18.04.2016 Катастрофа Робинсон в Ямало-Ненецком округе

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Serg954
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Архангельск

18.04.2016 Катастрофа Робинсон в Ямало-Ненецком округе

#1 Сообщение Serg954 » 19 апр 2016, 17:38

Лёгкий вертолет Robinson, на борту которого находились пилот Фарих Михаил, Продан Олег и Фролов Алексей, накануне вечером потерпел крушение.
http://severodvinsk.bezformata.ru/listn ... /46064457/
Пишут что жёсткая посадка. Может действительно пытался посадить в результате отказа. Погода в это время года в том районе расслабится тоже не даёт, заряды с мокрым снегом постоянные.

Земля им пухом. Жаль ребят. С Олегом Проданом месяц тому летали в Онеге.
Работа кажется лёгкой тому, кто её не делает.

Serg954
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Архангельск

18.04.2016 Катастрофа Робинсон в Ямало-Ненецком округе

#2 Сообщение Serg954 » 23 апр 2016, 21:00

http://severodvinsk.bezformata.ru/listn ... /46222412/
Памяти погибших в авиакатастрофе на острове Белый - Северная неделя

18 апреля 2016 года в результате авиакатастрофы на острове Белый в Карском море, Ямало-Ненецкого автономного округа, трагически погиб экипаж легкого вертолета Robinson, участников арктической экспедиции «По следам двух капитанов».

ПРОДАН Олег Леонидович, руководитель экспедиции, директор национального парка «Онежское Поморье».

Олег Леонидович, родился 8 августа 1961 года в семье офицера Советской армии. Действительный член Русского Географического общества, Почетный полярник России, первый директор национального парка «Онежское Поморье» (образованного в 2013 г.), кандидат в мастера спорта по парашютному спорту (1500 прыжков, сертификат кат.D), имел свидетельство пилота-любителя вертолета.

Олег Леонидович был яркой личностью, масштабным организатором, полярником, десантником, авиатором, искренне предан природоохранному делу. Под его непосредственным руководством был создан национальный парк «Онежское Поморье». На счету Олега Леонидовича организация и участие в более чем двух десятках международных и российских проектах в полярных широтах, экспедициях в Арктику и Антарктику.

Заслуги Продана Олега Леонидовича были по праву отмечены ведомственными наградами.

ФАРИХ Михаил Ростиславович, штурман экспедиции, пилот-любитель, генеральный директор «Фирма «ММС».

Михаил Ростиславович, родился в 1959 году в Москве. С 1976 по 1995 годы служил в вооруженных силах. После увольнения в запас работал в частном бизнесе, увлекся малой авиацией, получил свидетельство пилота-любителя, свидетельство частного пилота JAA Великобритании, сертификат частного пилота США.

Михаил Ростиславович занимал активную жизненную позицию, был искренним и увеличенным авиацией человеком. Впервые в мире в составе экипажа (Ракитский Д.А., Фарих М.Р., Продан О.Л.) на вертолете Robinson R66 достиг географической точки Северного полюса. Впервые в истории российской (советской) вертолетной индустрии организовал и возглавил кругосветный перелёт на вертолётах Robinson R66.

Михаил Ростиславович внес большой вклад в безопасность полётов – дважды организовывал проведение курсов безопасного пилотирования Robinson Helicopter Company в России. Передавал свой опыт и навыки молодым пилотам.

ФРОЛОВ Алексей Юрьевич, командир воздушного судна, генеральный директор компании «Мириталь».

Алексей Юрьевич, родился в 1968 году в Москве. Получил медицинское образование. В 90-е годы занялся бизнесом. В 1996 году возглавил компанию «Мириталь». Увлекался экстремальным туризмом, был призером чемпионата России по мотокросу, покорял дальние края на велосипеде, получил свидетельство пилота-любителя вертолета. На его счету более двух сотен часов налетов на вертолете Robinson.

Алексей Юрьевич был целеустремленным, оптимистичным и скромным человеком. Он был полон идей и планов, стремился приносить людям радость. Под его руководством компания «Мириталь» стала лидером рынка по производству полуфабрикатов и удерживает лидирующие позиции на рынке замороженных продуктов в России. Компания ежегодно принимала участие в международных выставках и конкурсах, получая награды за лучший продукт.

Алексей Юрьевич часто говорил, что семья – это главное в жизни. Очень гордился своими тремя детьми. Но, не забывал и о сотрудниках своей компании, всячески о них заботился.

Все они были лидерами, могли увлечь за собой людей, стремились сделать нашу жизнь лучше. В этом трагическом полете они шли к цели - пытались разгадать тайну пропавшей в 1914 году шхуны «Святая Анна», легендарной экспедиции Георгия Брусилова.

Скорбим в связи с трагической гибелью экипажа вертолета, участников экспедиции «По следам двух капитанов». Выражаем глубокие соболезнования родным и близким.

Прощание пройдет в Москве, в ритуальном зале Троекуровского кладбища, 24 апреля 2016 г. в 10.00.

Отпевание Олега Леонидовича Продана пройдет в 13.00 в Иверском храме при академии ФСБ России (Москва, Мичуринский проспект, 70).

Похороны Олега Леонидовича Продана состоятся там, где упокоены его родители в Рыбинске (Ярославская область), 25 апреля 2016 г. В 14.00 прощание в ритуальном зале (г. Рыбинск, ул. Софийская, д.69), в 14.30 похороны на рыбинском кладбище (рядом с въездом из Ярославля).

Администрация ФГБУ «Национальный парк «Онежское Поморье»
Работа кажется лёгкой тому, кто её не делает.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

18.04.2016 Катастрофа Робинсон в Ямало-Ненецком округе

#3 Сообщение ksv » 07 июл 2016, 17:11

http://mak-iac.org/rassledovaniya/robin ... 18-04-2016
07 июля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-66 RA-06233 ЗАО «Оптхолод», происшедшего 18.04.2016 в Ямало-Ненецком автономном округе.

Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-06233 явилась потеря КВС контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих ПВП и уровню подготовки пилота, что привело к столкновению ВС с ледовой поверхностью Карского моря.

Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих факторов:

принятием КВС решения на вылет при метеоусловиях, не соответствующих выполнению полета по ПВП в пункте назначения;
невыполнением КВС требований ФАП-128 о возврате на аэродром вылета при ухудшении в полете метеоусловий ниже установленных для ПВП;
выполнением КВС полета в условиях ППП, к которым он не был подготовлен;
выполнением полета в процессе поиска посадочной площадки на высотах и скоростях, не рекомендованных РЛЭ для полета воздушного судна;
наличием обледенения в облаках, затруднявшего управление воздушным судном, не оборудованным для полетов в условиях обледенения.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

saper
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 20:54
Member of AOPA: No

18.04.2016 Катастрофа Робинсон в Ямало-Ненецком округе

#4 Сообщение saper » 07 июл 2016, 18:15

ksv писал(а):http://mak-iac.org/rassledovaniya/robin ... 18-04-2016
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом R66 RA-06233 явилась потеря КВС контроля за высотой полета при попытке установить контакт с наземными ориентирами в метеоусловиях, не соответствующих ПВП и уровню подготовки пилота, что привело к столкновению ВС с ледовой поверхностью Карского моря.
плохо согласуется с показанием GPS-треккера.
после долгого бреющего полета, экипаж принял решение вернутся, начал набирать высоту и взял обратный курс, после чего резко свалился по спирали.
более правдоподобные версии:
1. обледенение
2. потеря пространственной ориентации

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

18.04.2016 Катастрофа Робинсон в Ямало-Ненецком округе

#5 Сообщение stasd » 09 июл 2016, 07:40

Странно что все молчат! Верх безрассудства и итог финал.
Читаешь отчёт и понимаешь что просто стремились уложить себя.
Так никто толком не сказал какая была причина ломиться в этот день с амдермы! Почему никто не остановил и не вернул экипаж из под облаков.
Или все звёзды ?!
А потом стоять возле гроба и рассказывать каким он парнем был!

Я лично считаю что этот случай надо разбирать и не молчать! потому что завтра полезет второй третий, учиться надо на чужих ошибках

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

18.04.2016 Катастрофа Робинсон в Ямало-Ненецком округе

#6 Сообщение ksv » 10 июл 2016, 15:20

Все уже всё разобрали и всем давно всё понятно. Я просто привел официальную версию.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»