Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Вопросы, связанные с обучением за границей до уровня PPL ME IR

Модераторы: lt.ak, vova_k

n1tro87
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 19:21
Член АОПА-Россия: Нет

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение n1tro87 » 02 дек 2017, 20:09

Добрый вечер, товарищи!
Прежде чем написать свой первый пост тут, я какое то время читал форум без регистрации. Кое какую информацию конечно получил, но вопросы все равно есть. Может конечно я не совсем правильно выбрал форум, но все таки тут я нашел много чего интересного, и надеюсь вы мне поможете разобраться.

В общем такие дела, хочу выучиться на пилота, с последующей возможностью работать в АК.
Для начала рассматривал обучение в России в училищах. Конечно сейчас без диплома никуда не берут в нашей стране (правда?), но на бюджет я не поступлю, а платить 2,5-3 млн.рублей и тратить на обучение сомнительного качества - не очень хочется.
Да кстати, я - гражданин РФ.

Челавиа - конечно лучший вариант в России, но сейчас они, и их выпускники героически сражаются в залах суда с одним государственным органом, за право осуществлять учебную деятельность первым и вернуть пилотские - вторым. Я слежу за этим, и хотелось бы, чтобы они отстояли свою честь и добились возобновления обучения на всех законных основаниях.

Идём далее.

США.
Много информации тут перелопатил про обучение в штатах. Сначала думал - развитая страна, все там хорошо и нужно ехать. Однако, как оказалось, не редки случаи кидалова и развода наших граждан. Выбрал одну школу - Ace Pilots, вроде многие наши соотечественники ее хвалят, и я имею примерное представление по их отзывам о ней.

Европа.
Ну тут конечно меньше информации пока переварил насчёт обучения в странах ЕС, однако тоже сделал кое какие выводы:
- обучение дороже чем в США (даже в самых "дешёвых" странах восточной Европы)
- другой тип лицензии - EASA
- намного больше теории учить и экзаменов сдавать
Можно учиться в Чехии, Греции, Литве например. Больше ничего не изучал.
Вроде как можно быть легальным иммигрантом в некоторых странах и жить и работать, в отличии от США, где работать потом никак не остаться.

Так вот, по причине того, что много постов и отзывов об обучении заграницей было около 2-5 лет назад, а тенденции меняются, хотелось бы выслушать ваши рекомендации. Возможно тут есть люди, которые пошли по похожему пути.

Итак, вариант 1 - я отучился в Челавиа, после того как они возобновят свою деятельность, получил CPL, но нет диплома гос.образца. Получается меня не возьмут в России на работу? Придется в Питере на заочном учиться чтобы диплом был, и соответственно где то искать возможность летать.

2 вариант - я отучился в США на CPL, имею 200-250 часов налета, ME+IR+CFI+ что там ещё можно?). Могу ли я остаться в этой школе Ace Pilot например, чтобы ещё налетывать часы инструктором по визе F-1? Если нет, то куда после США ехать, чтобы налетывать часы, где то работать? Валидировать, конвертировать и в РФ возвращаться и далее по варианту 1? Или отучиться на 737 или а320 и ехать в Азию? Но с 200 часами никто же не возьмёт. Там везде требования для 2п от 500 часов на типе...

3 вариант - отучиться в Европе на cpl или fATPL, и искать удачу в Европейских компаниях?
Тут конечно хорошо что можно жить и работать, в отличии от США, и время не ограничено.
Про Европу ещё мало изучил ньюансов, везде есть свои плюсы и минусы.

В общем примерно такой расклад я себе представляю в нынешнее время.
Хочу заметить, что бюджет на все про все у меня будет ограничен в пределах 60-70 тыс.$.
В данный момент имею хорошую работу, мне 30 лет, но я решил заниматься тем, чем не получилось начать 10-12 лет назад, по этому готов пойти на риски, потому что придется бросать работу.
И ещё, может кто-нибудь знает, есть ли такой способ обучения, чтобы например теорию я учил сам, находясь на работе, а прилетал бы на месяц и сдавал бы экзамены или летную практику проходил бы? У меня вахтовый метод работы, хотелось бы не бросать работу пока учусь.
Спасибо заранее.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение RODEO » 02 дек 2017, 21:07

Про FAA я вам много не скажу, здесь на форуме много кто отучился там и расскажут больше. Действительно в штатах проще учиться, и сдавать меньше, и на экзаменах дают например пользоваться навигационными калькуляторами, а в Европе только линейкой... (но это всё мелочь). Плюс в Европе только в том, что ближе и дешевле летать на сессии (и так можно), а в Америке скорее всего придётся жить... всё время так как далеко и дорого туда-сюда перемещаться, да и с визами сейчас напряги. Вы можете сразу учиться на fATPL в Европе. После того, как отучитесь в Европе вы тоже вряд ли найдёте работу. Здесь своя очередь из кандидатов на трудоустройство и предпочтение отдадут местному "зеленому", а не вам. Единственный ваш плюс, это то, что в России, при прочих равных найти работу FAA или EASA fATPL будет наверное проще чем средне-статистическому выпускнику гос. училища . У вас будет действующая иностранная Лицензия + ICAO 4 уровень (минимум), для компании вы более перспективный кадр для вложения средств. Я знаю, что некоторые компании даже "умеют" конвертировать иностранные лицензии таких пилотов в пилотские российского образца (хотя официальный регламент отсутствует).
Если поступите в школу в Европе, то вас подключат к программе дистанционного обучения (Peter's eAcademy и Exam) и вы сможете самостоятельно готовиться к сдаче теории. В программе отсекается время которое вы провели в теоретических блоках, можно готовиться по банку вопосов, тех самых которые будут на экзамене и сдать тестовый экзамен, после которого вас допустят к экзамену в школе. Какое-то время вам нужно будет поработать с граунд инструктором, но как правило школы в этом вопросе проводят гибкую политику, если уровень ваших знаний обеспечивает вам проходные 75%. Самое дорогое будет налетать положенные часы, я думаю, что в Европе вы вряд ли впишетесь в обозначенные 60-70... даже если не считать теории и ME + IR.

n1tro87
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 19:21
Член АОПА-Россия: Нет

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение n1tro87 » 02 дек 2017, 21:58

Спасибо за подробный ответ. Недавно довелось полетать на тренажёре B-737 в Москве. Инструктор - наш соотечественник, который отучился в США. Так вот, когда он приехал устраиваться в России в АК - его не берут никуда. Не знаю конечно где и как он искал, но сказал что требуют диплом государственного образца, и не важно что у него там за пилотские и допуски. По-этому он сейчас где угодно налетывает часы в малой авиации на сезонных работах и учится на заочке в Питере с 3-го курса. Ждёт когда диплом получит и возьмут работать в АК. Ему кстати около 37 лет. Где то тут на форуме кто то писал, что такую схему (иностранное пилотское + российский заочный диплом) уже прикрыли.

Исходя из всего вышесказанного, получается, что все таки США - единственный и самый дешёвый путь попасть в небо? Что же тогда делать после обучения , если в России невозможно будет устроиться?

Veinraf
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 23:52
Член АОПА-Россия: Нет

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение Veinraf » 03 дек 2017, 01:15

Первым делом я бы вам посоветовал пройти ВЛЭК по первой графе. Если на ВЛЭК вас отсеят, то вы не получите пилотское РФ и даже валидацию иностранного пилотского.
С Российскими частными летными связываться не советую(ничего против них не имею), пилотское отберут и вы ничего не докажете.
Вариант с получением пилотских EASA или FAA и устройством в РФ работает непредсказуемо. Я вам опишу живые примеры моих коллег и меня.

Я - получил пилотское EASA в 2012 году, профильной вышки нет. С 2013 попал в малую бизнес авиацию РФ, с тех пор сменил работу четыре раза. Все крайне нестабильно и турбулентно. Иногда месяцами сижу без денег, иногда зарабатываю 160 тыс. В большую авиацию устроиться не получается, да и там все нестабильно. У меня шестой уровень английского, но в ЕС таких как я - как собак. Я получал два раза Внж в Германии и в Латвии, но налоги + конкуренция и вложения не оправдались, зарплата уходит в минус и на еду не остается, не говоря о жилье.

Коллега н.1 - Получил пилотское EASA в 2013, с тех пор работает инструктором- гастарбайтером , зарплату не получает месяцами. Он хороший пилот и английский у него есть, но как и я , пробиться в большую авиацию не может.

Коллега н.2 - Получил пилотское EASA в 2013, работу пилотом пока не нашел.

Коллега н.3 - Получил пилотское EASA в 2013, успел поступить в Питер на профильное зачное, окончил его. Смог пробиться в маленькую авиакомпанию, конвертировал пилотское (портал уже закрылся). Недавно ввелся квс на мелкий турбовинтовой.

Коллега н.4 - Получил пилотское EASA в 2017, за свой счет переобучился на 737(25 тыс евриков сверху). Сделал себе бермудскую валидацию( портал закрылся). Вроде как вводится в строй в авиакомпанию РФ.

Коллега н.5 - Получил FAA в 2014 , устроился в Индонезию на мелкий турбопроп, возит папуасов(портал закрылся)

Коллега н.6 - Получил FAA в 2013, устроился по моему пути в мелкую бизнес авиацию, ему там все мозги вые..ли. Вроде нашел работу на барби-джете.

Коллега н.7 - Получил пилотское РФ в частном заведении в 2012, устроиля в Декстер. В 2015 ввелся КВС, а в 2016 у него отобрали пилотское. Он конвертировался в Беларуси(портал закрылся) и летает со мной в частном секторе.

Коллега н.8 - Открыл свою компанию, заработал деньги, купил собственный самолет и летает в свое удовольствие.

Я уже и не знаю, если с пилотским FAA/EASA можно поступить на заочку в Питер. Они требуют первоначальное высшее и справку от авиакомпании, что вы трудоустроены пилотом в РФ. Есть альтернатива в Кировограде, где не нужна первая вышка и справка от авиакомпании, но непонятная политическая ситуация ставит этот вариант под вопрос.

Надо ли оно вам?

n1tro87
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 19:21
Член АОПА-Россия: Нет

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение n1tro87 » 03 дек 2017, 06:01

Veinraf писал(а):
Надо ли оно вам?


Если оно так получилось, какой можно вывод сделать из этого всего? Почему сформировалась такая тенденция, что хорошие специалисты не могут пробиться в большую авиацию?
Кто и как тогда туда попадает? Флоты авиакомпаний и число перевозок растут с каждым годом, много пилотов уходят на пенсию. Особенно про увеличение флота и перевозок актуально в Азии.
Может у этих людей были какие то обстоятельства, которые не позволили найти достойный вариант где то? У кого то семья, кто-то от географического положения зависим, и.т.д...
ВЛЭК уже прошел, предварительный, не полный.
Если вложение таких больших денег в своё обучение - не оправдано, какие тогда пути пробиться в большую авиацию есть?
Я пока не женат, и этот факт немного облегчает ситуацию.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5671
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: St. Petersburg

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение Serega » 03 дек 2017, 07:16

ВЛЭК уже прошел, предварительный, не полный.


это как?
Иванов Сергей

n1tro87
Новичок
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 02 дек 2017, 19:21
Член АОПА-Россия: Нет

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение n1tro87 » 03 дек 2017, 08:56

Serega писал(а):
это как?


Просто пришел на влэк и сказал что хочу учиться на пилота, мне сказали что с апреля только будет влэк на обучение, но сейчас модно предварительный пройти. Я согласился,. Мне выдали направления к врачам и талоны на оплату, завели карточку и я пошел проходить.
Вот каких специалистов я проходил:
1. Хирург
2. Невролог
3. Отоларинголог
4. Офтальмолог
5. Терапевт

Делал рентген пазух носа, энцефалограмму мозга и ЭКГ.

Все вроде.

Потом сказали что в апреле я могу проходить уже полный ВЛЭК. Там будут анализы всякие, стоматолог, психолог, профотбор и вроде все.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение RODEO » 03 дек 2017, 09:18

n1tro87 писал(а):
Serega писал(а):
это как?


Просто пришел на влэк и сказал что хочу учиться на пилота, мне сказали что с апреля только будет влэк на обучение, но сейчас модно предварительный пройти. Я согласился,. Мне выдали направления к врачам и талоны на оплату, завели карточку и я пошел проходить.
Вот каких специалистов я проходил:
1. Хирург
2. Невролог
3. Отоларинголог
4. Офтальмолог
5. Терапевт

Делал рентген пазух носа, энцефалограмму мозга и ЭКГ.

Все вроде.

Потом сказали что в апреле я могу проходить уже полный ВЛЭК. Там будут анализы всякие, стоматолог, психолог, профотбор и вроде все.

Это вам для поступающих в государственные учебные заведения ВЛЭК по ФАП 50 втулили. Вы же не планируете в них поступать? Там действительно требования более высокие, чем для действующих пилотов. Если у вас будет CPL/ATPL, то для валидации в РФ вам надо будет пройти комиссию по первой графе. Требования читайте в ФАП 50.

Yossarian
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: C-172

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение Yossarian » 03 дек 2017, 11:01

RODEO писал(а):<...> Вы можете сразу учиться на fATPL в Европе. <...>.

Серьезно? И даже PPL для начала обучения не требуется?
ЗЫ: учусь в bristol.gs

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение RODEO » 03 дек 2017, 11:58

Yossarian писал(а):
RODEO писал(а):<...> Вы можете сразу учиться на fATPL в Европе. <...>.

Серьезно? И даже PPL для начала обучения не требуется?
ЗЫ: учусь в bristol.gs

Конечно требуется, но никто вам не мешает сдавать теорию сразу на CPL. У меня сын (15 лет) обучается на PPL, но теорию сдаёт на CPL, которая будет действительна 36 месяцев после сдачи (как и FATPL). PPL в любом случае обязательный этап.
Последний раз редактировалось RODEO 03 дек 2017, 12:06, всего редактировалось 2 раза.

Yossarian
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: C-172

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение Yossarian » 03 дек 2017, 12:04

RODEO писал(а): Конечно требуется, но никто вам не мешает сдавать теорию сразу на CPL

А это как? Ссылочку на программу не сбросите?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение RODEO » 03 дек 2017, 12:08

Yossarian писал(а):
RODEO писал(а): Конечно требуется, но никто вам не мешает сдавать теорию сразу на CPL

А это как? Ссылочку на программу не сбросите?

Сбросить ссылку не могу, могу программу прислать.

Yossarian
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: C-172

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение Yossarian » 03 дек 2017, 12:15

Присылайте: dt-pomosh|sobaka|yandex.ru

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Член АОПА-Россия: Да
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение RODEO » 03 дек 2017, 12:16

Yossarian писал(а):
RODEO писал(а):<...> Вы можете сразу учиться на fATPL в Европе. <...>.

Серьезно? И даже PPL для начала обучения не требуется?
ЗЫ: учусь в bristol.gs

Я посмотрел, в программе вашей школы нет первоначального обучения на PPL. Возможно поэтому требование для поступающих наличие PPL, но могу ошибаться. Вероятно еще зависит и от ауторити страны где вы учитесь.

Yossarian
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Член АОПА-Россия: Нет
Летаю на:: C-172

Быстрый и качественный способ получить CPL и устроиться в АК.

Сообщение Yossarian » 03 дек 2017, 12:21

RODEO писал(а):Возможно поэтому требование для поступающих наличие PPL, но могу ошибаться. Вероятно еще зависит и от ауторити страны где вы учитесь.

Все верно: вы ошибаетесь.
Обучение по программе frozenATPL позволяет проходить дистанционное обучение, но возможно только для обладателей действующего EASA PPL.
Иные программы обучения (0-CPL или 0-ATPL) имеют интегрированный курс PPL, однако не позволяют учиться дистанционно.
Отсюда и моё удивление. Ведь ТС спрашивал о программе обучения с нуля.


Вернуться в «Обучение за границей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя