JAR seaplane rating - озеро Комо, Италия.

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

JAR seaplane rating - озеро Комо, Италия.

#1 Сообщение Jan » 12 май 2008, 23:18

Сперва озадачился - какая разница между seaplane и amphibian рейтингами? Может кто подскажет?

С точки зрения документов - есть разница в JAR между этими двумя моделями - seaplane (т.е. самолет на поплавках без дополнительной возможности приземления на обычную полосу) и amphibian (в поплавки вделано шасси)? Или просто в любом случае получаешь PPL (A) SEP Sea? Просто стою перед выбором - на чем учиться летать, собственно. Разница в обучении на амфибии - дополнительных 3-4 часа. Просто чтобы опять не возвращаться к вопросу..
Последний раз редактировалось Jan 27 май 2008, 01:04, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 21 май 2008, 22:37

Во сложный вопрос задал! :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 27 май 2008, 00:41

Отвечу сам себе.
1. Рейтинг floatplane - допуск для приземления на воду. Он же seaplane. Он же PPL (A)SEP Sea. Это и понятно.
2. Рейтинг amphibian. Возможность приземляться как на воду, так и на обычную полосу. Самолеты обладают дополнительными шасси, которые присобачены к поплавкам. Владелец данного рейтинга имеет право эксплуатировать самолет как на воде, так и на земле (посадка).

Если же обычный PPL(A) уже есть, к нему добавлен рейтинг seaplane, то никакого больше допуска для amphibian уже не надо - он автоматически подразумевается. Фактически amphibian - только для тех, кто начинал на "поплавках" и на обычную полосу не приземлялся.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 27 май 2008, 00:53

Добрался до школы http://www.aeroclubcomo.com/En/Henglish.asp на озере Комо. Для обучения, признаться - идеальное место. Обучаемым предоставляется либо койка за 20 евро, либо комната за 35 евро. Впрочем, это совсем уж бюджетный вариант. Вокруг отелей полно, ресторанов еще больше, особо могу рекомендовать (мало ли кому сгодится) Villa D'Este.

Школа один раз ответила на письмо и затихла. Пришлось посещать лично.
Милейший шеф-инструкор Франческо.
Официально - Francesco Cereda - Chief Flight Instructor.
+39(333) 2432929.

Школа расположена прямо у стадиона в центральной части Комо (города) со своим ангаром и куском пляжа. Техники достаточно.
Франческо можно звонить напрямую - очень приятный человек.

За полчаса проведен брифинг. На оном пояснена схема захода на гидродром озера Комо, особенности Cessna 172 на поплавках, показано место хранения ручного насоса для откачки воды из поплавков. Выдана инструкция для начинающего обучение - 20 страниц текста, вполне толкового. Виды вокруг потрясающие. Над отелем раз в полчаса пролетает самолет из школы на обзорный полет. В целом - очень мило.

Проводится дополнительный курс seaplane advanced. На оном учат приземляться в волну, правильно подруливать к пирсу, используя ветер, а также прочим нужным мелочам.

Цена на 172 - 155 евро, +24 за топливо, +75 за инструктора. Цена за час.

При этом для начала вроде как надо заплатить 240 евро за клубную карту, но пока я не разобрался - надо ли платить обладателям не местных лицензий (требующих валидации), а обычных JAR PPL. Пока об оплате не сказано ни слова.

Что порадовало - правилами нигде не оговорено количество посадок на воду за все время обучения - 7 часов налета и 1 час - check-flight. За чек-флайт - 45 евро инсу.

Начну завтра. Во время обучения можно с собой таскать кого-угодно - все-равно будет считаться обучением.

Способ определения (встречал только на данных курсах) остатка топлива в баках - берешь деревяшку (кривую, где фломастером нанесено - 20л.- 40л- 60л.-80л.-100л., забираешься на крыло и вставляешь деревяшку в бак. Вроде как проверка количества топлива. Странный способ . Но в чек-листе записан. Спорить не буду.
Последний раз редактировалось Jan 27 май 2008, 01:07, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 27 май 2008, 01:03

После бутылки вина выяснилось, что именно Франческо обучал народ из Черногории на Lake 200 и проставлял допуски. Тут, кстати, стоит Renegade 250. На нем можно обучаться. По ценам - явно дороже, чем просто 172 на поплавках. Кстати, тот же Франческо признался, что 2 русских из Питера собираются к нему на обучение именно на Renegade - может кто признается? :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 27 май 2008, 01:16

Знаем мы этих Русских)))
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 27 май 2008, 01:45

Jan писал(а):Отвечу сам себе.
1. Рейтинг floatplane -
2. Рейтинг amphibian.
Что-то не увидел я в JAR-FCL amphibian рейтинга.
Для floatplane, как ты верно заметил, нужен SEP Sea, а для amphibian - оба: SEP Sea и SEP Land. Ну или MEP...
Первоисточники: http://www.jaa.nl/publications/section1.html

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 27 май 2008, 06:53

Jan писал(а):
Способ определения (встречал только на данных курсах) остатка топлива в баках - берешь деревяшку (кривую, где фломастером нанесено - 20л.- 40л- 60л.-80л.-100л., забираешься на крыло и вставляешь деревяшку в бак. Вроде как проверка количества топлива. Странный способ . Но в чек-листе записан. Спорить не буду.
За те деньги что берет за обучение мог бы купить стеклянную линейку
для замера топлива.
Последний раз редактировалось Ton 27 май 2008, 07:15, всего редактировалось 1 раз.

Aqvius
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 окт 2007, 16:13
Member of AOPA: No
Откуда: Черногория
Контактная информация:

Бпльшой привет лучшему инструктору на Seplane/amphibian

#9 Сообщение Aqvius » 27 май 2008, 07:07

Jan, прошу тебе передавай огромный привет лучшему солисту (читай инструктору) Европы на гидросамолетах Франческо Череда от черногорских друзей!
Fly unlimited!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 27 май 2008, 10:27

Если честно - я уже взял на себя смелость и когда вспомнили про Черногорию - я гордо сказал, что мы в принципе знакомы и да, конечно, Lake 200... :). Я не превысил полномочия? :). Франческо отлично помнит и гордится учеником. Ждет в гости. С меня взял обещание, что как только я на чем-нибудь "водоплавающем" перелечу границу РФ - я долечу до Комо и буду гостем :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 27 май 2008, 10:29

502 писал(а): Что-то не увидел я в JAR-FCL amphibian рейтинга.
Для floatplane, как ты верно заметил, нужен SEP Sea, а для amphibian - оба: SEP Sea и SEP Land. Ну или MEP...
Первоисточники: http://www.jaa.nl/publications/section1.html
Это меня сбили фразы у разных школ вроде - "Обучаем на seaplane - 8 часов, обучаем на aphibian - 12 часов.". Ну я и решил, что это - некий дополнительный рейтинг.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 27 май 2008, 10:30

Serega писал(а):Знаем мы этих Русских)))
Я, кажется, тоже их знаю :). Заочно, правда :). Твои?

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#13 Сообщение Serega » 27 май 2008, 10:39

Мои :) Ян, скажу больше - ты с одним из них даже общался
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 27 май 2008, 10:43

Ага, я так и понял - надо же на Lake кому-нибудь летать :). Сегодня на час дня назначены первые полеты. Погода изумительная. Посмотрим, что получится от сочетания озера, гор вокруг него и плюс 30 по Цельсию :).

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#15 Сообщение Serega » 27 май 2008, 11:01

Ян, ты хоть порадуй нас, деревню :))) Фото ждем с нетерпением!)
Иванов Сергей

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»