Катастрофа/ Ульяновск Da-40

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#1 Сообщение Vi-kTo-R » 08 май 2014, 13:41

Близ поселка Красный Гуляй Ульяновской области в четверг потерпел аварию учебный самолет, погибли два человека.
В пресс-службе УМВД России по региону агентству "Интерфакс-Поволжье" сообщили, что на борту учебного самолета ДА-40 австрийского производства находились два человека - курсант и инструктор.
http://www.interfax-russia.ru/Povoljie/ ... 3&sec=1672
В Арктике звезды ярче..

altai
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 28 июн 2009, 00:03

Re: Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#2 Сообщение altai » 08 май 2014, 17:57

http://media73.ru/2014/v-ulyanovskoj-ob ... yj-samolet
Сегодня, 8 мая, в 10.30 в Сенгилеевском районе в двух километрах от посёлка Красный Гуляй упал учебно-тренировочный легкомоторный самолёт DA-40, принадлежащий УВАУГА. Инструктор Ю. Петров и курсант Н. Киреев погибли.
Как сообщили нам в УВАУГА, погибший курсант Киреев, учился на 4 курсе, приехал в Ульяновск из Беларуси. Инструктор Петров – житель Ульяновска.
Самолёт, на котором совершался учебный полёт, австрийского производства, DA40 Diamond Star.
Как сообщил заместитель председателя правительства-министр здравоохранения и социального развития Ульяновской области Павел Дегтярь, на место выехала машина Центра медицины катастроф: «В Красном Гуляе работают наши специалисты, у нас есть предварительные данные, что погибли инструктор и курсант УВАУГА».
Как сообщили нам в пресс-службе УМВД по Ульяновской области, самолёт упал на взлёте в лесополосу, на земле жертв и разрушений нет. На месте работают следователи и специалисты УМВД.
Проводится доследственная проверка приволжским следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ.
Губернатор Сергей Морозов выражает соболезнования родным и близким погибших в Красном Гуляе пилотов, он поручил выяснить, какая помощь им необходима.
Это не первая подобная трагедия, которая произошла в Ульяновске. 6 августа 1998 года около 9 часов утра в районе аэродрома в Белом Ключе произошла катастрофа учебного самолета ЯК-18, принадлежащего УВАУГА.
Экипаж в составе летчика-инструктора 1 класса С.Ю.Сорокина и курсантов А.М. Катасонова и Р.Р. Ильясова выполнял учебный полёт. После взлёта на высоте 80-100 метров Сорокин доложил об отказе двигателя и принятии решения о вынужденной посадке. Во время посадки самолёт столкнулся с бруствером за пределами взлетно-посадочной полосы. Экипаж получил травмы различной степени тяжести, от травм курсант Катасонов скончался в больнице.
Искренние соболезнования...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#3 Сообщение 502 » 12 май 2014, 15:32


DA-40 RA-01726 Р-Н А/П СОЛДАТСКАЯ ТАШЛА КАТ-Z

СС УУУКЫЛЫЬ
080628 УВЛЛЗТЗЬ
АЛР ВЬ9733 ДА-Ч0 РЕГ/01726 ДАТА/08.05.1Ч УТЦ/06.03 ТЧК/УВЛС РМК/ВИД/ ВС ДАЧ0 РЕГ/01726 УВАУГА КВС ПЕТРОВ ПАДЕНИЯ ВС ПОСЛЕ ВЗЛЕТА УДАЛЕНИЯ 1000 МЕТРОВ ОТ ТОРЦА ВПП. МУ/ПМУ.

ГГ УУУКЫЛЫИ
080818 УВВУЗЬУЖ
1. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ-КАТАСТРОФА. 2. 08.05.201ЧГ. В 06-03UTC, РАЙОН АЭРОДРОМА СОЛДАТСКАЯ ТАШЛА. 3. САМОЛЕТ DA-Ч0 NG RA-01726 УЧЕБНЫЙ ФГБОУ ВПО УВАГА ГА(И), СЛГ 2102121186 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 12.05.201ЧГ. Ч. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: КВС ИНСТРУКТОР - ПЕТРОВ ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, КУРСАНТ - КИРЕЕВ НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ. 5. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО РАЗВОРОТА НА УДАЛЕНИИ 1000 М ОТ ТОРЦА ВПП ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ САМОЛЕТА В ЛЕС. 7. САМОЛЕТ РАЗРУШЕН, КВС И КУРСАНТ ПОГИБЛИ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН 08.05.201ЧГ.

Аватара пользователя
bigmak
SAONовец со стажем
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
Member of AOPA: Yes
Откуда: ТуркВО

Re: Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#4 Сообщение bigmak » 13 май 2014, 06:36

По информации из Училищ ГА: все полёты во всех училищах приостановлены до выяснения причин катастрофы. Сомневаюсь правильное это решение или нет, с однрй стороны "да". Но с другой - учебный процесс в этом году сломан полностью.
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#5 Сообщение Siberia » 14 май 2014, 08:14

Сегодняшняя рассылка из нашего МТУ.
Вложения
Последующее донесение 01726.pdf
(181.37 КБ) 1195 скачиваний
Первым делом мы...

maximtronza
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 17:01
Member of AOPA: No

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#6 Сообщение maximtronza » 30 апр 2015, 17:11

29.04.2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом Daimond DA 40 NG RA-01726 ФГБОУ ВПО «Ульяновское ВАУ ГА (И)», происшедшего 08.05.2014 г. в районе аэродрома Солдатская Ташла.
Причинами катастрофы самолета DA 40 NG RA-10726 явились:
• ошибочное выключение экипажем двигателя при выполнении нормальных процедур после взлета, а также нераспознание причины возникшей особой ситуации и, как следствие, непринятие мер по запуску двигателя;
• потеря экипажем контроля за режимом полета, наиболее вероятно, при выполнении разворота для вынужденной посадки, что привело к сваливанию самолета с последующим переходом в штопор на высоте, недостаточной для вывода.
Авиационное происшествие обусловили:
• эргономические недостатки оборудования кабины самолета DA 40 NG, заключающиеся в близком расположении выключателей «FUEL PUMPS» и «ENGINE MASTER» и отсутствии эффективной защиты от непреднамеренного выключения главного выключателя двигателя;
• недостатки методики летного обучения в УВАУ ГА (И), выразившиеся в отсутствии четкой регламентации выполнения ознакомительного полета;
• высокое психо-эмоциональное напряжение курсанта при выполнении первого полета в качестве члена экипажа (дополнительный рост которого мог быть вызван нарушением установленного порядка выполнения полетного задания – пропуском ряда процедур до взлета), приведшее к ошибочному выключению двигателя;
• недостатки в методической подготовке КВС инструктора, приведшие к нераспознанию причины возникновения особой ситуации и непринятию мер по запуску двигателя.
В причинной связи с авиационным происшествием находятся:
• недостатки документов, регламентирующих летную эксплуатацию ВС:
- в AFM DA 40 NG не указан порядок определения безопасной высоты («Safe Height») для выполнения нормальных процедур после взлета (в том числе выключение топливных насосов);
- высота отключения топливного насоса после взлета, установленная внутренними документами института, определена без учета возможности выполнения вынужденной посадки с отказавшим двигателем;
• методическое несовершенство программ подготовки членов экипажа по распознаванию признаков приближения самолета к режиму сваливания и выполнению своевременных действий по выводу самолета на эксплуатационные режимы полета;
• неработоспособность системы управления безопасностью полетов в УВАУ ГА (И), содержащей, в основном, только общие положения, что не позволило должным образом оценить риски при выполнении учебных полетов и принять соответствующие меры по их уменьшению (устранению).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет: http://mak.ru/russian/investigations/20 ... -01726.pdf

kvsov
Гуру
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 22:15
Member of AOPA: No

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#7 Сообщение kvsov » 30 апр 2015, 19:52

Как жалко и как страшно.
Когда...?

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#8 Сообщение Siberia » 01 май 2015, 08:51

Неудачная эргономика кабины сыграла такую злую шутку, хотя как всегда катастрофа-цепочка факторов которые по-одиночке к ней не могут привести. Наверное раньше такого рода ошибки на этом типе не было никогда, теперь будут учитывать... Людей жаль, практически на ровном месте. Летал на тренажере такого-же дизельного, помню что обратил внимание на этот вытяжной тумблер. Сам самолет поведением не очень понравился, по-моему 172-я с G-1000 намного лучше в качестве первоначального типа.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#9 Сообщение smixer » 01 май 2015, 15:14

МАК расписался в полном неумении...Сертифицировал ведь самолёт, наверное за немалые деньги. А увидеть элементарную бомбу замедленного действия оказался не способен. К чему тогда такая бутафория? Рано или поздно это бы обязательно произошло. Но оценки этого в результатах расследования естественно нет.
И вообще непонятны причины выбора такого аппарата для первоначального обучения.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#10 Сообщение Siberia » 01 май 2015, 18:28

ЛОДОЧНИК писал(а):
smixer писал(а):МАК расписался в полном неумении...Сертифицировал ведь самолёт, наверное за немалые деньги. А увидеть элементарную бомбу замедленного действия оказался не способен. К чему тогда такая бутафория? Рано или поздно это бы обязательно произошло. Но оценки этого в результатах расследования естественно нет.
И вообще непонятны причины выбора такого аппарата для первоначального обучения.
Ну не такая она по моему элементарная эта бомба... Чем тогда лучше ручки коррекции смеси и управления двигателем на Цессне?
Лучше, Саш. Цессна-то, как раз подумала в данном случае о человеческом факторе. Ручку коррекции смеси (красного цвета и другой формы, чем РУД)+ты ее не вытянешь, случайно перепутав с РУДом, т.к. она имеет защиту в виде защитного нажимного фиксатора. Отношение данного инструктора к делу-согласен пофигистское, к большому сожалению.
Первым делом мы...

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#11 Сообщение 520 » 02 май 2015, 08:48

Siberia писал(а):Отношение данного инструктора к делу-согласен пофигистское, к большому сожалению.
О мёртвых - либо хорошо, либо - ничего!
Вы Юрия Петрова лично знали? Летали с ним?

Я его знал с июня 1979 года, когда вместе поступали в БЛУ ГА.
Поэтому Ваш комментарий меня сильно коробит, уж извините.

Второе - Вы когда-нибудь участвовали в расследовании АП представителями АР МАК СНГ лично? Или хотя бы присутствовали при этом как свидетель?
Вряд ли... Потому что там обычно ищут не причину, а "виноватого". И виноватым всегда оказывается тот, кто уже не сможет оправдаться.

"Надо быть дураком, чтобы кусать руку, тебя кормящую..." - сказал Владимир Коккинакки при расследовании катастрофы с ИЛ-18. И "назначил виноватым" погибший экипаж ИЛ-18. А через пару лет в Сочах при заходе на посадку при выпуске закрылков ситуация повторилась (самолёт нырнул в "клевок"). И КВС ИЛ-18 Ираида Вертипрахова (как бывшая пилотажница из ДОСААФ-а) приняла единственно грамотное решение - УБРАТЬ ЗАКРЫЛКИ и вытащила самолёт из "клевка", спасая себя, свой экипаж и своих пассажиров. А уже после этого "заслуженные испытатели" (члены комиссий по расследованию АП) стали разбираться в причинах попадания самолёта в эту сложную ситуацию.

А до этого они просто "назначали" виноватыми командиров погибших АН-12, АН-10, ИЛ-18, АН-24 (страдающих этой "болезнью" с момента первого взлёта)...

И основной принцип расследования АП в нашем Отечестве с тех пор не изменился. Я был свидетелем расследования гибели экипажа АН-24 №46335 в Советском в 89-м году. И всё прекрасно помню: два человека рылись в останках самолёта, а два десятка "расследователей" копалась в документах в офисе, выискивая причину, по которой можно было бы обвинить погибший экипаж...

Так что давайте-ка лучше помолчим о погибших. И подумаем о тех, кому ещё летать и жить...

Удачи всем нам!
С наилучшими!

Eduard
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 19:48
Member of AOPA: Yes

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#12 Сообщение Eduard » 02 май 2015, 21:58

Ну что Вам дались эти ремни? За 17 лет работы в ГА ремни пристегивались пару раз когда в болтанку доставали крышу головой . И могу привести кучу случаев когда выживали как раз те , которые были не пристегнуты ремнями, вылетая в лобовое стекло из АН-2 и пролетая 20метров в свободном полете.
ОТЧЕТЫ МАКа - это полная профанация . Там всегда виноват мертвый экипаж, потому что так нужно живым.
Мы можем только строить предположения о событии и фантазировать на тему как бы я " круче " поступил на их месте.
Небо моя обитель

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#13 Сообщение stasd » 03 май 2015, 06:30

Прочитал отчет, смысл всех действий не понятен вообще. Первопричина из за которой упал борт не выявлена. Командир скорее всего знал что при отказе движка он не дотянет и не сможет развернуться на 180 высоты нехватит.
Мое мнение это лично мое что после взлета и начала наборы высоты они согласно карты начали выполнять действия. Курсант вырубил движок, инструктор оценил сперва падение оборотов, время ушло, дальше он растегивает свои ремни с право до крайнего левого выключателя не дотянуться и полез его включать зацепил ручку и самолет перевернулся, по схеме мак самолет отклонился вправо а свалился влево

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#14 Сообщение lt.ak » 03 май 2015, 08:41

stasd писал(а):... Первопричина из за которой упал борт не выявлена. ...
несоблюдение РЛЭ ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Катастрофа/ Ульяновск Da-40

#15 Сообщение stasd » 03 май 2015, 08:58

lt.ak писал(а):
stasd писал(а):... Первопричина из за которой упал борт не выявлена. ...
несоблюдение РЛЭ ...

Смыл фразы почему они упали через левое плечо правее от курса взлета, отключение двигателя на взлете это еще не конец

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»