AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Вы пользуетесь AirNav PRO для VFR полетов?

ДА
210
77%
НЕТ
61
23%
 
Всего голосов: 271

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1351 Сообщение ksv » 20 дек 2016, 20:40

Artemka писал(а):Коллеги, посоветуйте - есть ли смысл покупать какую-нибудь платную базу в ANP для полётов АОН в МВЗ?
Вроде потребности ни в чём не испытываю, но вдруг что-то упускаю?
Такой специальной программы или базы нет. На сегодняшний день в России для ПВП-полетов пригодна только Air Navigation PRO. Другие явные конкуренты - SkyDemon, JeppFD-VFR или ForeFlight Россию не поддерживают и впихнуть в них набор аэронавигационных данных ниже нижнего эшелона никому пока не удалось, насколько я знаю. Личные уговоры руководителей каждой из вышеперечисленных компаний-разработчиков, ни к чему не привели. Все ссылаются на бесперспективность нашего рынка в контексте затраты/прибыль.

Для вас единственный совет - приобретайте Air Navigation PRO. Хотя я видел, как некоторые профессионалы, летая в МУДР на Agustaх, умудрялись осуществлять визуальную навигацию при помощи Яндекс-карт. Так что, плохому танцору мешает только фаберже, как говорится. Но чтобы полноценно летать, я бы посоветовал вам Air Navigation PRO с актуальной БД.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Artemka
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1352 Сообщение Artemka » 20 дек 2016, 20:47

ksv писал(а):
Artemka писал(а):Коллеги, посоветуйте - есть ли смысл покупать какую-нибудь платную базу в ANP для полётов АОН в МВЗ?
Вроде потребности ни в чём не испытываю, но вдруг что-то упускаю?
Такой специальной программы или базы нет. На сегодняшний день в России для ПВП-полетов пригодна только Air Navigation PRO. Другие явные конкуренты - SkyDemon, JeppFD-VFR или ForeFlight Россию не поддерживают и впихнуть в них набор аэронавигационных данных ниже нижнего эшелона никому пока не удалось, насколько я знаю. Личные уговоры руководителей каждой из вышеперечисленных компаний-разработчиков, ни к чему не привели. Все ссылаются на бесперспективность нашего рынка в контексте затраты/прибыль.

Для вас единственный совет - приобретайте Air Navigation PRO. Хотя я видел, как некоторые профессионалы, летая в МУДР на Agustaх, умудрялись осуществлять визуальную навигацию при помощи Яндекс-карт. Так что, плохому танцору мешает только фаберже, как говорится. Но чтобы полноценно летать, я бы посоветовал вам Air Navigation PRO с актуальной БД.

Сергей, я имел ввиду платные БД в Air Navigation PRO (ANP) :), помимо Russian Federation 2014 и бесполезной в МВЗ Russia - Elevation...

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1353 Сообщение ksv » 20 дек 2016, 22:33

Artemka писал(а):Сергей, я имел ввиду платные БД в Air Navigation PRO (ANP) :), помимо Russian Federation 2014 и бесполезной в МВЗ Russia - Elevation...
Артём, я не представляю, какие виды полетов вы выполняете в МУДР, на каких видах, типах, классах ВС. По каким правилам летаете... Сложно предугадать правильный ответ, нужный вам. Вы поясните развернуто, что да как, и может быть тогда получите какой-то вразумительный ответ. А пока, сказал то, что смог.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Artemka
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1354 Сообщение Artemka » 20 дек 2016, 22:51

ksv писал(а):
Artemka писал(а):Сергей, я имел ввиду платные БД в Air Navigation PRO (ANP) :), помимо Russian Federation 2014 и бесполезной в МВЗ Russia - Elevation...
Артём, я не представляю, какие виды полетов вы выполняете в МУДР, на каких видах, типах, классах ВС. По каким правилам летаете... Сложно предугадать правильный ответ, нужный вам. Вы поясните развернуто, что да как, и может быть тогда получите какой-то вразумительный ответ. А пока, сказал то, что смог.
Частный пилот, R44, ПВП. Летаю в пределах МУДР по Air Navigation Pro с единственным установленным слоем Russian Federation 2014. Мне интересно - использует ли кто-нибудь для полетов в Центральном Федеральном округе другие слои, например Obstacles database или Aeronautical database или Moscow Region VFR 2016 500k (при условии, что к полёту готовится, в т.ч. с помощью fpln.ru) или Russia - Central Federal District 3D data?

Ну вроде развернуто :roll:

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1355 Сообщение ksv » 20 дек 2016, 23:08

Artemka писал(а):Частный пилот, R44, ПВП. Летаю в пределах МУДР по Air Navigation Pro с единственным установленным слоем Russian Federation 2014. Мне интересно - использует ли кто-нибудь для полетов в Центральном Федеральном округе другие слои, например Obstacles database или Aeronautical database или Moscow Region VFR 2016 500k (при условии, что к полёту готовится, в т.ч. с помощью fpln.ru) или Russia - Central Federal District 3D data?

Ну вроде развернуто :roll:
Всё очень индивидуально. Кому-то вполне хватает старенького Garmin-296, а кому-то для полноты Situation Awereness и двух айпадов не хватает. Я полагаю, что алгоритм тут может быть такой:
1) Вам НЕ НУЖНА актуальная навигация, обновляемая 1 раз в год бесплатно? Тогда выбор - Air Navigation PRO без подписки на обновления и бесплатная карта во встроенном магазине - Russia-2014. Там же можно дернуть и бесплатный рельеф местности России - "Russia - Elevation", не путать с 3D рельефом, который представляет собой нечто большее, чем просто превышения местности.
2) Вам НУЖНА актуальная навигация, обновляемая 1 раз в 28 дней, в соответствии с циклами AIRAC? Тогда выбор - Air Navigation PRO с платной подпиской (1190 руб в год). А дальше - больше: если вам нужен 3D рельеф, то покупайте его. Если нужна подложка-скан авиационной карты для ПВП-полетов от СЗРЦАИ, то тоже - пожалуйста.

Все, что скажу дальше, не хочу, чтобы показалось вам надменным или поучающим. Это лишь мое личное мнение, но я бы на вашем месте так не палился на форуме с нежеланием иметь неактуальную аэронавигационную информацию. Все-таки ФАП-128 никто не отменял и на любом частном пилоте лежит ответственность за наличие на борту самой актуальной аэронавигации информации. В конце-концов это и правильно. Как по мне, то я бы не хотел встретиться в небе с чуваком, который понятия не имеет где границы зон ОВД, МДП, запретных зон и т.п. Они имеют свойство меняться и удивленно расширять глаза в воздухе, получая тумаки от ОВД на мой взгляд не серьезно. В конце-концов, не принижайте свое достоинство такими фразами, как "Мне особо не надо..." или "Да я тут тихонечко, по-краешку летаю, никому не мешаю..." Мне кажется это того не стоит. Вы пилот. Это звучит гордо. Культура выполнения полетов зависит только от нас. И нас же по этому судят властьимущие, которые при каждом удобном случае тыкают всех частных пилотов носом, мол, мы тут все рас#издяи... Так что, возвращаясь к вашему вопросу, я бы сказал, что в нашем деле нет ничего ненужного. Даже elevation и тот один раз в жизни, но пригодится. Уж извините, что так развернуто. Понесло малость.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Artemka
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1356 Сообщение Artemka » 20 дек 2016, 23:41

Похоже что-то у меня сегодня с дикцией :shock:
но я бы на вашем месте так не палился на форуме с нежеланием иметь неактуальную аэронавигационную информацию
Я готовлюсь к каждому полёту, в т.ч. и с помощью fpln, который даёт намного более актуальную информацию, чем обновления раз в 28 дней. То, что Вы назвали актуальной навигацией, актуально для тех, "если уж чего решил, то выпьет обязательно", сел и полетел без подготовки. Вероятно в некоторых случаях это приемлемо, но пока не для меня.
бесплатный рельеф местности России - "Russia - Elevation", не путать с 3D рельефом
Рельефа местности среди Russia - Elevation для московского региона у AirNav нет, рельеф для московского региона только при установке 3D data, который в основной своей функции для полетов в МУДР по ПВП не нужен. Поэтому я ничего не путаю.
Вам НЕ НУЖНА актуальная навигация, обновляемая 1 раз в год бесплатно?
А вот это уже ближе к сути моего вопроса. Aeronautical database заменяет или дополняет Russian Federation 2014? А почему бесплатно? 1 раз в год за 1.190р.
А дальше - больше: если вам нужен 3D рельеф, то покупайте его.
Сергей, спасибо, конечно, но это я бы и сам догадался. Вопрос был в том, использует кто-либо в схожих условиях эти платные базы, если да - почему? Чем они помогают.
Купить и попробовать все дополнительные базы я мог бы и без получившейся демагогии. Но зачем то решил сначала посоветоваться с коллегами. Уже жалею.
В конце-концов, не принижайте свое достоинство такими фразами, как "Мне особо не надо..." или "Да я тут тихонечко, по-краешку летаю, никому не мешаю..."
А вот это вообще вырвано из контекста и перефразировано. Да, я считаю, что 3D data мне не нужна, даже бесплатно. Так же как и VFR 2016 500k, потому что всегда с собой свежая УКЛ.
Вы, Сергей не хотели, но получилось у Вас более чем надменно, и ни разу по сути вопроса.

С уважением

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1357 Сообщение ksv » 21 дек 2016, 00:17

Артем, сложно отвечать развернуто на общие вопросы. Тем более, что в этой ветке столько об этом раз говорили. Потому и говорю, что все индивидуально. Сухой текст письма не отражает эмоций и мимики говорящего, потому я всячески пытался плавно обойти острые углы и вопросы, но видно не очень-то получилось. Не сердитесь. Никакой надменности или чванства в моих словах нет.

Несколько корректирующих моментов.

Карта Russia-2014 вообще не содержит аэронавигационных данных. Это карта-геграфическая подложка. А вот на нее сверху ложится слоем аэронавигационная БД. При первоначальной установке программы в ней заложен некий стартовый набор для тех, кто вообще не планирует обновляться. Актуальность этих данных под большим вопросом. Поэтому я считаю, что БД необходима свежая.

Рельеф местности и Превышение есть для центрального федерального округа. Посмотрите внимательно. Просто в МУДР ни тот, ни другой нафиг не нужны. Вам решать. Платная БД, про которую вы спрашиваете, обновляется каждые 28 дней. Подписка действует 1 год.

По поводу FPLN, то я не совсем понимаю, причем он здесь? Ведь это же инструмент для подготовки и планирования полета, а не выполнения. Мы же говорим о выполнении, правильно?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Аватара пользователя
Artemka
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1358 Сообщение Artemka » 21 дек 2016, 00:40

Я прочитал всю ветку от начала и до конца, внимательно и с удовольствием. Но вопросы остались, поэтому и попытался их задать, видимо не достаточно чётко.
Рельеф местности и Превышение есть для центрального федерального округа. Посмотрите внимательно.
Я посмотрел и не нашёл. Подскажете название файла внутри базы?
Готовясь к полёту (создавая маршрут) и используя fpln, я расставляю промежуточные точки - где вход в зону, где контрольная связь, где запасной аэродром, и т.п. Дальше загоняю получившийся маршрут в AirNav и выполняю.
Т.е. с AirNav я выполняю полёт по заранее подготовленному маршруту. И поэтому бесплатного набора, мне ВРОДЕ хватает. Но по-скольку я сомневаюсь (по причине скудности визаулизации продаваемого Xample до покупки), спрашиваю тех, кто использует дополнительные платные базы - нужны ли они в МВЗ? Предполагаю, что рельеф и 3D не нужны - мы на равнине. Препятствия вроде тоже - у нас же визуальные полёты, а проводов на схеме всё равно нет. Ну и т.д.
Переформулирую первоначальный вопрос: если кто-то использует дополнительные платные базы для ВЫПОЛНЕНИЯ полёта, то по каким причинам? Чем они помогают?


UPD
При первоначальной установке программы в ней заложен некий стартовый набор для тех, кто вообще не планирует обновляться. Актуальность этих данных под большим вопросом. Поэтому я считаю, что БД необходима свежая.
Вот это в т.ч. то, что я спрашивал. Спасибо. Мне казалось, что та информация, которая легла сверху Russia-2014, актуальная и автообновляемая. Теперь понял смысл и необходимость подписки Aeronautical database. Это было не очевидно.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1359 Сообщение vovatuner » 21 дек 2016, 00:47

.
Последний раз редактировалось vovatuner 21 дек 2016, 00:48, всего редактировалось 1 раз.
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1360 Сообщение vovatuner » 21 дек 2016, 00:47

Artemka писал(а):Готовясь к полёту (создавая маршрут) и используя fpln
Рекомендую Вам для планирования пользоваться помимо fpln бесплатным (хотя и менее удобным) ivprf.ru в режиме "карта".
Из собственного опыта могу сообщить, что в fpln попадают не все актуальные МР, ВР и ОР, что может приводить к неожиданному изменению Ваших планов непосредственно перед вылетом.
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
Artemka
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1361 Сообщение Artemka » 21 дек 2016, 00:52

vovatuner писал(а):
Artemka писал(а):Готовясь к полёту (создавая маршрут) и используя fpln
Рекомендую Вам для планирования пользоваться помимо fpln бесплатным (хотя и менее удобным) ivprf.ru в режиме "карта".
Из собственного опыта могу сообщить, что в fpln попадают не все актуальные МР, ВР и ОР, что может приводить к неожиданному изменению Ваших планов непосредственно перед вылетом.
Спасибо, ivprf в режиме карта я тоже всегда пользуюсь.
Я пытаюсь выяснить исключительно про полезность платных БД в AirNav.

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1362 Сообщение vovatuner » 21 дек 2016, 01:04

Artemka писал(а):
vovatuner писал(а): Я пытаюсь выяснить исключительно про полезность платных БД в AirNav.
Текущее предложение ANP (хотя, как уже писалось выше, продавать бесплатную базу её же создателям это свинство) самое доступное из имеющихся. Та же база для Garmin от Navdata.ru обойдется в 10 раз дороже.
EASA ATPL(A)

Аватара пользователя
Artemka
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 26 апр 2015, 23:10
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1363 Сообщение Artemka » 21 дек 2016, 01:16

Итак,
из платных большинство пользуется Aeronautical database 1 year subscription, потому что там актуальная информация с maps.aopa.ru + актуальная структура ВП.
Кто-то пользуется Obstacles database 1 year subscription, но не в Московском регионе.
Кто-то вместо УКЛ предпочитает Moscow Region VFR 2016 500k.
Совсем не ясно про полезность Streets and places search, Preflight briefing.
ATC Flightplan filing в России вряд ли кто-то пользуется, ivprf и проще, и первоисточник у нас.
3D data в Москве тоже бесполезно.

Всё так?

Аватара пользователя
Defined
SAONовец со стажем
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: SEP (land)
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1364 Сообщение Defined » 21 дек 2016, 11:06

ksv писал(а):
Artemka писал(а):Коллеги, посоветуйте - есть ли смысл покупать какую-нибудь платную базу в ANP для полётов АОН в МВЗ?

Для вас единственный совет - приобретайте Air Navigation PRO. Хотя я видел, как некоторые профессионалы, летая в МУДР на Agustaх, умудрялись осуществлять визуальную навигацию при помощи Яндекс-карт. Так что, плохому танцору мешает только фаберже, как говорится. Но чтобы полноценно летать, я бы посоветовал вам Air Navigation PRO с актуальной БД.
А бумажными картами и методами счисления пути (dead reckoning) никто уже чтоли не пользуется вообще?

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

AirNav PRO - программа для VFR навигации для iPad и iPhone

#1365 Сообщение ksv » 21 дек 2016, 13:09

Defined писал(а):А бумажными картами и методами счисления пути (dead reckoning) никто уже чтоли не пользуется вообще?
Госпади! Неужели тут появился наконец хоть один нормальный, консервативно настроенный навигатор? ))

На самом деле, я считаю это очень важным навыком и даже включил особый раздел подготовки в программу нашего АУЦ по этому поводу. Но, к сожалению, прогресс не стоит на месте и нынешние iPad при грамотной эксплуатации становятся очень полезными навигационными средствами при выполнении ПВП полетов. Отрицать это нельзя и необходимо идти с прогрессом в ногу, ящетаю...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»