Постановка на учет в ВС МТУ.

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#16 Сообщение su27 » 09 май 2014, 08:58

Я знаю. Заявление в СК, 286 ст . УК РФ.
АОПА-Россия пожизненно.

ATC
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 май 2013, 09:37
Member of AOPA: Yes

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#17 Сообщение ATC » 15 май 2014, 03:44

Mechtatel писал(а):А вот и прецедент не заставил себя ждать: сегодня в 5 утра подаю план, надо было вылететь из Иркутска, куда прилетел на праздники, самолет тут стоит уже 10 дней. Придя на расчет к экономисту получаю ответ: "А вам не разрешено вылетать". Вызваниваю МДП, внетрассовый, инспекцию, от всех постепенно выясняю - в полдвенадцатого ночи позвонил генеральный аэропорта и сославшись на устное требование руководителя ВС МТУ дал столь же устное распоряжение меня не выпускать. Возмущенный не стесняюсь набрать лично этого руководителя ВС МТУ в семь утра и в разговоре получаю кучу фраз типа "Это почему ты посмел летать? Я еще разберусь кто тебя выпустил. И мы тебя обязательно накажем. Не готов к полетам, да еще и на авиаработы заявляешься!"
История такова - летаю с февраля, как доделал крайнюю недостающую до полного офиц. пакета бумагу (страховой полис). Осенью в МТУ говорили, что мол надо на учет встать, но я все никак не доходил до этого, но в апреле решил и приехал подал все бумаги. Два дня назад позвонили, сказали, что полис выписан с грамматической ошибкой, и еще про один пустяк. Я спокойно ответил, что в ближайшие дни все исправлю и завезу, и вот.. Полагаю, дело было так: наступает тихий праздничный вечер, два крупных руководителя в 23-00 проводят совещание и решают, что товарища надо поставить на вид. И немедля звонят (зачем нам бумаги?!) и запрещают полеты.
На мои вопросительные возражения - "так полстраны летают, вот и решил, что можно, да и законы знаю, нигде не встречал никакого основания для учета" - ответа не получил. Самое любопытное вот что: самолет тут уже несколько дней (в основном стоит, я же на праздники приехал в горы съездить, что и делал неделю), так пару дней назад мне один знакомый летчик звонит и спрашивает "Мне тут коллега из авиакомпании сказал, ты на ЛАР приехал?" Проанализировав все обстоятельства такого предположения, пришли к выводу, что авиа-народ видит необычно маленький самолет, строит свои предположения и выдает за действительность, дабы сведущими казаться. Я и без авиации обеспечен, не только деньгами, но и работой, даже летать из-за этого не всегда удается. Посмеялись. Однако, легенда даже до верха дошла. Или помог кто довести. Можь поэтому и "с пристрастием"?
Перекопал весь инет, все возможные законы и постановления, но ни намека на этот учет (не говоря уж о его обязательности) не нашел! Все таки, кто-нибудь знает об этом что дельное? А то вдруг зря ругаюсь..
А как всё разрешилось? Или вы до сих пор в Иркутске? Напишите мне в личку тип вашего самолета, я со своими коллегами попытаюсь хоть что то выяснить.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#18 Сообщение Genri » 15 май 2014, 09:31

ATC писал(а):Напишите мне в личку тип вашего самолета, я со своими коллегами попытаюсь хоть что то выяснить.
Не понятно при чем здесь тип ВС?
Речь идет о куче ненужных бумаг и дебильных требований МТУ. У человека требуют встать на какой то там учет. Если у Mechtatel все судовые докуметы, СЛГ и т.п. в порядке, тогда никаких проблем.
Я понял так, МТУ озаботилось тем, что якобы Mechtatel собирается выполнять авиаработы, вот и встрепенулось. Авиаработы совсем другой подход.
А так никаких оснований, требовать постановки на "учет", тем более в устной форме запрещать полеты.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#19 Сообщение Buddu » 15 май 2014, 10:27

Genri писал(а):тем более в устной форме запрещать полеты
а они горазды и не в устной. вон, наш деятель, Тараненко... накапал ему кто-то, дескть, летают, а СЛГ у них и нету. тот не парясь выпустил телеграмму: "заявки к планированию от борта RA-0.... не принимать". и не принимают, ссуки!
в России майдан начнется от зданий МТУ, стопудово...

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#20 Сообщение Genri » 15 май 2014, 12:09

Buddu писал(а): ссуки!
Полностью с тобой согласен, сплошное самодурство. Трактуют ФАПы, как хотят. Такое чувство, что образованных и думающих там нет. Разъяснения Минтранса им не указ. Их выражение "Доказательная документация" ( неоднократно слышал в местном МТУ) уже достала. И как с этим бороться уже даже и не знаю.
Вообще то НАДО обсудить тему "Как правильно реально наказать чиновника-самодура"

Lebovect
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:16
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#21 Сообщение Lebovect » 15 май 2014, 12:56

Я встал на этот учет у них. Сначала положил, а потом нашли, мне проблемы не особо нужны, тем более я летаю в АК. Собрал все и стал 18-м !!!! АОНовцем за все время.

Mechtatel
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 май 2013, 12:29
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#22 Сообщение Mechtatel » 26 май 2014, 08:56

Все разрешилось вполне предсказуемо. Видя, что планы сохраняются в статусе "Принят", и выглядит так, словно я сам отказался лететь, я потребовал у зонального либо поменять статусы на ОТКАЗАНО и указать причину в комментах, либо все-таки разрешить, если бумаги нет. Тот достал руководителя МТУ, и он скинул-таки телеграмму: запретить, на основании просроченного страхового полиса. Т.е. не отсутствия самого учета, а недостатков положенной документации. Оказалось, что выписывая полис 31 января страховщица по привычке вписала туда старые года, и получилось что он действителен до того же дня, когда выдан. Просто в процессе УЧЕТА это выяснилось. Опять достал этого руководителя, сказал, что у меня на руках есть помимо полиса Договор страхования к нему, из него видно, что у полис действующий. И что говорил об этом сотруднику МТУ, сообщившему мне за пару дней до этого весть об ошибке. Полеты в тот же день разрешил, телеграмму отменил.
Далее иду к ним в первый рабочий день после праздников, и в кабинетном разговоре задаю прямой вопрос - эта процедура каким законом введена в статус обязательной? В ответ он после долгих разговоров "около" назвал ее характер "рекомендательным".
В функции МТУ входит проверка доказательной документации, к примеру эксплуатантов из других МТУ при работе на местной территории. Но я не эксплуатант и доказательную документацию с меня требовать не нужно, тк ничего доказывать я не должен, о чем не преминул этому товарищу сказать. Еще указал на всякие ненужные вопросы типа "сорт топлива" (сами СЛГ давали, вся инфа у них должна быть), "договор на эвакуацию с места происшествия" (ну оно ж не случилось еще, откуда знать, с кем договариваться и где?!).
Я считаю, что коль уж назвался АОНом и хочешь сделать ситуацию лучше, то одной руганью МТУ на форумах делу не поможешь. Слепым повиновением тоже. Поэтому написал им и официально подал письмо с просьбой ответить, считается ли и на основании чего этот учет условием допуска ВС к эксплуатации. Рассчитываю, если ответят "Нет" разместить здесь эту бумагу, чтобы дальше никого из местных АОНщиков впустую не мучали. Вместо совершенствования своей системы используют наше незнание и разводят ненужные хлопоты. Да еще и зарплаты себе платят за них..
Летаю без учета. Теперь потребовали договор на охрану..

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#23 Сообщение su27 » 26 май 2014, 10:18

Маладца!
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2344
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#24 Сообщение Genri » 26 май 2014, 11:02

Mechtatel писал(а):Летаю без учета.
Ну и летай, долго и безопасно. Про "разместить бумагу" не забудь.

Mechtatel
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 май 2013, 12:29
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#25 Сообщение Mechtatel » 16 июн 2014, 09:30

Пришел ответ от ВС МТУ. Уклончивый, однако. Прямо о необязательности не говорят, а ссылаются на письмо ФАВТ http://sibfana.ru/files/Pismo20_14_1120.pdf, где, как и здесь, без ссылки на нормативный акт-основание, описано какие доки мы должны им подать, а МТУ в ответ принять решение о допуске к полетам и сообщить об этом в ОрВД.
Как я понимаю, такие письма не могут выступать нормативными актами, а вправе лишь разъяснять или рекомендовать методы/приемы исполнения законов. А значит надо его игнорировать. Знающие люди, ответьте - так ли это?
Вложения
Ответ Бураховича.pdf
(1.73 МБ) 492 скачивания

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#26 Сообщение Buddu » 16 июн 2014, 10:54

Mechtatel писал(а):Пришел ответ от ВС МТУ.
угу. в огороде бузина, а Киеве дядька.

ATC
Новичок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 08 май 2013, 09:37
Member of AOPA: Yes

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#27 Сообщение ATC » 16 июн 2014, 11:14

Во первых, трактовать нормативно-правовые документы (НПД) как учат нас на курсах повышения квалификации юристы и адвокаты высшего уровня, не дано никому. Это все юридически незаконно. Любые информативные и инструктивные письма сверху это чье то мнение и всего лишь. К сожалению слуги ВС МТУ должны эти письма исполнять. Если идти судебным путем, то они (ВС МТУ) проиграют однозначно. Вопрос который потом последует - а что мы выиграем вследствие этого? Я не могу понять почему их (ВС МТУ) так заботят органы ОрВД? Периодически ко мне поступает Реестр ВС АОН ВС МТУ. И что мне с ним делать? Такой же реестр в Новосибирском ЗЦ. Подозреваю, что требование сверки плана с реестром (ну ка посмотрим, есть этот фрукт в реестре?) крайне незаконно и результат какого то неумного устного указания. Получается, что ОАНовец, летающий не в Восточной Сибири, но имеющий намерение полететь на Байкал, будет пресечен Зональным? Бред! Налицо отсталость ВС МТУ в юридических вопросах. А ссылка на то, что Аэропракт намеревается проводить лесавиаработы вообще неэтична. ВС МТУ воспользовалось слухами и сплетнями. До чего же они опустились.....

Mechtatel
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 16 май 2013, 12:29
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#28 Сообщение Mechtatel » 17 июн 2014, 03:14

Ссылка на авиаработы необоснована, и к вопросу постановки не относится, это они ее тут в оправдание привели; это не жить не мешает. Непонятно другое - да, МТУ отвечает за безопасность на своей территории. Однако, в пределах, которых требует от них закон - накой им больше работы?! Тем более, не нужной и не результативной.

Spasibozakrym
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 сен 2014, 20:46
Member of AOPA: No

Re: Постановка на учет в ВС МТУ.

#29 Сообщение Spasibozakrym » 13 сен 2014, 21:59

А как они определяют, что выполняются авиационные работы?

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»