Первичный беглый осмотр устройства показал, что это клонированный планшет AvMap EKP-IV, причём у нашего образца в главном меню отключены некоторые пункты, которые лишь косвенно относятся к авиационной навигации. В стартовом окне при включении есть копирайт 2008 г. компании AvMap, а также указана отечественная фирма "НПП ТЕХНОПРИБОР-СЕКУНДА" из Подмосковья.
Поскольку сразу не понял, что разработчик навигаторов AvMap итальянцы, поэтому не нашел прайса. Цены на все авиационные модели представлены на сайте итальянского производителя
http://www.avmap.it/index.php?swt=0507 .
Аналогичная российская разработка:
Планшет навигационный картографический ЕКП-М является персональным снаряжением летчика (штурмана), вносится им на борт ВС перед полетом и уносится с борта после окончания полета. ЕКП-М используется в качестве дополнительного оборудования, а также может быть использован для подготовки полетных заданий в наземных условиях и для учебных целей как тренажер.
Основные технические характеристики
ЕКП-М имеет следующие основные технические характеристики:
1) приёмник GPS\ГЛОНАСС - 24 параллельных канала;
2) частота измерений - 1 раз в секунду;
3) точность определения:
местоположения – с ограничением доступа не менее 100 м, зависит от количества позиционирующих спутников и их расположения в пространстве;
скорости - не менее 0,3 км/ч;
4) максимальная скорость ЛА - 1800 км/ч;
5) используемая модель земной поверхности - WGS-84;
6) картографическая информация - от 80°ю.ш. до 80°с.ш. векторные электронные карты на загружаемых картриджах С-МАР (AvMap). Южнее 80°ю.ш. и севернее 80°с.ш. картография не может быть отражена и предлагаются только числовые значения навигационных параметров;
7) базы данных:
аэронавигационная база данных Jeppesen на картриджах С-МАР
(AvMap);
пользовательская база - до 1000 редактируемых пунктов;
15 редактируемых и обращаемых планов полёта по 100 пунктов в
каждом;
8 ) отображаемые навигационные параметры:
географические координаты местоположения;
текущая высота над уровнем моря (абсолютная высота);
время восхода и захода солнца;
азимут на ППМ;
фактический (истинный или магнитный) путевой угол;
заданный путевой угол;
путевая скорость;
вертикальная скорость;
оставшееся расстояние до ППМ;
линейное боковое уклонение;
линейное вертикальное уклонение;
расчётное время прибытия на КПМ;
расчётное время прибытия в каждый ППМ активного маршрута;
9) коммуникации через порт USB обеспечивают:
ввод информации от внешнего источника информации о местоположении;
ввод данных из компьютера в виде файлов, содержащих информацию о маршрутах и пунктах пользователя;
вывод данных на внешнее устройство в формате NMEA (4800 бод);
вывод данных в компьютер в виде файлов, содержащих данные о линии фактического пути, маршрутах и пунктах пользователя. Порт картриджа Compact flash обеспечивает ввод в устройство картографической и аэронавигационной базы данных;
10) питание - постоянное напряжение от 10 до 35В;
11) потребляемая мощность:
4Вт при напряжении 12В без подсветки;
10Вт при напряжении 12В с подсветкой;
12) размеры:
прибор 180 х 118 х 55мм;
экран 155 х 90мм;
13) масса 0,8кг;
Решаемые задачи
С помощью ЕКП-М могут быть решены следующие задачи:
1) представление в виде диаграмм положения спутников на небосводе и интенсивности принимаемых от них сигналов (соотношение сигнал/шум). Числовой критерий достоверности определяемых координат местоположения (уменьшение точности в горизонтальном направлении – HDOP);
2) графическое представление на карте текущего местоположения,
направления движения и расчётного положения ЛА, в котором он будет находиться через заданный промежуток времени (1 мин – 2 часа) при текущей скорости полета. Карта может быть повернута на экране на фиксированный угол. Кроме того, можно установить режим автоматической ориентации карты по фактическому или заданному путевому углу;
3) центрирование карты относительно текущего местоположения;
4) отображение природных и искусственных объектов и ориентиров (для определенных масштабов и типов карт);
5) отображение аэродромов, навигационных точек, элементов структуры воздушного пространства и средств РТО полётов с возможностью получения информации по этим объектам;
6) отображение пунктов пользователя и маршрутов полёта;
7) отображение вертикальных препятствий (для определенных масштабов и типов карт);
8 ) представление в цифровом виде на навигационной панели координат текущего местоположения и навигационных параметров. Панель настраиваемая, т.е. для отображения можно выбрать один из четырех возможных шаблонов представления данных и тип данных в информационных полях;
9) возможность просмотра и изменения параметров пользовательских пунктов;
10) возможность заполнения, просмотра и редактирования планов полета;
11) формирование одноэтапного маршрута прямого перелета из текущего местоположения в пункт, указываемый на карте или выбираемый из базы данных, и автоматическая активация навигации по нему;
12) вывод на экран информационного окна с данными о ближайших к текущему местоположению пользовательских пунктах и пунктах аэронавигационной базы данных Jeppesen (до 15 пунктов по каждой категории);
13) возможность выбора единиц измерения для скорости, расстояния и расхода топлива;
14) возможность решения навигационных задач:
расчёт истинной воздушной скорости;
расчёт скорости ветра и её составляющих;
расчёт расхода топлива;
расчёт профиля снижения;
расчёт азимута и дальности между двумя точками, отмеченными курсором;
графическое построение точки с известными полярными координатами;
15) моделирование процесса навигации по маршруту в режиме «Тренажер».
= = =
P.S. Изготовитель планшета ЕКП-М ( «НПП «Техноприбор-Секунда» ) ранее поставлял прибор мелкими партиями по заказу в организации госавиации. Сейчас продаж для физических лиц и юр. лиц не существует, только оказывается техническая поддержка навигационных планшетов, находящихся в эксплуатации.
Над планетой людей...