Кронштадт. Фото с воздуха

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: lt.ak, vova_k, piloterrr

502
Гуру
Сообщения: 9468
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение 502 » 18 фев 2010, 23:45

сильно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9746
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение Misha » 18 фев 2010, 23:47

А трехмачтовик - это и есть легендарный "Крузенштерн"?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение piloterrr » 19 фев 2010, 11:21

Морской канал, по которому все без исключения средние и крупные суда попадают в Морской порт Санкт-Петербург, проходит южнее острова Котлин. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 метров, длиной не более 260 метров и шириной не более 40 метров. Ширина канала составляет 80-150 м, а разброс глубин — 11,6-14,8 м. По первому этапу реконструкции в 2006–2008 годов основной водный путь углубили на 2 метра и расширили в полтора раза, и по нему могут проходить суда с осадкой до 12,5 м. В результате работ по дноуглублению по второму этапу реконструкции 2008–2012 годов проходная осадка увеличится до 13 м

Морской канал сооружён в 1874-85. Это последний проект Николая Ивановича Путилова. Из-за интриг финансирование из казны было прекращено, и Путилов вёл строительство на свои деньги. Проект истощил бизнес предпринимателя и он был разорён. 18 апреля 1880 года Путилов умер

Фарватер достаточно сложный, поэтому каждое судно проводится по нему специально обученным лоцманом. Лоцманский катер постоянно дежурит в районе входа в фарватер, его легко узнать по ярко-красной окраске борта, белой надстройке и надписи PILOT

Маломерные суда с осадкой до 5,5 м могут проскочить по северному фарватеру, который проходит соответственно севернее острова.

Северный фарватер проходит через судопропускное сооружение С-2 Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (КЗС = Дамба)
С-2 представляет собой судоходный пролет с подъемно-опускным затвором. Ширина судоходного пролета-110 м, глубина на пороге-7 м. Поперек него находится затвор массой 2500т, лежащий в открытом состоянии под водой. В случае наводнения он поднимается на высоту 4,55 м выше нормального уровня воды. Над С2 проходит автодорожный мост длиной с насыпями и эстакадой 1483 м. Центральный пролет выполнен вертикальноподъемным, размерами 120х30,2 м и массой 2300т плюс два противовеса по 1140т. Высота моста в наведенном положении-16 м, в поднятом-25 м.

Морской канал проходит через судопропускное сооружение С-1. Ширина судоходного пролета 200 м, глубина воды на пороге 16 м. Под фарватером на глубине 26 метров проходит шестиполосный автомобильный тоннель общей длиной 1960 м. В случае наводнения судоходный пролет перекроется плавучими гидротехническими затворами - батопортами. Почему-то все думают, что это шлюз, но это не так, т.к. в нормальном режиме работы нет перепада уровня воды
Вложения
IMG_0546.jpg
С-2
ширина судоходного пролета 120 метров, глубина 8. высота моста 16 м, центральная часть может подняться до 25 м
Под этим мостом проходит Северный фарватер (который более мелкий)
Кронштадт_2004_02_23-29.jpg
Строительство С-1 по состоянию на 2004 год.
На месте тоннеля еще котлован, вода откачана, дно осушено.
IMG_2723.jpg
С-1 в июне 2009 года
IMG_4838.jpg
С-1 в сентябре 2009 года
IMG_4920.jpg
С-1 в сентябре 2009 года
Можно рассмотреть тоннель, по которому пойдет под водой Кольцевая
IMG_5505.jpg
Первые испытания батопорта, сентябрь-2009
IMG_4956.jpg
С-2 в сентябре 2009. На заднем плане - Сестрорецк
Центральная часть этого моста может подняться на 9 метров
На дне лежит затвор, который перекроет судоходный пролет в случае наводнения

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение piloterrr » 19 фев 2010, 11:28

Ну и, естественно, корабли. Как же без них в Кронштадте?

На нижних фото видно, как встает лёд на заливе. Корка появляется не сразу. Сначала образуется САЛО
Вложения
IMG_7991-1000c.jpg
IMG_7455-1000с.jpg
IMG_4491.jpg
IMG_4112-1000с.jpg
IMG_4016.jpg
IMG_3854.jpg
IMG_3606.jpg
IMG_3094-1000с.jpg
IMG_2378.jpg
IMG_1424-1000с.jpg
IMG_0782-1000с.jpg
IMG_0780-1000с.jpg
IMG_0390-1000с.jpg
IMG_0388-1000с.jpg
IMG_0360-1000с.jpg

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение piloterrr » 19 фев 2010, 17:37

Misha писал(а):А трехмачтовик - это и есть легендарный "Крузенштерн"?

нет, это легендарный фрегат Штандарт
http://www.shtandart.ru/
если речь о том, которое без парусов идет, то это Парусно-моторная мегаяхта Sea Cloud II
Общая длина: 117m
Год спуска: 2001
05.08.2009

Кстати, обратите внимание, Залив всегда разный. Причем зимой иногда даже интереснее, чем летом

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение Eugene PPL(H) » 20 фев 2010, 00:10

Отличные фото и вдумчивое повествование эрудированного человека! Николай, если есть фото "выживших" фортов - просьба выложить. Спасибо.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение LSA » 20 фев 2010, 00:37

Интересные фото. Кое-что видел тоже, летая там с Олегом "C-150" на его пайпере. А с какого борта сделаны эти снимки - только с "Дельфина"?
Над планетой людей...

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение piloterrr » 21 фев 2010, 00:09

Фотоматериал по фортам есть, готовится историческая справка.

Снималось всё с Дельфина и с Пайпера:
(не смог найти своего фото Дельфина в полете)
Вложения
4444.jpg
Дельфин-3
Взлет
Пилотирует Андрей Подольницкий
IMG_0464-cr.jpg
Piper Cherokee PA-28-140
Зима - 2009
За штурвалом - Иванов Анатолий Иванович
DSC08480.jpg
Дельфин-3
Взлёт
(с) Дмитрий Володин
IMG_1485-2.jpg
Дельфин-3
Лето-2008
Фото с борта Цессны
(С) Engin
IMG_7801.jpg
Дельфин-3
Посадка
IMG_6731.jpg
Продолжение следует!

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Форт Петр I

Сообщение piloterrr » 21 фев 2010, 00:27

После подписания Ништадского мира в 1721 году для защиты кораблей, стоящих в Купеческой гавани Кронштадта, от возможных обстрелов со стороны моря была усовершенствована батарея Святого Яна, а затем возведена новая батарея, которую назвали «Цитадель». Форт строился на ряжах и имел внутреннюю гавань. В 1724 году работы были завершены, и в «Цитадели» установили 106 орудий.
Форт «Цитадель» стоял на защите гаваней и фарватера более 100 лет. Но деревянно-каменный столетний форт в 1824 году не смог противостоять одному из самых разрушительных наводнений в истории Кронштадта и Санкт-Петербурга. В 1827 году было принято решение о перестройке форта в камне. Форт возводили 7 лет. 7 сентября 1834 года указом Императора Николая I форт «Цитадель» переименовали в форт «Император Пётр I».
Форт представлял собой сооружение круговой обороны. На форте располагалось 422 человека гарнизона, вооружённого 97 орудиями. Толщина стен форта — около двух метров.
Когда были построены форты «Император Александр I», «Павел I», перестроился форт «Константин», форт «Пётр I» стал входить во вторую линию обороны, и использовался, в основном, как главная перевалочная база — к 1870 году были построены дамба, мост и пристань с поворотным краном.

Приказ военного министра 1896 года исключил из состава оборонительных сооружений форт «Пётр I» — появилось новое дальнобойное оружие и фугасные снаряды, которым не могли противостоять даже двухметровые стены форта. В годы переоборудования форта «Александр I» в противочумную лабораторию "Петр I" принимал его вооружение. В дальнейшем на форту «Пётр I» не только складировалось вооружение, но и работала лаборатория по взрывчатым веществам. В настоящее время форт принадлежит ВМФ и закрыт для посещений. Пролетать над ним категорически не рекомендую!
Вложения
IMG_5853.jpg
IMG_2856.jpg
IMG_8342.jpg
Петр I - тот, к которому идет дамба от острова Котлин
IMG_2394.jpg
Piper Cherokee на фоте форта Петр I

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение Алексей 2 » 21 фев 2010, 06:41

Очень интересно. Спасибо.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: ZZZZ

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение Jan » 21 фев 2010, 10:44

Образец того, как подать материал, фото и все сделать с огромным вкусом. Спасибо.

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение piloterrr » 21 фев 2010, 22:33

На горизонте - Санкт-Петербург и его окрестности
Вложения
0000.jpg
Рейд, стоянка танкеров-накопителей
Справа на горизонте - Приморск и Березовые острова
IMG_6735.jpg
Васильевский остров, Петропавловская крепость
Морской фасад
IMG_6261.jpg
Северо-Западная ТЭЦ (Ольгино)
IMG_6206.jpg
Морской порт Санкт-Петербург
IMG_5971.jpg
Сестрорецк и озеро Разлив
IMG_5968.jpg
Северо-Западная ТЭЦ (Ольгино), Комендантский проспект и Приморский район С-Петербурга
IMG_5955.jpg
Глубокое и Нахимовское озёра
IMG_5936.jpg
на горизонте - группа Березовых островов и Приморск
IMG_3667.jpg
справа на горизонте - остров Сескар
во время войны на нем находился аэродром, сейчас только вышка управления кораблями с локатором и прочими навигационными девайсами
IMG_2099.jpg
Сосновоборская АЭС
IMG_0412.jpg
Сестрорецк и озеро Разлив
(там, где Ленин бывал)

Skyvik
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение Skyvik » 22 фев 2010, 11:25

Да, Николай! Как всегда безумно красивое и захватывающее зрелище!
У нас на аэродроме виды по-скромней.
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение piloterrr » 22 фев 2010, 22:47

Всё относительно. Если набрать повыше, то будет видно и наши форты :)

Для большей наглядности вот:
Вложения
IMG_6033.jpg
IMG_6033-2.jpg

Аватара пользователя
piloterrr
SAONовец со стажем
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 19:29

Re: Кронштадт. Фото с воздуха

Сообщение piloterrr » 22 фев 2010, 23:37

Форт Павел I

1800 г. — начало строительства
1801 г. — построена батарея «Рисбанк»
1824 г. — разрушение наводнением
1844 г. — начало строительства в камне
1854 г. — переименован в форт «Император Павел I»
1919 г. — выведен из состава обороны
20 июля 1923 года - EPIC FAIL


Для защиты южного фарватера и гаваней Кронштадта от внезапных нападений судов с небольшой осадкой в морском министерстве решили построить два форта, выдвинутых на запад от основной базы флота — гаваней Кронштадта. Первым стали строить батарею на ряжах с южной стороны фарватера на 2 км западнее форта «Кроншлот». (ряж -деревянный сруб, заполняемый балластом и погружаемый в грунт)

Новую батарею назвали «Рисбанк», что в переводе с немецкого означало «Засечка на отмели». Строительство завершили в 1801 году. Протяжённость фронта обороны составила 408 метров. На форте разместилось 66 пушек и несколько мортир. Это было мощное оборонное сооружение для своего времени, надёжно защищавшее Кронштадт и Санкт-Петербург. Наводнение 1824 года полностью разрушила тыловую батарею, уцелел только западный бастион, однако форт не только быстро восстановили, но и надстроили второй ярус. В 1834 году форт ещё расширили, на вооружении форта после модернизации находилось 122 орудия, которые обслуживали 610 артиллеристов.

Форт «Рисбанк», в силу своего положения, находился на переднем рубеже обороны крепости, и поэтому имел исключительно важное значение. Появились проекты строительства форта «Рисбанк» в камне. Строительство начали в 1844 году. Основание форта «Рисбанк» использовали для возведения помостов, лесов, размещения строителей, и установки копров для забивки свай основания нового форта. (Копр - металлическая конструкция для фиксации сваи)
В 1854 году император Николай I повелел переименовать «Рисбанк» в форт «Император Павел I»

В мае 1854 года между фортами «Павел I» и «Александр I» была установлена первая в мире минно-артиллерийская позиция из 105 гальванических мин Якоби. Гальваническую батарею расположили на форту «Павел I». В июне этого же года в районе левого фланга и горжевой части форта «Павел I» расположили 92 мины ударного действия системы Нобеля. Мины расположили на глубине 3,6 метров и на расстоянии в 24 метра друг от друга. Новое оружие явилось главным аргументом, отрезвившим противников, но и оказалось оружием, поставившем последнюю точку в судьбе величественного форта «Павел I» в 1923 году.

Англо-французская эскадра под командованием адмирала Нейпира в середине июня 1854 года подошла к Кронштадту и стала на якоря чуть западнее Толбухина маяка. Адмирал не рискнул нападать на Кронштадт, и развернул свою эскадру в сторону Выборга. В конце 1854 года от форта «Павел I» до Ораниенбаумского берега стали срочно устанавливать ряжевую преграду, для того, чтобы предотвратить обход форта с южной стороны. Ряжи установили к весне 1855 года, и сразу приступили к установке минных заграждений. Около левого фланга форта установили 217 ударных мин. В мае установили ещё 54 ударных мины. Новая англо-французская эскадра под руководством вице-адмирала Ричарда Дондаса также вынуждена была убраться восвояси, после того как на минах подорвались пароходы «Merlin» и «Firefly».


«Павел I» был самым мощным фортом России середины XIX века, находился на переднем крае обороны Кронштадта, имел на вооружении более 200 орудий

Артиллерия во второй половине XIX века стала стремительно развиваться — появилось нарезное оружие, фугасные снаряды. Флоты ведущих держав ставили на вооружение броневые корабли. Дальность стрельбы увеличивалась год от года. При таком развитии событий необходимо было переоборудовать форты под новые виды оружия и строить новые, ещё дальше от Кронштадта.
Стали строить форты нового поколения: «Константин», «Александр-шанец», «Милютин», «Тотлебен», «Обручев»; форты же середины XIX века не могли противостоять новым видам оружия, и в 1896 году многие из них были выведены из состава оборонительных сооружений. Но форт «Павел I», благодаря своему положению и производимому впечатлению, остался в строю, но использовали для хранения патронов, винтовок и минного оружия, хотя два нижних яруса обороны форта ещё долго были вооружены устаревшими пушками.

В 1919 году фронт Гражданской войны приблизился к Кронштадту. В самом Кронштадте противники нового режима пытались взять власть. Как сигнал к восстанию прозвучали взрывы двух минных складов в Кронштадте и взрыв на форте «Павел I». Но эсеров и меньшевиков не поддержали — мятеж провалился. Форт получил серьёзные повреждения, но выстоял. На форту оставили склад боеприпасов, но вывели его из состава боевых фортов.

20 июля 1923 года на форту произошло возгорание одного из минных складов в результате небрежного обращения с огнём моряков
Моряки линейного корабля «Парижская коммуна» пошли на шлюпке под веслами кататься по заливу. Проходя мимо форта «Павел», командир направил шлюпку к форту, охраны на форту не было, и доступ на таковой был свободен. Через некоторое время моряки стали осматривать через открытую горловину содержимое одной из мин, на дне которой увидали что-то желтое. Желая опровергнуть, что внутри мины не динамит, а просто ржавчина, матрос Пронин бросил в горловину зажженную свечку, от чего из мины показался дым, а затем и вспышка огня. Предполагая немедленный взрыв, находившиеся у мины военморы бросились бежать к шлюпке, увлекая за собой остальных.
Вспышка огня на форту и отходящая от форта шлюпка была замечена с крейсера «Аврора», откуда была послана шлюпка с поручением догнать уходящую с форта шлюпку. Но ее командир, рассчитав, очевидно, невозможность задержать шлюпку, по собственной инициативе, направился прямо к форту, где, высадившись на берег, приказал горящую мину засыпать песком и заливать водой, а затем и сталкивать ее к воде. В это время мина взорвалась, убив троих военморов и ранив пятерых, в том числе и самого командира, который вскоре умер. Последующими взрывами – около одиннадцати – было увеличено разрушение форта после взрыва в 1919 г. и уничтожено около двухсот мин
Более подробно об обстоятельствах пожара написано тут: http://rufort.info/library/kalinin3/kalinin3.html
Форт горел и взрывался в течение суток. Огромные куски сцементированного кирпича от крепостных стен долетали не только до Котлина, но и до Ораниенбаума. Много людей тогда было убито в радиусе 25 км от форта "Павел I", а стекол в домах Кронштадта и Ораниенбаума не осталось вообще
Форт был уничтожен полностью. Остались только обломки стен, на подрыве которых впоследствии обучали взрывному делу.


В годы Великой Отечественной войны в развалинах форта разместили три 100-мм орудия, которые помогали защищать Ораниенбаумский плацдарм.

В настоящее время остался всего лишь один фрагмент стены бывшего форта «Император Павел I».

Хотя в настоящее время никаких объектов на форту не располагается, пролетать над ним не стоит, так как он входит в радиус запретной зоны кронштадтских гаваней
Вложения
IMG_0903.jpg
Остатки форта Павел I
июль - 2010
fort_pavel_1.jpg
Форт «Павел I»

Иллюстрация из книги
«Кронштадтская крепость»
А. А. Раздолгина и
Ю. А. Скорикова
IMG_5059.jpg
Всё, что осталось от форта Павел I


Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя