(Англ.) Как учить радио-коммуникэйшн?

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#61 Сообщение alexka » 30 ноя 2007, 02:52

502 писал(а):Не-а... Как журналюги умеют друг у друга перепечатывать всякую лабуду, это мы знаем. Да и "vermutliche" опять-же...

Просто из-за 7500 поднять фантомы - сомнительтно. Либо были отягчяющие обстоятельства - летел прямо на какой-нибудь стратегический сарай или еще чего... В том смысле что были основания считать, что это действительно hijack.
Ну, в Германии "журналюги" "за базар" как правило отвечают, тем более в профильных журналах сплетен писать не будут. На форуме flugzeugforum.de человек спрашивал "А почему это вчера Фантомы кружили?".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#62 Сообщение 502 » 30 ноя 2007, 02:55

alexka писал(а):
Jan писал(а):Ладно, проехали..
Хотя - человек сказал, что летать ему без языка сложно кросскантри. Я удивился - в ATZ - еще понятно.. но так, по стране, вообще можно без рации практически.. Про сопровождение - это понятно, речь о другом - нафига?? Нет, то, что безопасно, интересно.. Но нафига козе баян, если она и так веселая?
Ян, "не скажу за всю Одессу", но :

1) Находясь на частоте, ты можешь в нужный момент сразу доложить о проблемах, запросить нав. помощь и т.п.

2) Получаешь информацию о траффике, планерной и парашютной активности на маршруте, а также некоторую другую полезную информацию (кстати, в Испании этого не наблюдалось, но там и частного траффика почти нет, действительно создается впечатление, что "бесполезняк").

3) Если ты держишь связь с диспетчером и пролетаешь вблизи контролируемого пространства загруженного порта, это сберегает много нервных клеток диспетчера, ответственного за это самое пространство, т.к. он знает кто ты и что ты. Я удивился, когда узнал цифры по несанкционированному вторжению в ВП крупных портов. Это не десятки - сотни случаев ежегодно, только в Германии!
Согласен абсолютно. Практически всегда прошу flight following при VFR. Бывают что не дают, но в большинстве случаев все ок.
Столько отмороженных летает - прет на высоте 9500 в направлении на запад - и ему хоть-бы что... Диспетчер тебя хоть предупредит.
Пару раз просто дело до воплей "Descent immediately for traffik!!!" доходило - и этого придурка видишь над собой в уже тогда когда было-бы поздно...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#63 Сообщение 502 » 30 ноя 2007, 02:56

alexka писал(а):
502 писал(а):Не-а... Как журналюги умеют друг у друга перепечатывать всякую лабуду, это мы знаем. Да и "vermutliche" опять-же...

Просто из-за 7500 поднять фантомы - сомнительтно. Либо были отягчяющие обстоятельства - летел прямо на какой-нибудь стратегический сарай или еще чего... В том смысле что были основания считать, что это действительно hijack.
Ну, в Германии "журналюги" "за базар" как правило отвечают, тем более в профильных журналах сплетен писать не будут. На форуме flugzeugforum.de человек спрашивал "А почему это вчера Фантомы кружили?".
Дык я же не говорю что не кружили. Я сомневаюсь в случайном 7500, как причине этого кружения.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#64 Сообщение alexka » 30 ноя 2007, 02:58

Jan писал(а):Ему бы с управлением разобраться, а не по сквокам прыгать и частоты менять..
Согласен. Fly, navigate, communicate. Хотя, особенно в районе аэродромов коммуникация может играть важное значение для безопасности, и этим не стоит пренебрегать (ИМХО).

Все, тоже затыкаюсь :-)

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#65 Сообщение alexka » 30 ноя 2007, 03:01

502 писал(а):Дык я же не говорю что не кружили. Я сомневаюсь в случайном 7500, как причине этого кружения.
502, хотел поставить смайлик с бокалами пива, да не нашел :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#66 Сообщение Jan » 05 дек 2007, 15:57

Раз уж пошел легкий флейм, я добавлю чуть:
Не знаю реальность, но часть этих диалогов я слышал сам в эфире с небольшими вариациями. Если вы поймете, о чем речь, собственно и даже улыбнетесь - можно считать, что тест на R/T вы почти прошли..

pilot and tower

Controller to aircraft that just landed: "Bear right, next intersection"

Pilot: "Roger, we have him in sight"

True conversation heard at Hanover Airport. The young woman in Tower has recently finished her training and is still not completely at ease. BA XXX is at holding position runway 09R. Another aircraft is doing approach procedures for a landing on the same runway. Tower wishes to expedite take-off for BA XXX:

Tower: BA XXX, are you ready for a quickie ?

BA XXX: Lady, I'm always ready for a quickie, but first I have to fly this plane to Helsinki !



ATC: "Cessna G-ABCD What are your intentions? "

Cessna: "To get my Commercial Pilots Licence and Instrument Rating.

ATC: "I meant in the next five minutes not years."

(Transmission as a DC-10 rolls out long after a fast landing...)
San Jose Tower: American 751 heavy, turn right at the end if able. If not able, take the Guadalupe exit off of Highway 101 back to the airport.


(Heard on the radio - Really )
Cessna: "Jones tower, Cessna 12345, student pilot, I am out of fuel."
Tower: "Roger Cessna 12345, reduce airspeed to best glide!! Do you have the airfield in sight?!?!!"
Cessna: "Uh...tower, I am on the south ramp; I just want to know where the fuel truck is."

Tower: "xxxx, clear to land"
XXXX: "roger"
Tower: "xxxx, I can not see any landing gear. Is your gear down?"
XXXX: "Say again, I can't hear you because there a some darn horn blaring in my ear!"
Tower: "Your landing gear is NOT DOWN"
XXXX: "Say what, I can't understand you"
Tower: "Your landing gear is ..... aw shit."

Just for everyone's information, Korso is a district of Vantaa, Finland.

It was a sunny day at EFHK (Helsinki-Vantaa) and a Finnair MD-11 was moving towards rwy 22L.

FIN MD: Tower, those photographers should be moved from their place...
Tower: Fin MD: They have a permission for being (a short pause)

FIN MD: Tower: They really should be removed.
Tower: Fin MD: They really have a permission...

(a pause again)

Fin MD: Tower: We're lined up on rwy 22L. Remove those photographers.
Tower: Fin MD: For the last time. They have a permission, so they won't be removed!

Fin MD: Tower: Ok then. Will be flying to Beijing and those boys will fly to Korso!

Cessna 152: "Flight Level Three Thousand, Seven Hundred"
Controller: "Roger, contact Houston Space Centre"

Beech Baron: Uh, ATC, verify you want me to taxi in front of the 747.
ATC: Yeah, it's OK. He's not hungry.

Tower: "Eastern 702, cleared for takeoff"
Eastern 702: "Tower, Eastern 702 switching to departure...by the way as we lifted off we saw some kind of dead animal on the far end of the runway."
Tower: "National 63 cleared for takeoff...did you copy the report from Eastern?"
National 63: "Roger, Tower, cleared for takeoff... yes, we've already notified our caterers."

ATC: "N123YZ, say altitude."
N123YZ: "ALTITUDE!"
ATC: "N123YZ, say airspeed."
N123YZ: "AIRSPEED!"
ATC: "N123YZ, say cancel IFR."
N123YZ: "Eight thousand feet, one hundred fifty knots indicated

Pilot: Oakland Ground, Cessna 1234 at Sierra Academy. Taxi, Destination Stockton
Ground: Cessna 1234, Taxi Approved, report leaving the airport

Controller: "AAL235 contact tower on 117.30"
Pilot: "Roger, tower on 123.50"

Pilot: "Bratislava Tower, this is Oscar Oscar Kilo estabished ILS 16."
Tower: "Oscar Oscar Kilo, Guten Tag, cleared to land 16, wind calm and by the way: this is Wien Tower."
Pilot: (short break) "Bratislava Tower, Oscar Oscar Kilo passed the outer marker."
Tower: "Oscar Oscar Kilo roger, and once more: you are approaching Vienna!"
Pilot: (short break again) "Confirm, this is NOT Bratislava?"
Tower: "You can believe me, this is Vienna!
Pilot: (once again short break) "But why? We want to go to Bratislava, not to Vienna!"
Tower: "Oscar Oscar Kilo, roger. Discontinue approach, turn left and climb to 5000 feet, vectors to Bratislava."

Tower: "Delta Zulu Romeo, turn right now and report your heading."
Pilot: "Wilco. 341, 342, 343, 344, 345..."

Tower: "Hotel Papa Oscar climb four thousand to six thousand and maintain."
Pilot: "Hotel Papa Oscar, climbing flight level 100."
Tower: "Hotel Papa Oscar, climb to flight level 60 and maintain."
Pilot: "But four plus six is ten, isn't it?"
Tower: "You should climb, not add up."

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re:

#67 Сообщение Gogona » 24 янв 2010, 07:01

Jan писал(а):Раз уж пошел легкий флейм, я добавлю чуть:
Не знаю реальность, но часть этих диалогов я слышал сам в эфире с небольшими вариациями. Если вы поймете, о чем речь, собственно и даже улыбнетесь - можно считать, что тест на R/T вы почти прошли..
Ян, если только совсем уж часть. Потому, что есть ощущение, что эти диалоги из какого-то фольклорного сборника. Вот вариант от русскоязычного автора:

========================================
Диспетчер: Борт 8234, выезжайте на полосу перед бортом 2135.
Пилот: Вы уверены? У меня Сессна, а у них Боинг-747.
Диспетчер: Ничего, он не голодный.

Диспетчер: Борта 2267 и 8954, сообщите местонахождение.
Пилот 1: Сорок миль к югу, высота 2000 футов.
Пилот 2: Примерно там же.
Диспетчер: Мне что, составлять рапорт о столкновении?

Диспетчер: Предупреждение пилотам: по сообщению водителя автомашины сопровождения, на полосе №5 нулевое трение из-за дождя... (пауза) Внимание! Полоса №5 закрыта из-за аварии автомашины сопровождения.

Диспетчер: Борт 2218, Вы - это та Сессна, которая позади Сессны, которая перед вами?

Пилот: Диспетчер Рейд-Хиллвью, это борт 6794, прошу инструкций по посадке.
Диспетчер: Борт 6794, опустите нос и сбавьте скорость.

Диспетчер: Борт 1478, ваша высота?
Пилот: 2000 футов.
Диспетчер: Ваша скорость?
Пилот: 70 узлов.
Диспетчер: Ваш курс?
Пилот: 120 градусов.
Диспетчер: Ваш размер лифчика?
Пилот: 3Б... А-а-а!!! Мать вашу!

Диспетчер: Рейс Аэрофлота 245, немедленно сверните с полосы Дельта!
Пилот: Наша компания заплатила за всю полосу, мы ее всю и проедем!

Диспетчер: Борт 7671, вы будете садиться или пойдете на второй круг?
Пилот: Да.
Диспетчер: "Да" что?
Пилот: Да, сэр!

Пилот: Диспетчер Рейд-Хиллвью, это мой первый полет соло, и у меня кончился бензин.
Диспетчер: Снизьте скорость для оптимального планирования... отключите топливный насос... я вызываю спасательную службу... у вас есть в поле зрения какой-нибудь аэродром?
Пилот: Да я, собственно, у вас на рулежной дорожке, я просто хотел спросить, как вызвать машину-заправщик?

Диспетчер: Борт 1109, вы Сессна?
Пилот: Нет, я мужчина, мексиканец.

Пилот: Неизвестный аэродром, над которым кружится Сессна-152, назовите себя, пожалуйста!

Источник – http://dinets.travel.ru/raccoon9.htm
========================================

Теперь по теме.

Вопрос, конечно, наболевший. В связи с чем, мне удалось разыскать и начать осваивать вот такой продукт:

Изображение

Покупала здесь: http://pilotshq.com/product_info.php?cP ... cts_id=117
Состоит из двух аудиодисков и одного диска с программой. Аудиодиски оказалось исключительно удобно слушать где-то между делом, в машине или во время работы.

Вообщем, рекомендую.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Re:

#68 Сообщение Mikle » 24 янв 2010, 09:22

Gogona писал(а):Вопрос, конечно, наболевший. В связи с чем, мне удалось разыскать и начать осваивать вот такой продукт:
.....
Покупала здесь: http://pilotshq.com/product_info.php?cP ... cts_id=117
Состоит из двух аудиодисков и одного диска с программой. Аудиодиски оказалось исключительно удобно слушать где-то между делом, в машине или во время работы.

Вообщем, рекомендую.
OMG!!! Why the hell you didn't contact me before doing this? :mrgreen: на самом деле достаточно запомнить схему любого доклада пилота диспетчеру и не заморачиваться никакими книжками и дисками. форма следующая: 1. Who you are 2. Where you are 3. What's your intentions. при первоначальной связи с диспетчером в Канаде надо добавить 4. Last departed ... (e.g. Burlington) и не надо никаких книжек. :D :wink:
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Gogona
Активный участник
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 06:28
Member of AOPA: No
Откуда: Торонто, Канада

Re: Re:

#69 Сообщение Gogona » 24 янв 2010, 17:22

Mikle писал(а):
Gogona писал(а): OMG!!! Why the hell you didn't contact me before doing this? :mrgreen: на самом деле достаточно запомнить схему любого доклада пилота диспетчеру и не заморачиваться никакими книжками и дисками. форма следующая: 1. Who you are 2. Where you are 3. What's your intentions. при первоначальной связи с диспетчером в Канаде надо добавить 4. Last departed ... (e.g. Burlington) и не надо никаких книжек. :D :wink:
Миш, я Вас итак достала своими вопросами, ещё не хватало дёргать по каждому подобному пустяку :)

Вообще, общая структура радиообмена мне с самого начала понятна, но когда слушаешь чужие переговоры, то понимаешь, что... на самом деле, ничего в этом не понимаешь. В итоге развился почти что страх перед коммуникациями.
Диски же помогли немного упорядочить в сознании все эти процедуры. Да и стоит комплект недорого, так что не страшно... :)

Аватара пользователя
vitalik
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 05:21
Member of AOPA: No
Откуда: Florida, Orlando

Re: (Англ.) Как учить радио-коммуникэйшн?

#70 Сообщение vitalik » 24 янв 2010, 19:49

Добавлю еще несколько веселых:

1.A/C: "Radar, we're a flight of two A10s, currently overhead and, er, we've forgotten our callsign"
RAD: "No problem, we'll allocate temporary ones: adopt callsign Stupid One and Stupid Two"

2.TWR: Citation EAB make a long approach, number 2 to land..
Citation EAB: Roger, we make a long landing
TWR: I said long approach, if you go for a long landing, you can go right to the trash yard!

3.American 123 - Uh tower, what's the wind?
JFK Tower - A parcel of air moving across the surface of the earth, but that's not important right now, wind is 270 at 10.

4.NWA - "Uh tower we'll need 6L for departure."
TWR - "Ok - so you want the 9,000 foot runway instead of the 8,999 foot runway...?"

5. ATC: Alitalia 345 continue taxi holding position 26 South via Tango check for workers along taxiway
AZA: Ali345 Taxi 26 Left a via Tango. Workers checked - all are working

6.Approach: Continental xxx, slow to one hundred and ninety.
Continental (in a slow Texas drawl): Roger, slowing one-nine-zero.
After a few minutes of handling other arrivals, Approach asked Continental to slow further to 160.
Again the drawling pilot acknowledged the speed reduction.
Sereral more minutes passed and the controller still needed more spacing.
Approach: Continental xxx, slow to one hundred and fifty.
Continental: (in an even slower, more exasperated voice): Do you guys know what the stall speed of a seven-five-seven is ?
Approach (without missing a beat): No sir, but if you ask the guy in the left seat, I'm sure he could tell you.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: (Англ.) Как учить радио-коммуникэйшн?

#71 Сообщение acuba » 27 янв 2010, 00:44

например в АУЦ а/к Трансаэро или а/к С7 есть курсы и преподаватели. наверняка что то и в АФЛ есть

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Обучаю в США и не только

#72 Сообщение SV » 02 апр 2011, 08:53

xma писал(а):...Обычный PPL с нуля "вокруг аэродрома" стоит около 8-10k и занимает как минимум около месяца, зависит от погоды, личных способностей и знания английского.
Что посоветуете, если базовый английский и тем более "авиационный" английский чуть-чуть лучше, чем zero... :oops:
... Я уверен, что Вы скорей всего ответите просто: "Учи английский!" Но... Но, хотелось бы услышать совета, как учить английский с нуля, когда тебе уже не 16 лет, а 43 года...

Спасибо!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Обучаю в США и не только

#73 Сообщение shura-ag » 02 апр 2011, 09:16

SV писал(а):
xma писал(а):Но, хотелось бы услышать совета, как учить английский с нуля, когда тебе уже не 16 лет, а 43 года...
Спасибо!
Точно также. Да, это сложнее, но если есть желание - все возможно. Мой партнер по экипажу в авиа-ралли сейчас начал учить английский, после нашей пробы в ЧМ, хотя ему 64 года.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

SV
SAONовец со стажем
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
Member of AOPA: Yes
Откуда: Красноярский край, г. Железногорск

Re: Обучаю в США и не только

#74 Сообщение SV » 02 апр 2011, 10:54

shura-ag писал(а):
SV писал(а):
xma писал(а):Но, хотелось бы услышать совета, как учить английский с нуля, когда тебе уже не 16 лет, а 43 года...
Спасибо!
Точно также. Да, это сложнее, но если есть желание - все возможно. Мой партнер по экипажу в авиа-ралли сейчас начал учить английский, после нашей пробы в ЧМ, хотя ему 64 года.

То shura-ag:

Спасибо за моральную поддержку!
Не подскажете, может есть какие-нибудь специальные курсы (video-audio) разговорного английского для "одарённых" учеников, которым уже далеко за 18....???

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: Обучаю в США и не только

#75 Сообщение shura-ag » 02 апр 2011, 10:56

думаю, что лучше с преподавателем заниматься. Про курсы не знаю, уточню у него, где занимается, сообщу.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»