18.06.2015 г. в а/п Бугуруслан (Оренбургская область) произошло авиационное происшествие с самолетом DA-40 RA-02654 «ФГБОУ ВПО СПБГУ ГА». По имеющейся информации, находившиеся на борту пилот и курсант погибли, воздушное судно разрушено.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
18.06.2015 RA-02654 DA-40NG Катастрофа в Бугуруслане
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
18.06.2015 RA-02654 DA-40NG Катастрофа в Бугуруслане
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 02654.html
18.06.2015 - Катастрофа DA-40 в Бугуруслане
DA-40NG RA-02654 П.П. БУГУРУСЛАН (ГЛАВНЫЙ) КАТ.-Z
ГГ УУУКЫЛЫИ
180700 УВВУЗЬУЖ – САМАРА
АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ - КАТАСТРОФА. 18.06.2015Г.В 04-55 UTC АЭРОДРОМ БУГУРУСЛАН (ГЛАВНЫЙ) БЛУГА (ФГБОУ ВПО СПБГУ ГА). САМОЛЕТ DA-40 NG RA-02654 ФГБОУ ВПО СПБГУ ГА, СЛГ НР 2102151977 ВЫДАН 28.04.15 ПРИВОЛЖСКИМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ СО СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ ПО 27.04.2017Г. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: КВС ИНСТРУКТОР-ШЛЯПКИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, КУРСАНТ - ЧЕРНЫШЕВ ПАВЕЛ ИГОРЕВИЧ. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВО4НЫЙ ПОЛЕТ ПО ПРОГРАММЕ - ОТРАБОТКА УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПАДЕНИЕ САМОЛЕТА ПРОИЗОШЛО В 150М ОТ ТОРЦА ПОЛОСЫ С КУРСОМ МК105 ГРАД, РАЗБРОС ОБЛОМКОВ В РАДИУСЕ 30М, ПОЖАРА НА ЗЕМЛЕ НЕ БЫЛО. САМОЛЕТ РАЗРУШЕН, КВС ИНСТРУКТОР И КУРСАНТ ПОГИБЛИ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН.
18.06.2015 RA-02654 DA-40NG Катастрофа в Бугуруслане
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
САМОЛЕТ
DA40NG RA-02654 П.П. БУГУРУСЛАН (ГЛАВНЫЙ) КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 18.06.15, 09 Ч 55 МИН (04 Ч 55 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД БУГУРУСЛАН, ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА БУГУРУСЛАНСКОГО ЛУ ГА (ФГБОУ ВП СПБГУ ГА)
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ DA 40 NG
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-02654
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7809, ВЫДАНО 14.03.15 ФАВТ МТ РФ
СОБСТВЕННИК: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЭКСПЛУАТАНТ: НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОАО «УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГА», ДАТА ВЫПУСКА 29.09.14, ЗАВОДСКОЙ № 40.NR013, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЫДАН 28.04.15 МИНТРАНСОМ РФ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 27.04.17, НАРАБОТКА СНЭ/НАЛЕТ 227 Ч/161 Ч 48 МИН, НАЗНАЧЕННЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ (НЕ МЕНЕЕ 6000 ЛЕТНЫХ ЧАСОВ В ТЕЧЕНИЕ СРЕДНЕГО СРОКА СЛУЖБЫ НЕ МЕНЕЕ 12 ЛЕТ), МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - НЕ УСТАНОВЛЕН, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: АЕ 300 NE4-A00254, ИЗГОТОВИТЕЛЬ AUSTRO ENGINE, ДАТА УСТАНОВКИ 29.09.14, РЕСУРС 1500 Ч ДО ПЕРВОГО КАПРЕМОНТА. ПО БЮЛЛЕТЕНЮ NSFE 400/2 ОТ 22.04.15 УВЕЛИЧЕН ДО 1800 Ч
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: MTV № N140045 (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ, ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА), РЕСУРС 2400 Ч В ТЕЧЕНИЕ 6 ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР ВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА III П № 001271, ВЫДАНО 01.04.11 РГ ВКК № 6, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП ДЕНЬ 150X2000X12, ОБЩИЙ НАЛЕТ 1700 Ч, НАЛЕТ НА ВЕРТОЛЕТАХ 631 Ч (ТИПЫ УТОЧНЯЮТСЯ), НАЛЕТ НА АН-2 330 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС 285 Ч, НАЛЕТ НА DA 40 NG 739 Ч, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 724 Ч
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ПОЛЕТЫ В РАЙОНЕ П.П. «БУГУРУСЛАН-ГЛАВНЫЙ»
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П.П. «БУГУРУСЛАН-ГЛАВНЫЙ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П.П. «БУГУРУСЛАН-ГЛАВНЫЙ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 2/0 (ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР И КУРСАНТ)
ПОГИБЛО: 2/0
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДА ЗА 05 Ч 00 МИН (ЗАМЕР ПАРАМЕТРОВ ПО КОМАНДЕ «ТРЕВОГА»): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 180°, 03 М/С, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ОБЛАЧНОСТЬ - НЕЗНАЧИТЕЛЬНАЯ КУЧЕВАЯ, НИЖНИЙ КРАЙ 1200 М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НИЖНИЙ, КРАЙ 3000 М, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +28°С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ +13,4°С, ДАВЛЕНИЕ 748 ММ РТ.СТ./997 ГПА
УСЛОВИЯ ОСВЕЩЕННОСТИ: ДЕНЬ
ЭТАП ПОЛЕТА: ЗАХОД НА ПОСАДКУ С ИМИТАЦИЕЙ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПО ДОКЛАДУ ПИЛОТА-ИНСТРУКТОРА ДИСПЕТЧЕРУ, ВЫПОЛНЯЛСЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ С ИМИТАЦИЕЙ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ. ПО ПОКАЗАНИЯМ ОЧЕВИДЦЕВ, В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА, НА СНИЖЕНИИ, ПРИ ВЫВОДЕ ВС ИЗ ЗНАЧИТЕЛЬНОГО ПРАВОГО КРЕНА ПРОИЗОШЕЛ ПЕРЕХОД В ЛЕВЫЙ КРЕН С ОПУСКАНИЕМ НОСА САМОЛЕТА. В 04 Ч 55 МИН/UTC ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: НА САМОЛЕТЕ ШТАТНО УСТАНОВЛЕН БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, В КОТОРОМ СОХРАНЯЮТСЯ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ СУ. БЛОК ИЗЪЯТ С МЕСТА УСТАНОВКИ, ОПРЕДЕЛЕНЫ ПАРАМЕТРЫ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. НА САМОЛЕТЕ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЗМОЖНОСТЬ СОХРАНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА НА ВНЕШНИЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПАМЯТИ (ФЛЭШ-КАРТУ), НА МЕСТЕ АП ОН НЕ ОБНАРУЖЕН.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ О ДАННОМ СОБЫТИИ ДОВЕСТИ ДО КОМАНДНОГО И ЛЁТНОГО СОСТАВА, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ НА ВС DA 40 NG.
2. РАЗРАБОТАТЬ ЕДИНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЁТОВ С ИМИТАЦИЕЙ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЁТА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ И АУЦ ГА.
3. ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЁРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВЫХОДА ВС НА РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫМ АВИАЦИОННЫМ КОМИТЕТОМ ПРИ УЧАСТИИ СПЕЦИАЛИСТОВ РОСАВИАЦИИ, ПРИВОЛЖСКОГО МТУ ВТ ФАВТ МТ РФ, ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ DIAMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH., СПЕЦИАЛИСТОВ ОАО «УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГА».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ ПРОВОДИТСЯ ОРЕНБУРГСКИМ СО НА ТРАНСПОРТЕ CK РФ.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
18.06.2015 RA-02654 DA-40NG Катастрофа в Бугуруслане
И эти люди (ФАВТ) хотят, чтобы все учились только в училищах?!!!
Прежде чем душить АУЦы, в которых уровень подготовки на две головы выше такого вот сучилища, неплохо быть навести порядок сначала в гос. уч. учреждениях.
- Вложения
-
- report_RA-02654.pdf
- (2.43 МБ) 1263 скачивания
АОПА-Россия пожизненно.
18.06.2015 RA-02654 DA-40NG Катастрофа в Бугуруслане
больше года назад, на совещании тов. Нерадько, яростно требовал от начальников гос.учебных заведений, от АУЦ крупных авиакомпаний привести в соответствие и получить необходимый набор документов для законного ведения обучения! Воз и ныне там...
В материалах этого расследования отмечается, что нельзя проводить занятия на тренажерах по предупреждению выхода ВС на режим сваливания. И на основании заключение выдается рекомендация!!!!:
В материалах этого расследования отмечается, что нельзя проводить занятия на тренажерах по предупреждению выхода ВС на режим сваливания. И на основании заключение выдается рекомендация!!!!:
502 писал(а):3. ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ТРЕНАЖЁРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВЫХОДА ВС НА РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ.
18.06.2015 RA-02654 DA-40NG Катастрофа в Бугуруслане
Справедливости ради - рекомендации выше, это из "Последующего донесения" а не из "Окончательного отчёта". В "Окончательном отчёте" такого нет.
18.06.2015 RA-02654 DA-40NG Катастрофа в Бугуруслане
А не надо "на две головы", надо "как положено". Если каждый будет "на две головы", то начнутся разброд и шатания... А это нам не нужно.su27 писал(а):...АУЦы, в которых уровень подготовки на две головы выше...