08.08.2015 RA-67523/RA-04383 Катастрофа над Истринским вдхр

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

08.08.2015 RA-67523/RA-04383 Катастрофа над Истринским вдхр

#1 Сообщение Misha » 08 авг 2015, 21:11

Сегодня около 20-10 мск. Вертолет (предположительно Robinson) и гидросамолет красного цвета, который катал там людей с воды. Столкновение. Оба борта затонули на глубине около 15 м. Яхтсмены поставили буй, вызвали спасателей. Достали только девочку, отправили на берег. Состояние ее не известно. Больше никого не достали
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Два борта над Истринским вдхр

#2 Сообщение pilot29 » 08 авг 2015, 22:00

http://top.rbc.ru/society/08/08/2015/55 ... 29e25470c2
Над Истринским водохранилищем в Подмосковье столкнулись вертолет и гидросамолет. В результате ЧП погибли 4 человека

Инцидент произошел в районе населенного пункта Алехново Истринского района Подмосковья, сообщает пресс-служба МЧС России по Московской области. Над водой столкнулись вертолет и гидросамолет.

По данным агентства Интерфакс указывает, обе машины упали в воду, и спасателям удалось извлечь из водохранилища живым одного ребенка. По уточненной информации, врачи продолжают бороться за его жизнь.

Еще четыре человека - трое из вертолета и один из гидроплана - погибли. Пока нет точных данных, сколько всего человек находились на борту летательных средств. Источник агентства Интерфакс заявил, что речь может идти о двух пилотах и семи пассажирах
По предварительным данным, упал вертолет Robinson американского производства. Эта машина, которая выпускается с 1993 года, может поднять на борт четырех человек​.
http://news.rambler.ru/incidents/30992021/
Последний раз редактировалось pilot29 08 авг 2015, 22:09, всего редактировалось 1 раз.

Pzzzz
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 авг 2015, 19:24
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Два борта над Истринским вдхр

#3 Сообщение Pzzzz » 09 авг 2015, 07:55

Бухтияров Вадим Геннадьевич на R44...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Два борта над Истринским вдхр

#4 Сообщение 502 » 09 авг 2015, 10:59

Комиссия МАК
Председатель Парамонов А.Н.
Представитель РАОПА Прусаков Д.Ю.

Аватара пользователя
aviakurs
Новичок
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 23:19
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Два борта над Истринским вдхр

#5 Сообщение aviakurs » 09 авг 2015, 17:09

Pzzzz писал(а):Бухтияров Вадим Геннадьевич на R44...
Очень жаль людей.. как же так, вылететь бы минутой раньше, либо позже и всё было бы иначе..
Изображение

Бухтияров был отличным человеком, по крайней мере я его таким знал. Детей за что? Страшная катастрофа.
Последний раз редактировалось aviakurs 09 авг 2015, 17:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
alex-delta
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 00:46
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром "Большое Грызлово"

Два борта над Истринским вдхр

#6 Сообщение alex-delta » 09 авг 2015, 17:22

Нужна помощь в организации похорон Вадима и его погибших друзей.
Необходимо срочно найти два места на кладбище.
Помочь найти кафе для проведения поминок.
С организацией похорон Вадима помогает Василий Дьяченко.
С конкретными предложениями звоните ему : 8 925 504 91 92

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Два борта над Истринским вдхр

#7 Сообщение Itdxer » 09 авг 2015, 18:24

Погибла Лиза Берналь с подругой. 25 лет девчонке было...
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

imxotep
SAONовец со стажем
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 17:25
Member of AOPA: Yes

Два борта над Истринским вдхр

#8 Сообщение imxotep » 09 авг 2015, 19:10

Страшная катастрофа. Я не припомню таких сводок. Вечного полета

saper
Активный участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 20:54
Member of AOPA: No

Два борта над Истринским вдхр

#9 Сообщение saper » 10 авг 2015, 22:21

Росавиация заявила, что у разбившегося под Истрой самолета Cessna не было сертификата летной годности. Кроме того, летчик, сидевший за штурвалом, не получал свидетельства пилота гражданской авиации

Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/society/10/08/2015/55 ... 462be7766a

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Два борта над Истринским вдхр

#10 Сообщение 502 » 19 авг 2015, 09:10

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
CESSNA-U206F
R-44 RA-67523
RA-04383 ИСТРИНСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
(МОСКОВСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-406
КАТ.-407

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 08.08.15, 20 Ч 10 МИН (17 Ч 10 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ИСТРИНСКИЙ РАЙОН, АКВАТОРИЯ ИСТРИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА В РАЙОНЕ Н.П. ЛЕЧИЩЕВО
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ГИДРОСАМОЛЕТ CESSNA И206Г/ВЕРТОЛЕТ R-44 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-67523/RA-04383
СВЕДЕНИЯ О ВС CESSNA U206F: ИЗГОТОВИТЕЛЬ CESSNA AIRCRAFT COMPANY (США), ДАТА УТОЧНЯЕТСЯ, ЗАВОДСКОЙ № U20603346, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НЕ ВЫДАВАЛСЯ
ДВИГАТЕЛЬ: CONTINENTAL IQ-520-DCF24(23), ЗАВОДСКОЙ № 559271, ИЗГОТОВИТЕЛЬ CONTINENTAL MOTORS AIRCRAFT PRODUCTS DIVISION (США), УТОЧНЯЮТСЯ: ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ ВИНТЕ, НАЛЕТ СНЭ, РЕСУРС
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7 836, ВЫДАНО 19.03.15 ФАВТ МТ РФ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА-ЛЮБИТЕЛЯ № 4619, ВЫДАНО 03.12.14 ФЛА РОССИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 29.11.16 (ЛЕГИТИМНОСТЬ УТОЧНЯЕТСЯ), МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ УТОЧНЯЕТСЯ, ОБЩИЙ НАЛЕТ УТОЧНЯЕТСЯ
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
ЭКСПЛУАТАНТ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕН
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ НАД АКВАТОРИЕЙ ИСТРИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОВЕРХНОСТЬ ИСТРИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОВЕРХНОСТЬ ИСТРИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА
ТИП ПОЛЕТА: ПО ПВП
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/4
ПОГИБЛО: 1/4
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН
СВЕДЕНИЯ О ВС R-44: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ROBINSON HELICOPTER COMPANY (США), ДАТА 28.08.08, ЗАВОДСКОЙ № 1916, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ №2082133218, ВЫДАН ФАВТ МТ РФ 30.07.13, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 30.07.15 (ПРОДЛЕНИЕ УТОЧНЯЕТСЯ), НАРАБОТКА СНЭ 951 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ПО СОСТОЯНИЮ, ДО ПЕРВОГО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 2200 Ч/12 ЛЕТ
ДВИГАТЕЛЬ: LYCOMING O-540-F1B5, ЗАВОДСКОЙ № L-26899-40E, ИЗГОТОВИТЕЛЬ LYCOMING ENGINES (США), ДАТА 24.03.08, НАРАБОТКА СНЭ 951 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ПО СОСТОЯНИЮ, ДО ПЕРВОГО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА 2200 Ч/12 ЛЕТ
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР: МОДЕЛЬ С14 6-5, ЗАВОДСКОЙ № 5125
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР: МОДЕЛЬ С021-1, ЗАВОДСКОЙ № 4591
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 64 92, ВЫДАНО 18.07.13 ФАВТ МТ РФ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА III № 0015438, МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ВТОРОГО КЛАССА ВЫДАНО ЦЕНТРАЛЬНОЙ ВЛЭК ГА 23.07.14, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 23.07.16, ОБЩИЙ НАЛЕТ 890 Ч, НАЛЕТ НА R-44 ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 80 Ч
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
ЭКСПЛУАТАНТ: НЕ ПРЕДУСМОТРЕН
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТ НАД АКВАТОРИЕЙ ИСТРИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ЧАСТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА В Н.П. ЛЕЧИЩЕВО
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ЧАСТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА В Н.П. ЛЕЧИЩЕВО
ТИП ПОЛЕТА: ПО ПВП
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/3
ПОГИБЛО: 1/3
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ДАННЫМ АТИС АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗА 17 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ - НЕУСТОЙЧИВЫЙ, 2 М/С, УСЛОВИЯ ХОРОШИЕ, ТЕМПЕРАТУРА +22° С, ТОЧКА РОСЫ +14° С, ДАВЛЕНИЕ 749 ММ РТ.СТ., БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
УСЛОВИЯ ОСВЕЩЕННОСТИ: СУМЕРКИ
ЭТАП ПОЛЕТА: СТОЛКНОВЕНИЕ ПРОИЗОШЛО ВО ВРЕМЯ НАБОРА ВЕРТОЛЕТОМ ВЫСОТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И ПОЛЕТА ГИДРОСАМОЛЕТА НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ИСТРИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА САМОЛЕТЕ И ВЕРТОЛЕТЕ ОТСУТСТВУЮТ СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, 08.08.15 В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ НАД АКВАТОРИЕЙ ИСТРИНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТЫ С ПОСАДКОЙ НА ВОДУ ГИДРОСАМОЛЕТ CESSNA 206. ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО НАД ВОДОХРАНИЛИЩЕМ И ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИЕЙ ОТНОСИТСЯ К КЛАССУ «G». В ЭТОТ ДЕНЬ В ЧАСТИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НАД ТЕРРИТОРИЕЙ ПОЛЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО ЮЖНЕЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ЛЕЧИЩЕВО, В РАДИУСЕ 1 КМ БЫЛ ВВЕДЕН ВРЕМЕННЫЙ РЕЖИМ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ. В ЭТОМ РАЙОНЕ ВЫПОЛНЯЛИСЬ ПОЛЕТЫ НА ПАРАПЛАНАХ. В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ РАСПОЛАГАЛАСЬ ЧАСТНАЯ ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА, НА КОТОРОЙ БАЗИРОВАЛСЯ ВЕРТОЛЕТ R-44.
ПОЛЕТЫ ГИДРОСАМОЛЕТА CESSNA 206 ВЫПОЛНЯЛИСЬ БЕЗ РАДИОСВЯЗИ С РАЙОННЫМ ЦЕНТРОМ ОРВД МДП ШЕРЕМЕТЬЕВО И СОГЛАСОВАНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОЛЕТОВ ПАРАПЛАНОВ. ПРИ ПОЛЕТАХ ГИДРОСАМОЛЕТ НЕОДНОКРАТНО ЗАХОДИЛ В ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ЗОНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ. ВЫЛЕТ ВЕРТОЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ БЫЛ СОГЛАСОВАН КВС С РУКОВОДИТЕЛЕМ ПОЛЕТОВ ПАРАПЛАНОВ. ВЗЛЕТ БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН В НАПРАВЛЕНИИ С СЕВЕРО-ЗАПАДА НА ЮГО-ВОСТОК С ВЫХОДОМ НА ВОДОХРАНИЛИЩЕ. В ЭТО ВРЕМЯ НАД ВОДОХРАНИЛИЩЕМ В НАПРАВЛЕНИИ С СЕВЕРА НА ЮГ, СО СНИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ ГИДРОСАМОЛЕТ. ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПЕРЕСЕКЛИСЬ НАД ВОДОХРАНИЛИЩЕМ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 70 М НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОДЫ И УДАЛЕНИИ 300 М ОТ ЗАПАДНОГО БЕРЕГА. САМОЛЕТ ПРАВЫМ ПОПЛАВКОМ ШАССИ СТОЛКНУЛСЯ С ЛОПАСТЯМИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА. ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ И ПАДЕНИЕ В ВОДУ ОБОИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ СОБЫТИИ ДОВЕСТИ ДО ЛЕТНОГО СОСТАВА АОН. 2. ПИЛОТАМ АОН РЕКОМЕНДОВАТЬ ПОВТОРИТЬ ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОЙ И РАДИО ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ И ДЕЙСТВИЯ ПО РАСХОЖДЕНИЮ ВС ПРИ ПОЛЕТАХ ПО ПВП.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПРИ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МТУ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ВТ ФАВТ МТ РФ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАОПА.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ ПРОВОДИТ МОСКОВСКИЙ СО НА ВОЗДУШНОМ И ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ СК РФ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

08.08.2015 RA-67523/RA-04383 Катастрофа над Истринским вдхр

#11 Сообщение 502 » 06 апр 2016, 10:49

http://mak-iac.org/rassledovaniya/cessn ... 08-08-2015
05 апреля 2016
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04383 частного лица и гидросамолетом Cessna U206F RA-67523 частного лица, происшедшего 08.08.2015 г. в акватории Истринского водохранилища Московской области.

Катастрофа гидросамолета Cessna U206F RA-67523 и вертолета Robinson R-44 RA-04383 произошла в результате их столкновения в воздухе в процессе выполнения полета по ПВП в воздушном пространстве класса «G». Причиной столкновения явилась невозможность обзора сектора сближения с рабочих мест пилотов, обусловленная траекторией движения воздушных судов и их конструктивными особенностями.

Выполнение полета с использованием полетно-информационного обслуживания и соблюдение требований п. 8.2.3 ФАП-293, позволило бы повысить информационную осведомленность пилотов и, возможно, предотвратить АП.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-67523+04383.pdf
(1.61 МБ) 816 скачиваний

Аватара пользователя
leksey
SAONовец со стажем
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 30 май 2010, 20:59
Member of AOPA: Yes

08.08.2015 RA-67523/RA-04383 Катастрофа над Истринским вдхр

#12 Сообщение leksey » 10 апр 2016, 00:20

Т.е. на гидросамолете стояла р/с с механическими крутилками и поэтому частоты выставленные в момент АП можно узнать, в вертолете стояла электронная рс и там частоты выставленные не удалось установить (хотя наверное тоже можно было - есть же энергонезависимая память у нее).

Вопрос возникает, как докладывал пилот гидросамолета на 123,85 (частоте Шевлино) если станция была настроена на другие частоты. Можно только предположить, что станция была неисправна и летал он с ручной.
При осмотре обломков на месте АП на приборной панели управления радиостанцией
была установлена частота первого канала 127.15 МГц, соответствующая частоте РП
посадочной площадки «Черноголовка». Установленная частота второго канала 117.00 МГц
не используется в районе места АП.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»