Начну тему. Австралия.

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Начну тему. Австралия.

#1 Сообщение Jan » 16 апр 2007, 21:33

Сессна 172. Цена за час - 180$ американских (так договорились). Можно брать с пилотом - 240 долларов ам. в час. Мало ли, лицензию не успеете подтвердить.

Облет всей Австралии (обзорный, по проторенному маршруту) - 25-40 часов летного времени на Сессне. Грунтовых полос избыток, любая деревенька, хутор из 2 домов или просто отдельно стоящее ранчо располагает собственной ВПП от 500 метров (обычно). Потому как получить продукты и врачебную помощь во многих местах удобнее именно при помощи самолета. Врачи вообще водятся только в крупных городах, в глубинке, которая официально составляет 89% всей территории Австралии, врачей, мобильной связи и прочих благ нет.

Проблемы с заправкой решаются при согласовании маршрута и посадок. В нужных местах специально оговаривается завоз топлива. На это может уйти до 3-5 дней. Так что лучше все согласовать и спланировать заранее.

Что нужно.
Легализоваться в управлении по контролю за воздушным транспортом – www.casa.gov.au. Принимают любые лицензии - русские, европейские, американские. В русском должно быть написано "Russian Federation",(как, например, в РОСТО).

По факту для краткосрочной лицензии, точнее Certificate of Validation (до 3 месяцев) хватает отсыла копии имеющейся лицензии и указание общего количества часов налета. Принимают копию по "мылу" с приблизительным переводом на английский. За 3-7 дней по мылу же выдают номер легализации. Коим можно пользоваться далее. Действует лицензия 3 месяца. Это практика. Рейтинги в сертификат валидации не переносятся. Только дневные полеты VFR. Даже NVFR запрещены. Рейтинги придется подтверждать отдельно. Проще уж получить нормальную лицензию. Если вы "отвалидировались" в Австралии, при этом появилось желание смотаться в Новую Зеландию "по-быстрому" - нужно связаться с новозеландским офисом и просто предупредить их об этом.

В теории надо:
1. Подавать заявку на Certificate of Validation за 1-2 месяца в связи с проверкой заявителя на причастность к террористам.
2. Проходить контрольный полет под наблюдением инструктора.
Медицинская комиссия не проходится, только лишь рекомендуется пройти ее дома, заранее, на всякий случай. Можно пройти контрольный полет прямо в месте аренды под наблюдением местного инструктора. Взлет, круг, посадка.

Можно получить и нормальную лицензию.
Для пилота-любителя:
1. Медицинская комиссия
2. Письменный экзамен по теории самолетовождения.
3. Пару вылетов с инструктором для закрепления ОСОБЫХ ТРЕБОВАНИЙ АВСТРАЛИЙСКОГО ПИЛОТА плюс курс на выживание в теории. Что за особые требования - не знаю. Думаю, что просто формальная процедура.
4. Экзаменационный полет.
5. Для всего это надо логбук, лицензия и медсправка изначально. Если логбук не на английском - надо нотариально заверенный перевод его и лицензии.


Сама аренда с ценами поточнее:
http://www.airborne-aviation.com.au/aircraft/

Условия подачи флайт-плана и правила чуть отличаются от общепринятых - найду, выложу.


Условия аренды с точки зрения разрешительной части:
http://www.airborne-aviation.com.au/air ... ional.html

На самом деле указанная контора - просто первая попавшаяся по поиску, пользовался небольшой прокатной фирмой при клубе аэропорта Кэрнс (север Австралии).

Общий налет за месяц составил 18.5 часов. На английский для радиообмена можно не налегать - акцент такой, что понимать придется в любом случае почти интуитивно.
Последний раз редактировалось Jan 07 фев 2008, 01:27, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 06 май 2007, 23:27

Спасибо! Очень интересно...

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#3 Сообщение Airhorse » 07 май 2007, 02:20

Jan, спасибо огромное. :D
Мне кстати где-то попадалась информация, что Австралия очень летающая страна. И там параллельно с дорогами, по которым ездят машины проложены дороги, для посадки легкомоторных самолётов, чтобы зарулить на заправку или приземлиться в магазин за продуктами, ну и, что называется, на всякий случай. :wink:
01001,полосу освободил.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 10 май 2007, 12:43

Ну, хоть Австралия и летающая страна, но некие особенности имеются. По крайней мере никаких полос вдоль основных дорог нет, хотя найти полосу под приземление в пару километрах от магазина и заправки очень легко. Если у полосы есть хоть одна будка - заправка будет точно. Если будки нет - заправка в паре километров обязательно.

По маршруту, в пустыне Симпсона, (вылетал из Алис Спрингс), пришлось приземлиться с одной очень специфической целью, упоминать которую не буду :). По полосе носились кролики, на 500 км в округе не то, чтобы жилья или там магазинов - даже заправок не было. Но полос было штук 30. Половина заброшенные, половина пользуется регулярно рейнджерами для собственных нужд. В результате приземлился т)ам, где видна была жизнь. Разогнал три десятка кроликов на полосе, пару придавил (пришлось рагу делать), в домике живет одинокий мужик, у которого нашлось и топливо, и вода и вообще что угодно - только попроси. Смотритель национального парка, который 9 месяцев в году закрыт - за 50 в тени, воды нет. Сам летает на Пайпере за вином, едой и прочим за три сотни километров . С утра, про прохладе. Рации в самолете нет и вообще про нее, кажется, не слышал.

Радиообмен отсутствует почти вообще. Только в Сиднее замучали - впрочем, я там истерику устроил, требуя посадки, в результате выяснилось,что у меня есть запасной бак, но датчик уровня его не видит.. :)

По Австралии летать легко - народу мало, ничего не загружено, эфир только у крупных городов, в которых делать нечего. Самое место для "полетов по бушу". Любой самолет для грунтовых площадок и все.. Только с погодой можно попасть серьезно - особенно на севере Австралии. Засветка в 150 км. - легко. А то и в 300 бывает. С ноября по апрель на Севере сезон дождей. Можно на полгода застрять запросто. Лучше в апреле начинать, когда там - зима. Но это уже отдельная тема. Если что по Австралии еще интересно - расскажу с удовольствием.

sanny
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 14:06

#5 Сообщение sanny » 03 июл 2007, 04:27

А как быть с визой и прочими разрешительными документами ? Сколько можно находиться по этим документам ? Где жить ? В общем - интересуют подробности. Как можно больше :-)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 03 июл 2007, 09:41

Тут чуть не в тему получится обсуждать визовые тонкости. Виза получается обычно на год с пребыванием в течение полугода. Процесс запутанный, но реальный. Особенно, если есть представление, зачем туда лететь.

Где жить?? :). Я прошу прощения, но что вы имеете ввиду?

sanny
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 08 апр 2007, 14:06

#7 Сообщение sanny » 05 июл 2007, 03:47

"Зачем туда лететь" - это в принципе достаточно просто объяснимо: полетать на континенте. Получается вроде как туризм :) Насчет "где жить" - по приезду придется урегулировать вопросы с документами, да и мало-ли какие могут возникнуть заморочки. А это - время. На земле.
Теперь вопрос непосредственно по стоимости аренды. Каким образом исчисляется время нахождения в воздухе ? Указанная стоимость часа - что в нее входит: время работы двигателя или только полетное время ? $180= не такая уж маленькая сумма для 1 летного часа. Доллары австраллийские или США ?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 05 июл 2007, 09:20

Понял.
Жить. Можно в массе мест. Обычно road house или мотель - если далеко заберетесь. Ну и там хостел, отель и так далее.

Цены высоки. Если любите палатки - 20 долларов в сутки.
Оплачиваемое время - "запуск" - "выкл" двигателя.
Доллары уже американские.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 24 сен 2007, 02:01

Официальная информация по медицинскому сертификату для Австралии:
medical certificates

Although a medical certificate is not required for issue of a licence, it is required before you undertake a flight test or are permitted to use the licence. You must have regular medical examinations to keep your medical certificate current. Flight crew medical examinations are conducted by doctors approved by CASA. These doctors are known as Designated Aviation Medical Examiners or DAMEs.

Alternatively, flying schools and CASA offices can assist you with the names and addresses of DAMEs in their area. The medical requirements are divided into Class 1, for commercial (except balloon), air transport and flight engineer licences, and Class 2, for all commercial balloon, private pilot and student licences. The variance is in the depth of examination. For instance, a Class 2 examination is primarily physical in nature whereas a Class 1 examination involve an ECG, an audiogram, a blood lipids test and a specialist eye examination in addition to the general physical. Medicals exams, in both classes, usually become more exacting as you grow older. If you have any concerns as to whether you will might satisfy the medical requirements, you can discuss your condition with a DAME or one of CASA's doctors. Call CASA's national telephone number 131 757 (toll free) and ask for the Aviation Medicine Section in Canberra. After obtaining a medical certificate, you must notify CASA if there is any variation to your medical condition.

Официально о конверсии PPL для Австралии:
to qualify for an Australian license


Pilots who wish to convert their overseas licence to an Australian flight crew licence must pass an Air law written examination and a flight test.

You must also obtain an Australian medical certificate. The conversion of your rating, such as that for the night VFR or Instrument rating, usually requires an additional examination and /or flight test

.The examinations mentioned above must be completed by an examiner that has been approved by CASA. This means that in most cases you will have to be within Australia before undertaking such tests.

Flying privately

If you wish to engage in private flying whilst in Australia, you can apply to CASA for a Special Pilot Licence, which can be issued on having your overseas licence with you on application. Your overseas licence must be current.

There are no exams required, but you may be asked by CASA to undertake a flight review with a flying instructor.

If you are in Australia for less than 3 months

You can apply for the issue of a temporary validation certificate for short term operations ( less than 3 months ). This would suit you if you were on holidays or undertaking aircraft conversion training.


You must present

You must present your original license(s), medical certificate, log book(s), and any other documents that support your qualifications.


If you have a New Zealand license

The requirements above do not apply to professional flight crew whose qualifications have been issued by the New Zealand Civil Aviation Authority.

The New Zealand and Australian Government have entered into a (TTMRA) Tans-Tasman Mutual Recognition Agreement. This means goods can be traded freely between the two countries, and each others regulatory standards to occupations are recognised.

For information from the Civil Aviation Safety Authority (CASA) regarding overseas licences - http://www.casa.gov.au/avreg/fcl_lic/overbr.htm

Про PPL:
private pilot licence
Applicants must

* be at least 17 years of age
* be able to speak, read and understand the English Language
* hold or be eligible to hold a flight radiotelephone operator licence
* have passed a written examination and flight test
*

have a total of 40 hours flight time including at least
o

5 hours of general flight time as pilot in command
o

5 hours of cross country flight time as pilot in command
o

2 hours of instrument flight time

Private pilots may fly themselves or passengers anywhere in Australia for recreational purposes and do not have to obtain prior authorisation from their instructor

Private pilots may share operating expenses of the aircraft with their passengers.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 07 фев 2008, 00:36

Продолжу тему по Австралии. Потому как смешная страна, народу никого, летать приятно, погода приличная..

Вот еще одна контора, которая организует все, в том числе и туры в группе. Перелеты впечатляют. Жаль, что цены не нашел, но думаю, что где-то должны быть.

http://www.trueblueskies.com/index.html

А вот пример маршрута на 18 дней. Лениво уж очень, но зато не спеша.. :). Места отличные - сам там хотел пролететь однажды, но сделал лишь часть.

Чем примечательна вышеупомянутая контора - требуется всего лишь 100 часов налета для пилота.. Правда, ничего не упомянуто про валидацию и иностранные лицензии, зато есть возможность послушать живой язык "оззи" в эфире.. Если честно, кроме papa november далее не сразу все может быть понятно. Впрочем, надо понимать, что большинство из аэропортов (аэродромов) Австралии - самолет в час - уже много. Исключение только Перт, Аделаида, Брисбен и Мельбурн. Там шумновато. Так что можно и без радиообмена. :)
Вложения
tour5map_large.gif
tour5map_large.gif (142.41 КБ) 17210 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 07 фев 2008, 01:37

На всякий случай, официальная процедура валидации на срок 3 месяца вашего любого (ICAO) свидетельства. Подходят все имеющиеся - РОСТО, ФЛА, ГА, JAA, FAA..
Нужно предоставить 2 формы (в приложении внизу), логбук, лицензию, медсправку, оплату (в одной из форм - заполнить данные по кредитке).

Кто желает попрактиваться в теоретическом знании правил CASA - приложен файл о всех процедурах признания "заморских" лицензий. Включая CPL, временную бумажку FAA, студенческую лицензию (?).. Учтите, что в Австралии 3 главных рейтинга: Instrumental, Сельскохозяйственный и Инструктор. А также "остальные". :).

Цена "валидации" - 140 долларов. Австралийских, конечно же.

Информация о картах, NOTAM и прочем - www.airservices.gov.au . Для доступа к содержимому надо зарегистрироваться и указать номер лицензии.
Вложения
form213Australia.pdf
(193.18 КБ) 620 скачиваний
form1162 Australia.pdf
(139.08 КБ) 603 скачивания
Австралийские правила валидации.pdf
(387.75 КБ) 870 скачиваний

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 09 ноя 2008, 23:38

Нашел тут пару фотографий Австралии с высоты птичьего полета. Полностью совпали с увиденным в свое время. Для понимания маршрута и природы.
Вложения
safari12.jpg
safari12.jpg (43.33 КБ) 17203 просмотра
safari14.jpg
safari14.jpg (43.44 КБ) 17187 просмотров
safari16.jpg
safari16.jpg (70.98 КБ) 17189 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Начну тему. Австралия.

#13 Сообщение Jan » 17 окт 2009, 23:20

В дополнение - кое-что о полетах в Австралии. Остров Фрейзер. Просто пляж .
Вложения
Frazer.JPG

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Начну тему. Австралия.

#14 Сообщение su27 » 17 окт 2009, 23:23

Здоровская фотография
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Ворожейкин
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"

Re: Начну тему. Австралия.

#15 Сообщение Ворожейкин » 18 окт 2009, 10:27

Да, вот это ТЕМА!!! Спасибо огромное за информацию!!! Появилось желание в ближайжий год-два повторить Ваш достойный всяческой похвалы австралийский ПЕРЕЛЕТ! :D :D :shock: :lol: :lol:
Есть вопрос - топливо входит в стоимость часа аренды самолета или придется дополнительно оплачивать? 8) :shock:
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»