Практика страхования
Модераторы: 502, smixer, lt.ak
Re: Практика страхования
прописать в договоре полеты без уведомления можно и какие-то страховщики (не слишком чистоплотные) на это пойдут. Но в случае страхового события, скорее всего будет отказ в выплате. Это стандартное исключение из страхового покрытия.
Re: Практика страхования
Изучал правила страхования (очевидно утвержденные Росстрахнадзором/ФСФР) пары страховых компаний, там таких исключений нет.avia_ins писал(а):Это стандартное исключение из страхового покрытия.
Более того, на словах говорят, что если не будет просматриваться причинно-следственной связи между неподачей плана полёта и авиационным происшествием, то это будет признано страховым случаем и выплата будет произведена.
- SergeyZubkov
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
Re: Практика страхования
Может посоветуете страховую компанию ( Cessna-150, 10 владельцев )?502 писал(а):Изучал правила страхования (очевидно утвержденные Росстрахнадзором/ФСФР) пары страховых компаний, там таких исключений нет.avia_ins писал(а):Это стандартное исключение из страхового покрытия.
Более того, на словах говорят, что если не будет просматриваться причинно-следственной связи между неподачей плана полёта и авиационным происшествием, то это будет признано страховым случаем и выплата будет произведена.
Re: Практика страхования
Не посоветую.
Порекомендую обращаться в компании и с карандашом в руке внимательно читать правила страхования и проект договора. Тем более что страхование ВС с 10-ю владельцами будет наверняка не очень обычным делом.
Не так много компаний вообще занимается страхованием "малой авиации".
upd: Пока мой вывод такой же, как и уже звучал на аналогичной ветке - практика по выплатам/отказам существенно сильнее связана с конкретными людьми, работающими в страховых компаниях, чем с качественно прописанными правилами/договорами. Те правила, которые я до сих пор видел, написаны настолько "свободным" языком, что позволяют легко отказать при наличии такого желания. И лишь нежелание страховой компании портить репутацию сдерживает количество отказов.
Порекомендую обращаться в компании и с карандашом в руке внимательно читать правила страхования и проект договора. Тем более что страхование ВС с 10-ю владельцами будет наверняка не очень обычным делом.
Не так много компаний вообще занимается страхованием "малой авиации".
upd: Пока мой вывод такой же, как и уже звучал на аналогичной ветке - практика по выплатам/отказам существенно сильнее связана с конкретными людьми, работающими в страховых компаниях, чем с качественно прописанными правилами/договорами. Те правила, которые я до сих пор видел, написаны настолько "свободным" языком, что позволяют легко отказать при наличии такого желания. И лишь нежелание страховой компании портить репутацию сдерживает количество отказов.
- SergeyZubkov
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 124
- Зарегистрирован: 13 сен 2012, 00:04
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
Re: Практика страхования
Спасибо, так и планировал. Сначала пошел в ту, с которой всегда работал. Внятного ответа пока не было.502 писал(а):Не посоветую.
Порекомендую обращаться в компании и с карандашом в руке внимательно читать правила страхования и проект договора. Тем более что страхование ВС с 10-ю владельцами будет наверняка не очень обычным делом.
Не так много компаний вообще занимается страхованием "малой авиации".
Может есть какой-либо список компаний, которые страхуют ВС малой авиации?
Re: Практика страхования
МСК в Уфе страхует. может быть и в Москве тоже. Росгосстрах однозначно отказался, у них запрет на страхование таких предметов. Да и платят они только через суд. думаю надо собирать информацию не только о тех кто страхует, но и о тех, кто не платит
Re: Практика страхования
Исключений может быть и нет, просто некоторые компании идут на все лишь бы что-то застраховать. Это будут и ставки ниже плинтуса и причинно-следственная связь. Но когда произойдет страховой случай, выплаты не ждите. Полеты без уведомления противоречат требованиям законодательста, а именно Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства). Т.е. в этой части договор страхования является ничтожным, даже если эта самая связь там будет прописана.502 писал(а):Изучал правила страхования (очевидно утвержденные Росстрахнадзором/ФСФР) пары страховых компаний, там таких исключений нет.avia_ins писал(а):Это стандартное исключение из страхового покрытия.
Более того, на словах говорят, что если не будет просматриваться причинно-следственной связи между неподачей плана полёта и авиационным происшествием, то это будет признано страховым случаем и выплата будет произведена.
Re: Практика страхования
МСК банкрот, там сейчас массовые увольнения/сокращения сотрудников. Не советую...SAUSA писал(а):МСК в Уфе страхует. может быть и в Москве тоже. Росгосстрах однозначно отказался, у них запрет на страхование таких предметов. Да и платят они только через суд. думаю надо собирать информацию не только о тех кто страхует, но и о тех, кто не платит
Re: Практика страхования
напишите в личку, подскажуSergeyZubkov писал(а):Спасибо, так и планировал. Сначала пошел в ту, с которой всегда работал. Внятного ответа пока не было.502 писал(а):Не посоветую.
Порекомендую обращаться в компании и с карандашом в руке внимательно читать правила страхования и проект договора. Тем более что страхование ВС с 10-ю владельцами будет наверняка не очень обычным делом.
Не так много компаний вообще занимается страхованием "малой авиации".
Может есть какой-либо список компаний, которые страхуют ВС малой авиации?
Re: Практика страхования
Возможно противоречат в Вашей трактовке. В моей - не противоречат.avia_ins писал(а):Полеты без уведомления противоречат требованиям законодательста, а именно Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ IV.
Если ваша страховая компания позволит себе отказать в выплате на основании некоего нарушения, которое никакого отношения не имело к авиационному происшествию, то это будет серьёзным ударом по вашей же репутации.
К примеру, не оформлен список лиц на борту в нарушение п.2.20, п.2.21 ФАП-128, но АП произошло например в результате столкновения с ЛЭП - т.е. никакой причинно-следственной связи между нарушением и причиной АП. Должна ли быть выплата в таком случае?
Re: Практика страхования
список лиц на борту для страхования КАСКО ВС не нужен, соответственно не влияет и на выплату.502 писал(а):Возможно противоречат в Вашей трактовке. В моей - не противоречат.avia_ins писал(а):Полеты без уведомления противоречат требованиям законодательста, а именно Федеральным правилам использования воздушного пространства РФ IV.
Если ваша страховая компания позволит себе отказать в выплате на основании некоего нарушения, которое никакого отношения не имело к авиационному происшествию, то это будет серьёзным ударом по вашей же репутации.
К примеру, не оформлен список лиц на борту в нарушение п.2.20, п.2.21 ФАП-128, но АП произошло например в результате столкновения с ЛЭП - т.е. никакой причинно-следственной связи между нарушением и причиной АП. Должна ли быть выплата в таком случае?
Re: Практика страхования
Ничё не понял. Почему вдруг список лиц для КАСКО не нужен, а уведомление о полёте для КАСКО нужно? Это по каким правилам?avia_ins писал(а):список лиц на борту для страхования КАСКО ВС не нужен, соответственно не влияет и на выплату.
Re: Практика страхования
есть определенные условия страхования, которые необходимо соблюдать. Например: характер полетов, география полетов, допуска на пилотирование, уведомление или разрешение на выполнение полета итд. А список пассажиров здесь совершенно не причем.502 писал(а):Ничё не понял. Почему вдруг список лиц для КАСКО не нужен, а уведомление о полёте для страхования КАСКО нужно? Это по каким правилам?avia_ins писал(а):список лиц на борту для страхования КАСКО ВС не нужен, соответственно не влияет и на выплату.
Re: Практика страхования
Кем "определённые" условия? Правил страхования вашей компании я не видел, но у других компаний я таких условий не встречал. Почему вы считаете, что список лиц "не причем", а уведомление "причём"? Вы это сами придумали или ФСФР на пару с РААКС-ом заставили?avia_ins писал(а):есть определенные условия страхования, которые необходимо соблюдать. Например: характер полетов, география полетов, допуска на пилотирование, уведомление или разрешение на выполнение полета итд. А список пассажиров здесь совершенно не причем.
Re: Практика страхования
Условия страхования - это основные параметры страхового покрытия именно Вашего ВС (см. договор страхования). А Правила это общая базовая канва конкретного вида страхования. Не надо забывать и о других нормативных документах, как-то ВК РФ, ГК РФ итд, которые также регламентируют правила игры авиационных страховщиков...502 писал(а):Кем "определённые" условия? Правил страхования вашей компании я не видел, но у других компаний я таких условий не встречал. Почему вы считаете, что список лиц "не причем", а уведомление "причём"? Вы это сами придумали или ФСФР на пару с РААКС-ом заставили?avia_ins писал(а):есть определенные условия страхования, которые необходимо соблюдать. Например: характер полетов, география полетов, допуска на пилотирование, уведомление или разрешение на выполнение полета итд. А список пассажиров здесь совершенно не причем.
"Придумал" из личного опыта страхования, перестрахования и урегулирования убытков в авиационном страховании