01.09.2016 RA-1152G Катастрофа Мотопланер Бланик в Свердловской обл.

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

01.09.2016 RA-1152G Катастрофа Мотопланер Бланик в Свердловской обл.

#1 Сообщение Andrey Ivanov » 07 сен 2016, 14:35

Последующее донесение об АП с мотопланером «Бланик М» RA-1152G

Дата, время события (местное и UTC): 01.09.2016, 18 ч 00 мин (13 ч 00 мин UTC), день

Место события: РФ, Свердловская область, Слободо-Туринский район,село Туринская Слобода

Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Мотопланер «Бланик М»

Регистрационный номер ВС: RA-1152G
Свидетельство о Государственной регистрации: No 1148, выдано 22.09.2009, ФАВТ МТ РФ

Владелец: Частное лицо

Сведения о ВС: Изготовитель частное лицо, дата 15.10.2008, заводской номер уточняется, идентификационный номер ЕЭВС.03.0867, сертификат летной годности No 2092110170, выдан 15.08.2011 Тюменским МТУ ВТ Росавиации, срок действия истек 16.07.2014,
наработка СНЭ - уточняется, назначенный ресурс/срок службы -эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный
ресурс/срок службы - эксплуатируется по техническому состоянию,кол-во ремонтов - уточняется
Двигатель: ROTAX-582 UL DCDI, заводской No 6810249, наработка СНЭ –уточняется, назначенный/межремонтный ресурс - уточняется
Воздушный винт: Тип ВВ 1710, дата установки - уточняется
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации:На месте АП обнаружена ручка управления мотопланера, переломленная в месте крепления к кронштейну системы управления в продольном и поперечном каналах. Кронштейн демонтирован. Ручка управления и кронштейн направлены в КНТОР МАК на исследование.

Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота сверхлегкого ВС UPL No 000325, выдано ВКК Тюменского МТУ ВТ ФАВТ 19.11.2010, общий налет 1000+ ч, налет на данном типе/из них в качестве КВС –уточняется, ПВП 200Х3000Х6

Характер задания: Маршрутный полет

Последний пункт вылета: Посадочная площадка «Туринская Слобода»
Намеченный пункт посадки: Посадочная площадка «Туринская Слобода»

Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Погибло: 1/0

2Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: На земле жертв и разрушений нет
Количество и масса груза на борту: Не было
Метеоусловия: Фактическая погода на посадочной площадке «Туринская Слобода» 01.09.2016 на 13 ч 00 мин (UTC): ветер у земли 300°,
1-2 м/с, видимость 10 км и более, безоблачно, температура воздуха +24°С

Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении взлета, на высоте 25-30 м, появился правый крен, после
чего ВС столкнулось с земной поверхностью.
Степень повреждения ВС: ВС разрушено
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Мотопланер бортовыми самописцами не оборудован
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП расположено в равнинной местности, превышение над уровнем моря 75 метров, магнитное склонение +15o

Оперативные рекомендации: Довести информацию об АП до владельцев и частных пилотов, эксплуатирующих планеры и мотопланеры «Бланик».

Всем владельцам и частным пилотам планеров и мотопланеров: провести разовые проверки органов управления на наличие усталостных трещин и повреждений.

В работе комиссии принимают участие представители: Тюменского и Уральского МТУ ВТ ФАВТ, представители общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов России.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»