Як - 12

Самолёты, собранные из KIT - наборов; ретро-самолеты (ориентировочно, выпуска до 1950 г)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#70 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 19:35

слева белый прибор. (нужно стилизовать , а то по дизайну не катит :cry: )

счетчик мгновенного расхода топлива (расход топлива в час)
так же показывает сколько топлива осталось в баке (если установил значение сколько литров в бак налил)
сколько топлива прошло сквозь датчик (израсходовано)
аларм аварийный остаток.
сам датчик установлен между насосом и карбом. погрешность заводская 5%, в инструкции расписанно как тарировать и свести погрешность до 2%, но оно того не стоит.


прибор с право
4х канальный измеритель температуры. ТС-1
к нему подключено 2 датчика температуры выхлопных газов.
и две термопары головок.

вопрос сразу, зачем это нужно.
отвечу.
имея реальный расход топлива в час, и более точные параметры по температурному режиму двигателя,
я очень четко пользуюсь высотным корректором и получаю реальную экономику топлива не боясь угробить двигатель в следствии чрезмерного обеднения смеси,
моя экономия топлива измеряется не в денежном выражении, а что бы точно хватило долететь.
так как длительные маршрутные полеты заставляют все время пересчитывать топливо.
один и тот же маршрут в 500 км можно завтра лететь на час больше чем сегодня.

пример.
наддув 580, обороты 1550, скорость 150 км в час. температура выхлопа (в трубе) 580 гр . головки 160 гр
расход топлива в час по прибору 38 литров в час.
начинаю медленно утапливать корректор,

утопив примерно на 20% -25% слежу за температурой выхлопа.
более чем на 25-30 градусов выхлоп не повышаю
при той же скорости и при том же режиме
расход падает до 33-35 литров (от загрузки)
при температуре выхлопа 600-610, головки поднимаются на 5-10 градусов.
скорость та же, расход на 3-4 литра в час меньше.

для примера при наддуве 630-650, расход топлива 43-45 литра в час.
а скорость поднимается только на 3-5 км в час (STOL) :(
Вложения
DSC00049.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#71 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 19:49

счетчик моточасов понятно зачем нужен.
установил через 10 часов после установки нового двигателя.
на днях переду с МС-20 на аэрошел 20-50

гнездо с надписью 12 вольт.
действительно имеет 12 вольт.
решил что чаще и полезней иметь 12 вольт в гнезде чем 24.
запитав гнездо от одной батареи.
Вложения
DSC00054.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#72 Сообщение Malabar » 26 окт 2010, 20:03

табличка ,,яковлев-12,, пока не из металлическая, пластик. (временная)

заказал все таблички и надписи их алюминия ,
в качестве образца сделали временно из пластика,
образца и фото оригинальной таблички нет, эту составили по рисункам из РЛЭ.
кто видел табличку оригинальную ?, такая ли она должна быть?

остальные надписи и табличку будут изготовлены методом гравировки, думаю в течении 10-15 дней.
затем залиты (надписи) светящейся краской и затерты
процесс трудоемкий и не дешевый.
фото выложу.

вариометр со шкалою до 10 м.с и высотомер оригинальный приготовлены новые, вместо элочных приборов что сейчас установлены.
а то как то, не аккуратненько. :)
заменю .

приобрести лыжи оригинальные с тормозами, удалось (основные)
лыжонка так и нет :( :( :(
Вложения
DSC00052.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#73 Сообщение Malabar » 22 мар 2011, 17:09

есть отсканированое РЛЭ як-12 с двигателем М11 1952г
кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
Вложения
00002.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Як - 12

#74 Сообщение lt.ak » 22 мар 2011, 19:24

Malabar писал(а):есть отсканированое РЛЭ як-12 с двигателем М11 1952г
кому нужно могу выслать на электронку,
размер 11 метров
можно разделить на две части и выложить здесь ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#75 Сообщение Malabar » 22 мар 2011, 22:06

36 страниц , картинок, (файлов)выложить на этой ветке? или может в другом разделе?

РЛЭ очень прикольное
картинки как в журнале МУРЗИЛКА (из детства)
очень понятно и доступно по сравнению с более современными изданиями.

умели ведь раньше писать инструкции :D доступные!!!
для людей, без высшего авиационного образования :D
Вложения
14.jpg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Як - 12

#76 Сообщение lt.ak » 22 мар 2011, 22:13

я бы создал отдельную тему что бы не затерялось ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#77 Сообщение Malabar » 12 май 2011, 21:39

сейчас произвожу ремонт ,,партизана,, ЯК-12
на правом крыле обнаружил вот такую табличку

думается это действительно год выпуска или номер детали


позже выложу фото результатов востановительного ремонта самолета
пока все очень мрачно выглядет в разобранном виде.
Вложения
Фото0084.jpg
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Як - 12

#78 Сообщение Misha » 13 май 2011, 00:57

Силен, Саш - как всегда!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#79 Сообщение Malabar » 13 май 2011, 06:04

усиленно идет подготовка самолета и ретро экипажа к ралли, теперь уже 2011 года.
як-12 решил отремонтировать ,,сильно,,, с перетяжкой крыльев, фюзеляжа, покраска, шумовиброизоляция, модернизация оригинальных кресел, для более комфортного прибывания при многочасовых перелетах, полная отделка салона современными материалами и т.д.
как вы видели это иногда у меня получается :D
регистрация и СЛГ надеюсь получить в июне.

Миша,
на многие действия по отношению к ЯК-12 меня побудил ,,БИПЛЛАН,,
который ты же мне и рекомендовал прочесть, когда вы Александром были в Омске, сидя у пятилитровки, которую совместно пытались добить, но без успешно :shock:

менее чем за год на разных типах самолетов я совершил 5 перелетов через урал,
с запада на восток или обратно. с маршрутами от 1700-2800 км
местные 3-6 часовые перелеты по местности часто.

есть мысль посветить большую часть летнего сезона 2010 путешествиям по нашей большой стране.
выбрав из своего авиапарка самолет як-12,
для бюджетных путешествий, всеядный и неприхотливый як-12 будет прикольно
комфортно конечно мало, поэтому решил сделать ему хорошую модорнизацию и ремонт.

отчет о ремонте будет, можно в принципе и поэтапно выкладывать.

так что Михаил все это началось частично и из за тебя. :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#80 Сообщение Malabar » 02 авг 2011, 20:54

ремонт ПАРТИЗАН закончен, уже слетал на рыбалку, (8.15 мин)

первоначально предполагал что ремонт як-12 можно будет сделать силами 3 человек за 50-60 дней .
в итоге 90 дней, и 5 специалистов постоянно, плюс привлекаемые, часто с 10-12 часовым рабочим днем с одним выходным в неделю.

первое .
удаление старой краски, химическим и механическим способом.


капоты, смывкой.
Вложения
DSC01631.JPG
DSC01629.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#81 Сообщение Malabar » 02 авг 2011, 21:03

краска с обшивки, дверей, удалено механическим способом


Серега ,,Пикимон,, обладает редкостным даром, может бесконечно долго проделывать механическую монотонную работу.

на механическую обдирку старой краски ушло 14 дней и один Пикимон. :D
Вложения
2.JPG
DSC01641.JPG
1.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#82 Сообщение Malabar » 02 авг 2011, 21:12

внимательное изучение обшивки,
повлекло за собой полную перетяжку фюзеляжа и правого крыла, причем не снимая.

установка стекол у заднего ряда сидений, первоначально их не было
Вложения
3.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#83 Сообщение Malabar » 02 авг 2011, 21:14

замена передних стекол,

очень трудное занятие вшивание стекол.
Вложения
DSC02051.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Як - 12

#84 Сообщение Malabar » 02 авг 2011, 21:18

покрываю эмалитом с серебрянкой,

затем 2х компонентный акриловый грунт для алюминия с 20% пластификатором
Вложения
00.JPG
01.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «KIT - самолёты, РЕТРО-самолеты»