FAQ Аренда самолета.

Как взять самолёт в аренду в других странах. Что для этого нужно. Отчёты, мнения, опыт

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

FAQ Аренда самолета.

#1 Сообщение Jan » 12 июл 2008, 10:28

Данный текст написан во избежание иллюзий у начинающих летать.

Можно ли взять ВС в аренду в России?

В общепринятом смысле - нет. Пока нет. Ни самолет, ни вертолет. Те самостоятельные полеты, к которым вас может быть допустят по завершению обучения, будут ограничены либо зоной аэродрома, либо кругами, либо учебным маршрутом (полчаса-час). И это максимум. О том, чтобы взять ВС на 2-3 дня, слетать куда-нибудь, переночевать, пообедать и прилететь обратно - и все это самостоятельно - и речи быть не может. По крайней мере мне о таком неизвестно вообще.

Осенью 2008 года в компании ЧелАвиа можно будет взять самолет в аренду, пока только в Москве (Северка), в дальнейшем планируется Самара, Челябинск и другие города. Там же можно будет пройти обучение. Опыт аренды уже накоплен.

Можно ли взять ВС в аренду за рубежом?

Конечно можно. Для этого потребуется: как минимум - валидация вашей лицензии в стране аренды (1-3 дня, озадачиваться лучше за 1-3 месяца), или лицензия, принимаемая данной страной (в Европе - JAR PPL), в США - FAA PPL. В экзотических странах, вроде Австралии, ЮАР и Латинской Америке проще пройти валидацию, если только вы туда не собрались на срок более года. Причем в этих странах без разницы, какая у вас лицензия - русская, европейская или американская - валидации подлежат все в рамках ICAO. И, помимо прочего, к валидации потребуется R/T-лицензия. В США ее не проверяют, в Европе она обязательна. Сдать на R/T-лицензию может любой, кто потратил неделю на изучение авиационного английского при общем уровне, достаточном для получения чашки кофе в баре на английском языке. В Австралии экзамен формально есть, на практике вполне достаточно объяснить арендодателю, что именно вам надо. А так как радиообмен там только вокруг 2-3 крупных городов, можно вообще обходиться без радио. Почти вся страна - G-класс.

Как выглядит процедура аренды самолета?


Вы показываете логбук и лицензию (валидацию). Желательно, чтобы на данном типе самолета у вас был хоть какой-нибудь опыт. Если у вас более 400 часов общего налета - вы вполне себе приличный клиент, если менее - вас будут не просто проверять чек-флайтом (1-2 часа полета с инструктором на проверку навыков), а будут проверять очень тщательно - возможно, 1-2 дня. И, возможно, по результату откажут по ряду причин. При положительном решении с вами оговаривают минимальное число летных часов в сутки (от 3 до 4, при этом в цену летного часа не входит цена бензина - вы платите за него сами - т.е., если минимум 4 часа, а вы налетали 2, за оставшиеся 2 с вас берут цену летного часа без бензина). Если вы налетали больше, чем договаривались - с вас возьмут дополнительно по той же таксе. Счетчик моточасов вас рассудит.

Что такое лицензия ICAO?


Есть список стран, входящих в ICAO - международную организацию, объединяющую страны в области авиации. Подразумевает некие общие страндарты, носящие, впрочем, исключительно рекомендательный характер. Подрбнее в Гугле. В данном аспекте достаточно лишь знать, что лицензия пилота-любителя ГА РФ - лицензия ICAO, лицензия пилота-спортсмена РОСТО - не лицензия ICAO. Но никто не разбирается при валидации на уровне PPL. Если же валидировать CPL и выше - тут уже разница есть.

А если у меня нет логбука и весь налет в летной книжке?
В большинстве случаев вполне достаточно просто показать бумажку с собственной подписью (никаких печатей не требуется, но не помешают), где написано: Total Time - 485,4 hours, PIC Time - 341 hours. Этого достаточно. При этом не сильно важно, где и как (на какой регистрации) вы его налетали - чек-флайт либо подтвердит подозрения школы, что летаете вы пока плохо, либо покажет, что ваш уровень вполне достаточен для полетов.

А почему именно 400 часов?

В большинстве случаев это все оговорено страховой компанией. Школа лишь выполняет формально ее требования к арендатору. Где-то можно и при 200 часах получить самолет в аренду, где-то и на 43 часу. Но наиболее частое требование - 400 часов.

Какие еще ограничения?

Если самолет требует transition training (это нечто вроде нашего допуска на тип), или дополнительного rating'а, то вам придется его сдавать. Например, для Cirrus 20-22 - это минимум 10 часов налета с инструктором в сертифицированной школе. Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках.. При этом в зависимости от страны правила меняются..Все не укажешь. Просто надо быть готовым к этому.

Как все же избежать сложностей при аренде?


Самый простой путь (при условии, что лицензия у вас есть и R/T тоже) - полетать в школе часов 10 с инструктором. После этого уже не потребуется ни check-flight, ни пристально разглядываемый логбук, ни список типов и часов.. Все будет проще.

Можно ли на арендованном самолете пересекать границы государств?

В Европе - без проблем. Вплоть до полетов по Африке. В США - требуется дополнительная страховка борта, сильно зависящая от страны, в которую вы собрались. Наиболее тяжело в случае с Мексикой, легко с Багамами, Канадой..

Так я смогу взять за рубежом в аренду ВС при наличии валидации и R/T - лицензии?


Да, сможете. При выполнении ряда процедур. Иногда проще не выполнять процедуры, а потратить один раз неделю, получить нормальный PPL путем конверсии и забыть навсегда о разных деталях.

Не хочу валидировать, сдавать лицензию, языка не знаю, лицензии нет, налета нет, вообще ничего нет. Летать умею. Как быть?

Просто. В любой школе любой страны при оплате safety pilot в размере от 25 до 50 долларов, или 25-40 евро за каждый ЛЕТНЫЙ час, плюс еда, плюс гостиница, вы получите личного переводчика, штурмана, спутника и гида на все время ваших полетов. Порулить он вам даст, без проблем. Особенно, если вы умеете это делать. И это будет сильно отличаться по цене от "чартера" самолета.

Пока так, потом дополню. Вопросы можно набрасывать. Уточнения и комменты приветствуются.
Последний раз редактировалось Jan 08 сен 2008, 22:29, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#2 Сообщение челавиа » 25 июл 2008, 06:46

Вот и еще один шаг сделали вперед. Представители компании Челавиа встречались со страховой компанией "Ингосстрах", которая в свою очередь проработала и предложила нам новую услугу и проект договора на страхование арендованных воздушных судов(полное КАСКО арендованного самолета, страхование жизни пилота, взявшего самолет в аренду, а также пассажиров, находящихся на борту).
Пока это единственная страховая компания в России, которая решилась на создание нового проекта(аренда ВС в России).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 25 июл 2008, 09:18

Да. Подобного еще не было. Ставки тайна или как? :). Больше 3% или все же меньше?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#4 Сообщение челавиа » 25 июл 2008, 09:37

Jan

Меньше. В случае аренды самолетов - 2,5%, для своих (пилоты Челавиа и учебные полеты)еще меньше.

Сегодня уточним по вертолетам.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 08 сен 2008, 22:32

Первый эксперимент по аренде вертолета совершен. Насколько я понимаю, вскоре появится аренда самолетов (в том числе и на поплавках), а также Golf. Базирование - пока Северка, Московско - Коломенская область.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: FAQ Аренда самолета.

#6 Сообщение acuba » 08 сен 2008, 22:45

Jan писал(а):Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках..
поплавки да, это отдельный рэйтинг (допуск), а с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта в JAA ничего не предусмотрено, пока это проходит под категорией "одномоторный поршневой". В США есть вроде такая фича как high performance / complex type endorsement, спецы поправят :wink:
Последний раз редактировалось acuba 08 сен 2008, 23:30, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 08 сен 2008, 22:48

Там и написано, что все зависит от страны и нужно быть готовым к подтверждению навыков. Хотя бы показом логбука с данным типом.

mk4040
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 07:19

Re: FAQ Аренда самолета.

#8 Сообщение mk4040 » 14 фев 2010, 06:34

В США ситуация с арендой несколько помягче.
1. Проще и дешевле не арендовать, а вступить в авиаклуб. Стоит удовольствие долларов 30-40 в месяц, причем можно сразу оговорить, что вступаешь на 1-2 месяца.
2. Требования по минимальному налету, что называется минимальные. Мне со 100 часами вопросов не задавали. Правда на Cirrus уже нужно 250.
3. Из приятных моментов - минимальный счет исходя из 1 часа в сутки.
4. Есть маленький подводный камень: обычно в клубы принимают не кажный день, но если договориться заранее, то можно пройти по "укоренному варианту".

Пример ww.plusoneflyers.org в KMYF (есть несколько самолетов в KSEE и KRNM) , насколько я разобрался, похожие вещи есть почти во всех аэропортах.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: FAQ Аренда самолета.

#9 Сообщение Jan » 14 фев 2010, 10:32

Очень правильная тема затронута, о которой я забыл упомянуть.

ОЧЕНЬ часто, клубы предлагают некое "виртуальное членство". И ОЧЕНЬ часто это членство является необходимым условием аренды. Выглядит это просто - вы оплачиваете членский взнос (обычно, годовой, меньше - редко), после чего вам предоставляется возможность на более льготных условиях взять ВС в аренду. Но окупается этот "членский взнос" только в случае, если вы налетаете в "клубе" от 40-50 часов в год и более. Но если "членство" позволяет брать ВС в аренду - приходится "быть членом". Это сильно упрощает решение вопросов по аренде и требуемым навыкам.

Полное ощущение, что с тебя ОЧЕНЬ хотят снять денег, но не видят повода, как это сделать прилично. Единственный путь - пресловутое членство. Можно попробовать просто дать 500 долларов - результат будет приблизительно тот же :). Главное - правильно пояснить, что деньги - это не взятка. :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: FAQ Аренда самолета.

#10 Сообщение lt.ak » 14 фев 2010, 10:42

я состою в нескольких клубах ... два из них не имеют ни вступительных ни годовых взносов, только $20 в месяц в который хоть раз летаешь - просто добавляется к первому полёту в этот месяц ... в других клубах несколько дороже но можно членство приостанавливать ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

mk4040
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 07:19

Re: FAQ Аренда самолета.

#11 Сообщение mk4040 » 14 фев 2010, 10:43

Зря Вы клубы ругаете. Стоит удовольствие недорого ($30-40 в месяц), платить нужно ежемесячно, выйти когда угодно.
Мне кажется, что в Америке клубы это основной способ летать безлошадникам.
По крайней мере, я очень доволен.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: FAQ Аренда самолета.

#12 Сообщение Jan » 14 фев 2010, 10:57

В США вопрос с арендой изначально решается проще. В Европе - от 500 евро за членский билет в клубе. На год. В Великобритании - 400 фунтов стерлингов в среднем.
Просто помимо США есть еще много других стран (и клубов в них). :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: FAQ Аренда самолета.

#13 Сообщение lt.ak » 14 фев 2010, 10:59

Jan писал(а):В США вопрос с арендой изначально решается проще. В Европе - от 500 евро за членский билет в клубе. На год. В Великобритании - 400 фунтов стерлингов в среднем.
Просто помимо США есть еще много других стран (и клубов в них). :).
ну и в Штатах есть клубы в которых членство нужно покупать ... может стоить тыщ 5-ть ... правда с этим приобретаются некие имущественные права ... я то просто привел примеры того как бывает ... :wink: ... а бывает по всякому ... поэтому - звоните и узнавайте ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: FAQ Аренда самолета.

#14 Сообщение Jan » 14 фев 2010, 11:05

Именно.

Аватара пользователя
Yaroslav
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 05 июн 2009, 22:12
Member of AOPA: No
Откуда: Baden bei Wien, Austria / Kiev, Ukraine
Контактная информация:

Re: FAQ Аренда самолета.

#15 Сообщение Yaroslav » 07 мар 2010, 15:45

Jan писал(а):В США вопрос с арендой изначально решается проще. В Европе - от 500 евро за членский билет в клубе. На год. В Великобритании - 400 фунтов стерлингов в среднем.
Просто помимо США есть еще много других стран (и клубов в них). :).
В Австрии знакомые мне клубы около Вены берут за членство 180 - 270 Евро в год, при этом, правда есть еще и разовый первоначальный вступительный взнос, те же 180 - 270 Евро, бывает, что еще и требуют положить 150 - 300 Евро на депозит. В первый год, в принципе, довольно часто получаются те же 500 Евро, но потом меньше.

Однако есть и другие условия - DEXE, например, также предлагает аренду при первоначальном разовом взносе в 60 Евро, а после этого - оплата только 15 Евро в месяц, в который летаешь. При этом правда у них поминутка чуть дороже, за каждый хэдсет по 5 евро в день платить надо и т.п.)

Кроме того, есть несколько арендаторов, которые не берут членских взносов ни вступительных ни годовых - только поминутка за аренду. Условием, правда, является предоставить арендатору право списывать с твоего счета отлетанные деньги.

Ответить

Вернуться в «Арендуем самолёт»