07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#1 Сообщение 502 » 08 дек 2014, 11:28

САМОЛЕТ
Р2006Т RA-1334G Р-Н А/Д БОЛЬШОЕ ГРЫЗЛОВО АВАРИЯ-199

ГГ УУУКЫЛЫЬ
071Ч00 УУВЖЗДЗЬ - ВНУКОВО, УВД

АЛД-07.12.2014Г.В 13.30/УТЦ ПО ИНФОРМАЦИИ ДИСПЕТЧЕРА-ИНФОРМАТОРА МЕДКОВА НИКОЛАЯ ПИМЕНОВИЧА АЭРОДРОМА БОЛЬШОЕ ГРЫЗЛОВО ВОЗДУШНОЕ СУДНО ТИП П-2006 РЕГ/1334Г ПРИ ПОЛЕТЕ ПО УТП В 11.00-11.03/УТЦ МЕЖДУ 3 И 4 РАЗВОРОТОМ ОТКАЗ ТРИМЕРА И РАЗРУШЕНИЕ ШТУРВАЛА. ВЫНУЖДЕННАЯ (ГРУБАЯ) ПОСАДКА В РАЙОНЕ Н.П. АКСИНЬИНО. КВС ИСЛАМОВ РОДИОН РЕНАТОВИЧ ГОСПИТАЛИЗИРОВАН.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#2 Сообщение 502 » 08 дек 2014, 11:28

Комиссия МАК
Председатель - Синицин В.Ю.
Представитель РАОПА - Мельцин М.С.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#3 Сообщение bigmak » 08 дек 2014, 13:34

блин (((
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#4 Сообщение vaniy » 08 дек 2014, 13:44

Надеюсь ничего серьезного , выздоровления .

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#5 Сообщение Siberia » 08 дек 2014, 14:57

Главное-человек жив.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#6 Сообщение bigmak » 08 дек 2014, 18:41

Дой Бог. Молимся за Родю. Говорят вроде угрозы жизни нет,
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#7 Сообщение bigmak » 11 дек 2014, 14:48

Родиону сделали МРТ, объявили что испугать нечем. Опорно двигательный аппарат в порядке. Есть мелкие переломы/трещины на позвоночнике (на каких то штучках, я не помню как называется), не влияющие ни на что кроме неудобства. Нужно некоторое время лежать и по возможности неподвижно. Нервная и все остальные системы не задеты.
Выпишут через 2 недели. Врачи сказали что вернётся в строй.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#8 Сообщение Misha » 11 дек 2014, 15:18

Хорошая новость!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#9 Сообщение 502 » 15 дек 2014, 13:40

Последующее донесение об АП с самолетом Tecnam P2006T RA-1334G
Дата, время события (местное и UTC): 07.12.14, 14 ч 03 мин (11 ч 03 мин UTC), день
Место события: РФ, Московская область, Серпуховский район, 2.4 км северо-восточнее п.п. «Большое Грызлово»
Вид события: Авария
Тип ВС: Самолет Tecnam P2006T
Регистрационный номер ВС: RA-1334G
Свидетельство о Государственной регистрации: № 1350, выдано УИБП ФСНСТ МТ РФ 02.12.11
Собственник: ООО «Авиационная компания «ЧелАвиа Сервис»
Сведения о ВС: Выпущен 07.07.10 Costruzioni Aeronautiche ТЕСNАМ S.r.l., Via Maiorise—Capua (Италия), заводской № 039, сертификат летной годности № 2152130097, выдан 16.12.13 МТУ ЦР ВТ ФАВТ, действителен до 10.12.15, наработка СНЭ 1426 ч 39 мин, назначенный срок службы не установлен, ресурс не установлен, межремонтный срок службы не установлен, ремонтов не имел, ресурс и срок службы не продлевались
Двигатель левый: Rotax 912S3, выпущен 30.03.10 ВRР-Powertrain GmbH & Со КG (Австрия), заводской № 4.923.961, назначенный ресурс не установлен разработчиком, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс 2000 ч/15 лет, наработка СНЭ 1469 ч 34 мин, ремонтов не имел, остаток ресурса и срока службы 530 ч 26 мин/10 лет 4 мес
Двигатель правый: Rotax 912S3, выпущен 07.04.10 ВRР-Powertrain GmbH & Со КG (Австрия), заводской № 4.923.966, назначенный ресурс не установлен разработчиком, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный ресурс 2000 ч/15 лет, наработка СНЭ 1468 ч 16 мин, ремонтов не имел, остаток ресурса и срока службы 531 ч 44 мин/10 лет 4 мес
Воздушный винт левый: MTV-21-А-С-F, выпущен 12.05.10 MT-Propeller Entwicklung GmbH (Германия), заводской № 100279, назначенный ресурс не установлен, наработка СНЭ 1469 ч 34 мин
Воздушный винт правый: MTV-21-А-С-F, выпущен 26.04.10 MT-Propeller Entwicklung GmbH (Германия), заводской № 100137, назначенный ресурс не установлен, наработка СНЭ 1468 ч 16 мин
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации: Электрический триммер стабилизатора
Сведения о КВС: Пол мужской, 1975 г.р., свидетельство пилота-любителя PPL № 000323, выдано 13.09.11 Председателем ВКК ФАВТ МТ РФ, срок действия свидетельства - бессрочно. С 2012 года выполнял полеты на самолете Tecnam P2002, с 2014 года - на самолете Tecnam P2006T, метеоминимум ПВП при нижней границе облачности 300 м, видимости 2000 м, общий налет 190 ч, из них на самолете Tecnam P2002 – 146 ч, на самолете Tecnam P2006T – 44 ч, из них в качестве КВС – 40 ч
Характер задания: Тренировочный полет по кругу
Маршрут полета: Полет в районе посадочной площадки
Последний пункт вылета: Посадочная площадка «Большое Грызлово»
Намеченный пункт посадки: Посадочная площадка «Большое Грызлово»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0 (Гр. РФ)
Травмировано: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Груза не было
Метеоусловия: Фактическая погода в районе аэродрома: ветер: направление - 200°, скорость – 5 м/с, облачность сплошная, слоисто-кучевая, нижняя границ 780 м, температура -4º С, давление 752.8 мм рт.ст., видимость 10 км
Обстоятельства события: По предварительной информации, по объяснению КВС, после взлета и уборки закрылков, на высоте 70-80 м электрический триммер стабилизатора самопроизвольно отклонился в верхнее положение, что привело к возникновению энергичного пикирующего момента, который пилот пытался парировать отклонением штурвала на себя. Из-за малой высоты полета и нарастающих по мере роста скорости усилий на штурвале он не мог предпринять действий по отключению автопилота и воспользоваться механическим триммером стабилизатора, тем более, что правая рукоять штурвала от прилагаемых к нему усилий сломалась. Доложив диспетчеру-информатору об отказе триммера стабилизатора, КВС приступил к выполнению захода на посадку по малому кругу на высоте 200 м. После разворота на курс, обратный посадочному, самолет перешел на снижение. КВС выполнил аварийную посадку с убранным шасси на поле прямо перед собой. По результатам осмотра самолета признаки отказа триммера стабилизатора подтверждаются.
Степень повреждения ВС: В результате грубой посадки правая плоскость самолета и правый двигатель практически полностью разрушились, левая плоскость и левый двигатель получили повреждения. Лопасти винтов разрушены по комли. Фюзеляж самолета имеет разрывы конструкции, значительно деформирован.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС бортовыми средствами ОК не оборудовано. Система спутникового слежения за местоположением и параметрами полета самолета (высотой и скоростью) была работоспособна, данные о траектории и параметрах полета самолета сохранились. Обнаруженный на месте АП Garmin 950 передан для считывания информации в КНТОР МАК.
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, пересеченная оврагами и балками с отдельными лесными массивами и лесопосадками. Абсолютная высота места авиационного происшествия Н=+206 м. Магнитное склонение +9°.
Оперативные рекомендации: Руководителям организаций АОН, имеющим в своем составе самолеты Tecnam P2006T, организовать проведение с летным составом занятий и тренажей по действиям при отказе триммера стабилизатора в полете. Провести разовую проверку работы электрического триммера стабилизатора.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#10 Сообщение 502 » 15 дек 2014, 21:38

sm-2, vaniy, СМ+ отдыхают неделю.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

07.12.2014 RA-1334G Tecnam P2006T, Авария в Б.Грызлово

#11 Сообщение su27 » 14 июл 2016, 00:13

Несмотря на опечатки, вышел весьма занимательный отчет.


http://mak-iac.org/rassledovaniya/p2006 ... 07-12-2014
13 июля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Tecnam P2006T RA-1334G ООО «ЧелАвиа Сервис», происшедшего 07.12.2014 в Московской области.
Причиной авиационного происшествия явилась вынужденная посадка самолета Tecnam P2006T вне аэродрома со значительным повреждением воздушного судна и травмированием пилота.
Вынужденная посадка явилась следствием выполнения взлета с полностью отклоненным триммером стабилизатора на пикирование и непринятия КВС действий по его установке в нейтральное положение, что привело к увеличению тянущих усилий на штурвале по мере увеличения скорости полета из-за работы двигателей на максимальном режиме и невозможности выдерживания режима горизонтального полета.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:
- неудовлетворительной подготовкой КВС к полету в части невыполнения требований РЛЭ самолета по проверке положения триммера стабилизатора перед взлетом;
- неправильными действиями КВС при обнаружении в полете триммера стабилизатора в полностью отклоненном на пикирование положении.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»