Отчет, часть 1
Утро, 4 утра Zulu и это после 11 часового перелета Москва-Дубница, 6 посадок из которых одна не запланированная, идиотизма МВЗ, дыма пожаров и почти двухчасового приборного полета, а на закуску фронтальной грозы в Словакии. Не знаю почему, но даже после 5 кружек местного пива, голова свежая и невозможно спать. 4 утра Zulu... Маленький городок в 200 км от Вены и 160 от Братиславы, старинный водный курорт, окруженный горами с высотами до 5000 футов, приятная гостиница и чистый!!! воздух. Начинаешь ценить после московского ада:( итак, как все начиналось. Мы с Денисом приехали на Северку к 7 вечера воскресенья. Северка встретила видимостью в 500 метров и страшной вонью луховицких горящих торфянников. На плоскостях нашей девочки тонкий слой рыжей сажи... Открыли пивка и сели в ожидании сами не зная чего. После захода солнца колдун-импотент робко привстал, потом наполнился воздухом и Слава Ветру через полчаса картину из сталкера сменила прохладная звездная ночь! Бахнули по крайней бутылочке и двинули спать благодаря Бога за то что услышал наши молитвы. Вылет на 06:00 Zulu но открыв глаза первое что захотелось это одеть противогаз. Вспоминался еще почему то костюм химзащиты в котором мы бегали на сборах: похоже нам всем скоро суждено повесить свои сюртуки на вешалки и прикупить себе нечто подобное:(( у колдуна опять нестояк:( тишина и покой мертвого аэродрома. Часа через полтора видимость 1 км, ветер порывами но очень вялый да и дует со стороны пожаров. Запрашиваем Домодедово через нашего замечательного РП Вадима Глуховп: Домодедово дает видимость 1 км и менее запрещая вход в зону. Остафьево дает 2 км но нам нужно пройти Домодедово
в 05:40 неожиданно звонит Вадим и сообщает что можно взлетать. Самолет загружен и перепроверен по сто раз еще вечером, так что бегом на борт и занимаем предварительный. Заняли блин, звонит Вадим и сообщает что погоды нет и вылет переноситься:( заруливаем. Ждем полчаса, час... Время тянется, считаем край по вылету и понимаем что 10:00 это максимум чего стоит ждать, далее уже не успеваем и маршрут рушиться. В 08:00 Вадим дает добро от Домодедово и мы пулей взлетаем даже забыв ему позвонить и доложить взлет. Набор на сетни вход в зону дали и заодно предупредили что по дмд штормовое. Видимость местами 5 км а местами... короче не для АОН:) хреначим приборным и на траверсе наблюдаем противную черную тряпку, плюющуюся ветром и недодождем:( болтанка умеренная, докладываем обход югом и краем проходим ее. На границе внуковской зоны все гораздо лучше:) давление скачет, видимость вертикальная ок, а вот горизонтальная при подходе к остафьево так себе. Вываливаемся реально высоко на 4:) теряем высоту раскорячившись в скольжении но по факту понимаем что высоко!!! Ладно, нервяк, принимаю решение успокоиться и на второй. Зашли, сели, зарулили:) все гламурно: автобус, красивая девушка Анна из авиапартнера, метео, штурманская, АДП. Вылет 10:00, разрешение получено, проверяем топливо и понимаем что у нас так: левый 21 галлон, правый 15 галлонов. Рассчетное должно быть 45, куда делась разница хрен знает: то ли не долив в правый, то ли расход выше из-за приключений в зоне дмд... не знаю. Каюсь поверил на слово что баки под пробки, визуально посмотрел, а линейкой не промерил. Сам дурак короче. В принципе топлива с запасом, но минус полтора часа о любому:(( взлетаем, набор на битцу, МКАД, рубле и тут наши диспы выступили:( Шереметьево подход сообщает что выйти на эшелон нам не даст так как АДП остафьево должен позвонить небесному (кто, зачем, на кой хрен?). До бужарово с которого мы должны по плану полета согласованного везде где только можно!!! набирать 2400 остается меньше трех минут. Срываю гарнитуру, Денис забирает управление, включаю мобилу и лезу за айпадом где есть телефон адп остафьево, звоню: адп в шоке- все подтвердили, кому звонить, зачем: я бросаю в сотовый эфир "да позвоните молю вас этому небесному и согласуйте с ним" и выключаюсь. Впереди новый дым теперь уже из Твери... Видимость хуже и хуже, подход над бужарово таки дает набор. Набираем на курсе, болтанка, ппп:((( встречный ветер который потом устроил небольшой шквал в Москве, скорость 90 в наборе:( мысли о топливе, подход переводит на контроль, радиообмен с кучей вопросов, ответов, ад вообщем. Скребем по 300 футов/минута, пипец. Набрали 2400 видимости нет, земля при этом вниз просматривается, пелена. Скорость в горизонте 120-130. Прошусь ниже в надежде что нижний край на 1800, контроль одобрил, падаем 2000 футов минуту. Видимость стала еще хуже, зато появилась вонь и контроль нас потерял на связи... Высоко летящий Аэрофлот передает наши сообщения (спасибо Ребята, Ваш спокойный голос в эфире придал нам силы и уверенность что выберемся)! Маленький просит ниже контроль, маленькому 1500 можно? Там встречный эшелон. Маленький сможет 1800? Или маленький пойдет по мвл! Какой мвл, лучше выше в таком дерьме! Маленький согласился на 1800. Аэрофлот, держите краба от экипажа маленького, спасибо еще раз, не записал Ваш рейс, было не до того, но обязательно узнаю и отблагодарим лично! Начал выносить мозг смоленск: что от меня хотел не он ни я так и поняли. Работал на той же частоте что и Тверь район с которым попросил отработать контроль когда мы там вертикальные эволюции совершали. Если честно то скотство все это: трансподер включен, условия жесткие, борт слабый и медленный: ну на кой хрен дергать экипаж!!! Ладно послали друг друга куда подальше и за Тверью на 1800 появился свет в конце тоннеля. Встречный ветер немного утих Денис рулит, я смотрю на указатели топлива: из правого нет расхода! Блин еще тебе тема. Денис молодца! Спокойно в очень трудный момент забрал управления и с правого кресла ппп-шил сохраняя курс, обедняясь, набирая и падая по командам контроля пока я радиоругался с нашими и векторил нас. Честно могу признаться: были в эти моменты печальные мысли, хотел вернуться но похоже прямо было правильно и как потом оказалось вернись мы и пипец: там все это гуано постепенно превращалось в шторм... Тверь закрыта по видимости скорее всего, волжанка тоже, и главное из-за дебилизма наших правил, сядь мы гденить не на международном и всему полету кранты! Ладно, Денис с точностью до миллиметра обеднился, поставили оптимальный режим, ползем 130-140. Беру калькулятор начинаю считать эндуранс: таким темпом хватает впритык, молю о хотя бы не попутном, но о не таком встречном. Белый, далее Ратин, стало совсем зашибись: чистое небо с разбросанной кучевкой, красота. Проходы прямо на курсе, скорость растет, уже 160! Ура!!! Ратин! Витебск подход, дайте условия! Снижайтесь, посадка с прямой, дальний доложите!!!!! Аааааааа!!! Мы уже почти у первой цели! Денис рассчитывает вертикалку, ставлю 400 футов, падаем! Расчет идеальный: 1200 футов на дальнем, посадку дали. Сели... Голубое небо, вежливые пограничники и граница, сигарета, туалет. Как мы рады всех вас видеть!!! Заправка. У пистолета калибр точно в размер горловин, ни ведино ни хрена, выруливант 76- кричу стоп хватит и не слышу самого себя. Полили авгазом перон немного
потом пеной из пожарки но это все уже ерунда. Метео дает кавок полный, адп нотамчики и передаем приветы благодарим за прием и вылетаем. Далее Каунас. Ребята, витебск просто замечательный: добрые нормальные люди, никаких проблем, все быстро четко и с улыбкой. Миша спасибо за наводку: тебя помнят и ждут всех нас. Идеальный порт для транзита на Европу, рекомендую! 06:00 zulu, пойду будить Дениса на завтрак, продолжение следует!
Сцылко на фотографии суток позже: Денис обрабытывает