Авиационный time-sharing в РФ.

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Интересно ли совместное владение ВС на описанных условиях?

Интересно.
12
52%
А что это за компания Челавиа?
0
Голосов нет
А где мне еще 3 человек найти?
2
9%
А как узнать ТОЧНУЮ цифру расходов, если мы согласны?
0
Голосов нет
А где тут "засада", собственно?
1
4%
Куплю себе сам ВС, сам буду его пользовать.
3
13%
А на 52 человек можно time-sharing оформить?
1
4%
Кто-нибудь, помимо Челавиа, предоставляет подобные услуги?
0
Голосов нет
Неинтересно
4
17%
 
Всего голосов: 23

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Авиационный time-sharing в РФ.

#1 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 10:15

Весьма популярный продукт на западе - совместное владение 1/8 - 1/2 частью самолета/вертолета. По понятным причинам у нас данный продукт не прижился, т.к. куча сложностей, связанных с невозможностью использования не то, чтобы "части" самолета, а даже целого самолета - проблема базирования, обслуживания, расположения и так далее..

Побывал в гостях у компании Челавиа на Северке и в очередной раз задумался о возможности сотворить что-либо конечное из отличного начинания - самолеты новые, имеются, летают, зарегистрированы, обслуживание, базирование, хранение, место для полетов, тренера - все есть, все в одном месте..

Дурацкая идея, но тем не менее - хотелось бы понять, насколько данная тема может быть востребована - ведь часто встречаются идеи - а давайте на 2-4 человек купим себе самолет и будем летать по очереди! Идея разрушается еще на стадии формирования, т.к. 3-4 людям договориться о совместном владении и эксплуатации - почти невозможно. Но почитав стандартный time-sharing agreement, вдруг понял, что если всю "бытовуху" сгрузить на компанию, которая заведомо не будет заниматься "удешевлением обслуживания", поиском "резины нужного размера" и вообще будет относится к любому из "совладельцев" вполне адекватно и ровно, имея при это не только желание "продать тазик и забыть о владельце", а и далее работать с владельцем (владельцами), то тут уже получается нечто вполне конкретное.

Например, на базе имеющегося Tecnam Golf. Исходные данные - 4 владельца. Обязательная страховка КВС, пассажиров, КАСКО на борт. Получаем стоимость проекта не более 100.000 евро. В страховой полис вписаны ВСЕ владельцы, плюс инструктор. На таком самолете можно летать самостоятельно после получения свидетельства и с инструктором до получения. ОФИЦИАЛЬНО летать! Стандартное соглашение на КАСКО подразумевет, что в качестве КВС может быть либо пилот с налетом в 500 часов (инс), либо любой, у кого есть лицензия пилота-любителя и 42 часа налета. Все. Цена такой страховки за все составит всего лишь 2-2.5 тысячи евро на год с этой же франшизой. Если кто не в курсе - франшиза - это размер минимального ущерба, который не компенсируется.. Т.е. если вы раздолбаете чего-нить на 1500 евро - чинить будете сами. Впрочем, сама франшиза - вопрос вполне обсуждаемый со страховой компанией. У остальных совладельцев не болит голова в отношении того, что если одни из них раздолбает технику, то как ее чинить и где вообще гарантии, что это будет сделано правильно. Потому как компания Челавиа будет сама заниматься ремонтом, обслуживанием и подготовкой к вылету. Опять же вопросы хранения закрыты. Техников уговаривать не надо "прогреть тазик" перед вылетом. Даже функции разделения "владения" Челавиа может взять на себя - по заявкам "владельцев", возможно даже не сильно знакомых друг с другом, можно составлять "сводную таблицу" на "полетать". Ну с известными ограничениями - за базу можно взять стандартный контракт на данную услугу в той же Англии (где это весьма популярно).

Плюсы (как видится мне).
1. За вменяемую сумму (20-25К евро - не 100К евро все же) можно получить вполне конечный продукт, часть собственного ВС, который потом можно продать (ну, надоело на данном типе летать). Причем на крайний случай в качестве "покупателя" может выступать даже компания Челавиа и использовать "выкупленное время" для своих нужд (обучение пока еще "безлошадных", например).
2. Снимаются все проблемы с перелетом на 1-2 дня куда-нибудь. И цена простоя равна нулю. И на предмет аренды морочиться не надо сильно - страховки оформлены давно и на год..
3. Свой самолет - это свой самолет. Привычный.. знакомый..
4. Все-равно выкатать полный ресурс нового самолета - сложно. Никого не знаю пока что..
5. Т.к. обслуживание, хранение, заправка, мойка, чистка ВС производится не "одним из владельцев", а централизовано - все владельцы могут адресовать все претензии по одному и тому же адресу! Это сближает, помимо прочего! :)
6. Договор на "совместное владение" не надо придумывать с нуля - его выверит и предоставит компания-продавец. Опять же с правилами не придется мучаться - будет кому разруливать и время полетов, и контролировать состояние ВС после возврата..

Минусы (как видится).
1. Мое - это мое, часть - это часть..
2. А если один из совладельцев залез в грязных ботинках? А если он стер мои точки на GPS? А если он потеет, курит и вообще пачкает сиденье, а я нет? А кто будет франшизу оплачивать, если что?
3. Пока что альтернативы компании Челавиа - нет. Отсутствие конкуренции - это плохо.. Базироваться можно только на Северке (Подмосковье, Коломна). Далековато туда..


Прошу отнестись к написанному расширенно и добавить комментарии по сути. Особенно приветствуются комментарии от Челавиа, т.к. идея с ними пока не согласована и вообще внезапна.. :).

Просто накопленный опыт общения за последнее время со страховыми компаниями и оценка реальной ситуации с "полетами" и "начинающими любителями", а также невесть откуда появившееся желание перестать прятаться по углам и полянам, а просто летать, привело к данной, вполне возможно и дурацкой, но идее.

Знаю лично человек 15, которые в той или иной мере, предварительно скинувшись, купили себе "тазик". Но тут есть правило - "больше 3 - не собираться".

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#2 Сообщение L13 » 16 сен 2008, 12:30

С одной стороны да больше трёх не собираться.С другой если например тот же Челавиа будет предоставлять "резервный" борт взамен получая естественно какие то плюсы то число совладельцев может быть и больше.Т.е. это должен быть совместный проект совладельцев, продавца и эксплуатанта.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 12:33

Да, именно об этом и речь - совместный проект. Но база и начало - исключительно за начинанателем и эксплуатантом.

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

#4 Сообщение SVP » 16 сен 2008, 14:46

Ян ...... скажи мне плз, сколько времени ты лично проводишь на аэродроме при наличии погоды?

все, абсолютно все, кого я знаю, при малейшей погоде валят по полянам и куда-то летят.

а теперь представь себе не "грязные боты", а очередь с мордобоем из 4-х собственников .. типа, я лечу - нет я, а у меня толще, а ..... далее везде.

может быть в тихой европе, где нет проблем с полетами по приборам, нет проблем с получением разрешений и прочим - это и хорошо. Это 100 пудов отлично в америке, но у нас, простите, и так всего 50 солнечных дней в году. И надо понимать, что междусобойчик должен уложиться не в год, а именно в них .... а это уже сильно сложнее, ИМХО.

эту тему пытался поднять Раткин в те времена, когда они еще не перецетусились :) Может у него есть какая инфа по сложности процесса.

Лично мой опиньон такой: если я хочу завтра полетать и могу взять в аренду в челавиа самолет, поеду и возьму ... и накой ляд мне все эти очереди?

Ну и, исконно, у русских есть поговорка - если у вещи более, чем один хозяин - эта вещь бесхозна.

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

#5 Сообщение Skyeagle » 16 сен 2008, 21:48

На практике time-sharing и не должен основытаться на одном самолете.
В недвижимости за какие-то деньги ты можешь менять свои апартаменты. Случай с самолетами это совсем другое.
Например:
Ты платишь на пятерых 1/5 часть борта, возьмем 20 000 евро, если в среднем в аэроклубах летный час вместе с топливом, техниками и т.д.
примерно 300 евро, то в нашем случае это только "чистый" борт, а значит за летный час в независимости от 1/5 ты платишь и все остальное, плюс при поломке должны как-то собираться деньги, а если у кого-то нет, что тогда?
С деловой авиацие проще, у людей конкретные цели, они договариваются о конкретном времени эксплуатирования и выбирают партнеров которые им подходят. Наш случай - 90% суббота и воскресение, погода. Делаем выводы....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 21:54

Дьявол его знает - лично я летаю чаще, чем 2-3 месяца в году. А так, всегда можно разобраться - если 4 собственника, да один раз в год.. короче, идея сама по себе есть, но вот с конкретной реализацией пока сложности. Но, собственно, для этого и создана ветка. Пока что высказано мнение, что проще чуть переплатить, но взять в аренду. И с этим я тоже совершенно согласен. Главное - чтобы была такая возможность сама по себе. Надеюсь, еще мнений набросают.

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

#7 Сообщение Skyeagle » 16 сен 2008, 22:02

У нас недалеко от Краснодара есть клуб (не РОСТО), который имеет самолет на 2-х чел.
Летает 1 год без ресурса, при том что борт устраивает покатушки.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#8 Сообщение Ara » 16 сен 2008, 23:43

В бизнес-авиации это уже широко применяется, поэтому с точки зрения организации, юридического оформления (типовой договор и проч.) проблем быть не должно - взять из Европы и применить у нас (предварительно перевести на русский и подогнать под наше законодательство).

А у нас нет совместного владения физического лица и аэроклуба (как частный случай обсуждаемой темы)? Пока я, совладелец самолета, не летаю на нем, аэроклуб может его использовать под свои нужды. Такое есть?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 16 сен 2008, 23:51

Такое есть. Но там просто - клуб делает все с ВС, владельцу выплачивается стоимость нормо-часа по счетчику. Многие делают это. Но тут иной подход. Сперва владелец выкладывает некую сумму за ВС и только лишь затем пытается ее хоть как-то отбить.

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#10 Сообщение Ara » 16 сен 2008, 23:55

да, получается, что подход кардинально другой

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#11 Сообщение Serega » 17 сен 2008, 09:18

Мои 5 копеек:

1. Там, где больше двух всегда будут непонятные систуации. Это точно. Даже если компания на себя берет обслугу и выстраивание отношений между собственниками.

2. Очень сложно продавать двухместный самолет (пусть он будет новый) за 100 000 евро. Даже на четверых. Скорее возьмут 172ю цессну с остатком 1000 часов по двигателю - на двоих, за те же деньги, что гольф на дчетверых. Гольф можно продавать только за счет хорошей рекламы.

Как показывает практика, в РФ либо берут "шушлайки" до 60-70 долларов, либо уже "правильную" технику за 0.5-1.0 млн у.е.

3. А вот взять цессну за 60 кб на двоих троих - это уже вполне реально. А если еще и 152ю цессну - на двоих - круг "клиентуры" расширяется раз в 5-7.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 22:09

Серега, со "взятой" Сессной геммороев будет у всех троих по самое горло. От базирования до обслуживания. А уж страховка, ремонт и полеты.. :(

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#13 Сообщение Serega » 18 сен 2008, 22:38

Ты знаешь, скажу тебе с точки зрения эксплуатанта. За пол-года наша Цессна 182 налетала около сотни часов. Так вот на ней меняли только масло.
Вложения
43535435.jpg
43535435.jpg (55.7 КБ) 11031 просмотр
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 18 сен 2008, 23:02

Ты сидишь на аэродроме. Владелец один - клуб. По КАСКО не застрахована. Пользуется для полетов с инсом.. Понятное дело, что У ТЕБЯ никаких проблем с базирвоанием и прочим :).

А вот мне полетать на данной Сессне никто самому не даст. :) Речь об этом, а не о том, какой самолет лучше выбрать на 3-4 участников. Пока выбора нет вообще. :).

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#15 Сообщение Eugene PPL(H) » 19 сен 2008, 00:01

В Европе полеты расписаны за каждым участником (в случае 4х) - каждому 1 суббота и 1 воскресенье в месяц, по будням - по согласованию и если клуб работает. Если погода нелетная, график сдвигается. Затраты по текущему сервису и расходникам - пропорционально налету за период времени. Если кто-либо из "членов" напартачил, винт повредил на площадке или что еще - ремонт за счет повредившего + 500 евро кажому из членов "команды" за каждый проущеный по графику летный день. Выпендреж денег стоит.

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»