Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#16 Сообщение slackl » 02 дек 2013, 21:19

bokr писал(а):Вот теперь огромные поздравления!

PS велосипед дашь покататься? :oops: :roll:
Погоди с покататься :) В процессе сборки аппарата элероны и рули высоты ушли в перетяжку. При полной адекватности остальной обшивки эти элементы проверки на прочность не прошли.
Надеюсь за эту неделю управиться.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#17 Сообщение slackl » 02 дек 2013, 21:20

bort055 писал(а):Ждём Ваших сообщений по таможке, желательно изложить перечень необходимых документов
Обязательно. Но очень тяжко со временем. Обещаюсь на этой неделе.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#18 Сообщение Карел » 02 дек 2013, 23:17

Поздравляю! Когда-то у меня были мысли о планере, классная тема.
P.S. Интересно, F. Robinson и здесь ручку приложил? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Вложения
176_pic2.jpg
176_pic2.jpg (32.78 КБ) 10451 просмотр

traktorist
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 00:03
Member of AOPA: No
Откуда: Украина,Харьков

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#19 Сообщение traktorist » 04 дек 2013, 15:18

Поздравляю.Как освободишься напиши что и как на таможне
Летать нам только сниться...

Борис
Активный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
Member of AOPA: No
Откуда: ЮГРА

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#20 Сообщение Борис » 04 дек 2013, 19:16

Удачи!! Молодец !

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#21 Сообщение slackl » 09 дек 2013, 02:21

Итак. Слегка с запозданием, но как и обещал - рассказываю в деталях процесс таможенного оформления летательного аппарата физическим лицом.

Сразу говорю - все нижеизложенное относится только к случаю, когда аппарат ввозиться ФИЗИЧЕСКИМ лицом ЛИЧНО, для ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.

То есть неважно что, но попадающее в код ТНВЭД 8802200001 (самолеты и прочие летательные аппараты, с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг. - - гражданские) ввозиться Вами на территорию ТС (Таможенного Союза) лично, сопровождаемым багажом.

Во всех остальных случаях общая логика процедуры остается прежней, но возникают мелкие или не очень нюансы различного калибра.
Например для случаев, когда аппарат ввозиться несопровождаемым багажом (например, контейнер USA-РФ), к облагаемой пошлиной базовой стоимости будет добавлена стоимость доставки (фрахта контейнера).

Насколько считается сопровождаемым багажом контейнер, который был доставлен например до Финляндии и который Вы уже лично ввозите на территорию РФ - не скажу - вопрос к тому таможенному посту где вы будете оформляться.

1. Предварительный этап.

Исходные постулаты (для простоты описания, что-бы не влезать в мелкие нюансы):
- Аппарат находится в Европе, осмотрен с технической точки зрения.
- Договор купли-продажи составлен на двух языках.
- Оплата будет производиться безналично банковским переводом.
- Есть однозначное и четкое понимание логистики доставки, вплоть до дат (примерно) и пограничных переходов, через которые будет ввозиться товар (абсолютно точно).

Ключевые моменты:
0. Владелец = Покупатель = Перевозчик (пересекает границу с товаром лично) = Плательщик (таможенных платежей).
1. Договор купли-продажи на двух языках.
Наши органы всяческих калибров языков не знают. И если в случае с таможней одноязыковой договор еще покатит - русская версия Вам все равно потребуется при постановке аппарата в реестр. Иначе придеться делать нотариально заверенный перевод. Легче сделать сразу на двух языках.
2. Оплата безналом. Любая таможня в любом случае не обладает экспертизой по оценке товаров авиа-тематике, сама авиатехника крайне разнообразна, а объемы ввоза ее настолько малы, что статистический метод оценки стоимости товара просто дает абсолютно недостоверные данные. Поэтому Вам в любом случае потребуется оценка. А оплата безналом, с подтверждающими банковскими выписками - лишь еще один из дополнительных методов убеждения таможни в Вашей добропорядочности для принятия заявленной Вами таможенной стоимости, какой-бы низкой она не казалась.
3. Пограничный переход первичного пересечения границы ТС.
Необходим для оформления таможенных документов. Будет рассмотрено более подробно чуть ниже.

2. Предварительное документальное оформление.

Вводные:
- договор купли-продажи заключен, оплачен
- есть подтверждение оплаты со стороны продавца
- есть банковские документы об оплате с Вашей стороны.

К этому моменту, запасясь:
- договором купли-продажи
- фотографиями аппарата
- банковскими документами
- подтверждением получения денег от продавца

Все документы желательно иметь в виде копий в нескольких экземплярах.

Идете в наиболее симпатичный Вам таможенный пост (http://ctu.customs.ru/index.php?option= ... &Itemid=94).
Любая таможня не существует сама по себе в чистом поле. Вместе с таможней функционирует СВХ - таможенный склад временного хранения.
Общение стоит начинать оттуда, так как по сути эти склады - отдельные и вполне себе коммерческие структуры.
Ключевые вопросы которые стоит уточнить, уже зная в каком виде Вы привезете свой летательный аппарат:
- стоимость хранения на складе (1/2/3/последующие сутки)
- стоимость закрытия процедуры таможенного транзита
- процедура помещения товара на склад (наличие различного рода предварительных требований - например заключенный договор с СВХ).

Ну и вообще пообщавщись понять, насколько они готовы работать с физическими лицами. В абсолютном большинстве случаев физлицо на таможне с чем-то, отличным от задержанной почтой посылки - явление экстраординарное. Шаблонов договоров с физиками нет, касс нет, оплата только безналом, как оформлять физика знают редко.
Опустив это общение, Вы рискуете быть крайне удивленными расценками. Например расценки на стоянку на СВХ зачастую достигают сумм в 4000+ рублей в СУТКИ.

Если условия СВХ Вас устраивают - дальше идем непосредственно в таможню.
Общение начинать имеет смысл (снизу-вверх по иерархии) с Начальником отдела таможенного оформления/Зам. начальника поста/Начальником поста.
Общий постулат беседы (вежливо, спокойно) - Я, ФИО, физлицо, хотел-бы оформить у вас на посту ТАМОЖЕННЫЙ ДЕПОЗИТ на купленный мной в личное пользование тряпколет "Брезентуха-15". Вот договор, банковские документы, фотографии и прочая.

В случае неуспеха - стоит рассмотреть причины. Если это "отсутствие компетенции" или "не входит в нашу специализацию" - действительно стоит искать другой пост. В приципе, существует некий приказ ФТС о привязке физических лиц к конкретным таможенным постам по географическому признаку - но я его не нашел.

Также стоит в ходе разговора акцентировать внимание, что сопутствующие документы:
- отнесение к продукции двойного назначания
- экспертная оценка стоимости воздушного судна
у Вас будут на руках к моменту непосредственного оформления товара.

В случае успеха - Вас отправят с сопутствующим звонком к соответствующим людям, которые Вам выдадут на руки ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ расчет таможенных платежей и банковские реквизиты для перевода.

Платеж - только безнал. И с обязательным соблюдением "таможенных ритуалов" - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ указание кода таможни в поле 107 платежного поручения и 100% совпадения плательщика и собственно Ваших ФИО как владельца и оформителя груза.
В противном случае добавляется как минимум несколько очень неудобных моментов в оформлении, когда Плательщик, Владелец и-или Перевозчик (человек, непосредственно оформляющий товар на границе) - являются в любых комбинациях разными лицами.

ДЕНЕГ ЛУЧШЕ ПЕРЕВЕСТИ С ЗАПАСОМ НА СЛУЧАЙ КОЛЕБАНИЙ КУРСА ВАЛЮТ.
Ибо когда Вы будете оформляться - перерасчет будет по курсу на день оформления.
И если уже уплаченных денег не будет хватать - необходимо будет доплачивать. Опять безналом. Через банк. И ждать прихода денег.
А деньги за стоянку на СВХ - будут капать.
Отсюда еще одно следствие - чем меньше временной зазор между оформлением депозита и непосредственно привозом техники - тем меньше шансы попасть на заметное изменение курса валют и дополнительный ненужный головняк.

Периодически позванивая на таможню, ждем пока они увидят наши деньги. Пока идет сей процесс, можно заняться еще двумя вещами.
1.. Заключение ФСВТС (http://www.fsvts.gov.ru/materials/BC8AD ... C0B6E.html)
Для получения заключения Вам необходимо:
- копия договора купли-продажи (с переводом если его нет)
- копии регистрационных документов на летательный аппарат (если они есть, перевод необходим. Перевода достаточно самостоятельно сделанного)
- В моем случае потребовался список кратких технических характеристик - сделал сам на основе данных из РЛЭ, заверил надписью "Выдержка из руководства по эксплуатации, выполнена Заявителем лично, перевод Заявителя. Дата-подпись."
- Заявление
- Спецификация к заявлению (2 экземпляра).

В приципе, форма подачи документов достаточно подробно расписана у них на сайте. У меня есть уже готовая Excel формочка-шаблон.
Если кому надо - готов поделиться.
Прием пакетов документов - 2 раза в сутки (в 10:00 и 15:00 строго вроде). На первый этаж спускается дяденька, принимает пакет документов, в середине дня еще и выдает готовые и уходит. То есть в 10:15 и в 15:15 там уже нечего делать. Это стоит учитывать.
Также учитывайте что формально это заключение делается МЕСЯЦ.
После сдачи документов Вы получаете номер входящего по журналу и методично раз в неделю звоните - не готово-ли.

2. Экспертная оценка о стоимости летательного аппарата.
Вам она нужна. В любом случае. Ибо таможня не имеет достаточно обширной базы данных сделок, сайты в интернетах достоверным источникам не служат по определению, а брать на себя смелость признать заявленную Вами таможенную стоимость, дабы при ближайшей проверке быть битым - они не желают.
Заключение должно быть сделано фирмой или специалистом, имеющим квалификацию в авиа-области и в явном виде должно быть предназначено для предоставления в таможенные органы, быть не на трех листочках, а вполне себе документом, с рассмотрением аналогов, применением различных методик оценки и так далее.
Увы - это недешево. Поиск "в лоб" в просторах интернетов дал сумму "от 60круб". Сам нашел и сделал за 40.
Комплект требуемых документов обсуждается индивидуально с выбранным оценщиком.

Возвращаемся к делам таможенным.

После подтверждения прихода денег - необходимо опять ехать на пост для завершения предварительного оформления.
Результатом его будут два документа:
- Таможенная расписка
- Сертификат обеспечения таможенных платежей

Для оформления необходимо с собой иметь оригинал банковской платежки и ее копию.
Важным моментом является тот факт, что при оформлении сертификата обеспечения Вам необходимо со 100% вероятностью знать конкретный пограничный переход через который будет осуществляться ввоз. Электронная версия Вашего сертификата будет направлена именно туда. Переназначение уже выпущенного сертификата на другой пост - практически невозможно. Легче оплатить депозит еще раз, а потом долго и упорно возвращать первый.


3. Транспортный этап.

ИТОГО у нас есть:
- все документы по покупке (договор, подтверждение получение денег, банковские документы)
- документы на депозит (расписка, сертификат)
- заключение ФСВТС (в процессе)
- экспертная оценка стоимости (степень готовности зависит).

В принципе, можно уже ехать и привозить, но стоит учитывать несколько нюансов.
- при пересечении границы Вам будет сделана транзитная декларация. В которой будет указан предельный срок доставки товара на таможенный пост назначения. Нарушение сроков - администратика + возможна конфискация собственно товара.
- Заключение ФСВТС еще "в процессе", а без него - завершить таможенное оформление Вы не сможете и просто будете платить за стоянку на СВХ немалые деньги.
- Срок годности Сертификата обеспечения таможенных платежей" - 1 (один) месяц.

Из этого вывод - процедуру стоит начинать с получения заключения ФСВТС, а весь процесс подгадывать так ,что-бы к моменту привоза товара для оформления на таможню - заключения ФСВТС было на руках.

Само пересечение описывается на основе личного примера на погранпереходе "Варшавский мост", Брест, Белоруссия (как я там "кружил" с 9-ти метровым прицепом это отдельная песня).

При пересечении границы смело идем в Красный коридор. Проходим пограничный контроль обычным образом.
При прохождении таможенного контроля заявляем:
"везу самолет в РФ, необходимо открыть таможенный транзит, по сертификату, вот документы".
После проверки наличия отправленного из Вашей таможни электронного уведомления, Вы будете отправлены в местную аффилированную структурку, которая за некоторую сумму дензнаков сделает для Вас транзитную декларацию.

Момент на который стоит обратить внимание - если везете на прицепе (а скорей всего именно так) - попросите внести в декларацию данные о тягаче (или основной машине). Иначе формально на Вашем таможенном посту смогут попросить Вас авто оставить за забором, а сам прицеп (или контейнер) руками отпинать-оттащить на указанное место стоянки. Опять-же проще отцепить и выехать с последующим вьездом обратно если Ваше авто внесено в транзитку.

По готовности - опять идете к таможеннику, он оформляет таможенный транзит и назначает срок доставки. Если Вам по каким-либо причинам надо времени чуть больше чем ему кажется - стоит в явном виде сказать об этом. Или попросить, Но не требовать. Как правило это несколько дней, мне (так как у меня были и прицеп и самолет на нем под разными транзитами) - удалось доставку на самолет увеличить до 6 дней.

Отдельным моментом специально заострю Ваше внимание на таможенном транзите. После его открытия (и выезда с погранперехода) - Вы ЛИЧНО отвечаете за целостность и комплектность груза до его помещения на склад СВХ таможни назначения. Любые перекомплектации, довески или частичная разукомплектация в случае ее выявления - причина для административки и потенциально конфискации. Гаишники и прочая - тоже идут лесом. Хотят досмотреть - нивапрос. В присутствии представителей таможенных органов.
В противном случае - в сад. В случае (не дай бог) ДТП - сначала звонок в таможню, потом уже в ГИБДД.

По прибытии на таможню назначения и подачи документов есть один тонкий момент - с одной стороны таможня обязана Вам закрыть процедуру таможенного транзита - "закрыть доставку".
С другой стороны - после закрытия транзита у Вас есть 3 (ТРИ) часа на подачу декларации. Поэтому попросите по возможности "прямо сразу" не закрывать, выясните какой конкретно инспектор Вас будет оформлять и проверьте вместе с ним, что у Вас полностью комплекный набор документов.
Дальше - все стандартно. Пассажирская декларация, Опись документов, окончательный рассчет платежей.

На выходе:
- подтверждение о доставке (факт закрытия таможенного транзита)
- один из экземпляров таможенной расписки
- таможенный приходный ордер на сумму таможенных платежей и таможенного оформления.

Идем к администрации СВХ, закрываем финансовые вопросы с ними и выезжаем с таможни.
Аппарат растаможен.


Готов отвечать на вопросы в меру своей компетенции.
Конкретно про меня - заезд на таможню с доставкой в 8 утра, в 16:00 выехал уже с СВХ растаможенным. Затраты на непосредственно таможню строго совпали с предварительным расчетом, затраты на СВХ - 60 Евро по курсу ЦБ.
Если общественность возжелает - выложу в Белый список и таможенный пост и оценщика (хоть и недешево, но обстоятельно и таможня вполне довольна).

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#22 Сообщение VK68 » 09 дек 2013, 10:20

Отлично расписаный FAQ по таможне. Надо отделять и переносить.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#23 Сообщение Buddu » 09 дек 2013, 10:40

Круто. На Дальнем Востоке ВСЁ не так. Как в другой стране живем... :-(

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#24 Сообщение slackl » 09 дек 2013, 10:43

Опиши как у вас на Дальнем Востоке. Может быть это определенные следствия метода доставки или особенностей ввоза ?

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#25 Сообщение Buddu » 09 дек 2013, 11:05

slackl писал(а):Может быть это определенные следствия метода доставки
Ну да, я не знаю как завезти самолет на прицепе "своим ходом", но если он в контейнере...
Заключение ФСВТС нахрен не нужно. Таможня может засомневаться и ПОПРОСИТЬ - успокойте таможню, напишите в контракте что продается и покупается ГРАЖДАНСКИЙ самолет АОН, приложите распечатку из Википедии ;-).
Оценка нахрен не нужна. Физлицо ввозит СЕБЕ то, что написано в контракте по той цене, что написано в контракте. Я хз кто там что оценивает, я везу ВОТ ЭТО по ВОТ ТАКОЙ цене, вот контракт, вот справка из банка, что я по этому контракту заплатил.
Фрахт в таможенную стоимость физлицу не влючается.
Заполняете пассажирскую таможенную декларацию и... вуаля! После определения суммы пошлины идете в кассу и вносите нал по квитку. Всей процедуры - 1 час.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#26 Сообщение slackl » 09 дек 2013, 11:28

Радуйтесь. У вас на местах еще остались остатки разума. Но боюсь это до первой пристальной проверки из Москвы, по результатам которой будет много шума.
Здесь инвойсам (особенно физикам) не верят уже давно.
И таможня давно не берет на себя ответственность за признание таможенной стоимости.
И поскольку в ТНВЭД написано наличие необходимости подитверждения отсутствия двойного назначения - оная бумазейка должна быть. Причем от уполномоченного на это органа.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#27 Сообщение Buddu » 09 дек 2013, 11:41

8802200001 действует с 01.09.2013 - САМОЛЕТЫ И ПРОЧИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ, ГРАЖДАНСКИЕ, С МАССОЙ ПУСТОГО СНАРЯЖЕННОГО АППАРАТА НЕ БОЛЕЕ 2000 КГ
Импорт
Импортная пошлина
18.6 %
Временная импортная пошлина
Нет
Акциз
Нет
НДС
18 %
Ставка обеспечения
Нет
Преференциальный режим
Нет
Лицензирование на импорт
Нет
Двойное применение
Нет

Квотирование на импорт
Нет
Сертификация
Нет (базовая)
Мы может разные документы читаем?

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#28 Сообщение slackl » 09 дек 2013, 11:43

Ошибка на tks.ru.
А тоже очень рассчитывал на это изменение с 01.09.2013.
В таможне мне показали их инструкции и приказы. В соответствии с ними - Двойное применение для этого кода ТНВЭД - ДА.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#29 Сообщение Buddu » 09 дек 2013, 11:46

slackl писал(а):Радуйтесь. У вас на местах еще остались остатки разума.
Дык закон же... Не? Причем здесь разум?
slackl писал(а):И таможня давно не берет на себя ответственность за признание таможенной стоимости.
Да и пусть не берет. У тебя бумаги есть? Пусть тобой уполномоченные органы занимаются в случае чего...

Аватара пользователя
ZorinVik
SAONовец со стажем
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 11 апр 2012, 06:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Южно-Сахалинск
Летаю на:: Robinson R44
Контактная информация:

Re: Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.

#30 Сообщение ZorinVik » 09 дек 2013, 14:31

Buddu писал(а): Оценка нахрен не нужна. Физлицо ввозит СЕБЕ то, что написано в контракте по той цене, что написано в контракте. Я хз кто там что оценивает, я везу ВОТ ЭТО по ВОТ ТАКОЙ цене, вот контракт, вот справка из банка, что я по этому контракту заплатил.
Фрахт в таможенную стоимость физлицу не влючается.

Хотел завозить Робинсон в Сентябре через Владивосток, показал объявление в интернете со стоимостью, на что они мне ответили, что самый свежий пример стоимости по ввозу был в Домодедовской таможне по такому типу и соответственно будем пересчитывать по той цене и делай что хош! А там разница в несколько миллионов! Так что везде все одинаково

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»