20.01.2015 RA-06205 АПБЧЖ R-66 Горно Алтайск

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
z_ivan
Активный участник
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 06 май 2014, 16:58
Member of AOPA: Yes

20.01.2015 RA-06205 АПБЧЖ R-66 Горно Алтайск

#1 Сообщение z_ivan » 20 янв 2015, 11:48

http://www.interfax.ru/russia/418834
Москва. 20 января. INTERFAX.RU - В Алтайском крае совершил жесткую посадку частный вертолет, пилот и пассажиры не пострадали, сообщил "Интерфаксу" источник в экстренных службах региона.

"Вертолет "Робинсон-66", принадлежащий частной фирме, из-за отказа двигателя допустил жесткое приземление в 300 км от Горно-Алтайска. Воздушное судно полностью сгорело, однако пилоту и двум пассажирам удалось выбраться невредимыми", - сказал источник.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: АПБЧЖ R66 Горно Алтайск

#2 Сообщение 502 » 20 янв 2015, 17:51

RA-06205
Комиссия МАК
Председатель - Поспелов С.А.
Представитель РАОПА - Кочетков И.А.

Все вопросы в комиссию.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: АПБЧЖ R66 Горно Алтайск

#3 Сообщение 502 » 21 янв 2015, 10:36

ВЕРТОЛЕТ
R-66 RA-06205 НА МАРШРУТЕ АВАРИЯ-199

ГГ УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ
2010Ч6 УННУЗЬУЖ - НОВОСИБИРСК

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВАРИЯ 20.01.2015 06.21 UTC 12.21 МВ R66 RA-06205 З/НР 0459 ПРОИЗВОДСТВО США ООО «КУСТАРД» ЭКСПЛУАТАНТ АОН КВС НИЧИПОРОВИЧ А.Т. ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН КОШ-АГАЧ - ТАШАНТА КООРДИНАТЫ 495322 СШ 08895 ВД МЕСТНОСТЬ ГОРИСТАЯ ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА ПО ПРИЧИНЕ ПАДЕНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОСАДКЕ ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ЛЕВЫЙ БОРТ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПОЖАРА. ЭКИПАЖ 1, ПАССАЖИРОВ 3. ГРАЖДАНЕ РФ. ОДИН ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ ВС НЕ БЫЛО. В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРА ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ. ИЗ ГОРНО-АЛТАЙСКА ПОДНЯТ ПОИСКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 АУ РА «АВИАЛЕСООХРАНА». НАЧАЛЬНИК ОИБП БАЛКИН А.А.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: АПБЧЖ R66 Горно Алтайск

#4 Сообщение 502 » 27 янв 2015, 11:21

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
R-66 RA-06205 Р-Н Н.П. ТАШАНТА (РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ) АВАРИЯ-199

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 20.01.15, 12 Ч 21 МИН (06 Ч 21 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ, В 25 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ Н.П. ТАШАНТА
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-66
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-06205
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7406 ОТ 02.12.13
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ООО «КУСТАРД»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 21.10.13 ROBINSON HELICOPTER COMPANY, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 20821333442, ВЫДАН 24.12.13 МТУ ВТ ЦР ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 23.12.15, НАРАБОТКА СНЭ 240 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕ ИМЕЕТ, РЕСУРС - НЕ ИМЕЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ 2000 Ч/12 ЛЕТ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ПРОДЛЕНИЕ РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, МЕТЕОМИНИМУМ 150X2000X13, ОБЩИЙ НАЛЕТ 4 927 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ КАЧЕСТВЕ КВС 224 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ИНТЕРЕСАХ АОН
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П. КУЗЕДЕЕВО - С. КОШ-АГАЧ - РАЙОН С. ТАШАНТЫ - ПЛАТО УКОК - С. КОШ-АГАЧ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: С. КОШ-АГАЧ
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: С. КОШ-АГАЧ
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/3 (ГР. РФ)
ТРАВМИРОВАНО: 0/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 120°, 20-25 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 15°С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО СЛОВАМ КВС, В ПРОЦЕССЕ ПРАВОГО РАЗВОРОТА СРАБОТАЛО ТАБЛО И СИГНАЛИЗАЦИЯ МАЛЫХ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ВЕРТОЛЕТ СТАЛ РЕЗКО СНИЖАТЬСЯ, УПРАВЛЯЮЩИМИ ДЕЙСТВИЯМИ КВС НЕ УДАЛОСЬ ВОССТАНОВИТЬ ОБОРОТЫ НВ. ВЕРТОЛЕТ С ПРАВЫМ КРЕНОМ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПОСЛЕ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ ЛОПАСТЯМИ НВ ВЕРТОЛЕТ РАЗВЕРНУЛО И ОПРОКИНУЛО НА ЛЕВЫЙ БОК.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО И ЧАСТИЧНО ВЫГОРЕЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: САМОПИСЦЫ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ КОНСТРУКЦИЕЙ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ГОРНАЯ МЕСТНОСТЬ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ПИЛОТАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ ТИПА R-44, 66 ПО ТЕМЕ «ПОЛЕТЫ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОЙ ТУРБУЛЕНТНОСТИ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ», В СООТВЕТСТВИИ С ИЗВЕЩЕНИЯМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ SN-24 И SN-32 РЛЭ ВЕРТОЛЕТОВ R-44 И R-66 И РАЗДЕЛОМ «ПОЛЕТЫ В ГОРАХ» ФАП-136.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

АПБЧЖ R66 Горно Алтайск

#5 Сообщение 502 » 01 мар 2016, 14:43

http://mak-iac.org/rassledovaniya/r-66- ... 20-01-2015
24 февраля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-66 RA-06205 ООО «Кустард», происшедшего 20.01.2015 г. в Республике Алтай.

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R-66 RA-06205 явилось самовыключение двигателя в полете, что привело к потере оборотов несущего винта (потере тяги) и столкновению вертолета с землей.

Самовыключение двигателя, наиболее вероятно, произошло из-за отлива топлива и оголения заборного устройства топливного бака при выполнении некоординированного (со скольжением) правого разворота с большими углами крена (возможно с превышением эксплуатационного ограничения 60°). При полете со скольжением появляется сила, действующая в сторону разворота, которая способствует отливу топлива.

Способствующим фактором явилось воздействие на вертолет значительного ветрового потока и орографической турбулентности при взлете на малой высоте в ущелье, о ветровой обстановке в котором пилот не был осведомлен.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_RA-06205.pdf
(2.75 МБ) 797 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»