По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: lt.ak, vova_k, piloterrr

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 20 апр 2017, 00:19

Изображение

Предыстория
В 1912 году из Петербурга стартовала экспедиция Георгия Брусилова на шхуне "Святая Анна" с целью впервые в истории пройти Северным морским путём вдоль берегов Сибири до Владивостока под Российским флагом.

Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, имеющий большое экономическое значение. В районе западного побережья Ямала (Карское море) шхуна попала в ледовый плен на широте 71°45′ и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. Шхуна дрейфовала вместе со льдами на Север и к началу 1914 года (через полтора года с момента начала дрейфа) оказалась севернее Земли Франца-Иосифа. 10 апреля 1914 года 82°55′ с. ш. 60°45′ в. д. штурман Валериан Альбанов покинул шхуну вместе с тринадцатью членами команды, чтобы пешком достичь обитаемой земли. Капитан Георгий Брусилов и другая часть команды (9 человек) остались на корабле в надежде в конце концов освободиться от ледового плена и выйти на открытую воду. С тех пор о судьбе "Святой Анны" ничего неизвестно. Из ушедших со шхуны во главе с Альбановым тринадцати человек в живых остались только двое, сам Альбанов и матрос Конрад. История этого перехода отражена в книге-дневнике В.Альбанова "На Юг, к Земле Франца-Иосифа". По мотивам истории экспедиции Г.Брусилова Вениамином Кавериным был написан известный роман "Два капитана" - в котором были изменены имена героев и название шхуны.
В апреле 2016 года в условиях тумана и обледенения на о.Белый (Карское море) разбился вертолет Robinson R66 с тремя участниками экспедиции "По следам двух капитанов" - Михаилом Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым. Михаил Фарих был внуком известного полярного летчика начала 20-го века - Фабио Фариха, который много летал на севере, развозя почту, грузы, пассажиров. В честь Фабио Фариха была названа рыболовецкая деревня на побережье Печорской Губы в Ненецком округе. Олег Продан был директором национального парка "Онежское Поморье" и на протяжении нескольких лет возглавлял экспедиции по поискам следов легендарной полярной экспедиции Г.Брусилова и группы В.Альбанова, часть которой навсегда осталась где-то на суровых берегах Земли Франца-Иосифа. Благодаря поисковой работе О.Продана в 2010 году на одном из островов Земли Франца-Иосифа были найдены уникальные артефакты - останки одного из ушедших со "Святой Анны" вместе с Альбановым матросов и некоторые личные вещи. Алексей Фролов был участником экспедиции "По следам двух капитанов" и командиром разбившегося вертолета.
В задачи экспедиции 2016 года входила установка GPS буев для определения маршрута дрейфа льдов с целью отследить возможный маршрут дрейфа "Святой Анны" в 1912-1914 гг. Это была 5-я экспедиция в цикле поисков "Святой Анны".

Подробный рассказ в ЖЖ: По следам «Двух Капитанов» - памяти Михаила Фариха, Олега Продана и Алексея Фролова...

Последний рассказ М.Р.Фариха об этой экспедиции
http://www.youtube.com/watch?v=L1v9eHdOTBE

В марте 2017 года санно-тракторным поездом был пройден 2-х недельный маршрут Салехард - о.Белый, и 17 марта 2017 года сотрудниками НП "Российский Центр освоения Арктики" был установлен крест в 800 метрах от места катастрофы вертолета R66.

Одной из задач нашего перелета является установка памятной таблички на крест - некоторые члены экипажа нашего самолета Ан-2 знали Михаила Фариха и Олега Продана лично.

Остров Белый (рассказ в ЖЖ).

Подготовка к перелёту

Планирование перелёта началось осенью 2016г.  Активная фаза подготовки с января 2017г.

В процессе подготовки решались вопросы:
1. Оценка наиболее оптимального маршрута полёта с точки зрения плеч и аэродромов подскока; Штурманский рассчёт;
2. Варианты топливообеспечения по маршруту полёта и варианты заброски топлива;
3. Комплектация НАЗа и средств спасения экипажа в случае вынужденной посадке в тайге и на море.
4. Отработка особенностей эксплуатации самолёта Ан-2 на лыжном шасси.
5. Отработка посадки в условиях белизны.
6. Отработка двухсторонней связи с помощью спутниковых трекеров InReach.


К перелёту было подготовлено два самолёта Ан-2 (основной RA-02476 и резервный RA-07853) и самолёт «Хаски» RA-2072G.  Также был сформирован основной экипаж и запасной состав.

Маршрут полёта:
Изображение

Штурманский расчёт:
Изображение

Участники перелёта

Экипаж Ан-2 RA-02476
Сухарев Дмитрий Евгеньевич – шеф-пилот перелёта
Нехорошев Олег Анатольевич – частный пилот, владелец самолёта
Иванов Андрей Дмитриевич –  руководитель перелёта, частный пилот, авиационный инженер, штурман перелёта, руководитель команды Ил-14
Пащенков Фёдор Сергеевич – медик, фотограф, член команды Ил-14
Петров Андрей Анатольевич – частный пилот, фотограф, летописец, член команды Ил-14

Экипаж А-1В «Хаски»  RA-2072G
Колоколов Игорь Леонидович - командир воздушного судна

Люди, помогавшие в перелёте нам (благодаря им этот перелёт мы смогли осуществить).
Выучейский Владислав  - г.Нарьян-Мар
Вокуев Николай – г.Нарьян-Мар
Вокуев Алексей Николаевич – г.Нарьян-Мар
Курылёв Александр – г.Москва
Соболев Михаил Альбертович – г.Амдерма
Левандовский Егор – г.Вельск
Лебедев Вадим – г.Санкт-Петербург

Итоги перелёта:
1. На о.Белый установлена памятная табличка к годовщине гибели экипажа R66. 
2. На о.Белый и в Амдерму доставлено около 50 кг свежих овощей и фруктов.
3. Маршрут пройден в сложных погодных условиях точно в установленный срок без потерь.
4. Отработана слаженная работа в экипаже.
5. Приобрели много новых друзей в дальних уголках нашей страны.

Статистическая информация:
Пролетели 6793 км, за 41ч 26 мин

7 апреля 
Санкт-Петербург – Вельск:778 км за 04:23 полётного времени
8 апреля
Вельск – Карпогоры: 364 км за 02:06 полётного времени
Карпогоры – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 602 км за 03:49 полётного времени
Всего за день: 964 км за 05:55 полётного времени
10 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 446 км за 02:29 полётного времени
Амдерма – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 443 км за 03:13 полётного времени
Всего за день: 889 км за 05:42
11 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 443 км за 02:54 полётного времени
13 апреля
Амдерма – о.Белый: 551 км за 03:53 полётного времени
О.Белый- Амдерма: 690 км за 03:52 полётного времени
Всего за день: 1241 км за 07:45 полётного времени
14 апреля
Амдерма – Новая Земля – Нарьян-Мар: 764 км за 04:18 полётного времени
15 апреля
Нарьян-Мар- Вельск: 947 км    05:37 полётного времени
16 апреля
Вельск – Куммолово: 767 км за 04:52 полётного времени

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 20 апр 2017, 00:21

Под флагом "Первой Партизанской!" 
Изображение


6 апреля Москва – Санкт-Петербург (на авто)
Изображение

Ранним утром на двух машинах выдвигаемся из Москвы в Питер.   Везём много барахла (генератор, печка, заправочный комплекс, спальники, плот спасательный).  Задача на сегодня: доехать до Питера, отобрать вещи и снарядить самолёт.  В это же время в Питере Вадим Лебедев проводит последние проверки самолёта перед перелётом.

Дорога
Изображение

Ехали мы ехали и наконец приехали в Куммолово
Изображение

Настроение перед перелётом боевое
Изображение

Состояние ВПП вполне хорошее.  Ан-2 на колёсах взлетит, главное не тормозить.
Изображение

А вещей то у нас прилично набралось.
Изображение

Непростая эта работа, закинуть в одиночку лыжи в самолёт
Изображение

В Ан-2 уже загружены лыжи, которые мы переоденем в Вельске
Изображение

А из автодома открывается неплохая перспектива
Изображение

Благодаря Фёдору у нас всегда был кипяток на борту
Изображение


7 апреля  Санкт-Петербург – Вельск 
Изображение

08:18 UTC – вылет из Куммолово на Вельск. Заправка 1200л в баках, масло 85л.  С собой взяли 60л масла МС-20 в канистрах.  На весь перелёт нам потребуется около 100л масла на долив, но Владислав Выуческий из Нарьян-Мар обещал нам помочь.
Полёт выполняем на высоте 600м, ветер попутный и добавляет нам +15 км/ч.  Игорь Леонидович летит в Вельск напрямую из Москвы.   Он прилетел на 2 часа раньше нас и теперь ждёт нас на аэродроме.
12:43 UTC – посадка в Вельске на бетон.  Летели мы на «7» (наддув 700 мм.рт.ст, обороты 1700 об/мин), расход составил 163л/ч.   В полёте не беднились.
В Вельске долили 745л в бак и загрузили 200л бочку с бензином в самолёт.  Впереди участок 900 с хвостиком км, на котором мы планируем совершить промежуточную посадку в Карпогорах.
Завершив заправку надо самолёт переставить на лыжи.  Для этого мы раскидали лопатами бруствер снега около ВПП и насколько смогли на колёсах въехали в сугроб. Перестановка самолёта с колёс на лыжи заняла не более 2 часов и вот уже наш красавец гордо стоит на лыжах.
Едем в гостиницу в Вельск.  Вельск очень уютный городок.

Рассвет в Куммолово
Изображение

Мотор и масло надо подогреть
Изображение

Солнце превращает вроде как твёрдую ВПП в грязь.  Надо торопиться улетать.
Изображение


Какое это счастье летать в одном экипаже!
Изображение
Изображение

Прощаемся с Куммолово
Изображение


Наш чартер из Питера
Изображение

чатимся ;-)
Изображение



Виды по дороге из Питера в Вельск
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение

Спутниковый трекер фиксирует наши координаты каждые 2 минуты
Изображение
Изображение


ВПП Вельска
Изображение

Вельск - настоящий аэропорт АОН
Изображение

КДП Вельска
Изображение

Заправка
Изображение
Изображение

Переобуваемся
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вечер в ресторане (интернет есть у всех)
Изображение

Yossarian
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: C-172

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Yossarian » 20 апр 2017, 02:31

Молодцы, Мужики.
До встречи в Куммолово :)

Grey
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Член АОПА-Россия: Нет
Откуда: UMBK

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Grey » 20 апр 2017, 08:36

У меня одного "двоится"? :D Парни, супер!!!
Soft landings! Мягких посадок!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 20 апр 2017, 08:52

Grey писал(а):У меня одного "двоится"? :D Парни, супер!!!


спасибо, вчера в ночи не увидел глюк - поправил.

cap850
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 09:30
Член АОПА-Россия: Нет

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение cap850 » 21 апр 2017, 07:59

Здорово!!!
Ждём продолжение!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 21 апр 2017, 13:28

Изображение

8 апреля Вельск – Карпогоры - Нарьян-Мар

Подъём в 6 утра, завтрак и разделившись на 2 команды мы едем на аэродром. Задача первой команды – подготовить самолёт к вылету, второй – закупить свежие овощи, фрукты, молочку для детей в Амдерму и на о.Белый. Ещё в процессе подготовки к перелёту я замучил Виктора Михайлова и Владислава Выуческого вопросом: чем мы можем быть полезным для жителей этих отдалённых частей нашей России. Все в один голос сказали – привезите туда свежих огурцов, помидор, молока. И теперь я точно знаю, что летя в те края надо брать с собой свежих фруктов и овощей столько, сколько можно увезти.

Гостиница в Вельске очень уютная и создаёт ощущение уездного городка 19 века
Изображение

Свежая пресса
Изображение

Овощной развал в магазине Вельска
Изображение

А вот так он выглядит в нашем самолёте
Изображение
Изображение

Прогрев самолёта в Вельске
Изображение


06:45UTC – вылет из Вельска двумя бортами. Гружёный Ан-2 тяжело набирает высоту.
Двумя бортами лететь намного веселей.

Изображение

Изображение

Изображение

Апельсинами подманиваем "Хаски" Игоря Леонидовича поближе
Изображение

Изображение

Изображение

Вначале снега под нами немного, но чем дальше на север, тем его становится всё больше и больше.
Изображение
Изображение

Через два часа мы подходим к Карпогорам. Вот и аэродром. ВПП не чищена и полностью покрыта снегом.
Изображение

08:52UTC посадка в Карпогорах. Самолёт пробегает 70м и останавливается.
Изображение

Изображение

Выпрыгиваем из самолёта и тут же проваливаемся в снег выше чем по колено. Опаньки…

Изображение

Изображение

Изображение

Колея и Дмитрий Евгеньевич
Изображение

Хаски подруливает к нам. Светит солнце. Нетронутый снег, сверху покрыт настом, а под ним пухляк. Наст не прочный и с трудом держит лежащего человека. Основные лыжи Ан-2 провалились примерно на 20-30 см в снег, хвостовой лыжонок полностью ушёл.
Изображение

Перекачиваем бочку топлива из салона. Теперь надо как-то взлететь. Очищаем лыжи. Пытаемся взлететь, но не тут-то было. Самолёт продвигается на 1,5м и проваливается в снег. Снова копаем и снова та же ерунда. Приплыли… Причём хвостовой лыжонок закапывается всё глубже и глубже, уже фюзеляж задней частью фактически лежит на снегу. Мы боимся, что на разбеге, лыжонок идущий под настом может развернуть и вырвать вместе с хвостовой стойкой… Что же делать?

Изображение

Изображение

Изображение

Игорь Леонидович просит "Хаски" немного попозировать и улыбнуться ;-)
Изображение

И пусть кто-нибудь попробует сказать, что самолёт неодушевлённое создание после наблюдения за общением этих двух друзей
Изображение

Делимся на команды. Одна команда копает, откапывает лыжи самолёта, делает плавные выезд на наст, вторая команда утаптывает снег перед самолётом на расстоянии 30м. Игорь Леонидович с помощью Хаски пытается укатать ВПП перед Ан-2.
В 10:40 UTC, пробежав практически всю ВПП, удаётся вырвать из под наста хвостовой лыжонок и подорвать Ан-2. Летим!

"Хаски" взлетает за нами
Изображение

Буквально сразу за Корпогорами пропадает сотовая связь. Рулим Ан-2 по очереди. Хаски летит рядом, официально, по заявке.
Под нами лесотундра. Жилья нет, связи нет. Зато много болот.
Изображение

Изображение

Спутниковый телефон в таком путешествии очень нужен. Он и трекер InReach - это два основных способа связи.
Изображение

Пока есть время, можно записать в блокнотик наброски вот этого отчёта
Изображение

Первые признаки человека мы начали встречать только за 70 км до Нарьян-Мара.
14:28UTC прибываем в Нарьян-Мар на базу Владислава – оз. Кривое.
Изображение

Нас встречает много людей, ВПП размечена, есть связь. Да, зимой нужно летать только на лыжах! Самое лучшее шасси. В этом нам приходится много раз убедиться за время нашего путешествия.
Сразу организуем заправку самолётов. Дальше все наши полёты будут проходить на бензине Б91/115 «AVIATOP», производства компании «Экотехнохим» http://aviatopfuel.ru. Это гарантия наших спокойных полётов на севере!

Изображение
Изображение


В Амдерме топлива нет, поэтому нам нужно будет сделать технический рейс и забросить туда бензин для наших дальнейших полётов.
В Ан-2 грузим 7 полных бочек топлива. В ряд помещается только 2 бочки, поэтому по правому борту ставим 4 бочки, по левому 3 бочки.
Изображение

В техническом рейсе в самолёте будет только экипаж, топливо и средства спасения на случай вынужденной посадки.

Уже по темноте нас на машинах Владислав и его друзья увозят в гостиницу «Заполярная столица». Хорошая, современная гостиница. Стоимость 3900р за человека в сутки.
Изображение

Аватара пользователя
Siberia
SAONовец со стажем
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Siberia » 21 апр 2017, 19:14

Кайф.
Первым делом мы...

Kostas
SAONовец со стажем
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Nsk

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Kostas » 21 апр 2017, 20:00

Круто!

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 22 апр 2017, 00:17

Изображение

9 апреля Нарьян-Мар
С утра идёт сильный снегопад. Температура воздуха -4 С, плохая видимость и опасность обледенения. Принимаем решение перенести наш технический рейс на Амдерму на сутки.


Костюмы фирмы "Округ" очень комфортны даже в Арктике. Сбор на крыльце гостиницы.
Изображение

Идём к самолёту
Изображение


Снегопад 10 апреля должен прекратиться и надеемся на похолодание. Но всё-равно выдвигаемся к самолётам. Осматриваем, сметаем снег и возвращаемся в Нарьян-Мар.

Изображение

Наш любимый бензинчик Б91/115 "AVIATOP"
Изображение

Изображение

Ну чем мы не полярники?
Изображение

Вперёдсмотрящий Олег ;-)
Изображение

дядя Фёдор
Изображение

Владислав готовит обереги
Изображение

Олег наносит обереги рядом с орденом "Первой Партизанской".
Изображение

Не каждый борт имеет такие наклейки, позволяющие беспрепятственно летать в Арктике ;-)
Изображение

а Фёдор всё тренируется на собаках ;-)
Изображение
Изображение

А мы с Олегом проверяем расчёт топлива
Изображение

А погода говно...
Изображение

Сегодня будет экскурсионная программа. Владислав проводит нас по аллее героев, показывает старинное здание почты и городской администрации и мы идём в библиотеку, где смотрим фильм про ЯНАО.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Обед, после которого мы доползаем до гостиницы и падаем спать до ужина. Сказывается усталость.
Изображение

Ужинаем в ресторане гостиницы. Владислав показывает и рассказывает нам про Амдерму, о.Белый, о.Вайгач и Новую Землю. Да так интересно рассказывает, что Игорь Леонидович решает лететь в Амдерму уже 10 апреля.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 24 апр 2017, 00:31

Изображение

10 апреля Нарьян-Мар – Амдерма (технический рейс)
Снег продолжает падать, но уже с меньшей интенсивностью. Решаем лететь. Первым взлетает Хаски, а мы никак не можем сдвинуть наш Ан-2. Уже и откопали и пропилили под лыжами снег. Тяжёлый самолёт… И вот он сдвинулся, пополз, пытаемся разбежаться, но пробежав почти весь прямой участок озера удалось развить всего 50 км/ч, поэтому прерываем взлёт, пытаемся развернуться, но ширины озера уже не хватает. Нужна помощь с земли. Подъезжают ребята на снегоходах. А под самолётом выступает вода. Надо быстро его убирать с этого места!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Раскачиваем самолёт за крылья, он начинает двигаться, на ходу запрыгиваем с Олегом в самолёт, ещё попытка разбега и снова всё повторяется. Неужели нам не удастся взлететь?
Изображение
Изображение

А Хаски всё это время кружит над Озером.
Изображение

Наконец Игорь Леонидович не выдерживает и садится рядом. Мы все в мыле. Вот как тут вылетишь в нужное время по плану, когда такие приключения?
С третей попытки самолёт с трудом отрывается от озера и буквально по верхушкам деревьев уходит на машрут. Хаски нас догоняет.
http://www.youtube.com/embed/2P-OFvzq5xg
http://www.youtube.com/watch?v=fbD_q419ILc




Изображение

Рулим по очереди. Во время попыток взлететь с озера, мы сожгли почти 200л топлива, поэтому приходится экономить.
Изображение



Вот уже и заветная Амдерма. Полоса вся белая, снег расчищен и укатан, но ВПП можно определить только по створным знакам.
Садимся, заруливаем. Нас встречает все сотрудники аэропорта. Быстро выгружаем бочки, заправляем 100л (на пробежках по озеру мы спалили почти бочку) и улетаем на Нарьян-Мар. Игорь Леонидович остаётся в Амдерме.
Изображение

На обратной дороге мы попадаем в сильный снег. Приходится идти по приборам. Нарьян-Мар сначала даёт 2000х400, потом 1000х200, а к нашему приходу вообще 500м видимости и ливневой снег. Но слава богу – нет обледенения.
Сотовой связи нет, радиосвязь с озером тоже так себе. Выручает спутниковый трекер InReach, с помощью которого наши друзья контролируют полёт Ан-2, а также мы переписываемся. Темнеет. Прошу поставить по краям ВПП снегоходы с зажжёнными фарами и в момент нашей посадки зажечь фальшфейер.
Посадка на озеро. Задача выполнена!
http://www.youtube.com/watch?v=pTBG4t24Yqc


А вот так это выглядело из кабины
http://www.youtube.com/watch?v=l34I2S1M32A


Изображение

Много красивых и интересных фотографии с этого лётного дня
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Удивительно красивый закат
Изображение

Мой ЖЖ в перелёте
Изображение

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение SVP » 25 апр 2017, 23:27

фотография с закатом бесподобна
везет же людям такое в кадр поймать

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 26 апр 2017, 18:05

Изображение

11 апреля Нарьян-Мар – Амдерма

Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 443 км за 02:54 полётного времени
Ранний подъём, завтрак и едем на озеро. Погода стала лучше. Но снегу намело столько что Toyota RAV4 застревает на дороге. Проходящим вездеходом вытаскиваем машину.
Откопав самолёт, заваленный снегом почти под нижнее крыло и подогрев двигатель, мы сталкиваем его с места общими усилиями.

Самолёт поехал, ему нельзя останавливаться, чтобы не примёрзнуть, так, что теперь важно его догнать и запрыгнуть на ходу. Вот где важна хорошая физическая подготовка! Со смехом вспоминаю скандал, который раздули СМИ под фотографией, когда пассажиры на севере выталкивают «Тушку» из сугроба. Тут это нормально! Хочешь улететь – толкай, копай а потом беги ;-)

04:19UTC мы уже в небе и летим полным составом в Амдерму!
Изображение

Около Нарьян-Мара пейзаж позволяет взгляду уцепится за землю
Изображение

Погода в Арктике очень быстро меняется. Только что светило солнце а вот уже и облачность до земли
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

и снова солнце
Изображение


В полёте полноценный завтрак. В нашей авиакомпании питанию уделяют особо пристальное внимание, т.к. хорошо накормленный экипаж - хорошо толкает самолёт. ;-)
Изображение


Летим над водой
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


В полёте приходится надеть солнцезащитные очки, с ними глаза устают меньше
Изображение

А вот как выглядит "Белизна", когда отсутствует видимый горизонт
Изображение
Изображение

Контролируем параметры двигателя - всё в порядке.
Изображение

Проходит несколько часов полёта и вот впереди показалась Амдерма.
Изображение

Нас встречает солнечная Амдерма! Но с моря уже идут тёмные облака, сильный ветер и снег.
Изображение
Изображение

Над нами пока солнце и мы приступаем к заправке самолёта авиационным бензином Б91/115 "AVIATOP"
Изображение
Изображение
Изображение


Заправка закончена, пора ехать в гостиницу.
Изображение

Амдерма - зона пограничного контроля и у нас проверили разрешение на посещение приграничной зоны. Хотя тоже любопытно, ведь до ближайшего иностранного государства тут более 1000 км.
Изображение

А за нами уже приехала вахтовка и мы едем в посёлок Амдерма
Изображение

Игор Леонидович уже всё разведал и теперь нас ведёт и показывает все самые злачные места в Амдерме (почту, гостиницу, магазин).

Библиотека особенно близка Игорю Леонидовичу ;-)
Изображение

Здание администрации
Изображение
Изображение

Дом культуры
Изображение

Отделение почтовой связи
Изображение
Бросаем памятные открытки
Изображение

Наша гостиница
Изображение

Улицы и дома нашего городка
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Много брошенных и разрушающихся домов
Изображение
Изображение

В которых иногда могут жить белые медведи
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

К белому медведю тут относятся по доброму. Их мало и надо беречь!
Изображение

Когда-то в Амдерме добывали флюорит
Изображение

С Варкуты в Амдерму пришли вездеходы с продуктами
Изображение

Цены и ассортимент в магазинах
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Расписание рейсов
Изображение

"Захар" на улицах посёлка
Изображение

А вот и память об авиационном прошлом
Изображение
Изображение

Через снежную бурю пробивается солнышко
Изображение

А мы поели и нам пора спать, завтра подъём в 00:00UTC!

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: ULAM

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение владислав74 » 26 апр 2017, 18:48

А ещё, для справки...
Ненецкий автономный округ омывается тремя морями- Белым, Баренцевом, Карским.
Имеет одно внутреннее море- Печорское.
И все это великолепие накрывает Северный Ледовитый океан.

https://youtu.be/BHn7YXIRUBA

https://youtu.be/mEd1rDzvFow

https://youtu.be/Qx0aQo1QFak

https://youtu.be/iNk8_Ky-gvw

https://youtu.be/cdYfQ8Sh1Rk
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г).

Сообщение Andrey Ivanov » 27 апр 2017, 13:39

Изображение

12 апреля Амдерма
Сегодня планируем вылететь на о.Белый. Вылетать решили в 5-6 утра. На улице дует сильный ветер и низовая метель. 4 утра, нас уже ждёт вахтовка у дома.
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение

Начинаем готовить самолёт. Генератор не хочет запускаться, замёрз. Ветер такой (20м/с), что продувает через 3 пары штанов. Метель, работать можно только в очках. Греем самолёт час – мотор холодный. Да что же это такое? Всё тепло выдувает из под зимнего чехла. Около печки наблюдатель за ней меняется каждые 10 минут, т.к. замерзает, остальные отогреваются в здании аэропорта.
Изображение

Сугробы наметает в момент, вот Олег немного зазевался и уже только голова из сугроба торчит ;-)
Изображение

Игорь Леонидович героически продирается сквозь снег и ветер к своему самолёту
Изображение

Командиры пошли посмотреть перемёты на ВПП
Изображение

А пурга метёт
Изображение
Изображение

Игорь Леонидович уже готов одеть гидрокостюм, но что-то его останавливает
Изображение

Печку и генератор в процессе работы тоже постепенно засыпает снегом
Изображение

Погодка по прогнозу вроде как вполне
Изображение
Пытаемся хоть что-то понять - что же нас ждёт?
Изображение

А по факту - низовая метель.
Изображение

Созваниваемся с о.Белым. Там сверху солнце, но ветер поднимает очень сильную низовую метель и горизонтальная видимость менее 200м. По правилам в такую погоду даже выходить из домика на о.Белом нельзя.

Игорь Леонидович, через Глухова Вадима подаёт и пробивает заявки на полёт.
Изображение
Ох и придумали ведь нелетающие люди всякие глупости, как например эти планы полёта. Зачем? А чтобы обосновать необходимость создать рабочие места и раздуть бюджет. Вот сколько летаю, столько же и не могу понять – зачем нужны планы полёта в нижнем воздушном пространстве, зачем нужны диспетчера в кол-ве 2 штуки на аэродроме, на который прилетает всего 2 самолёта в месяц и зачем нужна служба авиационной безопасности на аэродроме в посёлке в котором все друг-друга знают в лицо и даже квартиры не закрывают на ключ? Сколько же денег из бюджета нашей страны уходит на прокорм этой системы?

Но вот погода улучшается, появляется солнышко и ветер немного стихает
Изображение

Изображение
Изображение

Самолёт мы в итоге прогрели потратив на это почти 2 с лишним часа (при таком ветре очень быстро выдувает всё тепло из мотора и по возвращению нужно будет доработать моторный чехол), развернули против ветра, но полёт по ряду причин пришлось отложить на день. Может это и к лучшему. Т.к. не факт, что 12 апреля мы смогли бы сесть на о.Белый при такой погоде.
Будем считать, что это у нас была тренировка по подготовке самолёта в экстримальных условиях.
Обсуждаем наш план действий.
Изображение

Игорь Леонидович анализирует возможные варианты дальнейших шагов
Изображение

Принимаем решение лететь на следующий день - одним днём.

А я пока решил отснять информацию, связанную с оформлением пропуска в погранзону и разрешение на рыбалку.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение\
Изображение

В обед мы завершили всю подготовку, зачехлили самолёт и на дежурной вахтовке отправились в посёлок. Оставшуюся часть дня мы ходили по Амдерме, слушали лекции Дмитрия Евгеньевича о полётах, приборных заходах на посадку и смотрели фильм про их полёт в Австралию на Як-18Т.
Изображение

Берег моря
Изображение

Изображение

Изображение

Белые медведи тут тоже регулярно гуляют, вот свежие следы около моря
Изображение

Наша гостиница стоит на берегу Карского моря.
Изображение
Изображение
Это обычное кирпичное здание, в котором одна из квартир отремонтирована и является гостиницей для всех приезжих. Стоимость проживания 2400р с человека в сутки.


Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей