье носом и переваливание с крыла на крыло. В то время, как Цессна просто начинает проседать при недостатке скорости.
Изображение
«Piper PA-28 Cherokee» на Яндекс.Фотках

Однако к самолёту быстро приноравливаешься и получаешь исключительное удовольствие от пилотирования!

Изображение
Изображение
Изображение


Все фотографии Вы можете посмотреть в моём Фотоальбоме:
Cessna-182 http://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/102326
Piper PA-28 Cherokeehttp://fotki.yandex.ru/users/vulkan-avia/album/111065

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#2 Сообщение Serega » 23 фев 2011, 14:42

Вообще, этот пайпер еле-еле от земли отрывается (конкретно этот). Будь аккуратнее.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#3 Сообщение engin » 23 фев 2011, 18:55

Летом точно надо быть осторожным ( про пайпер)
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#4 Сообщение Andrey Ivanov » 23 фев 2011, 22:44

Да, Пайпер сложнее в пилотировании чем Цессна. Но ничего криминального в нём нет. Отрывается он от земли нормально. Просто у него стоит крейсерский винт и соответственно разбег более длинен. Пайпер не имеет смысла ставить на УТП, это самолёт для путешествий. Летом, в жару, при полной загрузке и заправке, действительно нужно быть аккуратным при взлёте с 400м полосы. Если Вы будете с Пайпером на "Вы", то он Вам очень понравиться.

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#5 Сообщение icarus » 24 фев 2011, 00:35

Serega писал(а):Вообще, этот пайпер еле-еле от земли отрывается (конкретно этот). Будь аккуратнее.
Это с таким-то винтищем и еле-еле отрывается? :mrgreen:
Андрюх, извини - не удержался, больно уж ракурс удачный вышел :wink:
Вложения
piper.png

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#6 Сообщение Andrey Ivanov » 24 фев 2011, 00:48

Это его скрытые таланты! :mrgreen:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#7 Сообщение Serega » 24 фев 2011, 08:51

Andrey Ivanov писал(а):Летом, в жару, при полной загрузке и заправке, действительно нужно быть аккуратным при взлёте с 400м полосы.
Никто не спорит. Просто с его винтом, как ты уже заметил, смотреть, как даже в +17..18 на нем взлетают двое, с неполной заправкой - зрелище не для слабонервных (engin подтвердит).
Иванов Сергей

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#8 Сообщение Andrey Ivanov » 24 фев 2011, 11:09

Serega писал(а):
Andrey Ivanov писал(а):Летом, в жару, при полной загрузке и заправке, действительно нужно быть аккуратным при взлёте с 400м полосы.
Никто не спорит. Просто с его винтом, как ты уже заметил, смотреть, как даже в +17..18 на нем взлетают двое, с неполной заправкой - зрелище не для слабонервных (engin подтвердит).
Зажрались Вы батенька! Ты бы посмотрел взлёт 150 Цессны с крейсерским винтом, с полной заправкой, с двумя пилотами нормального телосложения и ещё 2 канистрами в багажнике. И всё это с полосы окружённой вокруг лесом, летом!
Если ты от него конечно хочешь скороподъёмности как у Як-52, то конечно тут нет той энергичности, а в остальном Нормально этот Пайпер взлетает!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#9 Сообщение Serega » 24 фев 2011, 11:22

Груженая 150-я - это Як-38 по сравнению с ним! Да мне-то что... мое дело предупредить. :-)
Иванов Сергей

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#10 Сообщение piloterrr » 27 фев 2011, 21:02

На аэродроме Г. действительно немножко зажрались. Пайпер - это не Як

наш в жару с двумя пассажирами взлетает вот так:
http://vkontakte.ru/video-1012881_150056095

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Один день на Волжанке или облёт двух очень красивых ВС

#11 Сообщение Andrey Ivanov » 28 фев 2011, 11:40


Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»