15.08.2011 RA-1005G Piper Arrow (PA28), Кусино Лен.обл.

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

15.08.2011 RA-1005G Piper Arrow (PA28), Кусино Лен.обл.

#1 Сообщение Vovick » 16 авг 2011, 03:31

Легкомоторный самолет упал в Ленобласти: 3 погибло
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2011/08 ... 8041.shtml
http://www.lifenews.ru/news/66759

spb98
Активный участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24 фев 2011, 18:43
Member of AOPA: Yes

Re: Легкомоторный самолет упал в Ленобласти: 3 погибло

#2 Сообщение spb98 » 16 авг 2011, 12:06


TSO
Активный участник
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 10:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: From Russia With Love

Re: Легкомоторный самолет упал в Ленобласти: 3 погибло

#3 Сообщение TSO » 16 авг 2011, 12:18


502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 15.08.2011 RA-1005G Piper Arrow (PA28), Кусино Лен.обл.

#4 Сообщение 502 » 17 авг 2011, 14:14

Создана комиссия МАК.
Председатель комиссии - Губарев Владимир Прокофьевич.
Представитель РАОПА в комиссии - Занин Владислав Юрьевич.

http://www.mak.ru/russian/info/news/main_frame.html
17 августа 2011
По поступившей информации, 15 августа с.г. в районе н.п. Кусино (зона УВД Пулково) произошла катастрофа самолета Стрела-М (Piper Arrow) RA-1005G. По предварительным данным пилот самолета и 2 пассажира погибли.
В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственным авиационным комитетом сформирована комиссия по расследованию этого авиационного происшествия. Председатель комиссии Губарев В.П.
Комиссия приступила к работе на месте авиационного происшествия.
Телеграмма МАК № 231200 от 23.08.2011 г.
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 15.08.11, (16 Ч 39 МИН UTC) 20 Ч 39 МИН
МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ. ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ, Н.П.КУСИНО
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС:ЕЭВС 'СТРЕЛА-М'
РИГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-1005G
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: ЕЭВС 02.0349
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС: ВЫДАН СЗ МТУ ВТ ФАВТ 27.07.11
ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 27.07.12
СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО УПРАВЛЕНИЕМ НАДЗОРА ЗА БП
ГА 18.07.08
ВЛАДЕЛЕЦ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
ЭКСПЛУАТАНТ: ОТСУТСТВУЕТ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ОТСУТСТВУЕТ, ЕЭВС САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
ПОСТРОЙКИ, НАРАБОТКА С НАЧАЛА ВОССТАНОВЛЕНИЯ 510 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ
СРОК СЛУЖБЫ И РЕСУРС НЕ ОПРЕДЕЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО СОСТОЯНИЮ,
РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
ДВИГАТЕЛЬ: ТИП LYCOMING IO-360CIC, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР L-17714-51A,
НАРАБОТКА С НАЧАЛА ВОССТАНОВЛЕНИЯ 546 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ,
НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ ОПРЕДЕЛЕН, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ
ПО СОСТОЯНИЮ, ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ОПРЕДЕЛЕН РЕСУРС 1254 Ч.
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЛЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ:
НЕУБРАННОЕ В ПОЛЕТЕ ШАССИ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПРИБЫЛЬСКИЙ А.И., ОБЩИЙ НАЛЕТ 42 Ч УЧЕБНО-
ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ НА ЯК-18Т В АУЦ'КРЫЛЬЯ НЕВЫ', НАЛЕТ НА
ДАННОМ ТИПЕ: ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮ, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП ДЕНЬ
300Х400Х12
НА БОРТУ: 1/2
ПОГИБЛО: 1/2
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ВЫЛЕТ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: НЕ ОПРЕДЕЛЕН
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА'КУРСИНО'
НАМЕ4ЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: НЕ ОПРЕДЕЛЕН
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ: ПИЛОТ И ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ, ВС
РАЗРУШЕНО, ОБОРВАНА ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДА4И.
ГРУЗ НА БОРТУ: ОТСУТСТВОВАЛ
МЕТЕОУСЛОВИЯ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, БЛИЗКИЙ К МОМЕНТУ АП: ПРОСТЫЕ
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ
ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА НА ПРЕДЕЛЬНО МАЛОЙ ВЫСОТЕ
САМОЛЕТ ЗАЦЕПИЛ ЛЕВОЙ ОПОРОЙ ВЫПУЩЕННОГО ШАССИ ПРОВОДА
ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ
С ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РЕКИ
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ НА
ВС ОТСУТСТВУЮТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ
РАВНИННАЯ, В РАЙОНЕ Н.П.'КУСИНО' ПРОТЕКАЕТ РЕКА, ЧЕРЕЗ КОТОРУЮ
ПРОЛОЖЕН Ж.Д. МОСТ ВЫСОТОЙ 20 М И ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОТОЙ25-30 М
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СРОЧНЫХ ПРОФИЛАЛКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ:
1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ СО СТОРОНЫ СОБСТВЕННИКОВ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК,
ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ВЫЛЕТОВ ВС.
2. ИСКЛЮЧИТЬ ДОСТУП ПОСТОРОННИХ ЛИЦ К ВС, НАХОДЯЩИМСЯ НА СТОЯНКЕ.
(КОНЕЦ)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 15.08.2011 RA-1005G Piper Arrow (PA28), Кусино Лен.обл.

#5 Сообщение 502 » 27 дек 2011, 11:18

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1005g.html
26.12.2011
Комиссия межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС «Стрела-М» RA-1005G частного лица, происшедшего 15.08.2011 г. в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия явилось выполнение полёта на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолёта с высоковольтной линией электропередач, его разрушению и гибели пилота и пассажиров. КВС выполнял полёт в состоянии алкогольного опьянения.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-1005g.pdf
(458.69 КБ) 1214 скачиваний
Ку — произносится при ритуальном приседании, а также при простом общении в результате чего один гуманоид (пацак или чатланин) должен прочесть мысли другого, сказавшего этот короткий призыв к беcсловесному общению на одном из плюканских языков.

Аватара пользователя
ВЗ52
SAONовец со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 15.08.2011 RA-1005G Piper Arrow (PA28), Кусино Лен.обл.

#6 Сообщение ВЗ52 » 29 дек 2011, 02:29

Вопросы безопасности полётов по Piper Cherokee и Arrow
Вложения
piper_АОПА.pdf
(469.2 КБ) 659 скачиваний

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: 15.08.2011 RA-1005G Piper Arrow (PA28), Кусино Лен.обл.

#7 Сообщение Meerkat » 10 янв 2012, 01:03

Вопросы безопасности полётов по Piper Cherokee и Arrow
Статистика - вещь хорошая и полезная, но против этого:
КВС выполнял полёт в состоянии алкогольного опьянения.
,увы, бессильная:(
Печально все это :(
5.1.2. Выйти с предложением о введении в действие на территории РФ положений документа ИКАО DOC 9157 AN/901 «Руководство по проектированию аэродромов» ч. 4. «Визуальные средства» в части маркировки линий электропередач, например размещением шаров (с обеспечением подсветки в ночное время) контрастной окраски (стр.14-2, параграф 14.2, пункт 14.2.1 «Способы улучшения заметности препятствия»).
А вот это, пожалуй, самый полезный вывод из отчета МАК.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 15.08.2011 RA-1005G Piper Arrow (PA28), Кусино Лен.обл.

#8 Сообщение Andrey Ivanov » 16 мар 2012, 17:02

Памяти Прибыльского Александра Ивановича

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»