Проблемы с СЛГ

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Алексей Поликарпов
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 мар 2015, 21:02
Member of AOPA: No

Проблемы с СЛГ

#1 Сообщение Алексей Поликарпов » 18 мар 2015, 21:45

Здравствуйте коллеги!
столкнулся с таким явлением при получении СЛГ. Доки для клиента разработал на ЕЭВС. ЮМТУ их утвердило СЛГ выписало но не выдает по причине отсутствия техника на самолете. Согласно фап-147 оперативное обслуживание может проводить и пилот, а периодика -ее можно делать в сервисном центре. По такому правилу летает весь мир- практика есть.
Владелец самолета стоит на этой же позиции.
Внимание вопрос: кто-нибудь сталкивался с похожими ситуациями. может есть судебная практика?
Хожу по кругу. СЛГ держал в руках.
918.034.8448

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Проблемы с СЛГ

#2 Сообщение Genri » 18 мар 2015, 22:58

Правильно я Вас понимаю?
- ВС зарегистрировано
- направление на сертификацию давало Ваше МТУ
- Процедуру сертификации ЕЭВС Вы прошли. (если не секрет где?)
- Все их устраивает, даже СЛГ на ВС уже выписан.
- Требуют техника, тогда СЛГ выдадут.

Бумагу в МТУ могут показать на каком основании требуют?
Показать они её Вам не могут, нет таких требований.

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Re: Проблемы с СЛГ

#3 Сообщение slavan59 » 18 мар 2015, 23:25

Оперативку может проводить и пилот, всё верно. Но при наличии у него соответствующего свидетельства, то есть свидетельства специалиста по техническому обслуживанию (ФАП-128, пункт 2.25) с категорией В1.6 или А6.

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Re: Проблемы с СЛГ

#4 Сообщение slavan59 » 18 мар 2015, 23:30

Но это совсем не значит, что из-за отсутствия техника или свидетельства техника у лётчика вам не выдадут СЛГ. Не предусмотрено здесь никакой взаимосвязи. Просто у Михаила Семёновича, как всегда, "своё" видение законодательства. Попробуйте получить отказ в письменном виде.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Проблемы с СЛГ

#5 Сообщение ЛОДОЧНИК » 18 мар 2015, 23:41

slavan59 писал(а):Оперативку может проводить и пилот, всё верно. Но при наличии у него соответствующего свидетельства, то есть свидетельства специалиста по техническому обслуживанию (ФАП-128, пункт 2.25) с категорией В1.6 или А6.
То есть, что бы мне поутру взлететь с заимки браконьерской на шушлайке еэвс-001 или настоящем R-44 мне нужны B1.6 или А6?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Проблемы с СЛГ

#6 Сообщение Genri » 18 мар 2015, 23:56

slavan59 писал(а):Оперативку может проводить и пилот, всё верно. Но при наличии у него соответствующего свидетельства, то есть свидетельства специалиста по техническому обслуживанию (ФАП-128, пункт 2.25) с категорией В1.6 или А6.
ФАП 147.
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в
пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Romash
SAONовец со стажем
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 00:27

Re: Проблемы с СЛГ

#7 Сообщение Romash » 19 мар 2015, 01:29

Если в программе по техобслуживанию данного ВС (у большинства иномарок) записано, что preflight/postflight check не является техническим обслуживанием, то и никаких допусков на подготовку ВС не требуется и выполняется пилотом согласно РЛЭ. Если в программе по ТО Вы записали "оперативное ТО", то ищите техника с таким допуском или получайте этот допуск сами.
Вежливость - прежде всего

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Проблемы с СЛГ

#8 Сообщение Genri » 19 мар 2015, 02:45

Romash писал(а):. Если в программе по ТО Вы записали "оперативное ТО", то ищите техника с таким допуском или получайте этот допуск сами.
Приношу извинения за повтор, но:
ФАП 147.
3.2. ........................... Частный пилот может осуществлять оперативное техническое обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.

Алексей Поликарпов, Вам путь один - в прокуратуру!!! (МТУ пусть бумажку с отказом отпишет)

slavan59
SAONовец со стажем
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 19:07
Member of AOPA: No

Re: Проблемы с СЛГ

#9 Сообщение slavan59 » 19 мар 2015, 08:21

Генри и Лодочнику: я не выступаю в качестве оппонента против вас, но это написано не мной:

ФАП-128 2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица,
соответствующие требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных
авиационных правилах “Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам
по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов
(полетным диспетчерам) гражданской авиации”, утвержденных Приказом Министерства
транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 , и имеющие
соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими
выполнять указанное обслуживание
.

Техобслуживание, как известно, бывает оперативным и периодическим. Мы имеем в виду оперативное. Так вот:

Далее в этом же ФАПе: 2.26. В случаях, когда на аэродроме техническое обслуживание воздушного судна не
обеспечивается, экипаж воздушного судна проводит осмотр воздушного судна и выполнение
работ по подготовке к полету воздушного судна в объеме, определенном эксплуатационной
документацией. Результаты осмотра и информация о выполненных работах записываются
КВС в бортовой журнал.

То есть, предполётную подготовку экипаж может провести самостоятельно. Но после полёта оперативное обслуживание экипажу проводить уже нельзя, нужен техник, ну или лётчик с техническим свидетельством.

Ещё раз добавлю - это вытекает из положений ФАП-147 и этих двух пунктов ФАП-128.

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 832
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Re: Проблемы с СЛГ

#10 Сообщение Lee » 19 мар 2015, 10:22

2 slavan59: Вы заблуждаетесь - пилот имеет право провести оперативное ТО во всех случаях когда это предусмотрено нормативными документами (а не только когда обслуживание не обеспечивается). Обладать дополнительным свидетельством не нужно. Отметка в пилотом КВС, согласно 3.2 ФАП 147 позволяет провести ТО.

2 Алексей: В указанном случае напишите письмо на Исаева(можно отправить письмо даже по электронной почте-только проконтролируйте присвоении входящего номер через канцелярию), с копией в транспортную прокуратуру.Тезиса три:
1.Требуем сообщить дату выдачи СЛГ, так как все предусмотренные нормативными документами процедуры проведены, СЛГ выписано и нет законных причин приостановить его выдачу владельцу. Если в процессе выдачи СЛГ были выявлены причины препятствующие его законной выдаче просим их назвать.
2. Просим установить виновного либо в задержке выдачи выписанного СЛГ, либо виновного в нарушении процедуры сертификации.
3. Срок действия СЛГ требуем установить с момента фактической выдачи СЛГ представителю владельца ВС.
О принятом решении прошу известить меня в предусмотренный законом срок (и обязательно указать несколько вариантов для информирования)

Наличие или отсутствие лица допущенного к техническому обслуживанию ВС не может являться причиной задержки в выдаче СЛГ, так как данное лицо нужно для эксплуатации ВС, а не для получения СЛГ - этот тезис лучше оставить на будущее.

Deduska
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 10:03
Member of AOPA: No

Re: Проблемы с СЛГ

#11 Сообщение Deduska » 19 мар 2015, 10:33

Необходимо учитывать следующее:
Как правило, для легких ВС изготовителем (если у Вас условно все-таки типовое ВС) предусмотрены формы видов подготовок к полетам типа PreFlight Check, PostFlight Check, Daily Check и т.п., которые не являются техническим обслуживанием, т.к. не прописаны в Maintenance Manual, но зато присутствуют в РЛЭ.
Соответственно, если эти работы не являются техническим обслуживанием, никакие технические специалисты с соответствующими квалификационными отметками для их выполнения не требуются.
Рекомендую для убедительности прописать эти положения в вашей Программе ТО (которая утверждается в Росавиации) и которая принимается как директивный документ касательно ТО на данном ВС.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»