24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#1 Сообщение ZorinVik » 25 фев 2016, 06:31

Пилот погиб, пассажир жив.
http://neva.today/news/122944/

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#2 Сообщение 502 » 25 фев 2016, 11:35

ВЕРТОЛЕТ
ENSTROM F-28 RA-2348G Р-Н Н.П ГЛОБИЦЫ
(60 КМ ЗАПАДНЕЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) КАТ.-Z

ГГ УУУКЫЛЫИ
242017 УЛЛУЗЬУЫ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). 24.02.2016 ГОДА. 17:20/(МЕСТНОЕ ВРЕМЯ) 14:20/(UTC). РАЙОН НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГЛОБИЦЫ, ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЕРТОЛЕТ F-28 RA-2348G. СОБСТВЕННИК: ИЛЬИНСКИЙ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ОТНОШЕНИЯ К СОБЫТИЮ НЕ ИМЕЮТ. КОМАНДИР ВС: ИЛЬИНСКИЙ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ. ВЫПОЛНЯЛСЯ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: НП ГОСТИЛИЦЫ - РАЙОН Н.П. СОСНОВЫЙ БОР. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КЛАССА «G». ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА В 13:37/(UTC) С П.П. ГОСТИЛИЦЫ. НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ П.П. ГОСТИЛИЦЫ. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА: 59.45 С.Ш.- 29.10 В.Д. В 1,5 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ НП ГЛОБИЦЫ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА В 13:37/(UTC) ВЫПОЛНИЛ ВЗЛЕТ С П.П. ГОСТИЛИЦЫ, ПО МАРШРУТУ: П.П. ГОСТИЛИЦЫ – Н.П. СОСНОВЫЙ БОР. В 14:05/(UTC) КОМАНДИР ВС ДОЛОЖИЛ В МДП САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОБ ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ В РАЙОНЕ СОСНОВЫЙ БОР. В 14:13/(UTC) КОМАНДИР ВС ДОЛОЖИЛ О НАХОЖДЕНИИ В РАЙОНЕ П.П. ГОСТИЛИЦЫ И ПРОИНФОРМИРОВАЛ ДИСПЕТЧЕРА МДП О РАБОТЕ В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ 30 МИНУТ. ПОСЛЕ ЧЕГО НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ. ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА: ОДИН - КОМАНДИР ВС ИЛЬИНСКИЙ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ. ПАССАЖИРОВ: ОДИН – БАЗАНОВ ОЛЕГ БОРИСОВИЧ 1979 Г.Р. ПОГИБ КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА ИЛЬИНСКИЙ ВАДИМ ВАЛЕРЬЕВИЧ. ПАССАЖИР ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ДОСТАВЛЕН В ГОРОДСКУЮ БОЛЬНИЦУ. ГРАЖДАНСТВО ПАССАЖИРА: ГРАЖДАНИН РФ. ДАННЫЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПОИСКОВЫХ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ: В 14:35/(UTC) ЦКПС ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ О ПАДЕНИИ ВЕРТОЛЕТА. В 14:53/ (UTC) ПО ЗАЯВКЕ ЯЕ-9515 С ПП ХЕЙЛИ ДРАЙВ ВЫЛЕТЕЛ ВЕРТОЛЕТ BEL-206, ДЛЯ ПОИСКА ВОЗДУШНОГО СУДНА ПОТЕРПЕВШЕГО БЕДСТВИЕ. В 15:40/(UTC) ОБНАРУЖИЛ МЕСТО ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В РАЙОНЕ Н.П. ГЛОБИЦЫ, ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА, ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (1,5 КМ ЮГО - ЗАПАДНЕЕ НП). В 16:55/(UTC) НПСК ВЫЕХАЛА К МЕСТУ АВИАЦИОННОЙ КАТАСТРОФЫ. НАЧАЛЬНИК ОИБП СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ БЕЛОУСОВ ГЕННАДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#3 Сообщение 502 » 02 мар 2016, 09:38

ВЕРТОЛЕТ
ENSTROM F-28 RA-2348G ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
Р-Н Н.П ГЛОБИЦЫ
(60 КМ ЗАПАДНЕЕ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) КАТ.-199

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС ВЕРТОЛЕТОМ F-28 RA-2348G
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 24.02.16, 17Ч54МИН (14 Ч54 МИН UTC) (ВРЕМЯ БУДЕТ УТОЧНЯТЬСЯ)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., ЛОМОНОСОВСКИЙ РАЙОН, Н.П. ГЛОБИЦЫ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ F-28
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-2348G
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: СЕРИЯ АА № 007532 ОТ 22.09.14
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: ЕЭВС.03.2653, ЦЕНТР ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС АОН ООО «ЛТЦ «ЭЛИЦ СЛА»
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ МТУ ВТ ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ENSTROM HELICOPTER CORPORATION (США), ГОД ВЫПУСКА 1977, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР НЕ УСТАНОВЛЕН, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГВС № 2132160011 ОТ 22.01.16 СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ДО 21.01.17, ВЫДАН СЗ МТУ РОСАВИАЦИИ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И КАЛЕНДАРНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 6000Ч, НАРАБОТКА СНЭ 2675Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПРЕДОСТАВЛЕНА, ОПЕРАТИВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - 24.02.16 (В ОБЪЕМЕ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОДГОТОВКЕ К ПОВТОРНОМУ ВЫЛЕТУ, СО СЛОВ ОХРАНЫ, ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ НЕТ)
ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING НЮ-360-С1А, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР L-9848-51-A, ИЗГОТОВИТЕЛЬ LYCOMING (США), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 1800 Ч (ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЦС №2653 ОТ 25.12.15), НАРАБОТКА СНЭ 2675Ч, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ, ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ - ИНФОРМАЦИЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНА
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР СМЕШАННОЙ КОНСТРУКЦИИ, ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ И РЕМЕННОЙ:
ЗАВОДСКОЙ №87-307-81С, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ENSTROM HELICOPTER CORPORATION (США), ГОД ВЫПУСКА 1977, НАЗНАЧЕННЫЙ/МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 6000Ч/3000Ч, ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО РЕМОНТА – ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНА
ЛОПАСТИ НВ: КОЛ-ВО ЛОПАСТЕЙ 3, ЗАВОДСКИЕ НОМЕРА ЛОПАСТЕЙ №1-11, №2-22, №3-33, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ENSTROM HELICOPTER CORPORATION (США), ГОД ВЫПУСКА 1977, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000Ч
ЛОПАСТИ РВ: ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - ДАННЫЕ ОТСУТСТВУЮТ, ГОД ВЫПУСКА 1977, НАЗНАЧЕННЫЙ/МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 6000Ч/3000Ч
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ГМС ОРАНИЕНБАУМ/ЛОМОНОСОВ: 15 Ч 00МИН UTC - ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НГО 600М, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ЯВЛЕНИЙ НЕТ, ВЕТЕР 210°, 2 М/С, ТЕМПЕРАТУРА 0,5° С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -2,3° С, ДАВЛЕНИЕ 1000,0 ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ 0,1 (РОСТ).
ГМС ВОЛОСОВО: 15 Ч 00 МИН UTC
-ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НГО 660М, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ЯВЛЕНИЙ НЕТ, ВЕТЕР 190°, 3М/С, ТЕМПЕРАТУРА -0,6° С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ -3,0Е С, ДАВЛЕНИЕ 1001,0 ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ -0,2 (РОСТ).
ГМС КИНГИСЕПП: 15 Ч 00 МИН UTC
-ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НГО 1000М, ВИДИМОСТЬ 10КМ, ЯВЛЕНИЙ НЕТ, ВЕТЕР 220°, 3М/С, ТЕМПЕРАТУРА 0,2° С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ ~2,5 ° С, 1000,7 ГПА, ТЕНДЕНЦИЯ 0,1 (РОСТ).





СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ, III П № 002246, ВЫДАНО СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ ОТ 16.12.11, ОТМЕТКА О ДОПУСКЕ К ПОЛЕТАМ НА ВЕРТОЛЕТЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВЕ ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ ОТСУТСТВУЕТ, ОБЩИЙ НАЛЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 10.12.12 210Ч (ИЗ РЕЕСТРА ВЫДАННЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА).
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ЦЕЛЯХ АОН - ПОИСКА ПРОПАВШЕГО 16.02.16 ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ. ПЛАН ПОЛЕТА БЫЛ ПЕРЕДАН ПО СЕТИ ИНТЕРНЕТ В 10 Ч 20 МИН UTC, ВРЕМЯ ВЫЛЕТА УКАЗАНО - 11Ч 30 МИН UTC. ЗАЯВЛЕННАЯ ВЫСОТА ПОЛЕТА - 300 МЕТРОВ. ВЫЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ «ГОСТИЛИЦЫ» (МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА) ПО ЗАЯВЛЕННОМУ МАРШРУТУ: КРАСНОЕ СЕЛО - СЯСЬКЕЛОВО - ВОЛОСОВО ПОЛЕ - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ГОСТИЛИЦЫ». 3 ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА КВС ПОДДЕРЖИВАЛ РАДИОСВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ МДП АЭРОДРОМА ПУЛКОВО. ПОСЛЕ ПОЛЕТА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ ОКОЛО 1 ЧАСА 20 МИНУТ, ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОИСКА В РАЙОНЕ Н.П. СОСНОВЫЙ БОР, КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДОЗАПРАВКИ ВС ТОПЛИВОМ НА ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ «ГОСТИЛИЦЫ». ПОСЛЕ ДОЗАПРАВКИ ВЕРТОЛЕТА ТОПЛИВОМ, БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН ВЗЛЕТ Е 13Ч 37 МИН В РАЙОН Н.П. СОСНОВЫЙ БОР (40 ХМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ) ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ПОИСКОВЫХ РАБОТ. ПЛАНИРУЕМОЕ МЕСТО ПОСАДКИ - ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ГОСТИЛИЦЫ».
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 1/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/1
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НА БОРТУ НЕ БЫЛО
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СО СЛОВ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА, ПРОИЗОШЛА ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, ПРИ ЭТОМ НЕСУЩИЙ ВИНТ ПРОДОЛЖАЛ ВРАЩАТЬСЯ. СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМНОЙ, ПОВЕРХНОСТЬЮ ПРОИЗОШЛО НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБРОШЕННОГО ЗВЕРОХОЗЯЙСТВА В РАЙОНЕ Н.П. ГЛОБИЦЫ (25КМ ЗАПАДНЕЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ). ИЗ АНАЛИЗА ХАРАКТЕРА ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ НА ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ КАБИНЫ ЭКИПАЖА, С ОПЕРЕЖЕНИЕМ НА ЛЕВЫЙ ПОЛОЗ ШАССИ, ЧТО ПРИВЕЛО К РАЗРУШЕНИЯМ И ПОВРЕЖДЕНИЯМ ВС.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: - РАЗРУШЕНА ПОДВИЖНАЯ СИСТЕМЫ РЫЧАГОВ ШАССИ. ЛЕВЫЙ ПОЛОЗ ШАССИ СОРВАН С МЕСТ КРЕПЛЕНИЯ И РАЗВЕРНУТ ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ НА УГОЛ ОКОЛО 120°;
-СИЛОВОЙ КАРКАС КАБИНЫ ПИЛОТОВ ДЕФОРМИРОВАН, ЕЕ ОСТЕКЛЕНИЕ РАЗРУШЕНО СНИЗУ, ЛОБОВОЕ ОСТЕКЛЕНИЕ ИМЕЕТ ТРЕЩИНЫ И СКОЛЫ;
-ОДНА ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНА С ИЗГИБАЮЩЕЙ ДЕФОРМАЦИЕЙ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ, С ОТДЕЛЕНИЕМ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ДЮРАЛЕВОЙ ОБШИВКИ ЛОПАСТИ. ВТОРАЯ ЛОПАСТЬ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ОБШИВКИ, С ЧАСТИЧНЫМ ЕЕ ОТДЕЛЕНИЕМ ОТ ЛОНЖЕРОНА. ТРЕТЬЯ ЛОПАСТЬ ИМЕЕТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ РАССЛОЕНИЕ НА МЕСТЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБШИВКИ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ ЧАСТИ. ПРИЗНАКИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НА ВРАЩЕНИЕ НЕСУЩЕГО ВИНТА ОТСУТСТВУЮТ. ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЮТ;
-РАЗРУШЕНИЕ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КРЕПЛЕНИЯ ХВОСТОВОЙ БАЛКИ К НЕСУЩЕЙ ФЕРМЕ ФЮЗЕЛЯЖА;
-РАЗРУШЕНИЕ В РАЙОНЕ ПОДШИПНИКА ВЕРХНЕГО ШКИВА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ, ЧТО ПРИВЕЛО К НАКЛОНУ ВАЛА ТРАНСМИССИИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВПЕРЕД НА УГОЛ ОКОЛО 10°.
СВЕДЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕРЕС: ОБНАРУЖЕННЫЙ ПРИЕМНИК СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ GPS НАХОДИТСЯ В УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ И НАПРАВЛЕН НА ИССЛЕДОВАНИЕ В КОМИССИЮ ПО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАССЛЕДОВАНИЮ АП МАК
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РОСАВИАЦИИ: 1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО АВИАКОМПАНИЙ АОН И ЧАСТНЫХ ЛИЦ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВС АОН.
2. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ И ОТРАБОТАТЬ ДЕЙСТВИЯ (ТРЕНАЖЕР, КАБИНА) ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЕРТОЛЕТАХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, ПО ПОДБОРУ ПЛОЩАДКИ С ВОЗДУХА В СЛУЧАЕ ВЫНУЖДЕННОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#4 Сообщение ksv » 21 апр 2016, 16:12

Телеграмма ФАВТ:
24-02-2016 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ В РАЙОНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ГЛОБИНЫ (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛACTЬ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА (ДАЛЕЕ ЕЗВС) ВЕРТОЛЕТА F-28 ENSTORM RA-2348G ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ДАННОЙ КАТАСТРОФЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ОДНАКО В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ УЖЕ ВЫЯВЛЕНО, ЧТО В СВИДЕТЕЛЬСТBE ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ ОТСУТСТВУЕТ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ОТМЕТКА, ДАЮЩАЯ ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ В КАЧЕСТВЕ КВС И ВЛАДЕЛЕЦ ВС НЕ ИМЕЛ ПРАВА ВЫПОЛНЯТЬ ФУНКЦИИ ПО ТО ЕЭВС.
В ХОДЕ АНАЛИЗА СУДОВОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ЕЭВС БЫЛО УСТАНОВЛЕНО:
• ОТСУТСТВИЕ БОРТОВОГО ЖУРНАЛА ЕЗВС;
• НАРУШЕНИЯ ВЕДЕНИЯ ФОРМУЛЯРОВ ВЕРТОЛЕТА И ДВИГАТЕЛЯ;
• ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЕМКОСТИ БАКОВ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВЕРТОЛЕТА, УКАЗАННЫЕ В РЛЭ И РТЭ;
• НЕДОСТАТКИ В ЭТД В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОДНОЙ ТОЧКИ СЛИВА ТОПЛИВА ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ ПРИ ФАКТИЧЕСКИ НАХОЖДЕНИЯ НА ВЕРТОЛЕТЕ 3 ТОЧЕК СЛИВА И Т.Д.
С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ (НАЧАЛЬНИКАМ) МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
1.1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ЦЕНТРАМИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ COOTВЕТСТВИЯ ЕЭВС АОН ТРЕБОВАНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕДИНИЧНЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 17.04.2003 HP1, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В МТУ ВТ.
1.2. С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПОДДЕРЖАНИЯ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ЕЭВС ТРЕБОВАТЬ ОТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ВЫДАЧЕ СЛГ ДОГОВОРА С АВИАЦИОННЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ) ИМЕЮЩИМИ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЕЗВС.
1.3. ОБЯЗАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС AOH:
1.3.1. ПРОЦЕДУРУ СЛИВА ОТСТОЯ ТОПЛИВА ПОВТОРЯТЬ ДО ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ В СЛИВАЕМОМ ОТСТОЕ ВОДЫ. СЛИВ ОТСТОЯ ПРОИЗВОДИТЬ СО ВСЕХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТОЧЕК УСТАНОВЛЕННЫХ ЭТД.
1.3.2. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАТА НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ПРОИЗВОДИТЬ ИХ ПОЛНУЮ ЗАПРАВКУ.
2. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ ПОДBEДОМСТВЕННЫХ ВАШЕМУ РЕГИОНУ АВИАПРЕДИРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, ЦЕНТРОВ ПО СЕРТИФИКАЦИИ И ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЕЗВС.
Последний раз редактировалось ksv 21 апр 2016, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#5 Сообщение Serega » 21 апр 2016, 16:38

МТУ не имеет права издавать нормативных актов, обязывающих это делать.
1.3.2. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАТА НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ПРОИЗВОДИТЬ ИХ ПОЛНУЮ ЗАИРАВКУ.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#6 Сообщение ksv » 21 апр 2016, 16:57

Serega писал(а):МТУ не имеет права издавать нормативных актов, обязывающих это делать.
1.3.2. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАТА НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ПРОИЗВОДИТЬ ИХ ПОЛНУЮ ЗАИРАВКУ.
Так они и не настаивают, а предлагают:
... ПРЕДЛАГАЮ:
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#7 Сообщение Serega » 21 апр 2016, 16:58

Он предлагает руководителям МТУ обязать... Это не принципиально. Просто бросилось в глаза.
Иванов Сергей

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#8 Сообщение Malabar » 21 апр 2016, 18:55

Serega писал(а):МТУ не имеет права издавать нормативных актов, обязывающих это делать.
1.3.2. ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАТА НА ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ПРОИЗВОДИТЬ ИХ ПОЛНУЮ ЗАИРАВКУ.
автомобильный бензин нельзя использовать если оно хранилось в топливных баках ВС более 14 дней.
начнется друга серия АП из за старого бензина
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

24.02.2016 АП вертолет Энстром в ЛО

#9 Сообщение ksv » 21 апр 2016, 21:04

Serega писал(а):Он предлагает руководителям МТУ обязать... Это не принципиально. Просто бросилось в глаза.
Да, это круто, конечно. Благими намерениями...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»