Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Ответить
Сообщение
Автор
ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#1 Сообщение ЛОДОЧНИК » 12 мар 2015, 13:06

Но как то неуютно. Если кротко, движки встают только на нашем топливе.
http://www.kommersant.ru/doc/2684114
Росавиация неожиданно обеспокоилась качеством авиакеросина, поступающего с российских НПЗ. Отказы двигателей семейства CFM56-5, установленных на ряде самолетов Airbus, фиксируются в России как минимум с 2005 года, но до сих пор никаких мер ни к производителям моторов, ни к нефтяникам не применялось. Теперь Росавиация рекомендует авиакомпаниям ужесточить требования к российскому керосину.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям тщательнее проверять топливо российских НПЗ для самолетов Airbus А320 и обратить особое внимание на поддержание летной годности двигателей CFM56-5, сообщил ТАСС со ссылкой на письмо главы ведомства Александра Нерадько. Поводом для беспокойства стали отказы этих двигателей (производства GE и французской Snecma для самолетов А319/320/321). По данным ГосНИИГА, на начало 2014 года российские компании эксплуатировали 335 самолетов такого типа. В 2005-2014 годах было 27 таких инцидентов, причем чаще всего — шесть раз — в 2011 году. В 2014 году три отказа произошли в авиакомпаниях группы "Аэрофлот". Основной причиной отказов была коррозия в клапане постоянного перепада давления топлива и отложение продуктов окисления и конденсации топлива. Отказы фиксировались только на самолетах российских авиакомпаний "Аэрофлот", "Россия", "Уральские авиалинии", "Сибирь" (S7).

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев. В "Уральских авиалиниях" заявили, что в компании подобные инциденты не зафиксированы. В "Сибири" пояснили, что более двух лет назад вышла директива EASA (Европейское агентство по авиабезопасности) о том, что межремонтный срок работы клапана перепада давления топлива — 10 тыс. часов, и поэтому за этот период с подобными проблемами компания не сталкивалась. Но, как пишет ТАСС, гендиректор ТЗК "Шереметьево" Александр Рябенко сообщал главе "Аэрофлота" Виталию Савельеву и замминистра транспорта Валерию Окулову, что отказы двигателей "связаны в первую очередь с качеством топлива, выпускаемого российскими НПЗ". К топливу из баков самолетов, на которых были отказы, замечаний не было, но в топливе из топливной системы содержание меди было выше в тысячу раз. В Минтрансе "Ъ" сообщили, что письмо господина Рябенко поступило и Росавиации было дано "поручение проработать вопрос".

По сведениям источника "Ъ", близкого к ситуации, проблемы выявляются на самолетах именно российских авиакомпаний и перевозчики неоднократно просили Росавиацию проверить топливо в аэропортах РФ, но этого не делалось. В ведомстве вчера отказались от комментариев. Собеседник "Ъ" добавил, что зарубежные авиакомпании не заявляли о проблемах, возможно, из-за того, что у зарубежного топлива термостабильность выше.

В "Роснефти" (основной собственник ТЗК "Шереметьево") заявили "Ъ", что поставляемое ею топливо с Рязанского НПЗ "полностью соответствует ГОСТам, в том числе и по термоокислительной стабильности (ТОС)". Но "Роснефть" готова установить более жесткие требования к продукции, учитывая и то, что средний показатель ТОС топлива Рязанского НПК в 2014 году был существенно ниже запрашиваемого "Аэрофлотом". По словам источника "Ъ", Snecma известно о проблеме и она предлагает компаниям ремонт компонентов, вышедших из строя, безвозмездно: проблема только у российских перевозчиков и менять конструкцию двигателя было бы гораздо дороже.

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что проблема вновь привлекает внимание к обновленному порядку контроля авиатоплива. Он напомнил, что до сих пор нет единого и понятного порядка оценки качества и пригодности авиакеросина, неясно, кто должен проводить независимую инспекцию производства топлива, его поставщиков, ТЗК: раньше этим занимался ГосНИИГА, но сейчас они практически отданы "на откуп рынку". С учетом недавних изменений закона авиакомпании сами регламентируют качество топлива, проводя тендеры.

Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков
ИБП N4
http://szfavt.ru/wp-content/uploads/201 ... 4_2015.pdf
А еще мы скоро будем делать авиационный бензин... :shock:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#2 Сообщение rubaga » 12 мар 2015, 16:04

ЛОДОЧНИК писал(а):Но как то неуютно. Если кротко, движки встают только на нашем топливе.
Есть идеи как бороться?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#3 Сообщение HeliCap » 12 мар 2015, 16:48

Позволил себе скопировать сообщение участника форума Chita с ветки о запуске Омским НПЗ линии по производству авиабензина:
..."И, внимание! Несколько случаев подряд, отказа автомобилей, по причине выпадания желеобразного осадка, который закупоривает заборник бензобака. Бензин с АЗС Роснефть! (Других федеральных сетей, у нас нет.). Осадок прозрачный и нерастворимый! При осмотре не сразу обнаруживается на сетках фильтров. У автомобилей сгорает электробензанасос, из-за перегрева, так как, работает вхолостую"....
я лично нисколько не удивлен и даже если Омский НПЗ будет продавать авиабензин по 40 рублей литр- лучше куплю голландский или польский по 115....

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#4 Сообщение SVP » 12 мар 2015, 17:03

Интересно, а вся та армада импортных а/к, которая осуществляет рейсы на 319/20/21 в наши порты летит обратно на своем керосине чтоли?

И как это в топливе из бака после отказа все ок, а в магистрали от него меди выше крыши,? Нам подсунули омеднщие топливо аэробусы?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#5 Сообщение stasd » 12 мар 2015, 17:13

Второй бензовоз расскачали упарились сливать воду!!!!! Ангарский нхк принадлежит Роснефти

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#6 Сообщение Malabar » 12 мар 2015, 20:00

HeliCap
Омский НПЗ это Газпромнефть
какая связь с АЗС Роснефть?
В структуру ОАО НК «Роснефть» входят девять крупных нефтеперерабатывающих предприятий на территории России: Комсомольский, Туапсинский, Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский, Ачинский, Саратовский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая компания и Ангарская нефтехимическая компания.
http://www.rosneft.ru/about/

от Омского НПЗ до моей площадки 50 км
сжиженный газ для отопления, керосин ТС-1, бензин аи-95 приобретаю с Омского НПЗ
который привозят в течении часа после того как выехала машина за территорию НПЗ , бензовоз (газгольдер) это фирменная машина газпрома, к качеству топлива ни когда не вызывало сомнения,
в Читу топливо Роснефть приходит из Ачинска через пучек посредников
вот и результат

по поводу серого осадка это сера, низкая переработка, более дешевое топливо,

оптовая цена топлива с большем содержанием серы ниже,
часто встречается в отдаленных глубинках, что бы частично компенсировать транспортные расходы приобретается более дешевое топливо
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#7 Сообщение HeliCap » 12 мар 2015, 20:54

Связь Газпромнефти и Роснефти простая- они обе работают в РФ. Если бы я летал на собственном вертолете- может, и рискнул бы...

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#8 Сообщение Malabar » 12 мар 2015, 21:18

На боингах и аэрбасах более не летайте, тс-1 для них тоже в рф производят
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: Наверно для нас пока просто новость. Аэробус и и наш керосин.

#9 Сообщение HeliCap » 13 мар 2015, 04:07

Так именно об этом и предупреждает "Коммерсант")). Но лично я к ТС-1 довольно лоялен, его производство не прекращали и традиции качества боль- мень сохранены...

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»