(Англ.) Как учить радио-коммуникэйшн?

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#46 Сообщение Jan » 29 ноя 2007, 18:10

А зачем просить??

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#47 Сообщение Cawka » 29 ноя 2007, 19:24

Ну, подсказки о траффике, то, что информация о тебе передается следующим диспетчерским центрам и не надо каждый раз повторять кто ты, и что ты, плюс еще кое-какие удобности лишними не будут. Да и экзаментор тебя попросит навигационную часть экзамена лететь с flight following. Так что не отмазаться.
Сашка

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#48 Сообщение alexka » 29 ноя 2007, 20:15

2 Cawka :

В Германии flight following не всегда означает, что дадут сквок, отличный от VFR (7000). Как правило просят только ident после initial call.

Кстати, у нас тут рядышком одному товарищу дали сквок, и он крутанул кноб, не переключив транспондер на standby. Пошел в эфир сквок 7500 (угон), с военной базы взлетели два фантома. Тревога оказалась ложной, т.к. вскоре этот код исчез или изменился. Фантомы пошли назад и еще полчаса кружились, чтобы топливо выработать для посадки, товарища вроде так и не нашли :)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#49 Сообщение acuba » 29 ноя 2007, 22:12

alexka писал(а):2 Cawka :

В Германии flight following не всегда означает, что дадут сквок, отличный от VFR (7000). Как правило просят только ident после initial call.

Кстати, у нас тут рядышком одному товарищу дали сквок, и он крутанул кноб, не переключив транспондер на standby. Пошел в эфир сквок 7500 (угон), с военной базы взлетели два фантома. Тревога оказалась ложной, т.к. вскоре этот код исчез или изменился. Фантомы пошли назад и еще полчаса кружились, чтобы топливо выработать для посадки, товарища вроде так и не нашли :)
гы...эт кто и где так отличилсо? :lol:

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#50 Сообщение Serega » 29 ноя 2007, 22:15

фигасе

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#51 Сообщение Cawka » 30 ноя 2007, 00:03

В Германии даже flight following есть? И так прямо и называется? В Англии, допустим, такого нету. Есть RAS и RIS. Ну а в США это вообще другая опера.
Сашка

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#52 Сообщение Jan » 30 ноя 2007, 00:44

Cawka писал(а):Ну, подсказки о траффике, то, что информация о тебе передается следующим диспетчерским центрам и не надо каждый раз повторять кто ты, и что ты, плюс еще кое-какие удобности лишними не будут. Да и экзаментор тебя попросит навигационную часть экзамена лететь с flight following. Так что не отмазаться.
Ладно, проехали..
Хотя - человек сказал, что летать ему без языка сложно кросскантри. Я удивился - в ATZ - еще понятно.. но так, по стране, вообще можно без рации практически.. Про сопровождение - это понятно, речь о другом - нафига?? Нет, то, что безопасно, интересно.. Но нафига козе баян, если она и так веселая? В том смысле, что сложно язык дается на первых порах.. А тут еще дополнительное общение просят.. Вот и спросил..

Спасибо за пояснения в целом :)

Cawka
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 19:32
Member of AOPA: No
Откуда: Рига

#53 Сообщение Cawka » 30 ноя 2007, 01:21

Да, конечно можно летать без общения с диспом. Но инструктора в Ормонде хотят, чтобы с диспетчером курсанты общались. Не знаю, обязательно ли это, или можно сказать "А вот не хочу я". Видимо, наивно полагают, что английский хорошо знают все, кто приезжает к ним учиться. Но экзаменатор, как я говорил выше, всё равно скажет flight following запросить, и вот тут вряд ли поспоришь с ним.
Сашка

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#54 Сообщение 502 » 30 ноя 2007, 01:30

alexka писал(а):2 Cawka :
...
Кстати, у нас тут рядышком одному товарищу дали сквок, и он крутанул кноб, не переключив транспондер на standby. Пошел в эфир сквок 7500 (угон), с военной базы взлетели два фантома. Тревога оказалась ложной, т.к. вскоре этот код исчез или изменился. Фантомы пошли назад и еще полчаса кружились, чтобы топливо выработать для посадки, товарища вроде так и не нашли :)
Хорошая история, только верится в нее с трудом. Тем более что в пилотских рассказах и по интренету в разных вариациях драматизма она кочует уже долго...
Кстати контроллер по протоколоу должен подтвердить "Confirm Squawk 7500" и получить утвердительный ответ (ну либо тишину, но при том, что до выставления 7500 двух-сторонняя связь была). Так что просто от выставления 7500 фантомов поднимать не станут.

Насчет юмора - вот один из вариантов (http://diswww.mit.edu/tla/humor/22):
Another of my favourites was the student pilot who was flying his solo cross-country at an altitude of 7500', when ATC asked him to "Squawk altitude". He set his transponder accordingly, and was only a little puzzled when ATC asked him to "Confirm squawk". He did so, and continued his flight. He was a little surprised when he received immediate clearance into a very busy airport, and more so when he landed and was directed to taxi to a holding area clear of the ramp.
When he got there, his plane was surrounded by police cars, who ordered him out and made him lay on the tarmac. Suffice to say that he learned that day that 7500 is the transponder code used to signal a hijack in progress!!!

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#55 Сообщение Serega » 30 ноя 2007, 01:35

класс)

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#56 Сообщение alexka » 30 ноя 2007, 01:58

502 писал(а):Хорошая история, только верится в нее с трудом. Тем более что в пилотских рассказах и по интренету в разных вариациях драматизма она кочует уже долго...
Кстати контроллер по протоколоу должен подтвердить "Confirm Squawk 7500" и получить утвердительный ответ (ну либо тишину, но при том, что до выставления 7500 двух-сторонняя связь была). Так что просто от выставления 7500 фантомов поднимать не станут.
Из информации аэроклуба EDML 9.10.2007:

"am vergangenen Sonntag kam es zu einem sog. "Air Policing Einsatz" zweier Phantom Abfangjäger des JG 74 Neuburg.

Ursache war eine vermutliche Fehlschaltung des Transponders mit Code 7500 (Entführung). "

Перевод:

"В прошедшее воскресенье произошел так называемый патрульный вылет двух Фантомов из JG74 Нойбург.

Предположительная причина - ошибочное включение транспондера в код 7500 (угон)."

После чего читал эту новость в разных изданиях, в том числе с подробностями в авторитетном журнале Aerokurier, с напоминанием о том, что перед переключением кода транспондер обязательно ставить в standby, иначе возможно кратковременная выдача 7700 и других аварийных кодов, что иногда случается. Надеюсь, этого достаточно :-)
Последний раз редактировалось alexka 30 ноя 2007, 02:40, всего редактировалось 1 раз.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#57 Сообщение alexka » 30 ноя 2007, 02:16

Cawka писал(а):В Германии даже flight following есть? И так прямо и называется? В Англии, допустим, такого нету. Есть RAS и RIS. Ну а в США это вообще другая опера.
Официальной процедуры с названием flight following я не знаю, вероятно и нет такой, есть Flight Information Service. Из общих соображений - Flight Information Service может предоставлять полетную информацию на маршруте. На практике в Германии - выходишь на частоту FIS, называешь намерения и запрашиваешь traffic information. В результате получаешь подсказки по траффику, QNH, рекомендации по пересечению контр. возд. пространства - вобщем, за тобой присматривают, хотя это все очень условно. Если порыться в законодательстве, то можно наверно найти "права и обязанности" FIS в Германии и конкретные названия процедур.

alexka
SAONовец со стажем
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 15:56
Member of AOPA: No
Откуда: Munich

#58 Сообщение alexka » 30 ноя 2007, 02:38

Jan писал(а):Ладно, проехали..
Хотя - человек сказал, что летать ему без языка сложно кросскантри. Я удивился - в ATZ - еще понятно.. но так, по стране, вообще можно без рации практически.. Про сопровождение - это понятно, речь о другом - нафига?? Нет, то, что безопасно, интересно.. Но нафига козе баян, если она и так веселая?
Ян, "не скажу за всю Одессу", но :

1) Находясь на частоте, ты можешь в нужный момент сразу доложить о проблемах, запросить нав. помощь и т.п.

2) Получаешь информацию о траффике, планерной и парашютной активности на маршруте, а также некоторую другую полезную информацию (кстати, в Испании этого не наблюдалось, но там и частного траффика почти нет, действительно создается впечатление, что "бесполезняк").

3) Если ты держишь связь с диспетчером и пролетаешь вблизи контролируемого пространства загруженного порта, это сберегает много нервных клеток диспетчера, ответственного за это самое пространство, т.к. он знает кто ты и что ты. Я удивился, когда узнал цифры по несанкционированному вторжению в ВП крупных портов. Это не десятки - сотни случаев ежегодно, только в Германии!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#59 Сообщение 502 » 30 ноя 2007, 02:46

alexka писал(а):
502 писал(а):Хорошая история, только верится в нее с трудом. Тем более что в пилотских рассказах и по интренету в разных вариациях драматизма она кочует уже долго...
Кстати контроллер по протоколоу должен подтвердить "Confirm Squawk 7500" и получить утвердительный ответ (ну либо тишину, но при том, что до выставления 7500 двух-сторонняя связь была). Так что просто от выставления 7500 фантомов поднимать не станут.
Из информации аэроколуба EDML 9.10.2007:

"am vergangenen Sonntag kam es zu einem sog. "Air Policing Einsatz" zweier Phantom Abfangjäger des JG 74 Neuburg.

Ursache war eine vermutliche Fehlschaltung des Transponders mit Code 7500 (Entführung). "

Перевод:

"В прошедшее воскресенье произошел так называемый патрульный вылет двух Фантомов из JG74 Нойбург.

Предположительная причина - ошибочное включение транспондера в код 7500 (угон)."

После чего читал эту новость в разных изданиях, в том числе с подробностями в авторитетном журнале Aerokurier, с напоминанием о том, что перед переключением кода транспондер обязательно ставить в standby, иначе возможно кратковременная выдача 7700 и других аварийных кодов, что иногда случается. Надеюсь, этого достаточно :-)
Не-а... Как журналюги умеют друг у друга перепечатывать всякую лабуду, это мы знаем. Да и "vermutliche" опять-же...

Просто из-за 7500 поднять фантомы - сомнительтно. Либо были отягчяющие обстоятельства - летел прямо на какой-нибудь стратегический сарай или еще чего... В том смысле что были основания считать, что это действительно hijack.

Особенно если вспомнить что VFR код это 7000, то случаи включения 7500 по всей европе должны быть нередки.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#60 Сообщение Jan » 30 ноя 2007, 02:47

Саша, ты же знаешь - нет никаких проблем :). Запрос навигационной помощи - дело хорошее, но пока редко нужно было..

Я знаю, зачем FIS нужен.. я о другом - человек летать в Штатах учился.. Ему бы с управлением разобраться, а не по сквокам прыгать и частоты менять.. Вот я и спрашиваю - нафига? :) Инс заставил? Начинающего? Не подозревая, что тот на английском не очень? Я вот помню, как над Танжером инс-англичанин, переключаясь с частоты на частоту, забывал вообще про штурвал и все, что с ним связано.. ИНС!

Ладно, кажись я туплю.. Читаю - "давеча учился кататься на велике.. классно, все понравилось.. но вот когда мне в руки дали по стакану воды - все, не довез, воду разлил и сам нае.. свалился..". Мой вопрос - а нахрена тебе воду дали??? Получаю ответ - "езда с водой на велике - очень развивающая процедура.. опять ее выпить потом можно".. Да понятно, что можно.. Все. Затыкаюсь.. Тема про Евгения, который пока мы тут занимаемся страшно скзаать чем, летает - надеюсь, по крайней мере. :)

Ответить

Вернуться в «Обучение за границей»