САМОЛЕТ
А-36ТС
RA-2587G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Р-Н Г. ЕССЕНТУКИ КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ А36ТС «BONANZA» RA-2587G
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 13.12.15, 11 Ч 26 МИН
(08 Ч 26 МИН/ UTC), ДАЛЕЕ ПО ТЕКСТУ УКАЗАНО ВРЕМЯ UTC
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, СТАНИЦА СУВОРОВСКАЯ
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ А-36ТС «BONANZA»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-2587G
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 2575, ВЫДАНО 14.09.15 УИБП ФАВТ МИНТРАНСА РФ
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ЕЗВС.03.3128, ИЗГОТОВИТЕЛЬ ЧАСТНОЕ ЛИЦО. НА БАЗЕ «KAWKER BEECHCRAFT». ФАКТИЧЕСКИ ИЗГОТОВЛЕН КОРПОРАЦИЕЙ «RAYTHEON» (США), ДАТА 16.10.80, ЗАВОДСКОЙ Ю ЕА-162, СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НЕ ИМЕЕТ, НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
ДВИГАТЕЛЬ: CONTINENTAL TSIO-520UB, ИЗГОТОВИТЕЛЬ CONTINENTAL MOTORS INC (США), ЗАВОДСКОЙ № 515731, НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, МЕЖРЕМОНТНЫЕ СРОК СЛУЖБЫ И РЕСУРС - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА НЕ ИМЕЕТ, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП, ОБЩИЙ НАЛЕТ - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС - ДАННЫЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН
МАРШРУТ ПОЛЕТА: БУЗУЛУК - ВОЛГОГРАД - П/П «МИРНЫЙ» (Г. КИСЛОВОДСК) - ВОЛГОГРАД - БУЗУЛУК
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П/П «МИРНЫЙ» (Г. КИСЛОВОДСК)
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: Г. ВОЛГОГРАД
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/3 (ГР. РФ)
ПОГИБЛО: 1/3
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ УЩЕРБ НЕ НАНЕСЕН
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ НА ВС НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ ПОГОДЫ GAMET НА 13.12.15 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ ПЛОЩАДЯМ 1-6: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 280°, 5 М/С, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НА 600 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ВЕРХНЯЯ ГРАНИЦА ДО 3400 М, ВИДИМОСТЬ У ЗЕМЛИ 4 КМ, ТЕМПЕРАТУРА + 1° - +2° С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1020 ГПА.
КОРРЕКТИВ К ПРОГНОЗУ GAMET 13.12.15 СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ОТ 09 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН ДЛЯ ПОЛЕТОВ НИЖЕ ЭШЕЛОНА 100 ЗОНЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЛОЩАДЕЙ 1-6: ВИДИМОСТЬ 2000 М, ЛИВНЕВЫЙ ДОЖДЬ, ДЫМКА, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ В СЛОЕ 150-600 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ, ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ НА 600 М ОТ УРОВНЯ ЗЕМЛИ.
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: СОГЛАСНО ДАННЫМ, ЗАФИКСИРОВАННЫМ АВТОМАТИЗИРОВАННЫМИ МЕТЕОСТАНЦИЯМИ И ДАННЫМИ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ В РАЙОНЕ Г. КИСЛОВОДСК Е ПЕРИОД 08 Ч 00 МИН - 08 Ч 30 МИН: ВЕТЕР 60-70°, 1 М/С, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ С НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 400-600 М, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ, ТЕМПЕРАТУРА +1,3° С, ДАВЛЕНИЕ 1018 ГПА, ВЛАЖНОСТЬ 73%.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ПО ПВП. МАРШРУТ ПОЛЕТА ПРОХОДИЛ В ЗОНЕ «С», ОДНАКО ЗАЯВКА НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА В ЗЦ ЕС ОРВД НЕ ПОДАВАЛАСЬ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ С НАБОРОМ ВЫСОТЫ В НАПРАВЛЕНИИ БОРГУСТАНСКОГО ГОРНОГО ХРЕБТА, ОКАЙМЛЯЮЩЕГО Г. КИСЛОВОДСК С СЕВЕРА. ВЫСОТА ХРЕБТА СОСТАВЛЯЕТ 1200 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ (ПРЕВЫШЕНИЕ ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ «МИРНЫЙ» НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ 825 М). ПО ВИДЕОЗАПИСИ С ОДНОЙ ИЗ СИСТЕМ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ВИДНО, ЧТО Б ПЕРИОД ВЗЛЕТА САМОЛЕТА БОРГУСТАНСКИЙ ХРЕБЕТ БЫЛ ЗАКРЫТ СПЛОШНОЙ ОБЛАЧНОСТЬЮ, СМЕЩАЮЩЕЙСЯ В НАПРАВЛЕНИИ С СЕВЕРО-ВОСТОКА НА ЮГО-ЗАПАД (НАВСТРЕЧУ ПОЛЕТУ ВС) . ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРИ ПРОЛЕТЕ НАД ХРЕБТОМ САМОЛЕТ ВОШЕЛ В ОБЛАЧНОСТЬ. ПОСЛЕ ВХОДА В ОБЛАЧНОСТЬ КВС НЕ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАТЕ НА ПЛОЩАДКУ ВЫЛЕТА, ПРОДОЛЖИВ ПОЛЕТ В НАПРАВЛЕНИИ Г. ВОЛГОГРАДА. НА 14 МИНУТЕ ПОЛЕТА, НА УДАЛЕНИИ 28 КМ, В АЗИМУТЕ 12Е ОТ П/П «МИРНЫЙ», ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦА АП, САМОЛЕТ «ВЫВАЛИЛСЯ» ИЗ ОБЛАКОВ С БОЛЬШИМ УГЛОМ ТАНГАЖА НА ПИКИРОВАНИЕ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. ЗВУК РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ БЫЛ СЛЫШЕН ДО МОМЕНТА ПАДЕНИЯ САМОЛЕТА. ПРИ ОСМОТРЕ МЕСТА АП УСТАНОВЛЕНО, ЧТО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ЗЕМЛЕЙ ПРОИЗОШЛО С ЛЕВЫМ КРЕНОМ И УГЛОМ ТАНГАЖА НА ПИКИРОВАНИЕ ОКОЛО 30°, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ НЕБОЛЬШИМ РАЗБРОСОМ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВС: РАЗЛЕТ ФРАГМЕНТОВ ФЮЗЕЛЯЖА СОСТАВИЛ 25-30 МЕТРОВ ПО КУРСУ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА И ДО 15 МЕТРОВ В СТОРОНЫ ОТ МЕСТА ПАДЕНИЯ. ДВИГАТЕЛЬ И ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ УШЛИ В ГРУНТ НА ГЛУБИНУ ДО 1 МЕТРА. НА МЕСТЕ ПАДЕНИЯ И СПЕРЕДИ ПО КУРСУ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ПРИСУТСТВУЮТ СЛЕДЫ ИНТЕНСИВНОГО ПОЖАРА. МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО НА СКЛОНЕ ХОЛМА, НА УДАЛЕНИИ 600 М ОТ ЮЖНОЙ ОКРАИНЫ СТАНИЦЫ СУВОРОВСКАЯ ПРЕДГОРНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ ПРОИЗОШЛО В ТОЧКЕ С КООРДИНАТАМИ: 44°11, 641СШ, 42°41,337 ВД. ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ 439 М
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: 3 РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЕЙ И ВОЗНИКШЕГО ЗАТЕМ ПОЖАРА ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ УНИЧТОЖЕНО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: 5ОРТОЗЫЕ САМОПИСЦЫ НА ДАННОМ САМОЛЕТЕ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ ГОРНО-ХОЛМИСТАЯ. ПОВЕРХНОСТЬ СКЛОНА ХОЛМА НА МЕСТЕ АП ИМЕЕТ СЛАБУЮ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ, В ОСНОВНОМ ЛИСТВЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ВЫСОТОЙ ДО 7-8 МЕТРОВ И КУСТАРНИКИ ТЕРНА ВЫСОТОЙ ДО 2-3 М, ГРУНТ ГЛИНИСТО-ПЕСЧАНЫЙ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ АОН И ЧАСТНЫМ ПИЛОТАМ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА В СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, А ТАКЖЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, К ПОЛЕТАМ В КОТОРЫХ КВС НЕ ПОДГОТОВЛЕН.