11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#1 Сообщение 502 » 12 окт 2015, 11:19

САМОЛЕТ
ПЕЛИКАН-2 RA-0441А ОЗЕРО МУХРИНО (Р-Н ХАНТЫ-МАНСИЙСКА) КАТ.-Z

СС УУУКЫЛЫЬ
110313 УСХХЗТЗЬ – ХАНТЫ-МАНСИЙСК
(АЛД-ХХХХХ-ГИДРОСАМОЛЕТ ДОФ/151011 УТЦ0241 РМК/ЭКИПАЖ Р44 НОМЕР 04283 СООБЩИЛ НА ЧАСТОТЕ 118,1 ДИСПЕТЧЕРУ ХАНТЫМ ВЫШКА О КАТАСТРОФЕ ГИДРОСАМОЛЕТА НА ОЗЕРЕ МУХРИНО (СЕВЕРНАЯ ОКРАИНА) КООРДИНАТЫ 6051С6845В. НОМЕР АВАРИЙНОГО ВС РА4401

ГГ УУУКЫЛЫИ
120618 УСТУЗЬУЖ – ТЮМЕНЬ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (КАТАСТРОФА). ТОЧНОЕ ВРЕМЯ СОБЫТИЯ НЕИЗВЕСТНО, ВС ОБНАРУЖЕНО 11.10.15 02:25 UTC ЭКИПАЖЕМ ВЕРТОЛЕТА R-44 (РОБИНСОН) ВБЛИЗИ ОЗЕРА МУХРИНО (В 27 КМ ОТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКА). ВС ГИДРОСАМОЛЕТ ТИП НЕ ОПРЕДЕЛЕН, С НОМЕРОМ НА БОРТУ RA-0441A, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ НЕ ИЗВЕСТНА (ПО НЕПОДТВЕРЖДЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ СОБСТВЕННИК СЛИНКИН В.В.). МУ (СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПЕРИОДУ ВРЕМЕНИ АП): ВИДИМОСТЬ 4000 СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ЛОКАЛЬНО 1400 ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНЧ 200, КУ4ЕВО-ДОЖДЕВАЯ 500, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ОТ ЗЕМЛИ ДО 1000М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 200 ГРД 8 М/С ПОРЫВЫ 14М/С, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС 0, МИНУС 2ГРД. КВС - СЛИНКИН В.В., ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕМ НЕ ОБНАРУЖЕНО, ОПОЗНАН РОДСТВЕННИКОМ, РАБОТАЮЩИМ В АЭРОПОРТУ ХАНТЫ-МАНСИЙСК. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ БЕЗ ЗАЯВКИ НА ИВП, В СВЯЗИ С ЧЕМ, ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЗЛЕТА И НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ НЕ ИЗВЕСТЕН. ВС ОБНАРУЖЕНО ВБЛИЗИ ОЗЕРА МУХРИНО, В ТОЧКЕ С ГЕОГРАФИ4ЕСКИМИ КООРДИНАТАМИ 60°51’СШ 68°45’ ВД. МЕСТНОСТЬ В РАЙОНЕ АП - БОЛОТИСТАЯ. -НА БОРТУ ЭКИПАЖ/ПАССАЖИРЫ - 1/1, ГРАЖДАНСТВО РФ ПОГИБЛО - 1/1. ПАССАЖИР - ЛИЧНОСТЬ ДОСТОВЕРНО НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА, ДОКУМЕНТОВ ПРИ НЕМ НЕ ОБНАРУЖЕНО, ОПОЗНАВАНИЕ РОДСТВЕННИКАМИ НЕ ПРОВОДИЛОСЬ. ВС ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВРЕЖДЕНО, ПОЖАРА НА БОРТУ НЕ БЫЛО. 02.44 UTC РП АЭРОПОРТА ХАНТЫ-МАНСИЙСК ОБЪЯВЛЕН СИГНАЛ ТРЕВОГА, БЫЛО ПОДНЯТО ВС МИ-8Т RA-25576, ДЕЖУРЯЩЕЕ ПО ПСО С ДЕЖУРНОЙ БРИГАДОЙ РПСБ ХАНТЫ-МАНСИЙСК И ВЫПОЛНЕНА ЭВАКУАЦИЯ ПОГИБШИХ С МЕСТА АП. МЕДВЕДЕВ

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#2 Сообщение 502 » 23 окт 2015, 09:47

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
САМОЛЕТ
ПЕЛИКАН-2 RA-0441A Р-Н ХАНТЫ-МАНСИЙСКА КАТ-406

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ: МАК
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 10.10.15 16 Ч 40 МИН-18 Ч 00 МИН МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ, 11 Ч 40 МИН-13 Ч 00 МИН UTC, ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, 27 КМ ЮГО-ЗАПАДНЕЕ КТА АЭРОДРОМА ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ЕЭВС.03.3159 САМОЛЕТ «ПЕЛИКАН-2»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0441A
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: СЕРИЯ АА № 009193, ВЫДАНО 25.08.15 ФАВТ РФ
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА: НЕ ВЫДАВАЛСЯ
СВЕДЕНИЯ О ВС: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОСТРОЙКА ИЗ КИТ. СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС, НАРАБОТКА СНЭ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ, ПОСЛЕДНИЕ ТО - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ.
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX-912ULS-2 ЗАВОДСКОЙ № 5648477. ИЗГОТОВИТЕЛЬ BOMBARDIER ROTAX GMBH, 2007 Г. ДАННЫЕ О НАРАБОТКЕ И КОЛИЧЕСТВЕ РЕМОНТОВ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ.
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: KIEVPROP, ЗАВОДСКОЙ № 283599. ДАТА ВЫПУСКА, ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НАРАБОТКА, КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - ДАННЫЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ.
СВЕДЕНИЯ О ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА НЕ ПРЕДСТАВЛЕНО, ОБЩИЙ НАЛЕТ ОКОЛО 18000 Ч
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПЕРЕЛЕТ К МЕСТУ БАЗИРОВАНИЯ ВС
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ОЗЕРО МУХРИНО - ВОДНАЯ АКВАТОРИЯ В РАЙОНЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ЗАВОДА В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ОЗЕРО МУХРИНО
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ВОДНАЯ АКВАТОРИЯ В РАЙОНЕ АСФАЛЬТО¬БЕТОННОГО ЗАВОДА В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПАСС.: 1/1 (ГРАЖДАНЕ РФ) ПОГИБЛО: 1/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ОКРУЖАЮЩИМ ОБЪЕКТАМ УЩЕРБ НЕ НАНЕСЕН.
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: РЫБА И РЫБОЛОВНЫЕ СЕТИ В МЕШКАХ. МАССА ГРУЗА УТОЧНЯЕТСЯ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ПЛОЩАДИ № 5 (МЕСТО АП) ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АМЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК НА СРОК С 12:00 ДО 18:00: ВИДИМОСТЬ 4000 М, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 1400 М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ В СЛОЕ 200-400 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ В СЛОЕ 600-3000 М НАД УРОВНЕМ ЗЕМЛИ, УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ ЗЕМЛИ ДО 1500 М, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 200°-8 М/С, ПОРЫВЫ ДО 14 М./С. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА У ЗЕМЛИ МИНУС 0° С, ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВЫСОТЕ 600 М 210°-15 М/С, МИНУС 2° С. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА БЛИЖАЙШЕЙ АМЦ ХАНТЫ-МАНСИЙСК ЗА 12:30: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 170°-4 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ С ВЫСОТОЙ 1470 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ПЛЮС 1,4° С, Т ОЧКИ РОСЫ - МИНУС 5,9° С, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ 58%, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 756,6 ММ РТ. СТ.
САМОПИСЦЫ: УСТАНОВКА БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПОВЕРХНОСТИ ОЗЕРА МУХРИНО ВС СТОЛКНУЛОСЬ С ВЕРШИНАМИ ДЕРЕВЬЕВ, РАСТУЩИХ НА БЕРЕГУ ОЗЕРА, И УПАЛО НА ЗЕМЛЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО, ПОЖАРА НЕ БЫЛО
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ЗАБОЛОЧЕННАЯ, С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ОЗЕР, КУСТАРНИКАМИ И ДЕРЕВЬЯМИ, ВЫСОТОЙ ДО 12 М, МАКСИМАЛЬНОЕ ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ ДО 40 М. \
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ОТСУТСТВУЮТ.
КОМИССИЯ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#3 Сообщение ksv » 23 окт 2015, 10:15

Володя, у меня рацпредложение. Что, если все такие ветки о происшествиях рассортировать по подразделам, например: CFIT, LOC-I, LALT, SEC, TOL, USOS? Тогда статистика будет очень наглядной даже для тех, кто особо не вникает или не интересуется причинами.

Новости АОН, события
- Авиационные происшествия
--CFIT
--LOC-I
--LALT
--SEC
--TOL
--USOS
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#4 Сообщение 502 » 23 окт 2015, 10:23

Идея не очень. Вариантов "рассортировки" много. Кого-то интересует деление по "причинам", кого-то по видам воздушных судов (вертолёты/самолёты/дельтапланы), кого-то по годам/датам. Во-вторых причина не известна до окончания расследования, а иногда и после. Куда "класть" событие? В третьих формальной классификации по причинам МАК в соответствии с CICTT таксономией не делает, у них нечто своё. Откуда брать классификацию?
В общем рекомендую составить свою табличку (или использовать нашу, в АОПА) и массировать её так, как покажется необходимым.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#5 Сообщение su27 » 16 фев 2016, 22:00

Вышел отчет. Весьма толковый.
Ест некоторые опечатки и непонятности, например как пилот в 1973 году работал в ОАО "Тюменьавиатранс", но на суть не влияющие.

Отчеты теперь с защитой от копирования, поэтому вывод прочитать самостоятельно.
Вложения
report_RA-0441a.pdf
(3.97 МБ) 530 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#6 Сообщение leksey » 17 фев 2016, 00:23

Общий налёт
Около 18 740 часов (Ан-2, Як-40, АТR-42/72
Общий налет на гидросамолете - Около 2 часов
При первой попытке взлёта двигатель был выведен на взлётный режим и
проработал на нём в течение 25 с, далее, через 4 мин 30 с, двигатель был выключен
(рис. 13). Возможно, пилот прекратил взлёт из-за индикации повышения температуры
выхлопных газов 2-го цилиндра до 1107°С при максимально допустимой температуре -
880°С. По оценке специалистов ЗАО «ПК Авиагамма», официального дистрибьютора
фирмы «BRP-Powertrain GmbH & Co KG» (изготовитель двигателя), кратковременная
индикация повышения температуры могла быть результатом попадания водяных брызг
при разбеге на разъёмы термопары.
При последующем запуске двигателя пилот, вероятнее всего, проверял работу
силовой установки: кратковременная работа двигателя на взлётных режимах и режимах
холостого хода в течение 16 минут с последующим выключением двигателя (рис. 14).
После следующего запуска двигателя, пилот произвел три попытки взлёта с
последующим выключением двигателя. Двигатель ВС работал на взлётных режимах в
течение 1 мин 05 с, 40 с и 50 с (рис. 15). Причины невыполнения взлёта не установлены,
вероятно всего, это связано с отсутствием у пилота навыков в пилотировании ВС при
взлёте с максимальным взлётным весом и отсутствием левого поплавка.
В аварийном полёте, через 25 с после запуска двигателя, пилот вывел двигатель на
взлётный режим 5530 об/мин и выполнил взлёт.
3. Заключение
Авиационное происшествие с гидросамолётом «Пеликан-2» RA-0441А произошло
из-за отсутствия у пилота подготовки к полётам на гидросамолёте и навыков его
пилотирования при взлёте с водной поверхности с максимальным взлётным весом, что
привело, после отрыва ВС от водной поверхности, к столкновению с деревьями на берегу
озера и последующему падению в болото.
Авиационному происшествию, наиболее вероятно, способствовали:
- взлёт без левого поплавка, оторванного при предыдущей посадке;
- самоуверенность и безрассудство пилота при принятии решения на выполнение
очередного взлёта после 4 неудачных попыток (всего в своей лётной работе пилот
выполнил 6 полётов на гидросамолёте; аварийный полёт - его первый взлёт с
максимальным взлётным весом)

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#7 Сообщение stasd » 17 фев 2016, 08:32

Читаешь и не понимаю!!! 27 км время под летное с учетом поговорить покурить разгрузить 40 минут. Оставь барахло лишнее видешь не прет, завтра прилетишь заберешь. И нет надо сейчас. И что ............

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#8 Сообщение su27 » 17 фев 2016, 09:47

Дык опыта не было у человека и понимания этих простых вещей. Чувство самолета еще не сформировалось. Я уже не говорю про расчет взлетно-посадочных характеристик.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
ARVEN177
Активный участник
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Летаю на:: PIPER PA28-180С

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#9 Сообщение ARVEN177 » 17 фев 2016, 14:45

А я считаю, что за 18,5 тыс. часов все у него было. Проблема начинается в голове, типичного русское разгильдяйство - дануна, мы так тыщу раз делали. Поплавок оторван, центровка нарушена, перегруз, четыре раза не смогли взлететь? Ты чо, не тру пилот? Не очкуй, погнали пятый...

Борис
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
Member of AOPA: No
Откуда: ЮГРА

11.10.2015 RA-0441A Катастрофа гидросамолет, Ханты-Мансийск

#10 Сообщение Борис » 17 фев 2016, 16:34

Жалко ребят.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»