(Англ.) Как учить радио-коммуникэйшн?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Ну, подсказки о траффике, то, что информация о тебе передается следующим диспетчерским центрам и не надо каждый раз повторять кто ты, и что ты, плюс еще кое-какие удобности лишними не будут. Да и экзаментор тебя попросит навигационную часть экзамена лететь с flight following. Так что не отмазаться.
Сашка
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
2 Cawka :
В Германии flight following не всегда означает, что дадут сквок, отличный от VFR (7000). Как правило просят только ident после initial call.
Кстати, у нас тут рядышком одному товарищу дали сквок, и он крутанул кноб, не переключив транспондер на standby. Пошел в эфир сквок 7500 (угон), с военной базы взлетели два фантома. Тревога оказалась ложной, т.к. вскоре этот код исчез или изменился. Фантомы пошли назад и еще полчаса кружились, чтобы топливо выработать для посадки, товарища вроде так и не нашли
В Германии flight following не всегда означает, что дадут сквок, отличный от VFR (7000). Как правило просят только ident после initial call.
Кстати, у нас тут рядышком одному товарищу дали сквок, и он крутанул кноб, не переключив транспондер на standby. Пошел в эфир сквок 7500 (угон), с военной базы взлетели два фантома. Тревога оказалась ложной, т.к. вскоре этот код исчез или изменился. Фантомы пошли назад и еще полчаса кружились, чтобы топливо выработать для посадки, товарища вроде так и не нашли
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
гы...эт кто и где так отличилсо?alexka писал(а):2 Cawka :
В Германии flight following не всегда означает, что дадут сквок, отличный от VFR (7000). Как правило просят только ident после initial call.
Кстати, у нас тут рядышком одному товарищу дали сквок, и он крутанул кноб, не переключив транспондер на standby. Пошел в эфир сквок 7500 (угон), с военной базы взлетели два фантома. Тревога оказалась ложной, т.к. вскоре этот код исчез или изменился. Фантомы пошли назад и еще полчаса кружились, чтобы топливо выработать для посадки, товарища вроде так и не нашли
Ладно, проехали..Cawka писал(а):Ну, подсказки о траффике, то, что информация о тебе передается следующим диспетчерским центрам и не надо каждый раз повторять кто ты, и что ты, плюс еще кое-какие удобности лишними не будут. Да и экзаментор тебя попросит навигационную часть экзамена лететь с flight following. Так что не отмазаться.
Хотя - человек сказал, что летать ему без языка сложно кросскантри. Я удивился - в ATZ - еще понятно.. но так, по стране, вообще можно без рации практически.. Про сопровождение - это понятно, речь о другом - нафига?? Нет, то, что безопасно, интересно.. Но нафига козе баян, если она и так веселая? В том смысле, что сложно язык дается на первых порах.. А тут еще дополнительное общение просят.. Вот и спросил..
Спасибо за пояснения в целом
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Рига
Да, конечно можно летать без общения с диспом. Но инструктора в Ормонде хотят, чтобы с диспетчером курсанты общались. Не знаю, обязательно ли это, или можно сказать "А вот не хочу я". Видимо, наивно полагают, что английский хорошо знают все, кто приезжает к ним учиться. Но экзаменатор, как я говорил выше, всё равно скажет flight following запросить, и вот тут вряд ли поспоришь с ним.
Сашка
Хорошая история, только верится в нее с трудом. Тем более что в пилотских рассказах и по интренету в разных вариациях драматизма она кочует уже долго...alexka писал(а):2 Cawka :
...
Кстати, у нас тут рядышком одному товарищу дали сквок, и он крутанул кноб, не переключив транспондер на standby. Пошел в эфир сквок 7500 (угон), с военной базы взлетели два фантома. Тревога оказалась ложной, т.к. вскоре этот код исчез или изменился. Фантомы пошли назад и еще полчаса кружились, чтобы топливо выработать для посадки, товарища вроде так и не нашли
Кстати контроллер по протоколоу должен подтвердить "Confirm Squawk 7500" и получить утвердительный ответ (ну либо тишину, но при том, что до выставления 7500 двух-сторонняя связь была). Так что просто от выставления 7500 фантомов поднимать не станут.
Насчет юмора - вот один из вариантов (http://diswww.mit.edu/tla/humor/22):
Another of my favourites was the student pilot who was flying his solo cross-country at an altitude of 7500', when ATC asked him to "Squawk altitude". He set his transponder accordingly, and was only a little puzzled when ATC asked him to "Confirm squawk". He did so, and continued his flight. He was a little surprised when he received immediate clearance into a very busy airport, and more so when he landed and was directed to taxi to a holding area clear of the ramp.
When he got there, his plane was surrounded by police cars, who ordered him out and made him lay on the tarmac. Suffice to say that he learned that day that 7500 is the transponder code used to signal a hijack in progress!!!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Из информации аэроклуба EDML 9.10.2007:502 писал(а):Хорошая история, только верится в нее с трудом. Тем более что в пилотских рассказах и по интренету в разных вариациях драматизма она кочует уже долго...
Кстати контроллер по протоколоу должен подтвердить "Confirm Squawk 7500" и получить утвердительный ответ (ну либо тишину, но при том, что до выставления 7500 двух-сторонняя связь была). Так что просто от выставления 7500 фантомов поднимать не станут.
"am vergangenen Sonntag kam es zu einem sog. "Air Policing Einsatz" zweier Phantom Abfangjäger des JG 74 Neuburg.
Ursache war eine vermutliche Fehlschaltung des Transponders mit Code 7500 (Entführung). "
Перевод:
"В прошедшее воскресенье произошел так называемый патрульный вылет двух Фантомов из JG74 Нойбург.
Предположительная причина - ошибочное включение транспондера в код 7500 (угон)."
После чего читал эту новость в разных изданиях, в том числе с подробностями в авторитетном журнале Aerokurier, с напоминанием о том, что перед переключением кода транспондер обязательно ставить в standby, иначе возможно кратковременная выдача 7700 и других аварийных кодов, что иногда случается. Надеюсь, этого достаточно
Последний раз редактировалось alexka 30 ноя 2007, 02:40, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Официальной процедуры с названием flight following я не знаю, вероятно и нет такой, есть Flight Information Service. Из общих соображений - Flight Information Service может предоставлять полетную информацию на маршруте. На практике в Германии - выходишь на частоту FIS, называешь намерения и запрашиваешь traffic information. В результате получаешь подсказки по траффику, QNH, рекомендации по пересечению контр. возд. пространства - вобщем, за тобой присматривают, хотя это все очень условно. Если порыться в законодательстве, то можно наверно найти "права и обязанности" FIS в Германии и конкретные названия процедур.Cawka писал(а):В Германии даже flight following есть? И так прямо и называется? В Англии, допустим, такого нету. Есть RAS и RIS. Ну а в США это вообще другая опера.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 208
- Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
- Member of AOPA: No
- Откуда: Munich
Ян, "не скажу за всю Одессу", но :Jan писал(а):Ладно, проехали..
Хотя - человек сказал, что летать ему без языка сложно кросскантри. Я удивился - в ATZ - еще понятно.. но так, по стране, вообще можно без рации практически.. Про сопровождение - это понятно, речь о другом - нафига?? Нет, то, что безопасно, интересно.. Но нафига козе баян, если она и так веселая?
1) Находясь на частоте, ты можешь в нужный момент сразу доложить о проблемах, запросить нав. помощь и т.п.
2) Получаешь информацию о траффике, планерной и парашютной активности на маршруте, а также некоторую другую полезную информацию (кстати, в Испании этого не наблюдалось, но там и частного траффика почти нет, действительно создается впечатление, что "бесполезняк").
3) Если ты держишь связь с диспетчером и пролетаешь вблизи контролируемого пространства загруженного порта, это сберегает много нервных клеток диспетчера, ответственного за это самое пространство, т.к. он знает кто ты и что ты. Я удивился, когда узнал цифры по несанкционированному вторжению в ВП крупных портов. Это не десятки - сотни случаев ежегодно, только в Германии!
Не-а... Как журналюги умеют друг у друга перепечатывать всякую лабуду, это мы знаем. Да и "vermutliche" опять-же...alexka писал(а):Из информации аэроколуба EDML 9.10.2007:502 писал(а):Хорошая история, только верится в нее с трудом. Тем более что в пилотских рассказах и по интренету в разных вариациях драматизма она кочует уже долго...
Кстати контроллер по протоколоу должен подтвердить "Confirm Squawk 7500" и получить утвердительный ответ (ну либо тишину, но при том, что до выставления 7500 двух-сторонняя связь была). Так что просто от выставления 7500 фантомов поднимать не станут.
"am vergangenen Sonntag kam es zu einem sog. "Air Policing Einsatz" zweier Phantom Abfangjäger des JG 74 Neuburg.
Ursache war eine vermutliche Fehlschaltung des Transponders mit Code 7500 (Entführung). "
Перевод:
"В прошедшее воскресенье произошел так называемый патрульный вылет двух Фантомов из JG74 Нойбург.
Предположительная причина - ошибочное включение транспондера в код 7500 (угон)."
После чего читал эту новость в разных изданиях, в том числе с подробностями в авторитетном журнале Aerokurier, с напоминанием о том, что перед переключением кода транспондер обязательно ставить в standby, иначе возможно кратковременная выдача 7700 и других аварийных кодов, что иногда случается. Надеюсь, этого достаточно
Просто из-за 7500 поднять фантомы - сомнительтно. Либо были отягчяющие обстоятельства - летел прямо на какой-нибудь стратегический сарай или еще чего... В том смысле что были основания считать, что это действительно hijack.
Особенно если вспомнить что VFR код это 7000, то случаи включения 7500 по всей европе должны быть нередки.
Саша, ты же знаешь - нет никаких проблем . Запрос навигационной помощи - дело хорошее, но пока редко нужно было..
Я знаю, зачем FIS нужен.. я о другом - человек летать в Штатах учился.. Ему бы с управлением разобраться, а не по сквокам прыгать и частоты менять.. Вот я и спрашиваю - нафига? Инс заставил? Начинающего? Не подозревая, что тот на английском не очень? Я вот помню, как над Танжером инс-англичанин, переключаясь с частоты на частоту, забывал вообще про штурвал и все, что с ним связано.. ИНС!
Ладно, кажись я туплю.. Читаю - "давеча учился кататься на велике.. классно, все понравилось.. но вот когда мне в руки дали по стакану воды - все, не довез, воду разлил и сам нае.. свалился..". Мой вопрос - а нахрена тебе воду дали??? Получаю ответ - "езда с водой на велике - очень развивающая процедура.. опять ее выпить потом можно".. Да понятно, что можно.. Все. Затыкаюсь.. Тема про Евгения, который пока мы тут занимаемся страшно скзаать чем, летает - надеюсь, по крайней мере.
Я знаю, зачем FIS нужен.. я о другом - человек летать в Штатах учился.. Ему бы с управлением разобраться, а не по сквокам прыгать и частоты менять.. Вот я и спрашиваю - нафига? Инс заставил? Начинающего? Не подозревая, что тот на английском не очень? Я вот помню, как над Танжером инс-англичанин, переключаясь с частоты на частоту, забывал вообще про штурвал и все, что с ним связано.. ИНС!
Ладно, кажись я туплю.. Читаю - "давеча учился кататься на велике.. классно, все понравилось.. но вот когда мне в руки дали по стакану воды - все, не довез, воду разлил и сам нае.. свалился..". Мой вопрос - а нахрена тебе воду дали??? Получаю ответ - "езда с водой на велике - очень развивающая процедура.. опять ее выпить потом можно".. Да понятно, что можно.. Все. Затыкаюсь.. Тема про Евгения, который пока мы тут занимаемся страшно скзаать чем, летает - надеюсь, по крайней мере.